Иностранные инвестиции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2013 в 20:22, реферат

Краткое описание

Цель курсовой работы - рассмотреть теоретические и практические аспекты инвестиций в России.
Задачи курсовой работы:
- рассмотреть теоретические аспекты инвестиций в России;
- проследить динамику инвестиций в России.

Содержание

Введение 3
1. Понятие иностранных инвестиций. 5
1.1. Понятие иностранных инвестиций и инвестиционный климат. 5
1.2. Законодательство об инвестициях в Российской Федерации. 9
2. Динамика привлечения иностранного капитала в Россию. 26
Заключение 37
Список используемых источников 39

Вложенные файлы: 1 файл

1. Понятие иностранных инвестиций.docx

— 77.68 Кб (Скачать файл)

 

Содержание

 

Введение 3

1. Понятие  иностранных инвестиций. 5

1.1. Понятие  иностранных инвестиций и инвестиционный  климат. 5

1.2. Законодательство  об инвестициях в Российской  Федерации. 9

2. Динамика  привлечения иностранного капитала  в Россию. 26

Заключение 37

Список используемых источников 39

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Актуальность данной темы заключается в том, что от объема инвестиций в Россию зависит экономический  рост.

Многообразие и высокая  степень неоднородности экономического состояния, сложившегося в регионах Российской Федерации, свидетельствует  о различии уровней инвестиционной активности в них. В этой связи  актуальным является вопрос о методологически  обоснованном подходе к определению  экономической сущности выше приведенных  понятий.

Существующие за рубежом  методики сравнительной оценки привлекательности  и целесообразности инвестирования как в экономику страны в целом, так и в отдельно взятые субъекты, учитывают различного рода условия: законодательство для различных  инвесторов, политическую стабильность, возможность вывоза капитала, стабильность национальной валюты, уровень инфляции, возможности по использованию национального  капитала. В международной практике используют разнообразные системы  параметров макроэкономических количественных показателей, таких как: объемы валового национального продукта и валового внутреннего продукта, обеспеченность природными ресурсами и сырьевыми  запасами, состав отраслевой структуры  экономики, состояние инфраструктуры, степень участия государства  в экономике и др.

В переходной экономике Российской Федерации с ее специфическими условиями  инвестирования необходимо учитывать  не только условия, но и результаты процесса инвестирования. Здесь важно  учитывать такие факторы как: отдаленность страны и регионов от развитых экономических центров, плотность  населения в экономических регионах, масштабы институциональных преобразований, состояние и перспективы проводимых экономических реформ, демократические  преобразования и культурное наследие, качество трудовых ресурсов, наличие научно-технического потенциала и др.

Цель курсовой работы - рассмотреть  теоретические и практические аспекты  инвестиций в России.

Задачи курсовой работы:

- рассмотреть теоретические  аспекты инвестиций в России;

- проследить динамику  инвестиций в России.

Объект курсовой работы - инвестиционный климат в России.

Предмет курсовой работы - инвестиции в России.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Понятие иностранных  инвестиций.

1.1. Понятие иностранных  инвестиций и инвестиционный  климат.

 

Характерной чертой состояния  российской экономики является региональная несбалансированность объемов инвестиционных вложений. В этой связи достаточно часто используются такие понятия, как: «инвестиционный климат», «инвестиционная  привлекательность», «инвестиционный  потенциал», имеющие различное смысловое  наполнение.

Экономическое состояние  России зависит от состояния экономики  субъектов федерации, то есть экономики  на различных уровнях, поэтому целесообразно  рассмотреть причины, препятствующие привлечению инвестиций в регионы  и меры, способствующие их эффективному распределению среди регионов.

Основными причинами, влияющими  на неравномерность распределения  объемов инвестиций в регионы  России, являются:

- разнородность квалификации российского менеджмента;

- низкая доходность инвестиций;

- разнородность ресурсно-сырьевой базы и инфраструктуры регионов;

- неопределенность региональной инвестиционной политики;

- несовершенство региональной законодательно-правовой базы;

- неотрегулированность налогообложения и ставок таможенных платежей;

- отсутствие гарантий субъектов Российской Федерации;

- информационная непрозрачность компаний и др.

Многообразие и высокая  степень неоднородности экономического состояния, сложившегося в регионах Российской Федерации, свидетельствует  о различии уровней инвестиционной активности в них. В этой связи  актуальным является вопрос о методологически  обоснованном подходе к определению экономической сущности выше приведенных понятий.

Существующие за рубежом  методики сравнительной оценки привлекательности  и целесообразности инвестирования как в экономику страны в целом, так и в отдельно взятые субъекты, учитывают различного рода условия: законодательство для различных  инвесторов, политическую стабильность, возможность вывоза капитала, стабильность национальной валюты, уровень инфляции, возможности по использованию национального  капитала. В международной практике используют разнообразные системы  параметров макроэкономических количественных показателей, таких как: объемы валового национального продукта и валового внутреннего продукта, обеспеченность природными ресурсами и сырьевыми  запасами, состав отраслевой структуры  экономики, состояние инфраструктуры, степень участия государства  в экономике и др.

В переходной экономике Российской Федерации с ее специфическими условиями  инвестирования необходимо учитывать  не только условия, но и результаты процесса инвестирования. Здесь важно  учитывать такие факторы как: отдаленность страны и регионов от развитых экономических центров, плотность  населения в экономических регионах, масштабы институциональных преобразований, состояние и перспективы проводимых экономических реформ, демократические  преобразования и культурное наследие, качество трудовых ресурсов, наличие  научно-технического потенциала и др.

В отечественной экономической  литературе ученые практически одинаково  трактуют понятие «инвестиционный  климат». Однако при конкретизации  его структуры и методов оценки их мнения существенно расходятся. Имеют место несколько характерных  подходов к определению экономической  сущности и к оценке данного понятия.

Первый — основывается на оценке динамики валового внутреннего  продукта, национального дохода, объемов  производства промышленной продукции, динамики распределения национального дохода, соотношения накопления и потребления, состояния законодательства по регулированию процесса инвестирования; развития элементов рынка инвестиций. В этом случае за основной оценочный показатель принимается уровень прибыльности используемых ресурсов. Данный подход достаточно прост, так как отражает главную цель любого инвестора — получение прибыли и возврат вложенных средств. В нем не отражаются взаимные интересы участников инвестиционного процесса, отсутствует взаимосвязь инвестиционного климата с инновациями и экономической устойчивостью, игнорируются объективные связи фактора инвестиций с другими ресурсными факторами развития хозяйственной системы.

При втором подходе в качестве основных характерных составляющих инвестиционного климата рассматриваются  инвестиционный потенциал (социально-экономический  потенциал) и инвестиционные риски. При этом инвестиционные риски оцениваются  с позиции вероятности потерь инвестиций и дохода. При таком  подходе к оценке инвестиционного  климата превалирует учет интересов  стратегического инвестора.

Третий подход базируется на оценке множества факторов, влияющих на инвестиционный климат. Эти факторы  характеризуют экономический потенциал, общие условия хозяйствования, состояние  рыночной среды в рассматриваемой  хозяйственной системе, а также  политическую, социальную, организационно-правовую и финансовую ситуации. Характерными отличительными особенностями такого подхода к оценке инвестиционного  климата являются:

- разграничение понятий инвестиционного и предпринимательского климата;

- противоположность категорий инвестиционного риска и инвестиционного климата;

- связь инвестиционного климата с инвестициями в реальный сектор экономики, с инвестициями в основной капитал, с инвестиционным потенциалом и условиями деятельности инвестора;

- обоснование объективности характера инвестиционного климата, его независимости от воли отдельных инвесторов;

- комплексность и многофакторный характер данного подхода;

- приоритет качественной однородности факторов при классификации регионов.

При многофакторном подходе  к оценке инвестиционного климата  хозяйственных систем разного уровня сводным показателем выступает  сумма средневзвешенных оценок по всем вместе взятым факторам. Естественно, что сводный показатель оценки не может служить однозначным критерием  привлекательности той или иной хозяйственной системы для вложения инвестиций.

Поэтому его обычно дополняют  информацией о развитости тех  или иных факторов, которые оказывают  непосредственное влияние на состояние  и динамику инвестиционного климата.

Применение факторного подхода  к оценке инвестиционного климата  более всего соответствует основным методологическим требованиям. Каждому  конкретному виду необходим свой инвестиционный климат, который должен соответствовать паритету интересов, быть стабильным в течение длительного  периода времени и в то же время  достаточно гибким, учитывающим перемены в соотношении факторов общественного  производства, политических, законодательных, социальных и др.

К преимуществам данного  подхода следует отнести учет взаимодействия множества факторов с иерархичностью национальной экономической  системы; использование статистических данных; возможности обеспечения  максимально эффективного использования  всех источников инвестиций; дифференцированный подход к различным экономическим ситуациям в регионах, при определении их инвестиционной привлекательности.1

1.2. Законодательство об  инвестициях в Российской Федерации.

 

В настоящее время существует сравнительно достаточная законодательно-правовая база, которая способствует регулированию  инвестиционной деятельности, однако, она не является единой системой.

Одним из основополагающих факторов привлекательности национальной экономики для иностранного инвестора  было и остается создание и поддержание  нормально действующей правовой  системы, позволяющей:

- соблюдать права собственности при осуществлении инвестиционного процесса в стране и любом из её регионов;

- регулировать правовые отношения между участниками и партнерами инвестиционного процесса;

- умело управлять и поддерживать процесс инвестирования в стратегическом будущем;

- поддерживать нормальную действенную инфраструктуру в любом из регионов страны;

- устранять излишние бюрократические и прочие административные преграды для бизнеса;

- соблюдать государственные интересы, как для организации-донора, так и для страны-реципиента.

В развитии правового регулирования  деятельности  иностранных инвесторов можно выделить  следующие этапы:

- в 1987 г. был  введен закон о совместных предприятиях с  участием в них  советских и иностранных экономических объектов;

- в октябре 1990 г. был  издан указ «Об иностранных  инвестициях в СССР»;

- в декабре 1990 г. были  приняты «Основы законодательства  об инвестиционной деятельности  в СССР».

Более совершенная правовая база регулирования инвестиционной деятельности  иностранных инвесторов в России была создана с принятием Законов РФ «Об инвестиционной деятельности в РСФСР», от 26.06.1991, “Об иностранных инвестициях” от 04.07.1991. В этом законе иностранным инвесторам впервые было разрешено иметь 100% капитала в Российских компаниях и полностью их контролировать. В настоящее время основой  их нормативного регулирования являются: базисные законы РФ (Конституция РФ, ГК РФ), Законодательные акты и нормативные документы, непосредственно регулирующие привлечение иностранных инвестиций, Федеральный закон «Об инвестиционной деятельности в РФ, осуществляемой в форме капитальных вложений» от 25.02.2006 № 39-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 02.01.2007 №22-ФЗ, от 22.08.2011 №122-ФЗ) и Федеральный закон «Об иностранных инвестициях в РФ» от 09.07.2006 № 160-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 21.03.2009 №31-ФЗ, от 25.01.2009 №117-ФЗ от 08.12.2010 №169-ФЗ).

С принятием в 2003 г. второй части  ГК РФ стало  осуществляться Гражданско-правовое регулирование договоров с  иностранными инвесторами, в кодексе были закреплены различные  договорно-правовые формы привлечения  иностранных инвестиций: договор  коммерческой  концессии; целевой заем, возмездное оказание услуг, финансовая аренда и др. Однако их практической  реализации препятствовало отсутствие конкретного нормативно-правового механизма, которое особенно ощущалось в добывающих отраслях.2

Двусторонние соглашения - это важнейшие документы для  осуществления инвестиционного  процесса в России и её регионах.  Эксперты по международному и корпоративному праву отмечают, что в большинстве случаев все отношения между крупным инвестором и его партнером в России, или между инвестором и органами субъекта Федерации строятся на основе конкретного двустороннего соглашения между странами или типового соглашения о взаимных гарантиях, защите и поощрении инвестиций. Данные специальные типовые соглашения и двусторонние договоры с государством-кредитором для страны-заемщика зачастую подменяют в России (в случае иностранного участия в инвестировании конкретного проекта) действие специального Федерального закона «Об иностранных инвестициях в РФ» от 2006 г.

Информация о работе Иностранные инвестиции