Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2013 в 18:00, курсовая работа
В условиях обретения Республикой Казахстан независимости и суверенитета, нацеленного на создание свободной рыночной экономики, наиболее острые споры вызывает земельный вопрос. Это вызвано активным вовлечением земли в товарооборот, изменением жилищной политики государства, коренным обновлением земельного законодательства. Это также объясняется тем, что действующая законодательная база предоставила более широкий простор и свободу для хозяйственной деятельности, при которой ее эффективное осуществление невозможно без наличия и юридически обеспеченной возможности владения и пользования землей. Соответственно резко возросло количество споров, связанных с нарушениями земельного законодательства, конфликтов, имеющих большой общественный резонанс.
3. Нарушения правил использования земель: использование земель не по целевому назначению (статья 253 КРКоАП); нерациональное использование или неиспользование земель сельскохозяйственного назначения (статья 251 КРКоАП); непринятие мер по борьбе с сорняками, вредителями и болезнями растений (статьи 307, 309 КРКоАП).
4. Нарушения, имеющие экологическую направленность: порча сельскохозяйственных и других земель (статья 250 КРКоАП); невыполнение требований природоохранного режима использования земель (статья 252 КРКоАП); размещение, проектирование, строительство, ввод в эксплуатацию объектов и иные нарушения экологических требований, отрицательно влияющие на состояние земель (статья 240 КРКоАП).
5. Нарушения установленных
требований к осуществлению
Некоторые правонарушения, в зависимости от субъекта правонарушения, направленности его умысла и других их особенностей, могут быть отнесены к разным или одновременно к нескольким группам противоправных деяний. Например, уничтожение межевых знаков границ земельных участков и землепользований (статья 121 КРКоАП) можно рассматривать одновременно как посягательство на имущественные права и интересы собственников и землепользователей и на установленный порядок управления земельным фондом, либо только на одно из них.
Административное
Водный кодекс Республики Казахстан (статья 120) предусматривает ответственность за самовольное бурение скважин и строительство водозаборов подземных вод, нарушение водоохранного режима на водосборах, вызывающих водную эрозию почв, также одновременно являющихся земельными правонарушениями.
За совершение административного
правонарушения к физическим и юридическим
лицам применяется
Санкция, будучи мерой наказания лиц, совершивших административное правонарушение, направлена на реализацию воспитательной, предупредительной и карательной функций юридической ответственности.
В соответствии со статьей 44 КРКоАП административное взыскание применяется в целях восстановления социальной справедливости и воспитания лица, совершившего правонарушение, в духе соблюдения требований законодательства и уважения правопорядка, а также предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами. За совершение административных проступков действующим законодательством предусмотрена возможность применения следующих видов взысканий:
1) предупреждение;
2) административный штраф;
3) возмездное изъятие
предмета, явившегося орудием совершения
или непосредственным объектом
административного
4) конфискация предмета, явившегося орудием совершения или непосредственным объектом административного правонарушения, доходов, денег и ценных бумаг, полученных вследствие совершения административного правонарушения;
5) лишение специального права;
6) лишение лицензии, специального разрешения, квалификационного аттестата (свидетельства) или приостановление ее (его) действия на определенный вид деятельности либо совершение определенных действий;
7) приостановление или
8) принудительный снос самовольно возводимого или возведенного строения;
9) административный арест;
10) административное выдворение
за пределы Республики
К юридическим лицам за совершение административных правонарушений могут применяться административные взыскания, перечисленные в подпунктах 1 - 6, 8 а также приостановление или запрещение деятельности юридического лица (статья 45 КРКоАП).
Из указанного перечня лишь некоторые виды санкций задействованы в административно-правовой охране земельных отношений. Например, в законодательстве отсутствуют составы административной ответственности за земельные правонарушения, предусматривающие такие виды санкций, как: административный арест; лишение специального права, лицензии, специального разрешения; приостановление или запрещение предпринимательской деятельности.
Направленность, сущность санкций указанного порядка не совсем согласуется с природой современных земельных отношений, необходимость их применения не обусловливается содержанием последних. Но, тем не менее, нельзя исключить в перспективе возможность применения некоторых из них и расширения тем самым арсенала административных взысканий за земельные правонарушения. Законодатель с учетом развития земельно-правовой практики может распространить их действие в отношении некоторых известных видов земельных правонарушений или разработать новые составы правонарушений с санкциями указанного порядка.
Вместе с тем, законодатель вправе установить ограничение к применению отдельных видов санкций.
Невозможность применения некоторых
видов санкций к отдельным
категориям субъектов административных
правонарушений прямо определена в
самом административном законодательстве
либо вытекает из особенностей правового
статуса субъектов
Для обеспечения эффективности применения системы административных санкций имеет значение деление их на основных и дополнительных. К основным взысканиям отнесены: административный штраф, предупреждение, административный арест. В качестве дополнительных применяются: возмездное изъятие предмета, явившегося орудием совершения или непосредственным объектом административного правонарушения, конфискация, принудительный снос возведенного строения (пункт 3 статьи 46 КРКоАП).
Некоторые виды административных санкций могут применяться в качестве как основных, так и дополнительных. К ним, в частности, отнесены: лишение специального права, предоставленного гражданину или юридическому лицу, лишение или приостановление действия лицензии, специального разрешения, квалификационного аттестата (свидетельства), приостановление или запрещение деятельности индивидуального предпринимателя или юридического лица (пункт 2 статьи 46 КРКоАП).
За одно административное правонарушение может быть наложено одно основное либо основное и дополнительное (дополнительные) административные взыскания (пункт 6 статьи 60 КРКоАП).
В сфере земельных
отношений основным, наиболее широко
применяемым видом
Институт административного
штрафа в последние годы подвергся
значительному
Размер штрафа, налагаемого на физическое лицо не может превышать семьдесят пять месячных расчетных показателей, на должностное лицо, индивидуального предпринимателя, а также юридическое лицо, являющееся субъектом малого или среднего предпринимательства сто пятьдесят месячных расчетных показателей, на юридическое лицо, являющееся субъектом крупного предпринимательства семьсот месячных расчетных показателей (статьи 48 и 563 КРКоАП).
Исчисление по принципу кратности по отношению к месячному расчетному показателю (минимальному размеру заработной платы), действующему на момент наложения административного взыскания, обеспечило гибкое реагирование размеров штрафов на инфляцию и значительное увеличение абсолютных размеров штрафов, что привело к определенному усилению эффективности данного наказания.
Административные штрафы применяются исключительно теми государственными органами и их должностными лицами, которые прямо указаны в законе.
2.3 Уголовная ответственность за преступления в сфере земельных отношений
Уголовная ответственность
за земельные правонарушения наступает
в случаях совершения в сфере
земельных отношений
Преступлением причиняется или может быть причинен значительный вред установленному правопорядку в области регулирования земельных отношений, правам и законным интересам субъектов земельных правоотношений.
Уголовно наказуемые деяния в сфере земельных отношений нарушают одновременно нормы земельного и уголовного законодательства. Поэтому они содержат все признаки состава преступления, предусмотренного Уголовным кодексом Республики Казахстан (далее – УК РК).
К земельным правоотношениям, преследуемым
в уголовном порядке, применяются
все общие положения
Нормы уголовно-правовой ответственности имеют повышенную карательную нагрузку, выполняют превентивную и охранительную функции.
В результате принятия нового Уголовного
кодекса уголовное
Информация о работе Правонарушения в сфере земельных отношений