Сравнительный анализ и аудит эффективного использования трудовых ресурсов в муниципальном учреждении Здравоохранения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 14:15, дипломная работа

Краткое описание

В соответствии с данной целью были поставлены следующие задачи:
1)рассмотреть здравоохранение как важнейшею отрасль социальной сферы;
2) проанализировать бюджетно-финансовые основы деятельности учреждений здравоохранения;
3)проанализировать эффективность использования трудовых ресурсов и фонда заработной платы в ЦРБ п.Кировский Приморского края.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Здравоохранение как важнейшая отрасль социальной сферы.
1.1. Современное состояние здравоохранения в РФ (демографическая ситуация; показатели здоровья и главные факторы риска заболеваемости и смертности населения в РФ)…………………………………………………….8
1.2.Правовое регулирование медицинской деятельности в современной России…………………………………………………………………………….12
1.3.Государственные гарантии оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи…………………………………………………………...24
1.4.Менеджмент и маркетинг в современном здравоохранение…………..35
Глава 2. Бюджетно-финансовые основы деятельности учреждений здравоохранения.
2.1. Финансирование учреждений здравоохранения и организация контроля за целевым использованием бюджетных средств в ЦРБ п. Кировский……..44
2.2. Анализ расходов на содержание лечебных учреждений и порядок формирования внебюджетных средств………………………………………..55
2.3.Реформа здравоохранения и особенности ее проведения в Приморском крае………………………………………………………………………………64
Глава 3. Анализ труда и заработной платы в ЦРБ п.Кировский.
3.1.Анализ обеспеченности ЦРБ п. Кировский трудовыми ресурсами……73
3.2.Анализ использования рабочего времени в ЦРБ п. Кировский………..83
3.3.Анализ использования фонда заработной платы в ЦРБ п.Кировский…88
Заключение………………………………………………………………………94
Список источников и использованной литературы……

Вложенные файлы: 1 файл

ДИПЛОМ.doc

— 598.50 Кб (Скачать файл)

      Методику  анализа изменений общей численности  работников рассмотрены в таблице 3.1.

Табл. 3.1. Анализ и оценка обеспеченности ЦРБ п.Кировский кадрами

 
 
 
Категория персонала
 
Численность в прошлом году

2008 г.

 
 
 
Численность в отчетном году (2009 г.)
Отклонение (+,-) Выполнение плана, %  
 
 
 
от  плана от  прошлого года
 
 
по  плану
 
 
по  отчету
 
абсолютное  
 
 
относительное, %  
 
абсолютное  
 
относительное, %  

относительное,%

Врачебный, чел. 49 60 48 -12 -20 -1 -2,04 80
Средний медперсонал, чел. 184 204 180 -24 -11,8 -4 -2,2 88,2
Младший медперсонал, чел. 179 200 187 -13 -6,5 +8 +4,5 93,5
Администра-тивно  хозяйствен-ный, чел. 25 30 25 -5 -16,7 0 0 83,3
Итого 437 494 440 -54 -10,9 +3 +0,7 89,1

      Из  приведенных в табл. 3.1. данных видно, что план по численности работников в целом выполнен на 89,1 (440/494*100) %, в том числе по врачебному персоналу – 80%, по среднему медперсоналу – на 88,2, по младшему медперсоналу – на 93,5 %, по административно-хозяйственному – на 83,3 %. В целом по всем видам персонала план в отчетном году недовыполнен на 10,9 %, или на 54 (440 - 494) человек, что свидетельствует о не укомплектованности штата. Следовательно, для ликвидации этих негативных явлений необходимо доукомплектовать штат по всем категориям персонала. Абсолютное отклонение фактической численности в отчетном году от численности в прошлом году в целом составило +3 человек, а относительное отклонение – +0,7%. Это свидетельствует о  небольшом росте численности работников в целом по ЦРБ Кировского района по сравнению с прошлым годом.

      Стабильность  состава работников учреждений здравоохранения  выступает также одной из предпосылок надлежащей обеспеченности трудовыми ресурсами. Изменение (движение) состава работников отрицательно влияет на эффективность их работы. Движение состава работников характеризуется коэффициентами оборота по увольнению Кy, по приему Кп, и текучести Кт, которые равны отношению количества всех уволенных Чy, принятых Чп и уволенных только по собственному желанию, в связи с несоответствием занимаемой должности и за нарушением трудовой дисциплины Чт соответственно к среднесписочному числу работников Чср. Их расчет может быть записан в виде следующих формул:

      Кy =  Чy : Чср ;

      Кп = Чп : Чср ;

      Кт = Чт : Чср .

      Для наглядности коэффициенты удобно выражать в процентах.

      Сведения  о движении работников и его причинах можно получить по данным учета численности (в отделе кадров). В процессе анализа причин движения (особенно увольнения) работников проводится их группировка по видам на оправданные и отрицательные, устанавливается частота случаев увольнения по причинам и их  удельный вес, в общем количестве. Анализ проводится по данным табл. 3.2.

 

      Табл.3.2.Анализ движения работающих кадров по причинам (2009 год)

 
 
Показатель 
Значение  показателей
абсолютное относительное
Среднесписочная численность работников 440 100,0
Принято работников 13 2,3
Уволено работников

Из  них:

     по определенным причинам

     по отрицательным причинам

В том числе:

     в связи с несоответствием  занимаемой должности

     за нарушение трудовой дисциплины

     по собственному желанию

10  

10

 

10

3,0  

2,3

 

2,3

 

Кy = 10 : 440 = 0,023, или 2,3 %;

Кп = 13 : 440 = 0,030, или 3  %;

      Из  приведенных данных можно сделать  вывод  том, что коэффициент обновления трудовых ресурсов составил 2,3 %, коэффициент  выбытия – 3 %, коэффициент текучести  отсутствует. Причем доля увольнений в связи с несоответствием занимаемой должности и за нарушение трудовой дисциплины отсутствует. Очевидно, что основное место среди увольнений по отрицательным причинам занимают увольнения по собственному желанию – 100 (10 : 10 * 100) %.

      В процессе анализа  используются также показатели укомплектованности учреждений специалистами, характеризующейся полнотой соответствия фактически занятых должностей утвержденному их количеству по штатному расписанию. Для ее оценки определяются абсолютное отклонение и коэффициент укомплектованности в целом по группе специалистов и в разрезе отдельных специальностей. Анализ коэффициента укомплектованности приведен в таблице 3.3.

 

      Табл. 3.3. Анализ и оценка укомплектованности учреждения специалистами (2009 год)

 
 
Показатель
Утверждено  должностей по штатному расписанию Фактически  занято должностей Отклонение  по количеству должностей

(+,-).

Коэффициент укомплектованности штатов, %

(гр.2 : гр.1) * 100

1 2 3 4
Среднегодовое кол-во врачебных должностей

Всего

 
 
 
60
 
 
 
48
 
 
 
-12
 
 
 
80,0
В том числе по специальностям:

     врач-участковый

     терапевт

     врач хирург

     врач-неврапотолог

     врач-уролог

 
 
 
18

15

5

3

5

 
 
 
14

12

3

1

1

 
 
 
-4

-3

-2

-2

-4

 
 
 
77,8

80,0

60,0

0,3

0,2

 

      Из  данных таблицы 3.3. видно, что количество фактически занятых должностей не соответствует  тому объему медицинских услуг, который  необходим для удовлетворения потребностей населения. Коэффициент укомплектованности штатных врачебных должностей ЦРБ  Кировского района в целом составляет 80 %. В больнице не занято  12 штатных врачебных должностей. Особенно низок уровень укомплектованности больницы врач-урологами 0,2 (1 : 5 * 100) % и врач-неврапотолагами 
0,3 (1 : 3 * 100) %. Такое положение ведет к перегрузки работающего врачебного персонала, снижению уровня и качества медицинского обслуживания населения.

      Укомплектованность  учреждений штатными единицами при  ограниченном количестве специалистов обеспечивается за счет совместительства по должности. Поэтому в процессе анализа следует определить объем работы, выполняемый совместителями, измеряемый в часах и количеством штатных должностей, а также соблюдением установленных правил совместительства. Так, в учреждениях здравоохранения руководителям, в штате которых имеется свыше 
75 врачебных должностей, работа по совместительству не разрешается. 
В пределах своего рабочего времени они могут работать врачами по совместительству, но без выплаты дополнительной зарплаты. Выполнение врачами педагогической работы в объеме не свыше 240 ч не является совместительством. Не считается совместительством выполнение обязанностей консультанта в объеме не более 12 ч в месяц и медицинская экспертиза с разовой оплатой труда. При анализе укомплектованности рассчитывается коэффициент совместительства Ксм  по формуле:

      Ксм = Дшт : Дл

      где Дшт – количество штатных единиц по штатному расписанию;  
Дл - численность работающих в учреждении физических лиц.

      Анализ  уровня совместительства рассмотрена  в ЦРБ Кировского района в таблице 3.4.

 

      Табл. 3.4.Уровень совместительства в ЦРБ Кировского района

 
     
     
    Персонал
    По  плану,

    кол-во

    Фактически, кол-во Уровень совместительства Измене-ния  уровня совмести-ва (+,-)
    штатных единиц физ. лиц Штат.

    единиц

    физ.

    лиц

    по  плану факти-чески
    Врачебный 60 85 48 49 0,7 1,98 +1,3
    Средний медицинский 204 195 180 157 1,05 1,1 +0,05
    Младший медицинский 200 130 187 103 1,5 1,8 +0,3
    Всего по медицинскому персоналу 464 410 415 309 1,13 1,34 +0,2
 

      Из  данных табл. 3.4. следует, что в ЦРБ  Кировского района не один штат полностью  не укомплектован; имеется значительная не укомплектованность по младшему медицинскому персоналу и по среднему медицинскому персоналу и  соответственно на  44,92((103-187) : 187 * 100) % и 12,8 ((157-180) : 180 * 100) %. Штаты по этим двум категориям укомплектованы за счет совместительства должностей, что нежелательно, так как это снижает качество обслуживания населения. В целом же по ЦРБ Кировского района фактический уровень совместительства не соответствует плановому (1,34 и 1,13)

      Коэффициент совместительства анализируется в динамике за несколько лет, и если он возрастает, то необходимо разрабатывать мероприятия по укомплектованности учреждения (например, поликлиники) кадрами и закреплению их на соответствующих должностях. При анализе обеспеченности учреждения штатами определяют лишние или недостающие единицы. Для этого используют информацию, которая отражается в отчетности по сети, штатам и контингентам и  проанализирована в табл. 3.5.

 

      Табл.3.5.Расчет и анализ излишнего (недостающего) количества должностей персонала

 
Показатель План Отчет Отклонение (+,-)
Число врачебных посещений в поликлинике 169600 197000 +27400
Число врачебных должностей в поликлинике 60 48 -12
Число врачебных посещений на одну врачебную  должность 3769 4377 +609
 

      Для определения излишне содержащихся должностей необходимо общее количество посещений по отчету разделить на число посещений на одну должность по плану и полученный результат сравнить с фактическим количеством должностей. Содержание излишних должностей приводит к относительному перерасходу фонда заработной платы, так как не выполняется план по оказанию услуг. Из табл. 3.5. следует, что количество недостающих должностей составляет   –4,3 (48 - (197000 : 3769)) должности.

Информация о работе Сравнительный анализ и аудит эффективного использования трудовых ресурсов в муниципальном учреждении Здравоохранения