Лекции по "Земельному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2014 в 20:55, курс лекций

Краткое описание

1. Предмет и понятие земельного права как отрасли права.
2. Принципы земельного права.
3. Система земельного права.
4. Платность использования земли и формы платы за землю.

Вложенные файлы: 1 файл

lekcii_po_zemelnomu_pravu.doc

— 229.50 Кб (Скачать файл)

2. Документы, подготовленные в результате  проведения землеустройства, используются  при осуществлении мониторинга  земель.

Статья 69. Организация и порядок проведения землеустройства

1. Землеустройство проводится по  инициативе уполномоченных исполнительных  органов государственной власти, органов местного самоуправления, собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев  или по решению суда.

2. Землеустройство проводится в  обязательном порядке в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, ФЗ.

3. Сведения о землеустройстве  носят открытый характер, за исключением  сведений, составляющих государственную  тайну, и сведений, относящихся к личности собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев или арендаторов земельных участков.

6. Юридические лица или индивидуальные  предприниматели могут проводить  любые виды работ по землеустройству  без специальных разрешений, если иное не предусмотрено ФЗ.

7. Порядок проведения землеустройства  устанавливается ФЗ, законами и иными НПА субъектов РФ.

 

 

28. Государственный кадастр недвижимости.

Статья 70. Государственный кадастровый учет земельных участков

Государственный кадастровый учет земельных участков осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".

ФЗ "О государственном кадастре недвижимости"

1. Государственный кадастровый  учет осуществляется федеральным  органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством РФ в сфере проведения государственного кадастрового учета, путем внесения записи об объекте кадастрового учета в государственный кадастр недвижимости.

Информационное и технологическое обеспечение государственного кадастра недвижимости, в том числе подготовка соответствующих документов государственного кадастра недвижимости, справочных и аналитических материалов, может осуществляться организациями, подведомственными органу кадастрового учета, в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством РФ осуществлять нормативно-правовое регулирование в сфере проведения государственного кадастрового учета.

2. Орган кадастрового учета в  соответствии с настоящим ФЗ несет ответственность за своевременность и точность записей об объектах кадастрового учета в государственном кадастре недвижимости, за полноту и подлинность выдаваемой информации об объектах кадастрового учета.

3. В целях осуществления государственного  кадастрового учета проводится кадастровое деление территории Российской Федерации. Объектам кадастрового учета присваиваются кадастровые номера, позволяющие однозначно идентифицировать эти объекты.

 

 

29. Перевод земель или земельных участков из одной категории в другую.

ФЗ «о переводе земель или ЗУ из одной категории в другую»

Состав и порядок подготовки документов для перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую

1. Для перевода земель  или земельных участков в составе  таких земель из одной категории в другую заинтересованным лицом подается ходатайство о переводе земель из одной категории в другую или ходатайство о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую (далее также - ходатайство) в исполнительный орган государственной власти или ОМС, уполномоченные на рассмотрение этого ходатайства.

2. Содержание ходатайства  о переводе земель из одной  категории в другую и состав  прилагаемых к нему документов  устанавливаются:

1) органами государственной  власти субъектов РФ в отношении земель сельскохозяйственного назначения, за исключением земель, находящихся в собственности РФ;

2) Правительством РФ в отношении иных земель.

3. В ходатайстве о  переводе земельных участков  из состава земель одной категории  в другую указываются:

1) кадастровый номер  земельного участка;

2) категория земель, в  состав которых входит земельный  участок, и категория земель, перевод  в состав которых предполагается  осуществить;

3) обоснование перевода  земельного участка из состава  земель одной категории в другую;

4) права на земельный  участок.

4. К ходатайству о  переводе земельных участков  из состава земель одной категории  в другую прилагаются:

1) выписка из государственного  земельного кадастра относительно  сведений о земельном участке, перевод которого из состава земель одной категории в другую предполагается осуществить;

2) копии документов, удостоверяющих  личность заявителя - физического  лица, либо выписка из единого  государственного реестра индивидуальных  предпринимателей или выписка  из единого государственного реестра юридических лиц;

3) выписка из Единого  государственного реестра прав  на недвижимое имущество и  сделок с ним о правах на  земельный участок, перевод которого  из состава земель одной категории  в другую предполагается осуществить;

4) заключение государственной экологической экспертизы в случае, если ее проведение предусмотрено федеральными законами;

5) согласие правообладателя  земельного участка на перевод  земельного участка из состава  земель одной категории в другую;

6) расчеты потерь сельскохозяйственного производства и (или) потерь лесного хозяйства.

5. Исполнительные органы  государственной власти или органы  местного самоуправления ходатайствуют  о переводе земельных участков  из состава земель одной категории  в другую без согласия правообладателей земельных участков в случаях перевода земельных участков из состава земель одной категории в другую для создания особо охраняемых природных территорий без изъятия земельных участков у их правообладателей либо в связи с установлением или изменением черты поселений.

Порядок рассмотрения ходатайств о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую.

1. Ходатайство направляется заинтересованным  лицом в исполнительный орган  государственной власти или орган  местного самоуправления, уполномоченные на рассмотрение этого ходатайства.

2. В рассмотрении ходатайства  может быть отказано в случае, если:

1) с ходатайством обратилось  ненадлежащее лицо;

2) к ходатайству приложены документы, состав, форма или содержание  которых не соответствуют требованиям земельного законодательства.

3. Ходатайство, не подлежащее рассмотрению  по основаниям, установленным частью 2 настоящей статьи, подлежит возврату  заинтересованному лицу в течение  тридцати дней со дня его  поступления с указанием причин, послуживших основанием для отказа в принятии ходатайства для рассмотрения.

4. По результатам рассмотрения  ходатайства исполнительным органом  государственной власти или ОМС принимается акт о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую либо акт об отказе в переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую в следующие сроки:

1) в течение трех месяцев со  дня поступления ходатайства, если  иное не установлено нормативными правовыми актами РФ, - Правительством РФ;

2) в течение двух месяцев со  дня поступления ходатайства - исполнительным  органом государственной власти  субъекта РФ или ОМС.

5. Акт о переводе земель или  земельных участков должен содержать  следующие сведения:

1) основания изменения категории  земель;

2) границы и описание местоположения  земель, для земельных участков  также их площадь и кадастровые  номера;

3) категория земель, перевод из  которой осуществляется;

4) категория земель, перевод в  которую осуществляется.

6. Акт о переводе земель или  земельных участков не может  быть принят на определенный  срок.

7. Акт о переводе земель или  земельных участков либо акт  об отказе в переводе земель  или земельных участков направляется  заинтересованному лицу в течение  четырнадцати дней со дня принятия такого акта.

8. Акт о переводе земель или  земельных участков либо акт  об отказе в переводе земель  или земельных участков может  быть обжалован в суд.

Основания отказа в переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую.

Перевод земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую не допускается в случае:

1) установления в соответствии  с ФЗ ограничения перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую либо запрета на такой перевод;

2) наличия отрицательного заключения  государственной экологической  экспертизы в случае, если ее  проведение предусмотрено ФЗ;

3) установления несоответствия  испрашиваемого целевого назначения  земель или земельных участков утвержденным документам территориального планирования и документации по планировке территории, землеустроительной либо лесоустроительной документации.

 

 

30. Резервирование земельных участков для государственных и муниципальных нужд.

Статья 70.1. Резервирование земель для государственных или муниципальных нужд

1. Резервирование земель для  государственных или муниципальных  нужд осуществляется в случаях, предусмотренных статьей 49 настоящего  Кодекса, а земель, находящихся в  государственной или муниципальной собственности и не предоставленных гражданам и юридическим лицам, также в случаях, связанных с размещением объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, объектов обороны и безопасности, созданием особо охраняемых природных территорий, строительством водохранилищ и иных искусственных водных объектов.

2. Резервирование земель допускается  в зонах планируемого размещения  объектов капитального строительства  для государственных или муниципальных  нужд, а также в пределах иных необходимых в соответствии с федеральными законами для обеспечения государственных или муниципальных нужд территорий.

3. Земли для государственных  или муниципальных нужд могут  резервироваться на срок не  более чем семь лет. Допускается  резервирование земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности и не предоставленных гражданам и юридическим лицам, для строительства автомобильных дорог, железных дорог и других линейных объектов на срок до двадцати лет.

4. Порядок резервирования земель  для государственных или муниципальных  нужд определяется Правительством  Российской Федерации.

 

 

31. Государственный земельный контроль.

Статья 71. Государственный земельный контроль

1. Специально  уполномоченными государственными органами осуществляется государственный земельный контроль за соблюдением земельного законодательства, требований охраны и использования земель организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их руководителями, должностными лицами, а также гражданами.

2. Государственный  земельный контроль осуществляется  в соответствии с законодательством  РФ в порядке, установленном уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.

Статья 72. Муниципальный и общественный земельный контроль

1. Муниципальный  земельный контроль за использованием  земель на территории муниципального  образования осуществляется органами  местного самоуправления или  уполномоченными ими органами.

2. Муниципальный  земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования осуществляется в соответствии с законодательством РФ и в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

2.1. Законами  субъектов РФ - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга полномочия органов местного самоуправления на осуществление земельного контроля за использованием земель и установление порядка его осуществления, предусмотренные пунктами 1 и 2 настоящей статьи, могут быть отнесены к полномочиям органов государственной власти этих субъектов РФ.

3. Общественный  земельный контроль осуществляется  органами территориального общественного  самоуправления, другими общественными  организациями (объединениями), гражданами  за соблюдением установленного  порядка подготовки и принятия исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления, предусмотренными статьей 29 настоящего Кодекса, решений, затрагивающих предусмотренные настоящим Кодексом права и законные интересы граждан и юридических лиц, а также за соблюдением требований использования и охраны земель.

Статья 73. Производственный земельный контроль

1. Производственный  земельный контроль осуществляется  собственником земельного участка, землепользователем, землевладельцем, арендатором земельного участка в ходе осуществления хозяйственной деятельности на земельном участке.

2. Лицо, использующее  земельный участок, обязано предоставить  сведения об организации производственного  земельного контроля в специально  уполномоченный орган государственного земельного контроля в порядке, установленном уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.

Информация о работе Лекции по "Земельному праву"