Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2012 в 05:29, курсовая работа
Целью данного дипломного проекта является глубокое изучение процесса мониторинга реализации инвестиционных проектов и методов оценки инвестиционных проектов, реализуемым на авиационных предприятиях, с учетом их специфических особенностей.
Задачами данного дипломного проекта являются:
1) Изучение Стратегии развития отечественной авиационной промышленности и выявление значимости привлекаемых в нее инвестиций.
2) Выявление особенностей, присущих инвестиционным проектам авиационной промышленности, их классификация.
3) Изучение процесса работы с инвестиционными проектами на предприятии и в банке.
4) Изучение источников финансирования инвестиционных проектов авиационной промышленности с учетом их особенностей.
5) Выявление значимости мониторинга реализации инвестиционных проектов и изучение методов мониторинга инвестиционных проектов авиационных предприятий.
6) Разработка бизнес-плана Проекта строительства гражданского самолета МС-21.
Введение……………………………………………………………………………...3
1 Роль инвестиций в реализации стратегии развития авиационной промышленности…………………………………………………………………….7
1.1 Роль инвестиций в реализации Стратегии модернизации и развития авиационной промышленности……………………………………………………..7
1.2 Особенности инвестиционных проектов авиапредприятий, классификация инвестиционных проектов…………………………………………………………14
1.3 Инструменты и источники финансирования инвестиционных проектов в авиапромышленности……………………………………………………………...20
2 Анализ предприятия ОАО «Корпорация «Иркут»……………………………..39
2.1 Корпорация «Иркут»: история, развитие, модернизация……………………39
2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности «Корпорации «Иркут»….46
Список используемых источников информации
Предоставление
Формы бюджетного финансирования инвестиционных проектов, отобранных на конкурсной основе, определяются характером экономических задач, решаемых в рамках конкретного периода развития страны. Так, в середине 90-х годов ХХ в. мерами государственной инвестиционной политики был предусмотрен переход от безвозвратного финансирования к предоставлению бюджетных средств на возвратной и платной основе для реализации высокоэффективных и быстро окупаемых инвестиционных проектов.
Условия и порядок конкурсного
отбора и финансирования инвестиционных
проектов за счет бюджетных средств
определялись Методическими рекомендациями
о порядке организации и
Размещение централизованных
инвестиционных ресурсов осуществлялось
на конкурсной основе в целях повышения
эффективности такого размещения, привлечения
средств других инвесторов — отечественных
и иностранных. Конкурсный порядок
определял этапы и условия
организации и проведения конкурса,
соответствующие функции
Основные требования к инвестиционным проектам заключались в следующем:
Существует также смешанное финансирование, когда из рассмотренных выше методов сочетаются наиболее приемлемые для определенного вида проекта. Среди такого проектного финансирования мы можем выделить следующие подвиды:
Параллельное (совместное) финансирование включает две основные формы:
- независимое параллельное финансирование, когда каждый банк заключает с заемщиком кредитное соглашение и финансирует свою часть инвестиционного проекта.
- офинансирование, когда создается банковский консорциум (синдикат). Участие каждого банка лимитировано определенным объемом кредита и консорциума (синдиката). Подготовку и подписание кредитного соглашения осуществляет банк-менеджер; в дальнейшем контроль за осуществлением кредитного соглашения (а нередко и реализацией инвестиционного проекта), необходимые расчетные операции осуществляет специальный банк-агент из состава консорциума (синдиката), получая за это комиссионное вознаграждение.
При последовательном финансировании
в схеме участвует крупный
банк — инициатор кредитного соглашения
и банки-партнеры. Крупный банк, имеющий
значительный кредитный потенциал,
высокую репутацию, опытных экспертов
в области инвестиционного
Таким образом, были рассмотрены
основные виды финансирования инвестиционных
проектов, также применимо к проектам,
реализуемым в авиационной
2 Анализ предприятия ОАО «Корпорация «Иркут»
2.1 Корпорация «Иркут»: история, развитие, модернизация
Корпорация «Иркут» занимает
лидирующие позиции среди российских
авиастроительных предприятий, и представляет
собой вертикально-
Корпорация объединила ведущих отечественных производителей и разработчиков в области авиастроения — Иркутский авиационный завод, Таганрогский Авиационный Научно-Технический Комплекс им. Г. М. Бериева, ОАО "ОКБ им. А.С.Яковлева", ЗАО «БЕТА ИР» и др.
Организационная структура Корпорации представлена на рисунке 1.
Иркутский Авиационный Завод в настоящее время является мощной производственной площадкой корпорации "ИРКУТ", ее главным процессинговым центром. Завод выполняет все виды работ по созданию авиационной техники от проектирования оснастки, подготовки производства и изготовления самолета до послепродажного обслуживания. В 1997 году Иркутский авиационный завод первым из предприятий авиационной промышленности России получил Сертификат соответствия системы обеспечения качества производства международному стандарту ISO 9002.
C начала работы предприятия в 1934 г. за семьдесят с лишним лет было освоено производство более двадцати типов самолетов практически всех конструкторских бюро СССР и России. При этом каждый новый тип авиационной техники отличался конструкторскими и технологическими решениями, уникальными для своего времени. Самолёты Иркутского Авиационного завода экспортировались в тридцать семь стран.
В настоящее время в серийном производстве находятся многоцелевой боевой самолет Су-30МК в различных модификациях – Су-30МКИ для Индии, Су-30МКМ для Малайзии, Су-30МКА для Алжира.
Заводом выпущено 5 многофункциональных самолетов-амфибий Бе-200, еще две находятся в производстве. В настоящее время этот проект передается на ТАНТК им. Бериева.
Начато серийное производство компонентов для аэробусов А320 компании AIRBUS: это ниша передней стойки шасси, килевая балка и направляющая закрылка.
Для этого была проведена
большая подготовительная работа. Запущены
в производство первая очередь гальванических
покрытий и обработки деталей
из алюминиевых и титановых
В ближайшей перспективе - начало выполнения еще одного контракта с AIRBUS - конвертация (переделка) аэробусов А320 из пассажирского варианта в грузовой.
В 2008 году на ИАЗ начата сборка нового двухместного учебно-боевого истребителя Як-130. Министерство обороны РФ выбрало Як-130 в качестве базового самолета для основной подготовки и переподготовки летчиков ВВС России. Интерес к этой машине проявили и иностранные государства. Особенность этого самолета в том, что он имеет репрограммируемую кабину. Это позволяет имитировать обучение на дорогостоящих Су-30МК, МиГ-29, F-15.
Иркутский авиационный завод
приступил к производству легкого
летательного аппарата автожир А-002М.
Это собственная разработка ОКБ
легкой авиации Иркутского авиационного
завода. Автожир полностью
Большое внимание на ИАЗ
уделяется развитию технологий производства,
модернизации оборудования и развитию
научно-производственной базы. На проведение
технического перевооружения ежегодно
инвестируются десятки
Внедрение всех этих технологий
и их эффективное использование
позволяют провести техническое
перевооружение завода для выпуска
перспективной авиационной
Одно из ключевых направлений
– развитие информационных технологий.
Внедрение информационных технологий
на ИАЗ направлено на эффективное
управление производственными и
обеспечивающими процессами и рациональное
использование финансовых, материальных,
трудовых ресурсов. Это, в первую очередь,
форсирование работ по внедрению
проекта ИАСУ БААН, проведение опытной
эксплуатации по проектам «Цеховое управление
и контроль качества», «Учет затрат»,
«Производственное
Внедрение компьютерных CAD/CAM/CAE технологий позволило существенно сократить сроки подготовки производства, уменьшить трудоемкость на конструктивно-технологическую отработку, исключить ошибки в изготовлении деталей, а также сократить затраты на технологическое оснащение.
Цеха механической обработки
металлов оборудованы современным
оборудованием, необходимым для
окончательной механической обработки
деталей самолета. Многопрофильные
обрабатывающие центры и программные
станки применяются для
Высокотехнологичные установки
используются для сборки и испытаний
топливных и гидравлических трубопроводов,
высокопрочных соединений, а также
для установки бортового
Для гарантии высокой надежности конечной продукции все компоненты и материалы подвергаются тщательному входному контролю и испытаниям. Дополнительно в центре наземных испытаний производится заключительная настройка и юстировка блоков бортового радиоэлектронного оборудования и всех систем самолета.
Летно-испытательный центр осуществляет всесторонние испытания готового самолета, его пилотажно-навигационного комплекса и систем вооружения. Летчики-испытатели корпорации обладают большим опытом испытаний многих типов самолетов в различных условиях.
В марте 2004г. впервые в
истории российского
На предприятиях Корпорации
«Иркут» трудятся свыше 14 тысяч человек,
которые разрабатывают и
В течение последних семи
лет Корпорация входит в рейтинг
100 мировых лидеров ВПК по версии
авторитетного американского
Информация о работе Инвестиционные проекты в авиационной промышленности