Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2013 в 17:37, шпаргалка
Работа содержит ответы на 90 вопросов по дисциплине "Земельное право".
Компетенция Президента РФ. Указы Президента РФ не должны противоречить ЗК РФ, федеральным законам.
Компетенция Правительства РФ – принимает решения, регулирующие земельные отношения, в пределах полномочий, определенных ЗК РФ, федеральными законами, а также указами Президента РФ.
Компетенция органов исполнительной власти субъектов РФ – на основании и во исполнение ЗК РФ, федеральных законов, иных нормативных правовых актов рФ, законов субъектов РФ и в пределах своих полномочий могут издавать акты, содержащие нормы земельного права.
Компетенция органов местного самоуправления – на основании и во исполнение ЗК РФ, федеральных законов, иных нормативных правовых актов РФ, законов и иных нормативных правовых актов субъектов РФ и в пределах своих полномочий могут издавать акты, содержащие нормы земельного права.
42. ОРГАНЫ СПЕЦИАЛЬНОЙ
КОМПЕТЕНЦИИ В СФЕРЕ
Органы специальной
Функциональные органы специальной
компетенции в сфере
Федеральное агентство кадастра
объектов недвижимости является федеральным
органом исполнительной власти, осуществляющим
функции по управлению государственным
имуществом и оказанию государственных
услуг в сфере ведения
Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:
1) осуществляет полномочия
собственника в отношении
2) организует:
– создание автоматизированной
системы ведения
– проведение территориального
землеустройства в соответствии
с решениями органов
– подготовку землеустроительных материалов для установления Государственной границы РФ, границ субъектов РФ и муниципальных образований;
– осуществление технической инвентаризации объектов капитального строительства;
3) проведение государственной кадастровой оценки земель;
4) осуществляет:
– представление результатов
государственной кадастровой
– ведение государственного земельного кадастра, государственного градостроительного кадастра и государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства;
– государственный мониторинг земель в РФ, в том числе с использованием автоматизированной информационной системы;
– ведение государственного технического учета объектов капитального строительства;
– создание государственного кадастра объектов недвижимости;
– утверждение заключений экспертных комиссий при проведении экспертизы землеустроительной документации;
– предоставление заинтересованным лицам сведений государственного земельного кадастра и сведений об объектах капитального строительства;
– государственный земельный контроль;
– утверждение карт (планов) и материалов межевания объектов землеустройства. Отраслевыми (ведомственными) органами являются различные министерства и ведомства, в ведении которых находятся земли определенного целевого назначения. К ним относятся Министерство сельского хозяйства, Министерство транспорта, Министерство информационных технологий и связи и др.
43. ПОЛНОМОЧИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА КАДАСТРА ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ
Федеральное агентство кадастра
объектов недвижимости является федеральным
органом исполнительной власти, осуществляющим
функции по управлению государственным
имуществом и оказанию государственных
услуг в сфере ведения
Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:
1) проводит в установленном
порядке конкурсы и заключает
государственные контракты на
размещение заказов на
2) осуществляет полномочия
собственника в отношении
3) организует:
– создание автоматизированной
системы ведения
– проведение территориального
землеустройства в соответствии
с решениями органов
– подготовку землеустроительных материалов для установления государственной границы Российской Федерации, границ субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;
– осуществление технической инвентаризации объектов капитального строительства;
– проведение государственной кадастровой оценки земель;
4) осуществляет:
– представление результатов
государственной кадастровой
– ведение государственного земельного кадастра, государственного градостроительного кадастра и государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства;
– государственный мониторинг земель в Российской Федерации, в том числе с использованием автоматизированной информационной системы;
– ведение государственного технического учета объектов капитального строительства;
– создание и ведение государственного кадастра объектов недвижимости;
– утверждение заключений экспертных комиссий при проведении экспертизы землеустроительной документации;
– предоставление заинтересованным лицам сведений государственного земельного кадастра и сведений об объектах капитального строительства;
– государственный земельный контроль;
– утверждение карт (планов) и материалов межевания объектов землеустройства;
5) осуществляет экономический
анализ деятельности
44. КОНТРОЛЬ ЗА РАЦИОНАЛЬНЫМ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ И ОХРАНОЙ
Специально уполномоченными
государственными органами осуществляется
государственный земельный
Муниципальный земельный
контроль за использованием земель на
территории муниципального образования
осуществляется органами местного самоуправления
или уполномоченными ими
Общественный земельный контроль осуществляется органами территориального общественного самоуправления, другими общественными организациями (объединениями), гражданами за соблюдением установленного порядка подготовки и принятия уполномоченными органами решений, затрагивающих права и законные интересы граждан и юридических лиц, а также за соблюдением требований использования и охраны земель. Например, профсоюзы вправе участвовать в формировании государственных программ по вопросам природопользования и охраны окружающей среды, в разработке правовых актов, регламентирующих вопросы экологической безопасности. Профсоюзы осуществляют контроль за состоянием охраны земель через свои органы и имеют право посещать организации, их структурные подразделения, рабочие места, вправе требовать от работодателя немедленного устранения нарушений, угрожающихжизни и здоровью работников.
Производственный земельный контроль осуществляется собственником земельного участка, землепользователем, землевладельцем, арендатором земельного участка в ходе осуществления хозяйственной деятельности на земельном участке. Лицо, использующее участок, обязано предоставить сведения об организации производственного земельного контроля в специально уполномоченный орган государственного земельного контроля в порядке, установленном Правительством РФ.
Земельный контроль может иметь несколько стадий:
1) информационно-правовая
при сборе материалов –
2) принятие решения по
результатам проведенного
3) исполнение решения.
45. МОНИТОРИНГ ЗЕМЕЛЬ
Государственный мониторинг
земель – система наблюдений за
состоянием земель. Мониторинг (лат.) –
предостерегающий, наблюдающий, впередсмотрящий.
Мониторинг земель выполняет базовую,
связующую роль всех иных мониторингов
и кадастров природных
Объектами государственного мониторинга земель являются все земли в РФ. Мониторинг земель включает непрерывное наблюдение за использованием земель в соответствии с категориями и целевым назначением земель.
Государственный мониторинг земель осуществляется в соответствии с федеральными, региональными и местными программами. Порядок осуществления государственного мониторинга земель устанавливается Правительством РФ.
Цели мониторинга земель
– выявление изменений
Задачами мониторинга земель являются:
1) своевременное выявление
изменений состояния земель, оценка
этих изменений, прогноз и
2) информационное обеспечение
ведения государственного
3) обеспечение граждан
информацией о состоянии
Принципы ведения мониторинга земель:
– достоверность и точность
данных, соответствие их фактическому
состоянию и использованию
– единство методов и технологий,
согласованность ведения
– взаимная совместимость и сопоставимость разнородных данных;
– централизованное руководство по единой методике в масштабе РФ;
– наглядность и доступность сведений, за исключением сведений, составляющих государственную или коммерческую тайну.
Содержание мониторинга земель – систематическое наблюдение за состоянием земель, выявление изменений и оценка: состояния землепользований; плодородия почв, зарастания сельскохозяйственных угодий, загрязнения земель; состояния береговых линий водоемов, гидротехнических сооружений; образования оврагов, оползней, селевых потоков и других явлений; состояния земель поселений, объектов неф-те– и газодобычи, очистных сооружений, свалок, складов горючесмазочных материалов, удобрений, стоянок автотранспорта, захоронения промышленных отходов.