Шпаргалка по "Планированию и прогнозированию"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 00:07, шпаргалка

Краткое описание

1.Прогнозирование и планирование использования земельных ресурсов: ее предмет, методы и задачи.
2. Прогнозирование и планирование использования земельных ресурсов в условиях форм землевладения, землепользования и хозяйствования на земле.
3.Основные задачи и принципы прогнозирования использования земельных ресурсов. Классификация прогнозов.

Вложенные файлы: 1 файл

otvety_po_prognozu.docx

— 177.52 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

44 Моделирование экономического механизма защиты земель от деградации

В нашей стране накоплен богатый научный и производственный опыт защиты земель от деградации и  повышения их продуктивности в условиях централизованной и плановой системы  управления агропромышленным комплексом, бесплатного землепользования, монополии  государственной собственности  на землю с преобладанием крупных  сельскохозяйственных предприятий.

В процессе социально-экономических  преобразований в стране создана  новая экономическая система, основанная на рыночных отношениях: введено многообразие форм собственности и платность  землепользования; на основе бывших колхозов и совхозов созданы АО, КФХ, СПК, ООО; земля приобрела статус недвижимости и включена в оборот. В ходе реформ сокращены объемы работ по мелиорации земель и защите почв от эрозии, ослаблено  внимание сохранению и повышению  плодородия почв. В результате этого  происходит деградация земель: эрозия и засоление почв, подтопление, переувлажнение, заболачивание, зарастание сельскохозяйственных угодий лесом и кустарником, снижение продуктивности естественных кормовых угодий. Продолжается интенсивное загрязнение  земель промышленностью, автомобильным  и железнодорожным транспортом, неорганизованными бытовыми и промышленными  отходами. Все это приводит к сокращению площади сельскохозяйственных угодий, снижению плодородия почв, урожайности  возделываемых сельскохозяйственных культур и снижению качества продукции.

В этих условиях совершенствование  организационно-экономического механизма защиты земель сельскохозяйственного назначения от деградации имеет исключительно большое научное и практическое значение. Значительный опыт по защите пашни от деградации накоплен в Республике Башкортостан.

Термин «деградация» происходит (от латинского слова degradation), буквально означающего «снижение». В Большой Советской Энциклопедии деградация определяется как «движение назад, постепенное ухудшение, упадок, снижение качества».

В разработанной Роскомземом  и Минприроды РФ «Методике определения  размеров ущерба от деградации почв и  земель» выделены следующие основные типы и виды деградации почв и земель:

  • Эрозия почв (водная и ветровая)
  • Технологическая (физическая деградация и агроистощение)
  • Засоление почв (засоление и осолонцевание)

Основу экономического механизма защиты земель сельскохозяйственного назначения от деградации в современных условиях составляют экономическое стимулирование и экономическая ответственность за нарушения установленных режимов охраны и использования земель.

Экономическое стимулирование охраны земель включает:

- возмещение затрат собственников,  землевладельцев, землепользователей  и арендаторов земельных участков  на освоение и улучшение малопродуктивных  и деградированных земель;

- обязательное возмещение  ущерба за загрязнение земли,  утрату плодородия почв, других  ее полезных качеств, за выведение  земель из сельскохозяйственного  оборота;

- предоставление льгот  по налоговым и арендным платежам, а также финансовой и кредитной  поддержки собственникам, владельцам  и землепользователям на инвестиции  в сохранение и повышение плодородия  почв.

Экономическая ответственность  за нарушение установленных режимов  охраны и использования земель включает:

- наложение штрафных санкций  за использование земли не  по назначению, снижение почвенного  плодородия, развитие эрозионных  процессов, нарушение земельного  законодательства;

- компенсацию убытков  и упущенной выгоды смежным  владельцам, землепользователям и  арендаторам;

- пени за несвоевременное  внесение платы за землю.

В Республике Башкортостан с 1996 года проводится большая целенаправленная и планомерная работа по выявлению  и залужению деградированных земель и переводу её в сенокосы и пастбища. Залужение деградированных земель снижает развитие эрозии почв, потерю гумуса и питательных веществ почвы, улучшает структуру земельных угодий и тем самым способствует повышению урожайности возделываемых культур, снижению затрат на их возделывание, улучшению кормовой базы хозяйств и повышению эффективности всего производства. В то же время сокращение посевных площадей приводит к сокращению валового сбора сельскохозяйственных культур и отражается на уровне обеспечения населения продуктами питании

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

45.Республиканская  программа «Сохранение и восстановление  плодородия почв земель сельскохозяйственного  назначения и агроландшафтов как национального достояния Республики Башкортостан на 2006 - 2010 годы».

Республиканская программа  включает в себя мероприятия, направленные на сохранение и улучшение качества почв агроландшафтов и экосистем в целях создания наиболее благоприятных условий для жизни населения.

Основание для разработки-Распоряжение Правительства   Российской Федерации Программы от 1 октября 2005 года N 1564-р. Заказчик программы- Министерство       сельского хозяйства РБ. Цели: обеспечение экологической и продовольственной безопасности РБ; снабжение населения    качественным отечественным продовольствием; обеспечение оптимального использования природно-экономического потенциала и т.д  Задачи: улучшение состояния почв, их физико-химических и агрохимических свойств; улучшение мелиоративного состояния ранее осушенных и орошаемых земель; рациональное использование эродированных земель; повышение уровня плодородия пахотных земель на 1 - 2 разряда по принятой в Российской Федерации классификации пахотных земель; осуществление оросительной, осушительной и химической мелиорации почв, включая известкование кислых почв, фосфоритование почв с низким естественным плодородием, проведение культуртехнических и противоэрозионных работ;

В данном направлении предполагается осуществить следующие мероприятия:

–агрохимическое и агроэкологическое обследование сельскохозяйственных угодий;

– ежегодное внесение органических удобрений ;

– ежегодное внесение минеральных удобрений для покрытия их выноса с урожаем сельскохозяйственных культур;

– химическая мелиорация почв, включая известкование кислых почв;

– фосфоритование почв с низким естественным плодородием.

 Сроки и этапы реализации  Программы 2006 - 2010 годы, без деления на этапы.

Ожидаемые       конечные результаты    реализации Программы -  Обеспечение экологической и     продовольственной безопасности республики;предотвращение снижения плодородия почв;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

46 Государственная  программа монитроинга земель РФ на перспективу(не точно) 

Настоящая Программа разработана  в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации  от 15 июля 1992 г. N 491 "О мониторинге  земель" и предусматривает поэтапное  введение на территории Российской Федерации  мониторинга земель, представляющего  собой систему наблюдений за состоянием земельного фонда для своевременного выявления изменений, их оценки, предупреждениОсновными задачами мониторинга земель в 1993 - 1995 годах являются:

  • формирование нормативно - правовой и научно - методической базы мониторинга земель;
  • ландшафтно - экологическое районирование территории Российской Федерации с выделением ареалов основных негативных процессов по видам и степени их воздействия на состояние земель;
  • формирование информационной базы мониторинга земель;
  • совершенствование существующих и внедрение новых методов, технических средств и технологий мониторинга земель;
  • формирование организационных структур мониторинга земель.

В результате выполнения Государственной программы мониторинга земель Российской Федерации на 1993 - 1995 годы будет создана информационная база данных о состоянии земельного фонда. Это позволит обоснованно судить о степени суммарного воздействия негативных процессов и явлений, вскрывать закономерности в развитии и своевременно проводить диагностику и оценку этих процессов и явлений, разрабатывать меры по предупреждению и устранению последствий негативных влияний техногенного и природного характера, на более высоком качественном уровне осуществлять контроль за состоянием земель, их использованием и охраной.

Начиная с 1996 года в Российской Федерации создается многоуровневая информационная база мониторинга земель, налаживается постоянно действующая система прогноза, предупреждения и устранения последствий негативных процессов, влияющих на качество и использование земель и устранения последствий негативных процессов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

47.Федеральная целевая программа «Сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов как национального достояния России на 2006 - 2010 годы».

Целями  программы  являются : сохранение и рациональное использование земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов ; создание условий для увеличения объемов производства высококачественной сельскохозяйственной продукции на основе восстановления и повышения плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения мероприятий.

Задачами программы  являются: рациональное использование земельных ресурсов; получение стабильных урожаев; систематическое воспроизводство природного плодородия почв; организация мониторинга плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения; защита земель от затопления  и подтопления путем строительства и реконструкции гидротехнических и  мелиоративных  сооружений, охрана сельскохозяйственных угодий от водной и ветровой эрозии, опустынивания;  разработка системы агролесомелиоративных мероприятий; разработка научных методик, рекомендаций и технологий для проведения работ по сохранению и повышению плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов. По итогам этой программы , мы должны получить такие результаты -это прирост сельскохозяйственной продукции за годы реализации программы, и сохранение существующих и создание новых.  рабочих мест.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

48. Разгосударствление – это совокупность мер по преобразованию государственной собственности, направленных на устранение чрезмерной роли государства в экономике. Кроме того, разгосударствление означает снятие с государства большинства функций хозяйственного управления, передачу соответствующих полномочий на уровень предприятий, замену вертикальных хозяйственных связей горизонтальными.

Приватизация – одно из направлений разгосударствления собственности, заключающееся в передаче ее в частную собственность отдельных граждан и юридических лиц. приватизация — это приобретение в частную собственность физическими и юридическими лицами государственных и муниципальных предприятий и их подразделений в полном составе или отдельных самостоятельных подразделений, материальных и нематериальных активов предприятий и их долей (паев, акций). Частная собственность — это капитал, приобретший своего полнокровного суверенного хозяина, выступающего от своего имени для удовлетворения собственных интересов и наиболее эффективно его использующего на свой страх и риск. Частная собственность на средства производства наиболее эффективно может быть включена в процедуры выправления перекосов советской экономики, введена в разряд сильнодействующих средств по ее оздоровлению.

Разгосударствление и  приватизация являются необходимыми составляющими  экономической реформы, направленными  на разграничение функций государственного управления и непосредственного руководства производственно-хозяйственной деятельностью, усиление хозяйственной инициативы и повышение заинтересованности людей в труде, создание условий для их экономической, политической свободы и наиболее полного раскрытия их потенциала в условиях ответственности, хозяйственной самостоятельности, на преодоление отчуждения от собственности, создание условий для повышения эффективности и восприимчивости экономики к научно-техническое прогрессу, преодоление монополизма и развитие конкуренции. Приватизация позволяет увеличить производительную эффективность ресурсов страны, создать инвестиционные возможности отечественного хозяйства, привлечь иностранные капиталовложения и технологии, расширить внутренний рынок.

Цели приватизации в России:

  • формирование слоя частных собственников-предпринимателей;
  • повышение эффективности деятельности предприятий;
  • создание конкурентной среды;
  • содействие демонополизации экономики;
  • привлечение иностранных инвестиций;
  • социальная защита населения и развитие объектов социальной инфраструктуры за счет средств от приватизации.

 

 Исходя из мирового опыта, можно  выделить четыре основных способа разгосударствления:

  • 1. Либерализация рынков означает разгосударствление без приватизации. Среди методов либерализации можно выделить:
  • - снижение или отмена барьеров, препятствующих доступу на рынок новых конкурентов;
  • - поощрение малого и среднего бизнеса, заполняющего рыночные ниши;
  • - ослабление таможенных и иных ограничений поступления в национальную экономику импортных товаров.
  • 2. Создание и расширение сферы деятельности совместных и смешанных предприятий.
  • 3. Оздоровление государственного сектора. Это постепенная ликвидация нерыночной обстановки, создаваемой ранее для государственных предприятий; отказ от списания кредитной задолженности, отмена налоговых льгот, сокращение бюджетных поступлений и т.д.
  • 4. Денационализация собственности на средства производства. Денационализация — это возвращение средств производства в частную собственность. Одним из вариантов денационализации является приватизация.

Информация о работе Шпаргалка по "Планированию и прогнозированию"