Шпаргалка по дисциплине "Земельное право"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Августа 2013 в 23:49, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по дисциплине "Земельное право".

Вложенные файлы: 1 файл

ЗП ответы 6 семестр.doc

— 425.00 Кб (Скачать файл)

Правовые нормы, регулирующие право  собственности очень разнообразны и не исчерпываются нормами одной  отрасли права. Пределы включения  земли в гражданский оборот отражен  в ЗК (глава 3, ст. 15-19), иные главы, где говориться об основании возникновения и прекращения прав. ФЗ о введение в действие ЗК ст. 3.1 (2006 год).

Собственник обязан соблюдать установленное  целевое назначение земельного участка, соблюдать ограничения, установленные для оборота земельных участков, и т.д. В нашей фактически установлен определенный приоритет публичных интересов перед частными в сфере собственности на земельные участки.

 

11.ФОРМЫ, ОБЪЕКТЫ И СУБЪЕКТЫ ПРАВА СОБСТВЕННОСТИ НА ЗЕМЛЮ.

В соответствии со ст. 130 ГК РФ, земельные участки относятся к группе недвижимого имущества, что влечет за собой особый порядок регистрации прав на них.

Объектом права собственности  выступает индивидуально – определенный земельный участок в соответствии со ст. 11.1 ЗК РФ. Земельный участок – это часть земной поверхности, границы, которой определены в соответствии  с ФЗ.

Земельный участок обладает свойством  оборото-способности, то есть может  быть объектом сделок.

В соответствии с п. 1 ст. 37 ЗК РФ, объектом купли – продажи могут быть только земельные участки прошедшие государственный кадастровый учет.

П. 4 ст. 27 ЗК РФ устанавливает перечень земель изъятых из оборота:

1) государственными природными  заповедниками и национальными  парками (за исключением случаев,  предусмотренных;2) зданиями, строениями и сооружениями, в которых размещены для постоянной деятельности Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и органы;3) зданиями, строениями и сооружениями, в которых размещены военные суды 4) объектами организаций федеральной службы безопасности; 5) объектами организаций органов государственной охраны; 6) объектами использования атомной энергии, пунктами хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ;7) объектами, в соответствии с видами деятельности которых созданы закрытые административно-территориальные образования;8) объектами учреждений и органов Федеральной службы исполнения наказаний;9) воинскими и гражданскими захоронениями;10) инженерно-техническими сооружениями, линиями связи и коммуникациями, возведенными в интересах защиты и охраны Государственной границы Российской Федерации.

П. 5 ст. 27 ЗК РФ закрепляет перечень земель ограниченных в обороте:

1) в пределах особо охраняемых  природных территорий, не указанные  в пункте 4 настоящей статьи;2) из состава земель лесного фонда;3) в пределах которых расположены водные объекты, находящиеся в государственной или муниципальной собственности;4) занятые особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия;5) предоставленные для обеспечения обороны и безопасности, оборонной промышленности, таможенных нужд и не указанные в пункте 4 настоящей статьи;6) не указанные в пункте 4 настоящей статьи в границах закрытых административно-территориальных образований;7) предоставленные для нужд организаций транспорта, в том числе морских, речных портов, вокзалов, аэродромов и аэропортов, сооружений навигационного обеспечения воздушного движения и судоходства, терминалов и терминальных комплексов в зонах формирования международных транспортных коридоров;8) предоставленные для нужд связи;9) занятые объектами космической инфраструктуры;10) расположенные под объектами гидротехнических сооружений;11) предоставленные для производства ядовитых веществ, наркотических средств;12) загрязненные опасными отходами, радиоактивными веществами, подвергшиеся биогенному загрязнению, иные подвергшиеся деградации земли;13) расположенные в границах земель, зарезервированных для государственных или муниципальных нужд;14) в первом и втором поясах зон санитарной охраны водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.

 

Субъекты права собственности.

Государственная собственность –  РФ, субъекты РФ.

Муниципальная собственность –  муниципальная образования.

Частная собственность – физические и юридические лица, а именно граждане РФ, иностранные граждане, лица без  гражданства, юридические лица зарегистрированные на территории РФ и иностранные юридические лица. В соответствии с п. 3 ст. 15 ЗК РФ иностранные граждане, лица без гражданства, иностранные юридические лица не могут обладать на праве частной собственности земельными участками на приграничных территориях.

Указ Президента РФ от 09.01.2011 г. № 26.

Ст. 3 ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного  назначения» предусматривает только право аренды.

Формы собственности ч. 2 ст. 9 Конституции  РФ. Содержание права собственности: владение, пользование, распоряжение.

 

 

12.Право частной соб-ти на земЕЛЬНЫЕ учАСТКИ

 

Собственник земельного участка вправе по своему усмотрению совершать в  отношении его любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам, не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц и не наносящие ущерба окружающей среде.

Содержание права собственности  на землю составляют правомочия владения, пользования и распоряжения земельным  участком.

В отдельных случаях правомочия собственника по распоряжению земельным участком ограничены законом. Установлен перечень изъятых из оборота земельных участков.

Право собственности на землю защищается законом. Собственник вправе истребовать  свой земельный участок из чужого незаконного владения в соответствии со ст. 301 и 303 ГК РФ, а также требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения (ст. 304 ГК РФ).

Основания приобретения права собственности  регулируются гражданским законодательством (глава 14 ГК РФ). Земельный участок может быть приобретен в результате сделки, получен по наследству, перейти к юридическому лицу — правопреемнику реорганизованного юридического лица, а также в силу приобретательной давности при добросовестном владении в течение установленного срока бесхозяйным земельным участком. Земельный кодекс, кроме этого, предусматривает возможность предоставления в собственность гражданам и юридическим лицам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

В главе VII Земельного кодекса подробно регламентированы основания прекращения права собственности.

Конституция России, принятая 12 декабря 1993 г., установила, что земля и  другие природные ресурсы могут  находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности (ст. 9). При этом в ст. 36 подчеркнуто, что граждане и их объединения вправе иметь в частной собственности землю, а в ст. 35 — что право частной собственности охраняется законом. По гражданскому законодательству права всех собственников защищаются равным образом (п. 4 ст. 212 ГК РФ).

Собственниками земли могут  быть все коммерческие и некоммерческие организации, кроме государственных  и муниципальных предприятий  и финансируемых собственниками учреждений. При этом общественные и религиозные организации (объединения), благотворительные и иные фонды являются собственниками приобретенной ими земли и могут использовать ее лишь для целей, предусмотренных их учредительными документами.

Частная собственность на землю  подразделяется на несколько видов  в зависимости от правообладателя: индивидуальная собственность граждан и юридических лиц; общая собственность, подразделяемая на общую совместную, т.е. без определения долей, принадлежащих каждому участнику общей совместной собственности, и общую долевую собственность, когда доля каждого сособственника известна заранее.

Земельные участки, расположенные  под многоквартирными жилыми домами, являются общей долевой собственностью всех собственников помещений в  многоквартирном доме.

2. Иностранные граждане, лица без  гражданства и иностранные юридические лица не могут обладать на праве собственности земельными участками, находящимися на приграничных территориях, перечень которых устанавливается Президентом РФ в соответствии с федеральным законодательством о Государственной границе РФ, и на иных особо установленных территориях Российской Федерации. До установления Президентом Российской Федерации перечня приграничных территорий не допускается предоставление земельных участков, расположенных на указанных территориях, в собственность иностранным гражданам, лицам без гражданства и иностранным юридическим лицам.

Иные "особо установленные территории" могут быть предусмотрены федеральными законами. Например, в соответствии со ст. 3 ФЗ от 24 июля 2002 г. "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" иностранные граждане, иностранные юридические лица, лица без гражданства, могут обладать земельными участками из земель сельскохозяйственного назначения только на праве аренды.

 

 

13.Право гос и муницип соб-ти на зем уч

 

Государственная собственность на землю имеет сложный состав: она  включает земельные участки, принадлежащие  на праве собственности Российской Федерации (федеральная собственность), и земельные участки, принадлежащие на праве собственности субъектам Российской Федерации — республикам, краям, областям, городам федерального значения, автономной области, автономным округам (собственность субъекта Российской Федерации). Российская Федерация и ее субъекты осуществляют управление и распоряжение земельными участками, находящимися в их собственности.

Так, в федеральной собственности могут находиться участки земель:

1) лесного фонда, особо охраняемых  природных территорий федерального  значения, водного фонда, занятых водными объектами, находящимися в федеральной собственности, обороны и безопасности;

2) сельскохозяйственного назначения; населенных пунктов; промышленности, транспорта, связи, радиовещания, телевидения,  информатики и космического обеспечения, энергетики и иного назначения; природоохранного, рекреационного и историко-культурного назначения; водного фонда,

— если на этих земельных участках располагается недвижимое имущество, находящееся в федеральной собственности;

— если эти земельные участки предоставлены органу государственной власти Российской Федерации, его территориальному органу, а также государственному унитарному предприятию, государственному учреждению, другой некоммерческой организации, которые созданы органами государственной власти Российской Федерации;

— если на этих находящихся в государственной  собственности земельных участках располагается приватизированное  недвижимое имущество, находившееся до его приватизации в собственности  Российской Федерации;

— если под поверхностью этих земельных участков находятся участки недр федерального значения;

3) земель запаса, если на них  располагается недвижимое имущество,  находящееся в федеральной собственности,  или приватизированное недвижимое  имущество, находившееся до его  приватизации в собственности Российской Федерации.

В собственности субъектов  Российской Федерации могут находиться не предоставленные в частную собственность земельные участки:

  1. занятые недвижимым имуществом, находящимся в собственности субъектов Федерации;
  2. предоставленные органам государственной власти субъектов Российской Федерации, государственным унитарным предприятиям и государственным учреждениям, созданным органами государственной власти субъектов Российской Федерации;
  3. отнесенные к землям особо охраняемых природных территорий регионального значения, землям лесного фонда, находящимся в собственности субъектов Российской Федерации в соответствии с федеральными законами, землям водного фонда, занятым водными объектами, находящимися в собственности субъектов Российской Федерации, землям фонда перераспределения земель;
  4. занятые приватизированным имуществом, находившимся до его приватизации в собственности субъектов Российской Федерации.

Правом муниципальной  собственности на землю обладают органы местного самоуправления. Вопрос о том, какие земли и в каком порядке могут быть переданы органам местного самоуправления, урегулирован  ФЗ от 2001г. "О разграничении государственной собственности на землю".

В собственность муниципальных  образований для обеспечения  их развития передаются земли, находящиеся  в государственной собственности. В муниципальную собственность  могут включаться земли, приобретаемые по решению местной администрации у других собственников земельных участков путем их выкупа в установленном порядке. Управление и распоряжение муниципальными землями осуществляются органами местного самоуправления.

В соответствии со ст. 19 ЗК РФ муниципальная собственность включает в себя земельные участки:

- которые признаны таковыми  федеральными законами и принятыми  в соответствии с ними законами субъекта Российской Федерации;

- право муниципальной  собственности на которые возникло  при разграничении государственной  собственности на землю;

- которые приобретены  по основаниям, установленным гражданским  законодательством.

 

 

 

14.Оценка земельных участков

Для целей налогообложения, для  определения арендой платы необходимо установить кадастровую стоимость  земли. ( ст 65).

ЗК Статья 66. Для установления кадастровой стоимости земельных участков различного целевого назначения проводится государственная кадастровая оценка земель. Государственная кадастровая оценка земель проводится не реже одного раза в 5 лет и не чаще одного раза в 3 года.

Результаты государственной  кадастровой оценки земель утверждаются органами исполнительной власти субъектов  РФ по представлению территориальных органов, осуществляющих ведение государственного кадастра недвижимости.

Проведение государственной кадастровой  оценки земель установлено Правилами проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 8 апреля 2000 г. N 316 и действующими в части, не противоречащей ЗК РФ.

Кадастровая оценка земель основывается на классификации земель по целевому назначению и виду функционального использования:

1) государственная кадастровая  оценка земель городских и  сельских поселений, садоводческих,  огороднических и дачных объединений  осуществляется на основании статистического анализа рыночных цен и иной информации об объектах недвижимости, а также иных методов массовой оценки недвижимости;

Информация о работе Шпаргалка по дисциплине "Земельное право"