Инвестиционная деятельность предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2013 в 12:48, дипломная работа

Краткое описание

Инвестиционная деятельность предприятия — важная неотъемлемая часть его общей хозяйственной деятельности. Значение инвестиций в экономике предприятия трудно переоценить. Для современного производства характерны постоянно растущая капиталоемкость и возрастание роли долгосрочных факторов. Чтобы предприятие могло успешно функционировать, повышать качество продукции, снижать издержки, расширять производственные мощности, повышать конкурентоспособность своей продукции и укреплять свои позиции на рынке, оно должно вкладывать капитал, и вкладывать его выгодно.

Содержание

Введение
Глава 1. Теоретические основы организации и оценки эффективности инвестиционной деятельности предприятия
1.1 Понятие, виды и законодательно-нормативная база инвестиционной деятельности
1.2 Система показателей оценки эффективности инвестиционных проектов
1.3 Порядок оценки эффективности капитальных вложени
Глава 2. Оценка организации инвестиционной деятельности на предприятии Батыревское райпо
2.1 Экономическая характеристика деятельности Батыревское райпо
2.2 Оценка структуры и динамики направлений и источников финансирования инвестиционной деятельности организации
2.3 Оценка деловой активности и инвестиционной привлекательности предприятия
2.4 Оценка эффективности использования основных фондов Батыревского райпо
Глава 3. Повышение эффективности деятельности многоотраслевого хозяйства потребительского общества для привлечения инвестиций
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Инвестиционная деятельность предприятия.docx

— 117.60 Кб (Скачать файл)

 

- принятие решений о  реорганизации и ликвидации райпо;

 

 Данный орган управления  созывается советом райпо по  мере необходимости, но не реже  одного раза в год. В период  между общими собраниями райпо  управление в райпо осуществляет  совет райпо.

 

 Организационная структура  предприятия - линейно-функциональная. (приложение 5, рис.6.).

 

 В состав Батыревского  райпо входят три филиала:

 

 ― ООО «Первомайское»;

 

 ― ООО «Тарханское»;

 

 ―ООО «Сугутское»;

 

 Имеет три дочерние  организации с долей в уставном  капитале:

 

 ― ООО «Общепит»  - 100%;

 

 ― ООО «Мечта» - 25%;

 

 ― ООО «Союз» - 25%.

 

 На балансе райпо  находится 53 торговых предприятия,  аптека, ветеринарная аптека, рембыттехника,  ремонт обуви, парикмахерская

 

 Они наделены основными  и оборотными средствами за  счёт райпо и действуют в  соответствии с положениями о  филиалах и представительствах.

 

 Основными покупателями  товаров, продукции, работ, услуг  являются:

 

 ― население;

 

 ― колхозы;

 

 ― школы;

 

 ― детсады;

 

 ― предприятия, которые  находятся на территории Батыревского  района.

 

 Основными поставщиками  Батыревского райпо являются:

 

 ― ФГУП Росспиртпром  «Ликероводочный завод - Чебоксарский»;

 

 ― ООО «Чебоксарская  универбаза»;

 

 ― ОАО «Акконд»

 

 ― предприятия Ульяновской,  Нижегородской, Московской областей;

 

 ― МПП «Ядринский  мясокомбинат»;

 

 ― ОАО «Плес»;

 

 ― ОАО «Букет Чувашии»;

 

 ― и другие.

 

 Конкурентами райпо  в настоящее время являются  частные предприниматели, осуществляющие  свою деятельность как на организованном  в селе Батырево рынке, так  и через собственные магазины, лавки, павильоны и киоски. Ассортимент  предлагаемых конкурентами товаров  по большинству товарных групп  аналогичен ассортименту, представленному  в магазинах райпо. Единственным  аргументом, способным оказать воздействие  на покупательское поведение,  выступает цена. Зачастую она  может быть ниже в магазинах  райпо, но стереотип мышления  потребителя, сложившийся годами  практики «рыночных реформ» заставляет  покупателя «по привычке» идти  на рынок. В этой связи, райпо  необходима активизация усилий  в области формирования имиджа  социально ориентированной торговой  системы, предлагающей товар высокого  качества по низкой цене, а  это в свою очередь возможно  при условии развития высокотехнологичного  собственного производства, имеющего  максимальную степень загрузки  производственных мощностей, производящего  широкий ассортимент товаров  с относительно низкой себестоимостью. Другим приемлемым вариантом  роста конкурентоспособности райпо  является сотрудничество с поставщиками, предлагающими особые, выгодные  для райпо условия деловых  отношений, включающие так называемые  специальные цены для покупателей  с высокой степенью гарантии  в оплате (райпо, несомненно, следует  отнести к этой категории), льготные  условия в организации оплаты, предусматривающие отсрочку платежа,  причем не на 5-7 дней, а на гораздо  больший период.

 

 Основными конкурентами  райпо в сельской местности  являются частные предприниматели,  имеющие определенные преимущества. Одним из преимуществ конкурента  является гибкость ценообразования.  К другим преимуществам конкурентов  относятся: льготы при налогообложении,  возможность быстро приспосабливаться  к изменяющимся требованиям рынка;  приемлемый график работы для  покупателей. К недостаткам работы  конкурентов относятся: несоблюдение  санитарных требований (в основном  встречается на рынках), недостаточно  высокий уровень качества обслуживания, слабая материально-техническая  база, недостаточно широкий ассортимент  (продовольственные товары).

 

 Современная политика  Батыревского райпо в отношении  конкурентов строится на основе  уделения особо пристального  внимания производству качественной  продукции и услуг, расширения  ассортимента товаров, главным  образом, за счет продукции  собственного производства, модернизации  и качественного улучшения работы  розничной торговой сети и  объектов общественного питания,  что позволяет укрепить доверие  населения.

 

 Внешняя среда оказывает  существенное влияние на деятельность  организации, в том числе на  его внутреннюю среду. Причем  именно за счет своевременной  адаптации факторов внутренней  среды деятельности к постоянным  изменениям внешней среды потребительское  общество может сохранить свои  конкурентные позиции, а также  занять передовое место в районе.

 

 Финансовое состояние  организации и его устойчивость  в значительной степени зависят  от того, каким имуществом располагает  организация, в какие активы  вложен капитал, и какой доход  они ему приносят.

 

 В процессе анализа  активов организации в первую  очередь следует изучить изменения  в их составе и структуре  и дать им оценку.

 

 Динамика отдельных  статей актива баланса изображена  на рис.7.

 

 

 

 Рис.7. Динамика статей  актива баланса Батыревского  райпо

 

 за 2006-2008гг.

 

 Экономические ресурсы,  которыми владеет предприятие  и от которых ожидает получить  выгоду в будущем, используя  их в своей деловой активности, называются активами предприятия.

 

 Если в активе баланса  отражаются средства организации,  то в пассиве – источники  их образования.

 

 Сведения, которые приводятся  в пассиве баланса, позволяют  определить, какие изменения произошли  в структуре собственного и  заемного капитала, сколько привлечено  в оборот предприятия долгосрочных  и краткосрочных заемных средств,  т.е. пассив показывает, откуда  взялись средства, кому обязано  за них предприятие.

 

 Динамику статей пассива  баланса наглядно можно проследить  на рис.8.

 

 

 

 Рис.8. Динамика статей  пассива баланса Батыревского  райпо

 

 за 2006-2008 гг.

 

 Из графиков видно,  что более ли менее значительные  изменения произошли со следующими  статьями актива баланса: основные  средства увеличились на 25,08%. В  оборотных активах увеличились  запасы на 39,88%, также можно выделить  уменьшение дебиторской задолженности  на 31% по сравнению с 2007г., а  относительно 2006г. этот показатель  напротив увеличился на15,3%.

 

 В пассиве можно  выделить увеличение добавочного  капитала на более 1,5 млн. рублей. Значительные изменения произошли  в 5 разделе баланса, займы и  кредиты возросли на 37,7%, растет  кредиторская задолженность поставщикам  и подрядчикам. 

 

 Валюта баланса за 2 года увеличилась на 29 млн. рублей  и составила на конец года 88024 тыс. рублей.

 

 Рассмотрим основные  показатели деятельности Батыревского  райпо, при этом воспользуемся  формой №2 бухгалтерской отчетности  «Отчет о прибылях и убытках».

 

 Состав и структура  статей актива и пассива баланса  приведена в табл. 2.

 

 Таблица 2

 

 Состав и структура  актива и пассива баланса Батыревское  райпо 2006-2008гг.

 Показатели 

 На 01.01.2007 г. 

 На 01.01.2008 г. 

 На 01.01.2009 г. 

 Темп изм., %

 

 Сумма, тыс. руб. 

 Уд. вес, % 

 Сумма, тыс. руб. 

 Уд. вес, % 

 Сумма, тыс. руб. 

 Уд. вес, % 

01.01.08к 01.01.07 

01.01.09 01.01.08

 

 А 

8

 

1. Внеоборотные активы 

29951 

50,83 

34622 

44,5 

41355 

47 

115,6 

119

 

2. Оборотные активы 

28964 

49,17 

43167 

55,5 

46669 

53 

149 

108

 

 Итого активов 

58916 

100,0 

77789 

100,0 

88024 

100,0 

132 

113

 

1. Капитал и резервы 

28338 

48 

30132 

38,7 

31926 

36,2 

106 

106

 

2. Долгосрочные обязательства 

18 

0,03 

0,006 

27 

-

 

3. Краткосрочные обязательства 

30560 

51,97 

47652 

61,294 

56098 

63,8 

156 

118

 

 Итого пассивов 

58916 

100,0 

77789 

100,0 

88024 

100,0 

132 

113

 

 

 Одним из основных  экономических показателей хозяйственной  деятельности Батыревского райпо  является оборот розничной торговли.

 

 Данные, характеризующие  объём товарооборота по Батыревскому  райпо приведены в таблице  3.

 

 Из таблицы видно,  что оборот розничной торговли  Батыревского райпо возрос в  2007 году по сравнению с 2006 годом  на 22,2%, в 2008 году по отношению  к 2007 году – на 26,6%. Если рассматривать  товарооборот в сопоставимых  ценах, то он увеличился в  2007 году на 14,7 % к предыдущему году. Уменьшился в 2008 г. товарооборот  по продовольственным товарам,  его объём составил 3,9 % к предыдущему  году, увеличился товарооборот по  непродовольственным товарам и  составил 49,0 % к 2007 году.

 

 Денежные доходы населения  возросли на 13,2 % в 2008 году по  сравнению с 2007 годом, процент  охвата розничным товарооборотом  денежных доходов населения возрос  на 5,8 % в 2008 году и составил 55,6%.

 

 Объём общего товарооборота  увеличился в 2007 году по сравнению  с 2006 годом. Положительным фактором, повлиявшим на данное изменение,  явился рост цен. В связи  с ростом цен, объём товарооборота  по продовольственным товарам  увеличился на 7651 тыс. руб., по  непродовольственным товарам –  на 3471 тыс. руб., общий прирост  товарооборота за счёт повышения  цен составил – 11122 тыс. руб.

 

 Таблица 3

 

 Анализ оборота розничной  торговли по Батыревскому райпо  за 2006 – 2008 гг. (в тыс. руб., %)

 

 Показатели 

2006 

2007 

2008 

 Динамика 

 Отклонение

 

2007/

 

2006 

2008/

 

2007 

2007/

 

2006

 

(+, -) 

2008/

 

2007

 

(+, -)

 

8

 

 Оборот розничной торговли:

 

- в действующих ценах 

76764 

93837 

118787 

122,2 

126,6 

+17073 

+24950

 

- в сопоставимых ценах 

76764 

85252 

107665 

111,1 

114,7 

+8488 

+22413

 

 Оборот розничной торговли  по продовольственным товарам: 

 

- в действующих ценах 

60750 

71290 

71717 

117,3 

100,6 

+10540 

+427

 

- в сопоставимых ценах 

60750 

64768 

74066 

106,6 

103,9 

+4018 

+9298

 

 Оборот розничной торговли  по непродовольственным товарам:

 

- в действующих ценах 

16390 

22547 

37070 

137,6 

164,4 

+6157 

+14523

 

- в сопоставимых ценах 

16390 

20484 

33599 

124,9 

149,0 

+4094 

+13115

 

 Численность населения 

22903 

22562 

21758 

98,5 

96,4 

-341 

-804

 

 Денежные доходы населения 

167200 

188400 

213500 

112,7 

113,2 

+21200 

+25100

 

 Розничный товарооборот  на одного человека, тыс.руб. 

3,4 

4,2 

5,5 

+0,8 

+1,3

 

% охвата розничным товарооборотом  денежных доходов населения,% 

45,9 

49,8 

55,6 

+3,9 

+5,8

 

 

 

 Также положительно  повлияло увеличение количества  проданных товаров. Наибольшее  влияние при этом оказало увеличение  продажи непродовольственных товаров,  под влиянием этого фактора  объем продаж увеличился на 11052 тыс. руб., а по продовольственным  товарам на 2776 тыс. руб., в результате  общий объем товарооборота в  2007 году по сравнению с 2006 годом  увеличился на 13828 тыс. руб.

 

 Таким образом, один  из основных показателей деятельности  райпо – товарооборот – увеличился  за анализируемый период, при  этом прирост в основном получен  за счёт повышения цен, а  также за счет увеличения объема  продажи непродовольственных товаров.

 

 В районе с низким  уровнем развития экономики большая  часть населения не имеет финансовой  возможности приобретать дорогостоящие  товары и поэтому они их  покупают по более низким ценам  у частных предпринимателей, которые  в силу свой мобильности могут  устанавливать процент торговой  надбавки ниже, чем установлены  в райпо. 

 

 Структура финансовых  результатов Батыревского райпо  за 2006-2008 гг. приведена в таблице  4.

 

 Таблица 4

 

 Структура финансовых  результатов Батыревского райпо  за 2006-2008 гг.

 Показатель 

2006г. 

2007г. 

2008г. 

 темп измен. %

 

 сумма,

 

 тыс. руб. 

 в % к выручке 

 сумма,

 

 тыс. руб. 

 в % к выручке 

 сумма,

 

 тыс. руб. 

 в % к выручке 

 от

 

2007

 

 к

 

2006 

 от

 

2008

 

 к

 

2007

 

 А 

8

 

1. Выручка от продажи  товаров, услуг 

153512 

100,0 

195479 

100,0 

241459 

100,0 

127 

123

 

2.Себестоимость проданных  товаров, продукции, работ, услуг  в том числе: 

121934 

79 

156485 

80 

193895 

80 

128 

124

 

3.Валовая прибыль 

31577 

20,5 

38994 

20 

47564 

19,6 

123 

122

 

4. Коммерческие расходы 

23646 

15 

30749 

16 

38196 

15,8 

130 

124

 

5. Прибыль от прод. 

7931 

8245 

4,2 

9368 

3,9 

103 

113

 

6. Прочие доходы и расходы        

 

6.1. проценты к получению 

13 

0,006 

-

 

6.2. проценты к уплате 

879 

0,6 

1027 

0,5 

1626 

0,67 

116 

158

 

6.3. прочие доходы 

2426 

1,6 

1804 

0,9 

74 

-

 

6.4. прочие расходы 

4044 

2,6 

4920 

2,5 

121 

-

 

7. Прибыль до налогообложения 

5433 

3,5 

4115 

4020 

1,66 

76 

97

 

8. Текущий налог на  прибыль 

25 

0,016 

99 

0,05 

-

 

9. Прочие платежи в  бюджет 

3195 

1981 

2152 

0,89 

62 

108

 

10. Чистая прибыль отчетного  периода 

2212 

1,4 

2035 

1868 

0,77 

92 

92

 

 

 Для более наглядного  отображения финансовых показателей,  предоставим данные в виде  графика (Рис.9).

 

 

 

 Рис.9. Динамика финансовых  результатов Батыревского райпо

 

 за 2006 -2008 гг. (тыс. руб.)

 

 За анализируемый период  выручка организации возросла  на 87 947 тыс. р., что составляет 57,3% по отношению на начало периода.  Резко возросла себестоимость  производимых товаров и услуг,  это связано с мировым экономическим  кризисом, оптовые поставщики увеличивают  цены на закупочные товары. Можно  отметить, что чистая прибыль  организации снизилась на 15,5% и  составила на конец года 1868 тыс.  руб.

Информация о работе Инвестиционная деятельность предприятия