Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Августа 2013 в 23:49, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по дисциплине "Земельное право".
Правовые нормы, регулирующие право
собственности очень
Собственник обязан соблюдать установленное целевое назначение земельного участка, соблюдать ограничения, установленные для оборота земельных участков, и т.д. В нашей фактически установлен определенный приоритет публичных интересов перед частными в сфере собственности на земельные участки.
11.ФОРМЫ, ОБЪЕКТЫ И СУБЪЕКТЫ ПРАВА СОБСТВЕННОСТИ НА ЗЕМЛЮ.
В соответствии со ст. 130 ГК РФ, земельные участки относятся к группе недвижимого имущества, что влечет за собой особый порядок регистрации прав на них.
Объектом права собственности
выступает индивидуально –
Земельный участок обладает свойством оборото-способности, то есть может быть объектом сделок.
В соответствии с п. 1 ст. 37 ЗК РФ, объектом купли – продажи могут быть только земельные участки прошедшие государственный кадастровый учет.
П. 4 ст. 27 ЗК РФ устанавливает перечень земель изъятых из оборота:
1) государственными природными
заповедниками и национальными
парками (за исключением
П. 5 ст. 27 ЗК РФ закрепляет перечень земель ограниченных в обороте:
1) в пределах особо охраняемых
природных территорий, не указанные
в пункте 4 настоящей статьи;2)
из состава земель лесного фонда;3)
в пределах которых расположены водные
объекты, находящиеся в государственной
или муниципальной собственности;4)
занятые особо ценными объектами культурного
наследия народов Российской Федерации,
объектами, включенными в Список всемирного
наследия, историко-культурными заповедниками,
объектами археологического наследия;5)
предоставленные для обеспечения обороны
и безопасности, оборонной промышленности,
таможенных нужд и не указанные в пункте 4 настоящей статьи;6)
не указанные в пункте 4 настоящей статьи
в границах закрытых административно-
Субъекты права собственности.
Государственная собственность – РФ, субъекты РФ.
Муниципальная собственность – муниципальная образования.
Частная собственность – физические и юридические лица, а именно граждане РФ, иностранные граждане, лица без гражданства, юридические лица зарегистрированные на территории РФ и иностранные юридические лица. В соответствии с п. 3 ст. 15 ЗК РФ иностранные граждане, лица без гражданства, иностранные юридические лица не могут обладать на праве частной собственности земельными участками на приграничных территориях.
Указ Президента РФ от 09.01.2011 г. № 26.
Ст. 3 ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного
назначения» предусматривает
Формы собственности ч. 2 ст. 9 Конституции РФ. Содержание права собственности: владение, пользование, распоряжение.
12.Право частной соб-ти на земЕЛЬНЫЕ учАСТКИ
Собственник земельного участка вправе по своему усмотрению совершать в отношении его любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам, не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц и не наносящие ущерба окружающей среде.
Содержание права
В отдельных случаях правомочия собственника по распоряжению земельным участком ограничены законом. Установлен перечень изъятых из оборота земельных участков.
Право собственности на землю защищается законом. Собственник вправе истребовать свой земельный участок из чужого незаконного владения в соответствии со ст. 301 и 303 ГК РФ, а также требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения (ст. 304 ГК РФ).
Основания приобретения права собственности регулируются гражданским законодательством (глава 14 ГК РФ). Земельный участок может быть приобретен в результате сделки, получен по наследству, перейти к юридическому лицу — правопреемнику реорганизованного юридического лица, а также в силу приобретательной давности при добросовестном владении в течение установленного срока бесхозяйным земельным участком. Земельный кодекс, кроме этого, предусматривает возможность предоставления в собственность гражданам и юридическим лицам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
В главе VII Земельного кодекса подробно регламентированы основания прекращения права собственности.
Конституция России, принятая 12 декабря 1993 г., установила, что земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности (ст. 9). При этом в ст. 36 подчеркнуто, что граждане и их объединения вправе иметь в частной собственности землю, а в ст. 35 — что право частной собственности охраняется законом. По гражданскому законодательству права всех собственников защищаются равным образом (п. 4 ст. 212 ГК РФ).
Собственниками земли могут быть все коммерческие и некоммерческие организации, кроме государственных и муниципальных предприятий и финансируемых собственниками учреждений. При этом общественные и религиозные организации (объединения), благотворительные и иные фонды являются собственниками приобретенной ими земли и могут использовать ее лишь для целей, предусмотренных их учредительными документами.
Частная собственность на землю подразделяется на несколько видов в зависимости от правообладателя: индивидуальная собственность граждан и юридических лиц; общая собственность, подразделяемая на общую совместную, т.е. без определения долей, принадлежащих каждому участнику общей совместной собственности, и общую долевую собственность, когда доля каждого сособственника известна заранее.
Земельные участки, расположенные под многоквартирными жилыми домами, являются общей долевой собственностью всех собственников помещений в многоквартирном доме.
2. Иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица не могут обладать на праве собственности земельными участками, находящимися на приграничных территориях, перечень которых устанавливается Президентом РФ в соответствии с федеральным законодательством о Государственной границе РФ, и на иных особо установленных территориях Российской Федерации. До установления Президентом Российской Федерации перечня приграничных территорий не допускается предоставление земельных участков, расположенных на указанных территориях, в собственность иностранным гражданам, лицам без гражданства и иностранным юридическим лицам.
Иные "особо установленные
13.Право гос и муницип соб-ти на зем уч
Государственная собственность на землю имеет сложный состав: она включает земельные участки, принадлежащие на праве собственности Российской Федерации (федеральная собственность), и земельные участки, принадлежащие на праве собственности субъектам Российской Федерации — республикам, краям, областям, городам федерального значения, автономной области, автономным округам (собственность субъекта Российской Федерации). Российская Федерация и ее субъекты осуществляют управление и распоряжение земельными участками, находящимися в их собственности.
Так, в федеральной собственности могут находиться участки земель:
1) лесного фонда, особо
2) сельскохозяйственного
— если на этих земельных участках
располагается недвижимое имущество,
находящееся в федеральной
— если эти земельные участки предоставлены органу государственной власти Российской Федерации, его территориальному органу, а также государственному унитарному предприятию, государственному учреждению, другой некоммерческой организации, которые созданы органами государственной власти Российской Федерации;
— если на этих находящихся в государственной
собственности земельных
— если под поверхностью этих земельных участков находятся участки недр федерального значения;
3) земель запаса, если на них
располагается недвижимое
В собственности субъектов Российской Федерации могут находиться не предоставленные в частную собственность земельные участки:
Правом муниципальной собственности на землю обладают органы местного самоуправления. Вопрос о том, какие земли и в каком порядке могут быть переданы органам местного самоуправления, урегулирован ФЗ от 2001г. "О разграничении государственной собственности на землю".
В собственность муниципальных
образований для обеспечения
их развития передаются земли, находящиеся
в государственной
В соответствии со ст. 19 ЗК РФ муниципальная собственность включает в себя земельные участки:
- которые признаны таковыми
федеральными законами и
- право муниципальной
собственности на которые
- которые приобретены по основаниям, установленным гражданским законодательством.
14.Оценка земельных участков
Для целей налогообложения, для
определения арендой платы
ЗК Статья 66. Для установления кадастровой стоимости земельных участков различного целевого назначения проводится государственная кадастровая оценка земель. Государственная кадастровая оценка земель проводится не реже одного раза в 5 лет и не чаще одного раза в 3 года.
Результаты государственной кадастровой оценки земель утверждаются органами исполнительной власти субъектов РФ по представлению территориальных органов, осуществляющих ведение государственного кадастра недвижимости.
Проведение государственной
Кадастровая оценка земель основывается на классификации земель по целевому назначению и виду функционального использования:
1) государственная кадастровая
оценка земель городских и
сельских поселений,
Информация о работе Шпаргалка по дисциплине "Земельное право"