Правовой режим земель крестьянского (фермерского) хозяйства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 08:03, контрольная работа

Краткое описание

Фермерское хозяйство представляет собой объединение граждан, связанных родством и (или) свойством, имеющих в общей собственности имущество и совместно осуществляющих производственную и иную хозяйственную деятельность (производство, переработку, хранение, транспортировку и реализацию сельскохозяйственной продукции), основанную на их личном участии (ст. 1 ФЗ от 11 июня 2003 г. № 74–ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве»).

Содержание

Билет 2. Правовой режим земель крестьянского (фермерского) хозяйства. 2
1. Источники правового регулирования деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства 3
2. Порядок создания крестьянского (фермерского) хозяйства 4
3. Правовой статус членов крестьянского (фермерского) хозяйства 7
4. Порядок предоставления земельного участка для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства. 9
5. Использование земель для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства 10
6. Наследование земельного участка крестьянского (фермерского) хозяйства, а так же совершение иных гражданско-правовых сделок. 12
Задача: 23
1. Вопрос 1: Оцените правомерность этого решения. 23
2. Вопрос 2: Каков порядок предоставления земельных участков для указанных целей? 23
3. Вопрос 3: Права и обязанности граждан, ведущих личное подсобное хозяйство? 25
Список литературы 27

Вложенные файлы: 1 файл

земельное.doc

— 187.50 Кб (Скачать файл)

       Подача документов на государственную регистрацию крестьянского (фермерского) хозяйства

     Документы на регистрацию представляют в отдел регистрации индивидуальных предпринимателей в налоговые органы по месту жительства.  В отделе регистрации от сотрудника налогового органа необходимо получить расписку о предоставлении вами  документов на регистрацию.

     Документы на регистрацию представляются непосредственно лично или направляются почтовым отправлением с уведомлением.

     По  истечении пяти рабочих дней с  момента подачи документов на регистрацию, налоговый орган по месту жительства должен выдать заявителю СВИДЕТЕЛЬСТВО  о государственной регистрации, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе. С этого момента глава крестьянского (фермерского) хозяйства считается зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя и в праве заниматься хозяйственной деятельностью.

     Налоговый орган по принципу «одного окна» не позднее, чем пять рабочих дней с момента государственной регистрации представляет сведения о государственной регистрации индивидуального предпринимателя в соответствующие государственные органы для постановки на учет: в территориальные органы пенсионного фонда РФ, фонда обязательного медицинского страхования, фонда социального страхования,   государственной статистики.

     Открытие  банковского счета

     Для открытия счета в банке индивидуальный предприниматель, помимо нотариально заверенной копии СВИДЕТЕЛЬСТВА о государственной регистрации, предоставляет ряд документов, необходимых для открытия банковского счета, (перечень документов по просьбе заявителя выдается банком, в котором индивидуальный предприниматель намерен открыть счет).

  1. Правовой  статус членов крестьянского (фермерского) хозяйства

     Крестьянское (фермерское) хозяйство не является юридическим лицом. Глава крестьянского (фермерского) хозяйства, признается предпринимателем (индивидуальным) с момента государственной  регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства.

     К предпринимательской деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства, применяются нормы гражданского законодательства, которые регулируют деятельность юридических лиц, являющихся коммерческими организациями.

     В свидетельстве о государственной  регистрации, уведомлении о постановке на налоговый учет, платежных поручениях, а также во всех официальных документах крестьянское (фермерское) хозяйство  именуется так:

     Крестьянское (фермерское) хозяйство, главой которого является Коновалов Александр Петрович.

     Ни  устава, ни учредительного договора, ни собственного наименования крестьянское (фермерское) хозяйство не имеет. По сути дела, крестьянское (фермерское) хозяйство  – это деятельность индивидуального  предпринимателя в сфере сельского хозяйства.

     И если бы крестьянское (фермерское) хозяйство  всегда создавалось только одним  гражданином, никаких проблем с  определением его правового статуса  не возникло бы – 100% копия деятельности индивидуального предпринимателя. Но крестьянское (фермерское) хозяйство, как правило, – объединение нескольких граждан, один из которых и становится главой.

     Наибольшую  трудность представляет собой определение  правового положения рядовых  членов крестьянского (фермерского) хозяйства. Единственный документ, который содержит сведения о рядовых членах крестьянского (фермерского) хозяйства – это соглашение о его создании. Он оформляется в простой письменной форме и не имеет отметок регистрирующего органа.

     Таким образом, рядовой член крестьянского (фермерского) хозяйства - это участник общей собственности имущества крестьянского (фермерского) хозяйства, который лично участвует в его работе и имеет право на часть доходов, полученных от деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства в денежной и (или) натуральной форме (личный доход).

     В состав имущества фермерского хозяйства  могут входить земельный участок, хозяйственные и иные постройки, мелиоративные и другие сооружения, продуктивный и рабочий скот, птица, сельскохозяйственные и иные техника  и оборудование, транспортные средства, инвентарь и иное необходимое для осуществления деятельности фермерского хозяйства имущество.

     Плоды, продукция и доходы, полученные фермерским хозяйством в результате использования  его имущества, являются общим имуществом членов фермерского хозяйства. Общая собственность – это имущество, которое принадлежит двум или более лицам2.

     Частными  случаями общей собственности являются совместная и долевая собственность.

     Совместная  собственность означает:

     1) имущество, находится в собственности двух или нескольких лиц;

     2) доли каждого из собственников  не определены.

     Долевая собственность означает:

     1) имущество, находится в собственности  двух или нескольких лиц;

     2) доли каждого из собственников  определены.

     По  умолчанию имущество КФХ находится в совместной собственности его членов. Это не всегда удобно, т.к. фактические доли членов КФХ могут быть разными. Изменить совместную собственность на долевую можно соглашением о создании КФХ. В этом случае раздел имущества и выдел из него доли осуществляется по соглашению членов КФХ.

     Наиболее  актуально проблема выбора между  общей и долевой собственностью стоит в случае, если земельный  участок (самое дорогое имущество) находится в собственности одного из членов. Доли членов фермерского  хозяйства при долевой собственности на имущество фермерского хозяйства устанавливаются соглашением между членами фермерского хозяйства.3

     Наибольший  интерес и сложность вызывает ответственность членов по обязательствам крестьянского (фермерского) хозяйства.

     В случае, если хозяйство не сможет расплатиться по своим обязательствам, к нему последовательно применяются несколько процедур банкротства, последняя из которых – конкурсное производство (т.е. продажа имущества крестьянского (фермерского) хозяйства для расчета с кредиторами).

     В конкурсную массу крестьянского (фермерского) хозяйства (имущество, за счет продажи  которого удовлетворяются требования кредиторов) включаются находящееся  в общей собственности членов крестьянского (фермерского) хозяйства  недвижимое имущество, в том числе насаждения, хозяйственные и иные постройки, мелиоративные и другие сооружения, племенной, молочный и рабочий скот, птица, сельскохозяйственные и иные техника и оборудование, транспортные средства, инвентарь и другое приобретенное для крестьянского (фермерского) хозяйства на общие средства его членов имущество, а также право аренды принадлежащего крестьянскому (фермерскому) хозяйству земельного участка и иные принадлежащие крестьянскому (фермерскому) хозяйству и имеющие денежную оценку имущественные права.

     Имущество, принадлежащее главе крестьянского (фермерского) хозяйства и членам крестьянского (фермерского) хозяйства  на праве собственности, а также  иное имущество, в отношении которого доказано, что оно приобретено  на доходы, не являющиеся общими средствами крестьянского (фермерского) хозяйства, не включается в конкурсную массу.

  1. Порядок предоставления земельного участка для ведения  крестьянского (фермерского) хозяйства.

     Федеральный закон от 11 июня 2003 г. № 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» Статья 12. Порядок предоставления земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности

     1. Граждане, которые заинтересованы в предоставлении им земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности, подают в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления заявления, в которых должны быть указаны:

     1) цель использования земельных  участков (создание, осуществление  деятельности фермерского хозяйства,  его расширение);

     2) испрашиваемое право на предоставляемые земельные участки (в собственность или аренду);

     3) условия предоставления земельных  участков в собственность (за  плату или бесплатно);

     4) срок аренды земельных участков;

     5) обоснование размеров предоставляемых  земельных участков (число членов  фермерского хозяйства, виды деятельности фермерского хозяйства);

     6) предполагаемое местоположение  земельных участков.

     О порядке предоставления земельных  участков из земель сельскохозяйственного  назначения гражданам для ведения  крестьянского (фермерского) хозяйства  см. Земельный кодекс РФ

     2. К заявлению должно быть приложено  соглашение, заключенное между членами  фермерского хозяйства в соответствии  со статьей 4 настоящего Федерального  закона.

     3. Орган местного самоуправления  на основании заявления, указанного  в пункте 1 настоящей статьи, или обращения исполнительного органа государственной власти с учетом зонирования территорий в течение месяца со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении этого земельного участка в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения об этом земельном участке, и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном указанным Федеральным законом.

     4. Исполнительный орган государственной  власти или орган местного  самоуправления в течение четырнадцати  дней со дня представления  кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо в аренду заявителю, указанному в пункте 3 настоящей статьи, и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка.

     5. Договор купли-продажи или аренды  земельного участка для создания, осуществления деятельности или  расширения фермерского хозяйства  заключается в течение семи  дней со дня принятия указанного  в пункте 4 настоящей статьи решения.

     6. Решение исполнительного органа  государственной власти или органа  местного самоуправления об отказе  в предоставлении земельного  участка для создания фермерского  хозяйства и осуществления его  деятельности может быть оспорено  в судебном порядке.

     7. Минимальные размеры земельных  участков не устанавливаются  для фермерских хозяйств, основной  деятельностью которых является  садоводство, овощеводство защищенного  грунта, цветоводство, виноградарство, семеноводство, птицеводство, пчеловодство, рыбоводство или другая деятельность в целях производства сельскохозяйственной продукции по технологии, допускающей использование земельных участков, размеры которых менее минимальных размеров земельных участков, установленных законами субъектов Российской Федерации.

     О предельных размерах и требованиях  к местоположению земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения см. Федеральный закон от 24 июля 2002 г. № 101-ФЗ

  1. Использование земель для ведения  крестьянского (фермерского) хозяйства

     Земли крестьянского (фермерского) хозяйства относятся к категории земель сельскохозяйственного назначения.

     Земельные участки для создания фермерского  хозяйства и осуществления его  деятельности могут предоставляться  в аренду или приобретаться в  собственность.

     В случае, если земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, предоставляется в аренду, заинтересованным гражданам необходимо подать в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления заявление, в котором должны быть указаны:

Информация о работе Правовой режим земель крестьянского (фермерского) хозяйства