Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2012 в 05:29, курсовая работа
Целью данного дипломного проекта является глубокое изучение процесса мониторинга реализации инвестиционных проектов и методов оценки инвестиционных проектов, реализуемым на авиационных предприятиях, с учетом их специфических особенностей.
Задачами данного дипломного проекта являются:
1) Изучение Стратегии развития отечественной авиационной промышленности и выявление значимости привлекаемых в нее инвестиций.
2) Выявление особенностей, присущих инвестиционным проектам авиационной промышленности, их классификация.
3) Изучение процесса работы с инвестиционными проектами на предприятии и в банке.
4) Изучение источников финансирования инвестиционных проектов авиационной промышленности с учетом их особенностей.
5) Выявление значимости мониторинга реализации инвестиционных проектов и изучение методов мониторинга инвестиционных проектов авиационных предприятий.
6) Разработка бизнес-плана Проекта строительства гражданского самолета МС-21.
Введение……………………………………………………………………………...3
1 Роль инвестиций в реализации стратегии развития авиационной промышленности…………………………………………………………………….7
1.1 Роль инвестиций в реализации Стратегии модернизации и развития авиационной промышленности……………………………………………………..7
1.2 Особенности инвестиционных проектов авиапредприятий, классификация инвестиционных проектов…………………………………………………………14
1.3 Инструменты и источники финансирования инвестиционных проектов в авиапромышленности……………………………………………………………...20
2 Анализ предприятия ОАО «Корпорация «Иркут»……………………………..39
2.1 Корпорация «Иркут»: история, развитие, модернизация……………………39
2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности «Корпорации «Иркут»….46
Список используемых источников информации
Инновационные проекты характеризуются
высокой неопределенностью на всех
стадиях инновационного цикла: и
на первичной стадии проработки идеи,
и при отборе проекта, и при
реализации инновации. Более того, новшества,
успешно прошедшие стадию испытания
и внедрения в производство, могут
быть не приняты рынком, и их производство
должно быть остановлено. Многие проекты
дают обнадеживающие результаты на первой
стадии — при разработке, затем
при неясной ресурсной или
технико-технологической
Большое значение в выборе
метода прогнозирования и анализа
новшества имеет
Инвестиционные проекты
авиационной промышленности чаще всего
являются долгосрочными и глобальными.
На данном этапе развития авиационная
промышленность является приоритетным
направлением бюджетной поддержки,
то риски вложения в проекты данной
отрасли автоматически
Существуют следующие группы рисков, присущие инновационно-инвестиционным проектам:
Влияние организационной группы рисков на величину ожидаемой прибыли заключается в увеличении сроков реализации проекта и снижении уровня качества разработки. Реализация научно-технических рисков может вызвать увеличение себестоимости продукции, первоначальных инвестиционных затрат и снижение конкурентоспособности продукции. Риски этой группы должны быть устранены на этапе выполнения НИОКР либо разработки проекта. Третьей, наиболее сложной группой рисков, является финансово-экономическая группа рисков. Маркетинговый риск может быть реализован в виде неустойчивости спроса, неплатежеспособности потребителей, появлении альтернативного продукта. Процентный риск заключается в увеличении цены заемного капитала. Налоговый риск связан с возможностью применения того или иного режима налогообложения и несовершенством налогового законодательства в сфере инновационной деятельности. Индикатором структурного операционного риска является высокое значение коэффициента операционного левериджа, что обычно бывает вызвано большой долей постоянных затрат в совокупных затратах предприятия.
1.3 Инструменты и источники финансирования инвестиционных проектов в авиапромышленности
Финансирование проектов авиационной промышленности осуществляется с учетом ее крупномасштабности и значимости для экономики государства. Как упоминалось ранее, основными источниками являются бюджетные средства и государственные программы, нацеленные на стимуляцию развития авиационной промышленности и дальнейшее привлечение средств от частного сектора экономики как российского, так и иностранного.
Далее, более подробно рассмотрим возможные методы финансирования инвестиционных проектов в целом, выделяя наиболее эффективные для проектов авиационной промышленности:
1) Самофинансирование, т.е. осуществление инвестирования только за счет собственных средств;
2) Акционирование, а также иные формы долевого финансирования;
3) Кредитное финансирование (инвестиционные кредиты банков, выпуск облигаций);
4) Лизинг;
5) Бюджетное финансирование;
6) Иностранные и/международные инвестиции;
7) Смешанное финансирование на основе различных комбинаций рассмотренных способов;
Источники финансирования инвестиционных проектов представляют собой денежные средства, используемые в качестве инвестиционных ресурсов. Их подразделяют также на внутренние (собственный капитал) и внешние (привлеченный и заемный капитал).
Внутреннее финансирование
(самофинансирование) обеспечивается
за счет предприятия,
Самофинансирование может быть использовано только для реализации небольших инвестиционных проектов. Капиталоемкие инвестиционные проекты, как правило, финансируются за счет не только внутренних, но и внешних источников. То есть используется смешанное финансирование, характерное для предприятий авиационной направленности.
Внешнее финансирование предусматривает
использование внешних
Каждый из используемых источников финансирования обладает определенными достоинствами и недостатками (таблица 1). Поэтому реализация любого инвестиционного проекта предполагает обоснование стратегии финансирования, анализ альтернативных методов и источников финансирования, тщательную разработку схемы финансирования.
Таблица 1-Достоинства и недостатки источников финансирования
Источник финансирования |
Достоинства |
Недостатки |
Внутренние источники (собственный капитал) |
Легкость, доступность и
быстрота мобилизации. Снижение риска
неплатежеспособности и банкротства.
Более высокая прибыльность в
связи с отсутствием |
Ограниченность объемов привлечения средств. Отвлечение собственных средств от хозяйственного оборота.
Ограниченность независимого контроля за эффективностью использования инвестиционных ресурсов |
Внешние источники (привлеченный и заемный капитал) |
Возможность
привлечения средств в Наличие независимого
контроля за эффективностью |
Сложность
и длительность процедуры Повышение
риска неплатежеспособности и
банкротства. Уменьшение Возможность
утраты собственности и |
Принятая схема финансирования должна обеспечить:
Акционирование (а также паевые и иные взносы в уставный капитал) предусматривает долевое финансирование инвестиционных проектов.
К основным преимуществам акционирования как метода финансирования инвестиционных проектов относят следующие:
Вместе с тем данный
метод финансирования инвестиционных
проектов имеет ряд существенных
ограничений. Так, инвестиционные ресурсы
акционерное общество получает по завершении
размещения выпуска акций, а это
требует времени, дополнительных расходов,
доказательств финансовой устойчивости
предприятия, информационной прозрачности
и др. Процедура дополнительной эмиссии
акций сопряжена с
Следует также учитывать, что выпуск акций не всегда может быть размещен в полном объеме. Кроме того, после эмиссии акций компания должна проводить выплату дивидендов, периодически рассылать отчеты своим акционерам и т.п.
Дополнительная эмиссия акций ведет к увеличению акционерного капитала компании. Принятие решения о дополнительной эмиссии может привести к размыванию долей участия прежних акционеров в уставном капитале и уменьшению их доходов, хотя в соответствии с российским законодательством прежние акционеры обладают преимущественным правом на покупку вновь размещаемых акций. Акционерное общество, которое собирается финансировать инвестиционный проект путем дополнительной эмиссии акций, должно выработать эффективную стратегию повышения ликвидности и стоимости акций, предполагающую повышение степени финансовой прозрачности и информационной открытости эмитента, расширение и развитие деятельности, рост капитализации, улучшение финансового состояния и улучшение имиджа.
Для компаний иных организационно-правовых
форм привлечение дополнительных средств,
предназначенных для реализации
инвестиционного проекта, осуществляется
путем инвестиционных взносов, вкладов,
паев учредителей или приглашаемых
сторонних соучредителей в
Одной из форм финансирования инвестиционных проектов путем создания нового предприятия, предназначенного специально для реализации инвестиционного проекта, является венчурное финансирование. Понятие «венчурный капитал» (от англ. venture — риск) означает рисковый капитал, инвестируемый, прежде всего, в новые сферы деятельности, связанные с большим риском. Венчурное финансирование позволяет привлечь средства для осуществления начальных стадий реализации инвестиционных проектов инновационного характера (разработка и освоение новых видов продукции и технологических процессов), характеризующихся повышенными рисками, но вместе с тем возможностями существенного возрастания стоимости предприятий, созданных в целях реализации данных проектов. В этом отношении венчурное инвестирование отличается от финансирования (путем покупки дополнительной эмиссии акций, паев и проч.) существующих предприятий, доли которых могут приобретаться в целях дальнейшей перепродажи.
Основными формами кредитного финансирования выступают инвестиционные кредиты банков и целевые облигационные займы.
Инвестиционные кредиты банков выступают как одна из наиболее эффективных форм внешнего финансирования инвестиционных проектов в тех случаях, когда компании не могут обеспечить их реализацию за счет собственных средств и эмиссии ценных бумаг. Привлекательность данной формы объясняется, прежде всего:
Инвестиционные кредиты
являются, как правило, средне- и
долгосрочными. Срок привлечения инвестиционного
кредита сопоставим со сроками реализации
инвестиционного проекта. При этом
инвестиционный кредит может предусматривать
наличие льготного периода, т.е. периода
отсрочки погашения основного долга.
Такое условие облегчает
Информация о работе Инвестиционные проекты в авиационной промышленности