Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2013 в 17:37, шпаргалка
Работа содержит ответы на 90 вопросов по дисциплине "Земельное право".
Виды мониторинга земель. В зависимости от целей наблюдения и наблюдаемой территории государственный мониторинг земель может быть федеральным, региональным и локальным.
Методы ведения мониторинга
земель: 1) натуральные наблюдения (экспедиционные,
стационарные, комплексные, фоновые, дистанционные);
2) автоматизированная система мониторинга
земель (информационно-поисковая
46. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЗЕМЕЛЬНЫЙ КАДАСТР
Государственный земельный
кадастр – элемент
Государственный земельный кадастр – систематизированный свод документированных сведений об объектах государственного кадастрового учета, о правовом режиме земель в РФ, о кадастровой стоимости, местоположении, размерах земельных участков и прочно связанных с ними объектов недвижимого имущества, о субъектах прав на земельные участки. Государственный земельный кадастр ведется по единой для РФ системе.
Объектами государственного кадастрового учета являются земельные участки и прочно связанные с ними иные объекты недвижимого имущества.
Порядок, цели и принципы
ведения государственного земельного
кадастра устанавливаются в ФЗ «О
государственном земельном
Целью создания и ведения государственного земельного кадастра является информационное обеспечение:
– государственного и муниципального управления земельными ресурсами;
– государственного контроля за использованием и охраной земель;
– мероприятий, направленных на сохранение и повышение плодородия земель;
– государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
– землеустройства;
– экономической оценки земель и учета стоимости земли в составе природных ресурсов;
– установления обоснованной платы за землю;
– иной связанной с владением, пользованием и распоряжением земельными участками деятельности.
Принципы ведения
1) единство системы и технологии ведения земельного кадастра на всей территории РФ;
2) непрерывность внесения
в земельный кадастр
3) сопоставимость и
4) учет земельных участков
независимо от форм
Документы о кадастровом учете земель подразделяются на основные, вспомогательные и производные. Основные документы: Единый государственный реестр земель, кадастровые дела и дежурные кадастровые карты (планы). Вспомогательные документы: книги учета документов, книги учета выданных сведений и каталоги координат пунктов опорной межевой сети. Производные документы: доклады о состоянии и использовании земельных ресурсов, отчеты, обзоры, иные справочные документы.
При проведении кадастрового
учета проверяются
Функции ведения земельного кадастра реализует Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости.
47. ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВО
Землеустройство включает:
– мероприятия по изучению
состояния земель, планированию и
организации рационального
– мероприятия по организации
рационального использования
К видам землеустроительной документации относятся:
– генеральная схема
– проекты территориального землеустройства; материалы межевания объектов землеустройства;
– карты (планы) объектов землеустройства; проекты внутрихозяйственного землеустройства;
– проекты улучшения
– материалы геодезических и картографических работ, почвенных, геоботанических и других обследований и изысканий, оценки качества земель, инвентаризации земель;
– тематические карты и атласы состояния и использования земель.
Организация и порядок
проведения землеустройства. Основанием
проведения землеустройства являются
решения уполномоченных исполнительных
органов государственной
Сведения о землеустройстве
носят открытый характер, за исключением
сведений, составляющих государственную
тайну, и сведений, относящихся к
личности собственников земельных
участков, землепользователей, землевладельцев,
арендаторов земельных
При осуществлении землеустройства обеспечивается учет законных интересов лиц, права которых могут быть затронуты при его проведении, путем извещения их в письменной форме землеустроителями не позднее чем за 7 календарных дней до начала работ. Отсутствие при проведении землеустроительных работ надлежащим образом извещенных лиц не является препятствием для проведения землеустройства. Заинтересованные лица вправе обжаловать действия, ущемляющие их права и законные интересы.
Юридические лица или индивидуальные
предприниматели могут
Функции по землеустройству
реализуются Федеральным
48. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПЛАТЫ ЗА ЗЕМЛЮ
Использование земли в РФ является платным (земельный налог и арендная плата).
Правовое регулирование порядка исчисления и уплаты земельного налога осуществляется Налоговым кодексом РФ.
Сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.
В отношении участков, приобретенных в собственность физическими и юридическими лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства, за исключением индивидуального жилищного строительства, исчисление суммы налога производится с учетом коэффициента 2 в течение трехлетнего срока проектирования и строительства вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости.
По завершении строительства и госрегистрации прав на построенный объект недвижимости до истечения трехлетнего срока проектирования и строительства сумма налога, уплаченного в течение периода проектирования и строительства сверх суммы налога, исчисленной с учетом коэффициента 1, признается суммой излишне уплаченного налога.
В отношении участков, приобретенных в собственность на условиях осуществления на них жилищного строительства, за исключением индивидуального жилищного строительства, исчисление суммы налога производится с учетом коэффициента 4 в течение периода проектирования и строительства, превышающего трехлетний срок, вплоть до государственной регистрации.
В отношении участков, приобретенных
в собственность физическими
лицами для индивидуального жилищного
строительства, исчисление суммы налога
производится с учетом коэффициента
2 в течение периода
Сумма авансового платежа, подлежащая уплате физическим лицом, уплачивающим налог на основании налогового уведомления, исчисляется как произведение налоговой базы и установленной правовыми актами (законами) представительных органов муниципальных образований (городов федерального значения) доли налоговой ставки в размере, не превышающем 1/2 налоговой ставки, в случае установления одного авансового платежа; в случае установления двух авансовых платежей – в размере, не превышающем 1/3 ставки.
Правовое регулирование арендной платы осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом. Порядок определения размера арендной платы, порядок, условия внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности РФ, субъектов РФ или муниципальной собственности, устанавливаются соответственно Правительством РФ, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления. Размер арендной платы является существенным условием договора аренды земельного участка.
Если по истечении 3 лет
с даты предоставления в аренду земельного
участка, находящегося в государственной
или муниципальной
49. ФОРМЫ ПЛАТЫ ЗА ЗЕМЛЮ
Использование земли в РФ является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог и арендная плата.
Порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством РФ о налогах и сборах.
Сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.
В отношении участков, приобретенных в собственность физическими и юридическими лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства, за исключением индивидуального жилищного строительства, исчисление суммы налога производится с учетом коэффициента 2 в течение трехлетнего срока проектирования и строительства вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости.
По завершении строительства и государственной регистрации, прав на построенный объект недвижимости до истечения трехлетнего срока проектирования и строительства сумма налога, уплаченного в течение периода проектирования и строительства сверх суммы налога, исчисленной с учетом коэффициента 1, признается суммой излишне уплаченного налога.
В отношении участков, приобретенных в собственность на условиях осуществления на них жилищного строительства, за исключением индивидуального жилищного строительства, исчисление суммы налога производится с учетом коэффициента 4 в течение периода проектирования и строительства, превышающего трехлетний срок, вплоть до государственной регистрации.
В отношении участков, приобретенных
в собственность физическими
лицами для индивидуального жилищного
строительства, исчисление суммы налога
производится с учетом коэффициента
2 в течение периода
Сумма авансового платежа, подлежащая уплате физическим лицом, уплачивающим налог на основании налогового уведомления, исчисляется как произведение налоговой базы и установленной правовыми актами (законами) представительных органов муниципальных образований (городов федерального значения) доли налоговой ставки в размере, не превышающем 1/2 налоговой ставки, в случае установления одного авансового платежа; в случае установления двух авансовых платежей в размере, не превышающем 1/3 ставки.
За земли, переданные в аренду, взимается арендная плата. Порядок определения размера арендной платы, порядок, условия внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности РФ, субъектов РФ или муниципальной собственности, устанавливаются соответственно Правительством РФ, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления. Размер арендной платы является существенным условием договора аренды земельного участка.