Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 00:07, шпаргалка
1.Прогнозирование и планирование использования земельных ресурсов: ее предмет, методы и задачи.
2. Прогнозирование и планирование использования земельных ресурсов в условиях форм землевладения, землепользования и хозяйствования на земле.
3.Основные задачи и принципы прогнозирования использования земельных ресурсов. Классификация прогнозов.
Экономический прогноз сложнее
предвидения, так как не только опирается
на него, но и продолжает, уточняет с
помощью специфических
По содержанию прогнозы охватывают весь процесс воспроизводства в АПК - производство, распределение, обмен, потребление материальных благ и услуг; условия труда и быта сельского населения; общие тенденции динамики демографических и экологически значимых процессов; оценку социально-экономической эффективности производства по широкому спектру показателей.
Заблаговременность прогнозов определяется периодом, на который рассчитан План, опирающийся на отдельные прогнозы. Поэтому прогнозы, как и Планы, можно разделить на краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные.
По способности оценивания перспективной динамики различают прогнозы точечные, интервальные, односторонне ограниченные. Точечный прогноз ориентирован на однозначную количественную оценку грядущих событий («урожай в следующем году составит 28 ц с гектара», «кризис следует ожидать в 2009 году»). Интервальный прогноз оценивает грядущие события, не претендуя на высокую точность, и указывает лишь верхний и нижний предел ожидаемой социально-экономической ситуации («урожай в следующем году будет выше 15 и ниже 40 ц с гектара», «кризис следует ожидать в2008-2015 гг.»). Односторонне ограниченный прогноз еще менее конкретен («урожай в следующем году будет ниже 40 ц/га», «кризис следует ожидать до 2015 г.»).
В качестве факторов, влияющих на градостроительную ценность территории и учитываемых при оценке, часто рассматриваются:
-наличие и степень концентрации объектов жилого назначения;
-доступность к центру города и местам трудового и культурно-бытового обслуживания населения;
-уровень и качество инженерного оборудования территории;
-состояние окружающей среды;
-характеристики месторасположения;
-целостность визуально-пространственного восприятия природных и антропогенных узлов и комплексов и др.
Переход к рыночной экономике
и включение земли в
В соответствии с этим возникло
желание иметь в составе
Рынок учитывает сведения
о социально-экономических
Для выявления стоимости
(цены) земли, установленной
56 Опыт разработки и реализации мероприятий по повышению плодородия почв и охране земель
примером такого опыта может быть федеральная целевая программа
"Сохранение и восстановление
плодородия почв земель
(утв. распоряжением
Реализация программы на 2002 - 2005 годы позволит несколько приостановить снижение и стабилизировать уровень почвенного плодородия, предотвратить выбытие сельскохозяйственных угодий из хозяйственного оборота, обеспечить прирост сельхозпродукции в пересчете на зерно на 90 млн. тонн, улучшить социально-экономические и экологические условия жизни населения, создать дополнительно рабочие места. На реализацию всего комплекса мероприятий, намеченных программой на 2002 - 2005 годы, предусматривалось направить (в ценах 2001 года) 163,6 млрд. рублей.
Источники финансирования и виды работ по выполнению заданий программы на 2002 - 2005 годы приводятся в приложении N 3.
Недостаточное выделение
средств на реализацию этой программы
сложилось в субъектах
Ожидаемое выполнение показателей программы на 2002 - 2005 годы приводится в приложении N 4. Из приведенных данных видно, что по многим показателям ожидается недовыполнение намеченных объемов работ. Несмотря на это, анализ общественной и экономической эффективности подтверждает намеченные программой сроки окупаемости вложенных в нее средств в течение 2 - 3 лет, а отставание по приросту продукции составит менее одного года. Из намеченного прироста в 119,2 млн. тонн зерновых единиц будет получено 89,4 млн. тонн зерновых единиц.
В то же время такие регионы,
как Ставропольский, Краснодарский
и Красноярский края, Вологодская
и Смоленская области, Республика Татарстан
обеспечивают выполнение соглашений по
привлечению средств
Министерством сельского хозяйства Российской Федерации проведена инвентаризация государственных мелиоративных систем и сооружений, а в 2005 году планируется провести инвентаризацию объектов, не завершенных строительством.
Анализ выполнения текущей и предшествующих программ говорит об их позитивном значении. Это можно продемонстрировать на примере проекта по Воронежской области, предусмотренного в программе на 2002 - 2005 годы. В состав данного проекта включено 200 базовых хозяйств, 15 районов области, в 12 из которых внедряются эколого-ландшафтные системы земледелия. Осуществлена посадка лесозащитных насаждений на площади 457 гектаров, построено 152 противоэрозионных сооружения, из них 24 за счет средств федерального бюджета, что позволило повысить урожайность сельскохозяйственных культур в этих хозяйствах на 20 процентов.
Этот опыт может быть использован во многих регионах как сочетание всего комплекса мероприятий по повышению плодородия и сохранению земель.
57. Развитие природоохранных
мероприятий в комплексной
В целях защиты почв от водной эрозии -Провести террасирование крутых склонов , Выполнить работы по выполаживанию склонов, оврагов, Осуществить строительство водозадерживающих плотин и др.
К таким мероприятиям относят: Разработать и внедрить экологически чистые технологии производства органических удобрений и кормовых добавок на основе навоза и помета; комплексное агрохимическое окультуривание полей ; производство биогумуса для альтернативного земледелия; расширение площади многолетних трав, особенно бобовых, для повышения запасов биологического азота.
Применение минеральных удобрений предусматривается: Увеличение применение минеральных удобрений ; внедрение эффективных приемов применения минеральных удобрений, ; меры по стимулированию использования землепользователями и землевладельцами применения минеральных удобрений для повышения плодородия почв и др.
3. химическая мелиорация
почв : известкование кислых почв,
Фосфоритование
Повышение продуктивности засоленных
земель
строительство и переустройство дренажа на существующих орошаемых землях , замену вышедших из строя трубопроводов на оросительной сети ,обводнение пастбищ.
58.Цель и задачи
долгосрочной государственной
Исполнителем Государственной программы Российской Федерации «Охрана окружающей среды» (на 2012 – 2020 годы) является Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации. Цели программы - Повышение уровня экологической безопасности граждан и сохранение природных систем. Задачи-1. Снижение общей антропогенной нагрузки на окружающую среду на основе повышения экологической эффективности экономики 2. Сохранение и восстановление биоразнообразия России 3. Повышение эффективности функционирования системы гидрометеорологии и мониторинга окружающей среды. Программа включает в себя такие мероприятия по рациональному использованию и охране земель : 1)совершенствование систем нормирования в области охраны окружающей среды, платы за негативное воздействие на окружающую среду, показателей оценки состояния окружающей среды; 2)повышение эффективности системы государственного экологического надзора; 3)расширение взаимодействия с общественными экологическими организациями с целью привлечения их к решению природоохранных проблем в регионах Российской Федерации; 4) реализацию программно-целевых методов в целях обеспечения экологической и радиационной безопасности в Российской Федерации
Информация о работе Шпаргалка по "Планированию и прогнозированию"