Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2014 в 20:55, курс лекций
1. Предмет и понятие земельного права как отрасли права.
2. Принципы земельного права.
3. Система земельного права.
4. Платность использования земли и формы платы за землю.
20. Реквизиция земельных участков.
Ст. 51. Реквизиция ЗУ
1. В случаях стихийных бедствий, аварий, эпидемий, эпизоотий и при иных обстоятельствах, носящих чрезвычайный характер, ЗУ м.б. временно изъят у его собственника уполномоченными исполнительными органами государственной власти в целях защиты жизненно важных интересов граждан, общества и государства от возникающих в связи с этими чрезвычайными обстоятельствами угроз с возмещением собственнику ЗУ причиненных убытков (реквизиция) и выдачей ему документа о реквизиции.
2. Реквизицией не является изъятие ЗУ, осуществляемое в порядке изъятия, в т.ч. путем выкупа, для государственных или муниципальных нужд на условиях и в порядке, которые установлены ст. 55 ЗК.
3. В случае невозможности
4. Собственник ЗУ, у которого реквизирован ЗУ, вправе при прекращении действия обстоятельств, в связи с которыми осуществлена реквизиция, требовать возврата ему реквизированного ЗУ в судебном порядке.
5. В случае наступления
6. Оценка, в соответствии с которой собственнику ЗУ компенсируются стоимость реквизированного ЗУ, убытки, причиненные в связи с его реквизицией или временным ограничением его прав, м.б. оспорена собственником ЗУ в судебном порядке.
21. Добровольный отказ от права на земельный участок.
Статья 53. Условия и порядок отказа лица от права на земельный участок
2. Отказ от права собственности
на земельный участок
3. При отказе от права
4. При отказе от права
Копия указанного в настоящем пункте решения в трехдневный срок со дня его принятия направляется лицу, подавшему заявление об отказе от права на земельный участок.
5. Право на земельный участок, не зарегистрированное в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, прекращается у лица, подавшего заявление об отказе от права на земельный участок, с момента принятия решения, указанного в пункте 4 настоящей статьи, за исключением случая отказа от права на земельный участок, образуемый в соответствии с настоящим Кодексом.
В случае, если право на земельный участок было ранее зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, в недельный срок со дня принятия решения, указанного в пункте 4 настоящей статьи, обязан обратиться в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, для государственной регистрации прекращения права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком или права пожизненного наследуемого владения земельным участком.
6. Исполнительный орган
22. Документы, удостоверяющие права на земельные участки.
Статья 26. Документы о правах на земельные участки
1. Права на земельные участки, предусмотренные главами III и IV настоящего Кодекса, удостоверяются документами в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
2. Договоры аренды земельного
участка, субаренды земельного участка,
безвозмездного срочного
23. Понятие, цели и содержание охраны земель.
Охрана земель - выполнение комплекса мероприятий, предусматривающих законодательством РФ, направленных на охрану земли как основы жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.
Ст. 12. Цели охраны земель.
1. Земля в РФ охраняется как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории. Использование земель должно осуществляться способами, обеспечивающими сохранение экологических систем, способности земли быть средством производства в с/х и лесном хозяйстве, основой осуществления хозяйственной и иных видов деятельности.
2. Целями охраны земель являются:
1) предотвращение деградации, загрязнения, захламления, нарушения земель, других негативных (вредных) воздействий хозяйственной деятельности;
2) обеспечение улучшения и
Ст. 13. Содержание охраны земель
1. В целях охраны земель
1) сохранению почв и их
2) защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения радиоактивными и химическими веществами, захламления отходами производства и потребления, загрязнения, в том числе биогенного загрязнения, и других негативных (вредных) воздействий, в результате которых происходит деградация земель;
3) защите сельскохозяйственных
угодий и других земель от
заражения бактериально-
4) ликвидации последствий
5) сохранению достигнутого
6) рекультивации нарушенных
7) сохранению плодородия почв
и их использованию при
2. В целях охраны земель
3. Внедрение новых технологий, осуществление программ мелиорации земель и повышения плодородия почв запрещаются в случае их несоответствия предусмотренным законодательством экологическим, санитарно-гигиеническим и иным требованиям.
4. При проведении связанных с
нарушением почвенного слоя
5. Для оценки состояния почвы
в целях охраны здоровья
6. В целях предотвращения деградации земель, восстановления плодородия почв и загрязненных территорий допускается консервация земель с изъятием их из оборота в порядке, установленном Правительством РФ.
7. Охрана земель, занятых оленьими пастбищами в районах Крайнего Севера, отгонными, сезонными пастбищами, осуществляется в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
8. В целях повышения заинтересованности собственников ЗУ, землепользователей, землевладельцев и арендаторов ЗУ в сохранении и восстановлении плодородия почв, защите земель от негативных (вредных) воздействий хозяйственной деятельности может осуществляться экономическое стимулирование охраны и использования земель в порядке, установленном бюджетным законодательством и законодательством о налогах и сборах.
24. Защита прав на земельные участки. Судебный порядок рассмотрения земельных споров.
Признание прав на земельный участок. Осуществляется в судебном порядке. Судебное решение, установившее право, является юр основанием, при наличии которого органы государственной регистрации прав обязаны осуществить регистрацию права или сделки с землей.
Восстановление положения, существовавшего до нарушения права на земельный участок. Подлежит восстановлению в случаях: признания судом недействительного акта исполнительного органа государственной власти или акта органа местного самоуправления, повлекших за собой нарушение права на ЗУ; самовольного занятия ЗУ; иные случаи предусмотренные ФЗ.
Пресечение действий, нарушающих право на земельный участок или создающих угрозу его нарушения. Могут быть пресечены следующим путем:
- признание не действительными в судебном порядке не соответствующих законодательству актов исполнительных органов государственной власти или актов ОМС;
- приостановления исполнения
не соответствующих
- приостановление промышленного, гражданско-жилищного и другого строительства, разработки месторождений полезных ископаемых и торфа, эксплуатации объектов , проведение агрохимических, лесомелиоративных, геолого-разведочных, поисковых, геодезических и иных работ;
- восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действия, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.
Убытки причиненные гражданину в ходе разбирательства из за неправильно составленного акта ОМС, подлежат возмещению органам издавшем его.
25. Понятие, основание и виды юридической ответственности за земельные правонарушения.
26. Понятие и виды управления в области использования и охраны земель.
К полномочиям по управлению в области использования и охраны земель следует отнести:
- установление основ
- установление ограничений прав
собственников земельных
- установление порядка
- разработка и реализация
Государственный мониторинг земель представляет собой систему наблюдений за состоянием земель.
Землеустройство включает в себя мероприятия по изучению состояния земель, планированию и организации рационального использования земель и их охраны, образованию новых и упорядочению существующих объектов землеустройства и установление их границ на местности.
Государственный земельный кадастр представляет собой систематизированный свод документированных сведений об объектах государственного кадастрового учета, о правовом режиме земель РФ, о кадастровой стоимости, местоположении, размерах земельных участков и прочно связанных с ними объектов недвижимого имущества.
27. Понятие, виды и порядок проведения землеустройства.
Статья 68. 1. Землеустройство включает в себя мероприятия по изучению состояния земель, планированию и организации рационального использования земель и их охраны, описанию местоположения и (или) установлению на местности границ объектов землеустройства, организации рационального использования гражданами и юридическими лицами земельных участков для осуществления сельскохозяйственного производства, а также по организации территорий, используемых общинами коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ.