Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2013 в 18:00, курсовая работа
В условиях обретения Республикой Казахстан независимости и суверенитета, нацеленного на создание свободной рыночной экономики, наиболее острые споры вызывает земельный вопрос. Это вызвано активным вовлечением земли в товарооборот, изменением жилищной политики государства, коренным обновлением земельного законодательства. Это также объясняется тем, что действующая законодательная база предоставила более широкий простор и свободу для хозяйственной деятельности, при которой ее эффективное осуществление невозможно без наличия и юридически обеспеченной возможности владения и пользования землей. Соответственно резко возросло количество споров, связанных с нарушениями земельного законодательства, конфликтов, имеющих большой общественный резонанс.
Земельные участки, предоставленные
для развития городов, поселков, аулов,
сел и других поселений, относятся
к категории земель населенных пунктов.
Земли населенных пунктов отграничиваются
от земель иных административно-
В состав земель населенных пунктов могут входить земли:
1) жилой застройки,
занятые строениями и
2) общественно деловой застройки, занятые и предназначенные для размещения объектов здравоохранения, культуры, торговли, общественного питания, бытового обслуживания, коммерческой деятельности, а также дошкольных организаций, организаций среднего, технического и профессионального, после среднего и высшего образования, административных, научно-исследовательских учреждений, культовых зданий и иных деловых зданий, строений и сооружений;
3) производственной застройки, занятые и предназначенные для размещения промышленных, коммунальных и складских объектов, обеспечивающих их функционирование, объектов инженерной и транспортной инфраструктуры, а также для установления санитарно-защитных зон этих объектов;
4) транспорта, связи, инженерных
коммуникаций, занятые и предназначенные
для сооружений железнодорожног
5) особо охраняемых
природных территорий, оздоровительного,
рекреационного и историко-
6) водоемов и акваторий, занятые реками, естественными и искусственными водоемами и акваториями, водоохранными зонами, гидротехническими и другими водохозяйственными сооружениями;
7) сельскохозяйственного использования;
8) общего пользования, занятые и предназначенные для занятия площадями, улицами, тротуарами, проездами, дорогами, набережными, парками, скверами, городскими лесами, бульварами, водоемами, пляжами, кладбищами и иными объектами, предназначенными для удовлетворения нужд населения (водопроводы, отопительные трубы, очистные сооружения и другие инженерные системы общего пользования);
9) резервные и иные,
не вовлеченные в
10) специального назначения, выделяемые для размещения крематориев, скотомогильников, свалки бытовых отходов и иных объектов, использование которых невозможно без установления специальных нормативов и правил;
11) предоставленные для нужд обороны и иного режима использования.
Информация о площади земель населенных пунктов по составу в разрезе районов и городов Восточно-Казахстанской области в 2010 году представлена на рисунке 3.1 и в Приложении А.
Рисунок 3.1 Земли населенных пунктов в разрезе районов и городов
Отнесение земельных участков к землям общего пользования на землях населенных пунктов, а также исключение из состава земель общего пользования в связи с изменением их целевого назначения осуществляются местными исполнительными органами в соответствии с их компетенцией.
Установление и изменение
границ (черты) населенных пунктов производятся
на основе, утвержденной в установленном
порядке градостроительной
- границы (черта) городов республиканского значения и столицы Республики Казахстан устанавливаются и изменяются Президентом Республики Казахстан по представлению Правительства Республики Казахстан;
- границы (черта) городов областного значения устанавливаются и изменяются совместным решением областных представительных и исполнительных органов по согласованию с Правительством Республики Казахстан;
- границы (черта) городов районного значения устанавливаются и изменяются совместным решением областных представительных и исполнительных органов;
- границы (черта) поселков и аулов (сел) устанавливаются и изменяются совместным решением районных (городских) представительных и исполнительных органов.
Включение земельных участков в черту города, поселка, села не влечет прекращения права собственности или права землепользования на эти участки.
Все земли городов, поселков, сельских населенных пунктов используются в соответствии с их генеральными планами, проектами планировки и застройки и проектами земельно-хозяйственного устройства территории. В населенных пунктах с числом жителей свыше 5 тысяч человек при отсутствии утвержденных в установленном порядке генеральных планов допускается использование земель с упрощенной схемой генерального плана развития и застройки этого населенного пункта или утвержденной в установленном порядке градостроительной документацией.
Земельные участки из земель общего пользования могут предоставляться гражданам и юридическим лицам во временное землепользование под размещение сооружений облегченного типа (торговые палатки, киоски, рекламные сооружения и другие объекты сервиса) без ущерба для общего пользования. При этом предоставление участков из состава земель общего пользования, в том числе на обочинах дорог (улиц, проездов), для размещения рынков, платных автостоянок (автопарковок), за исключением платных автостоянок (автопарковок), расположенных в полосах отвода улиц столицы Республики Казахстан, в соответствии с законодательным актом о статусе столицы Республики Казахстан не допускается. Земельные участки из земель общего пользования могут предоставляться в частную собственность только после исключения их из состава земель общего пользования.
Земельные участки из
земель сельскохозяйственного
В состав земель пригородных зон могут включаться земли за пределами городской черты, составляющие с городом единую социальную, природную и хозяйственную территорию. В пригородных зонах осуществляется зонирование территории с выделением зон интенсивного развития пригородного сельскохозяйственного производства, особого градостроительного регулирования (резервных территорий для развития города, размещения и строительства сооружений, необходимых для нормального функционирования инженерной и транспортной инфраструктур), зеленых зон, занятых лесами, лесопарками и другими зелеными насаждениями, выполняющими защитные и санитарно-гигиенические функции, и являющихся местом отдыха населения, при этом:
- границы пригородных зон городов районного значения устанавливаются и изменяются местным представительным органом области по предложению местного исполнительного органа области;
- границы пригородных зон города республиканского значения, столицы и городов областного значения устанавливаются и изменяются Правительством Республики Казахстан по совместным предложениям соответствующих местных представительных и исполнительных органов города республиканского значения, столицы и областей;
- границы пригородных зон города республиканского значения, столицы также согласовываются с соответствующими местными представительными и исполнительными органами областей, территории которых включены в пригородную зону.
Включение земель в пригородную зону не влечет за собой прекращения права собственности и права землепользования этими землями. Порядок и режим использования земель, включенных в пригородную зону, определяются органом, установившим пригородную зону.
3.2 Порядок
осуществления
Задачами государственного контроля за использованием и охраной земель является обеспечение соблюдения земельного законодательства Республики Казахстан государственными органами, физическими, юридическими и должностными лицами, выявления и устранения нарушений законодательства Республики Казахстан, восстановления нарушенных прав граждан и юридических лиц, соблюдения правил пользования земельными участками, правильности ведения земельного кадастра и землеустройства и выполнения мероприятий по рациональному использованию и охране земель.
Государственный контроль за соблюдением земельного законодательства производится путем проверок, которые подразделяются на плановые и внеплановые (назначаемые в связи со сложившейся социально-экономической ситуацией, требующей немедленного устранения угрозы жизни и здоровью физических лиц, окружающей среде, общественному порядку, национальной безопасности, по фактам, изложенным в обращениях и иной информации о нарушениях прав и законных интересов физических и юридических лиц, непосредственным выявлением признаков нарушений законодательства Республики Казахстан, а также в целях контроля исполнения требований об устранении выявленных нарушений в результате плановой проверки).
Государственный контроль также осуществляется при проведении инвентаризации, обследовании земель, разработке схем и проектов, связанных с использованием земель, ведении государственных кадастров и мониторинга земель.
Процедура осуществления
государственного контроля производится
на основании издаваемого
Отдел и территориальные органы Агентства, осуществляющие государственный контроль за использованием и охраной земель, организуют и проводят государственный контроль за:
- соблюдением государственными органами, предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами земельного законодательства Республики Казахстан, установленного режима использования земельных участков в соответствии с их целевым назначением;
- недопущением самовольного занятия земельных участков;
- соблюдением прав собственников земельных участков и землепользователей;
- своевременным и правильным
проведением собственниками
- своевременным предоставлением
в государственные органы
- проектированием, размещением и строительством жилых и производственных объектов, оказывающих влияние на состояние земель;
- своевременным и качественным
выполнением мероприятий по
- соблюдением установленных сроков рассмотрения заявлений (ходатайств) граждан о предоставлении им земельных участков;
- сохранностью межевых знаков;
- своевременным возвратом земель, предоставленных местными исполнительными органами во временное землепользование;
- рекультивацией нарушенных земель;
- снятием, сохранением и использованием плодородного слоя почвы при проведении работ, связанных с нарушением земель;
- осуществлением проектов
землеустройства и других
- законностью принятых
решений уполномоченных
Задачи государственного контроля состоят в обеспечении соблюдения земельного законодательства Республики Казахстан государственными органами, физическими, юридическими и должностными лицами, выявления и устранения нарушений законодательства Республики Казахстан, восстановления нарушенных прав граждан и юридических лиц, соблюдения правил пользования земельными участками, правильности ведения земельного кадастра и землеустройства и выполнения мероприятий по рациональному использованию и охране земель.
Государственный контроль за использованием и охраной земель осуществляют центральный уполномоченный орган по управлению земельными ресурсами и его территориальные органы, а также иные уполномоченные органы в пределах их компетенции.
Иными государственными
органами, осуществляющими
- уполномоченный орган в области охраны окружающей среды;
- государственные органы санитарно-эпидемиологической службы;
- уполномоченный орган
по делам архитектуры,
- уполномоченный орган
в сфере сельского, лесного,
охотничьего и рыбного
- уполномоченный орган по использованию и охране недр.
Информация о работе Правонарушения в сфере земельных отношений