Шпаргалка по "Планированию и прогнозированию"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 00:07, шпаргалка

Краткое описание

1.Прогнозирование и планирование использования земельных ресурсов: ее предмет, методы и задачи.
2. Прогнозирование и планирование использования земельных ресурсов в условиях форм землевладения, землепользования и хозяйствования на земле.
3.Основные задачи и принципы прогнозирования использования земельных ресурсов. Классификация прогнозов.

Вложенные файлы: 1 файл

otvety_po_prognozu.docx

— 177.52 Кб (Скачать файл)

Экономический прогноз сложнее  предвидения, так как не только опирается  на него, но и продолжает, уточняет с  помощью специфических логических и математических оценок

По содержанию прогнозы охватывают весь процесс воспроизводства в  АПК - производство, распределение, обмен, потребление материальных благ и  услуг; условия труда и быта сельского  населения; общие тенденции динамики демографических и экологически значимых процессов; оценку социально-экономической  эффективности производства по широкому спектру показателей.

Заблаговременность прогнозов  определяется периодом, на который  рассчитан План, опирающийся на отдельные  прогнозы. Поэтому прогнозы, как  и Планы, можно разделить на краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные.

По способности оценивания перспективной  динамики различают прогнозы точечные, интервальные, односторонне ограниченные. Точечный прогноз ориентирован на однозначную  количественную оценку грядущих событий («урожай в следующем году составит 28 ц с гектара», «кризис следует ожидать в 2009 году»). Интервальный прогноз оценивает грядущие события, не претендуя на высокую точность, и указывает лишь верхний и нижний предел ожидаемой социально-экономической ситуации («урожай в следующем году будет выше 15 и ниже 40 ц с гектара», «кризис следует ожидать в2008-2015 гг.»). Односторонне ограниченный прогноз еще менее конкретен («урожай в следующем году будет ниже 40 ц/га», «кризис следует ожидать до 2015 г.»).

    1. Особенности методики комплексного прогнозирования использования земель при переходе  к рыночным отношениям.

 

 В качестве факторов, влияющих на градостроительную  ценность территории и учитываемых  при оценке, часто рассматриваются:

-наличие и степень концентрации объектов жилого назначения;

-доступность к центру города и местам трудового и культурно-бытового обслуживания населения;

-уровень и качество инженерного оборудования территории;

-состояние окружающей среды;

-характеристики месторасположения;

-целостность визуально-пространственного восприятия природных и антропогенных узлов и комплексов и др.

Переход к рыночной экономике  и включение земли в имущественные  отношения рынка заставляют по-новому подходить к решению, в частности, проблем налогообложения, взимания арендной платы, выплаты возмещений и компенсаций за земельные участки, изымаемые для общественных целей  и т.п. В переходный период к рыночным отношениям в России информация о  значении градостроительных факторов, определяемых экспертами и сводимых к комплексному относительному показателю градостроительной ценности, оказывалась  убедительным аргументом при решении  многих вопросов, в том числе и  при дифференцировании ставки налоговых  платежей за землю.

В соответствии с этим возникло желание иметь в составе документов городского кадастра своеобразную карту  градостроительной ценности городских  территорий, которая на длительное время зафиксировала бы и давала наглядное представление о градостроительной  ситуации в городе (об относительной  ценности одних территорий перед  другими). Наибольшую сложность представляет количественное выражение в одном показателе большого числа качественных признаков и факторов. В то же время, за неимением лучшего, опираясь на представления о градостроительной ценности, производилось зонирование городских территорий и дифферен-цирование ставок земельного налога согласно Закону РФ “О плате за землю”. Однако если сопоставить пропорции рассчитываемых масс поступлений земельного налога за конкретные земельные участки на территории города с реально зафиксированными суммами сделок с землей этих участков, то несоответствие между собой этих величин становится очевидным. Так, с территорий, рыночная стоимость которых довольно высока, порой планируется собрать незначительную величину земельного налога. Несоответствие ценности земли, признаваемой на основании относительных коэффициентов градостроительной ценности, с величиной цены или рыночной стоимости участков земли в масштабах города представляет актуальную проблему.  Справедливое решение этих и им подобных вопросов требует оперативного владения информацией о рыночной стоимости земельных участков на территории города. Зарубежный опыт показывает, что таким целям отвечают специальные ценовые карты, создаваемые и периодически обновляемые на основании данных по реально совершенным сделкам с недвижимостью.

Рынок учитывает сведения о социально-экономических факторах, которые, наряду с градостроительными, обеспечивают функционирование земельных ресурсов на локальном (местном) рынке недвижимого имущества.       

 Для выявления стоимости  (цены) земли, установленной рыночными  отношениями, экспертами, как правило,  используются методы сопоставимых  продаж и резидуальные (остаточные) методики. При этом довольно трудно выяснить, какой из цено- или ценностнообразующих градостроительных факторов и в какой мере влияет на стоимость земли и сколько вообще факторов учитывает рынок. Среди них обязательно присутствуют:

  • правовые вопросы и регламентации,
  • демографические характеристики исследуемого региона,
  • тенденции в экономике,
  • особенности спроса и предложения на локальном рынке недвижимости,
  • социально-экономическое положение населения,
  • весь комплекс градостроительных критериев и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

56 Опыт разработки  и реализации мероприятий по  повышению плодородия почв и  охране земель 

примером такого опыта  может быть федеральная целевая  программа

"Сохранение и восстановление  плодородия почв земель сельскохозяйственного  назначения и агроландшафтов как национального достояния России на 2006 - 2010 годы"

(утв. распоряжением Правительства  РФ от 1 октября 2005 г. N 1564-р)

Реализация программы  на 2002 - 2005 годы позволит несколько приостановить  снижение и стабилизировать уровень  почвенного плодородия, предотвратить  выбытие сельскохозяйственных угодий из хозяйственного оборота, обеспечить прирост сельхозпродукции в пересчете  на зерно на 90 млн. тонн, улучшить социально-экономические  и экологические условия жизни  населения, создать дополнительно  рабочие места. На реализацию всего  комплекса мероприятий, намеченных программой на 2002 - 2005 годы, предусматривалось  направить (в ценах 2001 года) 163,6 млрд. рублей.

Источники финансирования и  виды работ по выполнению заданий  программы на 2002 - 2005 годы приводятся в приложении N 3.

Недостаточное выделение  средств на реализацию этой программы  сложилось в субъектах Российской Федерации за счет бюджетного дефицита в регионах и недостатка средств в сельскохозяйственных организациях. Министерством сельского хозяйства Российской Федерации были заключены со всеми регионами долгосрочные соглашения о выделении ими средств на осуществление мероприятий программы на 2002 - 2005 годы, которые оказались невыполненными.

Ожидаемое выполнение показателей  программы на 2002 - 2005 годы приводится в приложении N 4. Из приведенных данных видно, что по многим показателям  ожидается недовыполнение намеченных объемов работ. Несмотря на это, анализ общественной и экономической эффективности  подтверждает намеченные программой сроки  окупаемости вложенных в нее  средств в течение 2 - 3 лет, а отставание по приросту продукции составит менее одного года. Из намеченного прироста в 119,2 млн. тонн зерновых единиц будет получено 89,4 млн. тонн зерновых единиц.

В то же время такие регионы, как Ставропольский, Краснодарский  и Красноярский края, Вологодская  и Смоленская области, Республика Татарстан  обеспечивают выполнение соглашений по привлечению средств региональных бюджетов.

Министерством сельского  хозяйства Российской Федерации  проведена инвентаризация государственных  мелиоративных систем и сооружений, а в 2005 году планируется провести инвентаризацию объектов, не завершенных  строительством.

Анализ выполнения текущей и предшествующих программ говорит об их позитивном значении. Это можно продемонстрировать на примере проекта по Воронежской области, предусмотренного в программе на 2002 - 2005 годы. В состав данного проекта включено 200 базовых хозяйств, 15 районов области, в 12 из которых внедряются эколого-ландшафтные системы земледелия. Осуществлена посадка лесозащитных насаждений на площади 457 гектаров, построено 152 противоэрозионных сооружения, из них 24 за счет средств федерального бюджета, что позволило повысить урожайность сельскохозяйственных культур в этих хозяйствах на 20 процентов.

Этот опыт может быть использован  во многих регионах как сочетание  всего комплекса мероприятий  по повышению плодородия и сохранению земель.

57. Развитие природоохранных  мероприятий в комплексной программе  повышения плодородия почв

В целях сохранения и расширенного воспроизводства плодородия почв, повышения  интенсивности сельскохозяйственного  производства разработана ГОСУДАРСТВЕННАЯ КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ ПЛОДОРОДИЯ ПОЧВ РОССИИ. В соответствии с этой программой выделяют следующие природоохранные мероприятия направленные на повышение и сохранение плодородия почв:

1. защита почв от эрозии. первостепенное место отводится организационно-хозяйственным, агротехническим, гидротехническим и лесомелиоративным мероприятиям. В этих целях необходимо: развивать земледелие с введением почвозащитных севооборотов и размещением культур с учетом крутизны склонов; ввести нормативные ограничения на размещение пропашных культур на склоновых землях, осуществить залужение и провести посевы многолетних трав; осуществить меры по предотвращению переуплотнения почв путем создания и применения сельскохозяйственной техники, отвечающей современным требованиям сельскохозяйственного производства. Большое значение имеют защитные лесные насаждения.

В целях  защиты почв от водной эрозии -Провести террасирование крутых склонов , Выполнить работы по выполаживанию склонов, оврагов, Осуществить строительство водозадерживающих плотин и др.

2. агрохимическое обеспечение. применение органических удобрений

К таким  мероприятиям относят: Разработать  и внедрить экологически чистые технологии производства органических удобрений  и кормовых добавок на основе навоза и помета; комплексное агрохимическое окультуривание полей ; производство биогумуса для альтернативного земледелия; расширение площади многолетних трав, особенно бобовых, для повышения запасов биологического азота.

Применение минеральных  удобрений предусматривается: Увеличение применение минеральных удобрений ; внедрение эффективных приемов применения минеральных удобрений, ; меры по стимулированию использования землепользователями и землевладельцами применения минеральных удобрений для повышения плодородия почв и др.

3. химическая мелиорация почв : известкование кислых почв, Фосфоритование 
Повышение продуктивности засоленных земель

4. мелиорация земель работы по комплексной реконструкции оросительных систем ,

строительство и переустройство дренажа на существующих орошаемых землях , замену вышедших из строя трубопроводов на оросительной сети ,обводнение пастбищ.

5. коренное улучшение сельскохозяйственных угодий и освоение новых земель

6. меры  по улучшению, восстановлению  нарушенных и загрязненных земель: рекультивация нарушенных земель, улучшение малопродуктивных сельскохозяйственных угодий, Восстановление земель, загрязненных нефтью и нефтепродуктами, Восстановление земель, загрязненных тяжелыми металлами, радиоактивными веществами и другими токсикантами

Консервация деградированных и  загрязненных земель. Консервация земель - временное исключение деградированных  сельскохозяйственных угодий и загрязненных земель из хозяйственного оборота для  предотвращения развития и устранения процессов деградации почв, восстановления их плодородия и реабилитации загрязненных территорий.

 

58.Цель и задачи  долгосрочной государственной программы  охраны окружающей среды и  рационального использования природных  ресурсов. Содержание мероприятий  по рациональному использованию  и охране земель в этой программе.

Исполнителем  Государственной программы Российской Федерации «Охрана окружающей среды» (на 2012 – 2020 годы) является Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации. Цели программы - Повышение уровня экологической безопасности граждан и сохранение природных систем. Задачи-1. Снижение общей антропогенной нагрузки на окружающую среду на основе повышения экологической эффективности экономики 2. Сохранение и восстановление биоразнообразия России 3. Повышение эффективности функционирования системы гидрометеорологии и мониторинга окружающей среды.  Программа включает в себя такие мероприятия по рациональному использованию и охране земель : 1)совершенствование систем нормирования в области охраны окружающей среды, платы за негативное воздействие на окружающую среду, показателей оценки состояния окружающей среды; 2)повышение эффективности системы государственного экологического надзора; 3)расширение взаимодействия с общественными экологическими организациями с целью привлечения их к решению природоохранных проблем в регионах Российской Федерации; 4) реализацию программно-целевых методов в целях обеспечения экологической и радиационной безопасности в Российской Федерации

Информация о работе Шпаргалка по "Планированию и прогнозированию"