Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2012 в 05:29, курсовая работа
Целью данного дипломного проекта является глубокое изучение процесса мониторинга реализации инвестиционных проектов и методов оценки инвестиционных проектов, реализуемым на авиационных предприятиях, с учетом их специфических особенностей.
Задачами данного дипломного проекта являются:
1) Изучение Стратегии развития отечественной авиационной промышленности и выявление значимости привлекаемых в нее инвестиций.
2) Выявление особенностей, присущих инвестиционным проектам авиационной промышленности, их классификация.
3) Изучение процесса работы с инвестиционными проектами на предприятии и в банке.
4) Изучение источников финансирования инвестиционных проектов авиационной промышленности с учетом их особенностей.
5) Выявление значимости мониторинга реализации инвестиционных проектов и изучение методов мониторинга инвестиционных проектов авиационных предприятий.
6) Разработка бизнес-плана Проекта строительства гражданского самолета МС-21.
Введение……………………………………………………………………………...3
1 Роль инвестиций в реализации стратегии развития авиационной промышленности…………………………………………………………………….7
1.1 Роль инвестиций в реализации Стратегии модернизации и развития авиационной промышленности……………………………………………………..7
1.2 Особенности инвестиционных проектов авиапредприятий, классификация инвестиционных проектов…………………………………………………………14
1.3 Инструменты и источники финансирования инвестиционных проектов в авиапромышленности……………………………………………………………...20
2 Анализ предприятия ОАО «Корпорация «Иркут»……………………………..39
2.1 Корпорация «Иркут»: история, развитие, модернизация……………………39
2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности «Корпорации «Иркут»….46
Список используемых источников информации
Ожидаемый результат – принципиальное изменение стратегической конкурентной позиции авиапромышленности России на мировом авиарынке (включая рынок самой России и СНГ), фактическое возвращение отрасли на этот глобальный рынок в качестве одного из мировых центров авиастроения. Достижение такого результата на остро конкурентном, олигополистическом, политизированном и – в части гражданской авиатехники - жестко регулируемом нормами, принимаемыми международными и национальными организациями (ВТО, ИКАО, FAA и др.), авиарынке требует как перманентного «предъявления» на рынок модернизированных и совершенно новых конкурентоспособных продуктов, так и проведения маркетинговой политики качественно нового уровня.
Для реализации намеченных планов необходимо огромное количество ресурсов, так как авиационная промышленность является очень наукоемкой и затратной. Государственный сектор не в силах профинансировать такого рода намеченную программу, поэтому выбор второй стратегии является наиболее актуальным в современных условиях. План финансирования Стратегии авиационной промышленности предполагает под собой привлечение двух основных видов инвестиций: государственных и частного сектора, а также возможность привлечения иностранных инвесторов с ограничением доли владения не более 25%. Иностранные инвестиции являются выгодными не только по причине финансового обеспечения, но и по причине обеспечения репутации российской авиационной промышленности и успеха дальнейшего сбыта продукции. Авиационная отрасль, как упоминалось ранее, является рисковой, поэтому в совокупности страхования рисков государственным сектором и привлечением иностранных инвесторов будет обеспечиваться надежность и возвратность привлекаемых ресурсов.
Общая потребность в финансовых ресурсах для реализации Стратегии оценивается на основе представления о необходимости параллельного финансирования:
Оценка необходимого финансирования для возврата России на мировой рынок в качестве одного из мировых центра авиастроения проводится, исходя из предположения о начале структурных преобразований в отрасли, предполагающих ликвидацию разобщенности комплексов и выработку на основе частно-государственного партнерства перспективной политики привлечения и распределения финансовых ресурсов.
Привлечение внебюджетных ресурсов
для выполнения программы осуществляется
в рамках отдельных проектов. Общим
принципом привлечения
С учетом низкой стартовой инвестиционной привлекательности отрасли, ожидается, что общий объем внебюджетного софинансирования Стратегии до 2015 г. составит от 25 до 40% общего объема финансирования. С выходом российской авиастроительной промышленности на запланированные конкурентные позиции, внебюджетное финансирование должно стать основным источником ее развития по крайней мере в сфере гражданской авиации.
На данном этапе реализации Стратегии идет активное финансирования авиационной промышленности из государственного сектора, что создает перспективу развития и частного бизнеса. В рамках проектного финансирование, привлекается недавно созданный Российский фонд прямых инвестиций, имеющий реальную возможность вкладывать инвестиции в партнерстве с иностранными инвесторами, что укрепит репутацию российских авиационных компаний и откроет для них новые возможности зарубежом.
Выполнение стратегии привлечения инвестиций в авиастроительную отрасль на данный момент является единственно возможным способом осуществить намеченные планы, поскольку при отсутствии должного финансирования толчка для последующего самостоятельного развития отечественная авиационная промышленность не получит. И малейшее отклонение от намеченного инвестиционного процесса может сказаться пагубно на уже осуществленных и планируемых проектах.
1.2 Особенности инвестиционных проектов авиапредприятий, классификация инвестиционных проектов
Инвестиционный проект-это комплексный план мероприятий, включающий капитальное строительство, закупку оборудования и т.д., направленных на создание нового или модернизацию ранее действующего производства товаров и услуг с целью получения экономической выгоды.
Инвестиционные проекты классифицируются следующим образом:
1) Классификация по сроку реализации проектов:
2) По масштабам (чаще всего масштаб проекта определяется размером инвестиций):
3) По основной направленности:
4) В зависимости от степени влияния результатов реализации инвестиционного проекта на внутренние или внешние рынки финансовых, материальных продуктов и услуг, труда, а также на экологическую и социальную обстановку:
5) Особенностью инвестиционного процесса является его сопряженность с неопределенностью, степень которой может значительно варьироваться, поэтому в зависимости от величины риска инвестиционные проекты подразделяются таким образом:
Данная классификация может быть более детализирована на практике при необходимости более подробного анализа проекта.
Авиационная промышленность как специфический сектор экономики обладает, вне зависимости от национальной или региональной принадлежности, некоторыми общими особенностями, присущими как самой отрасли, так и ее продукции.
Продукция авиационной промышленности – самолеты, вертолеты и беспилотные летательные аппараты различного класса и назначения представляют собой сложные с технической точки зрения объекты. Сложность продукции отрасли определяется использованием различных физических принципов, на основе которых функционирует летательный аппарат и его системы, множественностью конструктивных решений, материалов и технологий, количеством элементов и деталей, из которых аппарат состоит, необходимостью согласованной работы различных компонент в рамках единого комплекса.
Создание любого продукта в авиационной промышленности является очень трудоемким и наукоемким процессом, требующим вложения огромного количества ресурсов. Поэтому, чаще всего, инвестиционные проекты авиационной промышленности являются долгосрочными и крупномасштабными. Поскольку даже небольшое переоснащение авиационного предприятия требует колоссальных вложений и определенного временного лага между вложениями средств и получением прибыли.
В настоящее время инвестиционные
проекты быстро проникают в сферу
уникальных новаторских технологий
и принципиально новых
Инвестиционно-инновационные
проекты имеют множество
Отличаясь большой неопределенностью,
инновационные проекты имеют
преимущество: они могут быть скорректированы
при меньших финансовых потерях
на ранних стадиях разработки. Обращает
на себя внимание и фактор ограниченности
информации при отборе кратко- и
среднесрочных проектов по сравнению
с долгосрочными. К тому же ранние
успешные стадии инновационной деятельности
вовсе не гарантируют успеха на более
поздних, и наоборот. В инновационных
проектах гораздо чаще можно столкнуться
с неадекватностью
Информация о работе Инвестиционные проекты в авиационной промышленности