Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2013 в 23:02, курсовая работа
На современном этапе развития Казахстана как нового независимого государства, ориентирующегося на рыночные отношения, главным направлением экономических реформ становится выработка и реализация инвестиционной политики государства, нацеленной на обеспечение высоких темпов экономического роста и повышение эффективности экономики.
Для решения этих задач, а также для обеспечения структурных преобразований экономики на основе программы действий правительства по углублению реформ и в условиях ограниченности внутренних источников финансирования исключительно важное значение приобретает привлечение иностранного капитала в экономику республики.
Ведение
Глава 1. Инвестиционный процесс
1.1.Роль инвестиций в экономике
1.2.Преимущества и недостатки импорта инвестиций
Глава 2. Государственная инвестиционная политика
2.1. Принципы и проблемы инвестиционной политики
2.2. Инвестиционный климат
Глава 3. Привлечение и использование иностранных инвестиций
3.1. Проблемы и задачи
3.2. Механизм государственноправового регулирования
Заключение
Использованная литература
Для структурных преобразований экономики Казахстану требуются иностранные инвестиции в объеме 9 млрд. долл. США в течение 6 лет, т. е. 1,5 млрд. долл. ежегодно. Первым звеном структурных преобразований экономики является инфраструктура. Развитие производственной инфраструктуры непосредственно способствует росту производства. Именно сейчас целесообразно стимулировать инвестиции преимущественно в развитие производственной сферы, и тогда инвестиции в сфере обращения, где они используются для куплипродажи импортной продукции, сократятся. Ежегодно в Казахстан ввозится промышленная продукция на сумму более 4,5 млрд. долл., что равносильно созданию новых рабочих мест для 2 млн. чел.
Единственный путь достижения экономического роста оживление отечественного производства. При отсутствии возможности развивать крупномасштабную тяжелую промышленность, машиностроение следует сосредоточиться на развитии мелких, малых и средних производств. В апреле 1998 г. Президент Казахстана на встрече с представителями малого и среднего бизнеса указал на необходимость интенсивного его развития, не требующего, кстати, больших инвестиций.
Ежегодно от иностранных государств республика получает займы и кредиты в объеме 1,31,8 млрд. долл. США. Следует помнить, что возврат таких сумм с процентами нелегкое бремя для нашей страны. Потому недостатки в области привлечения иностранного капитала, которые имели место ранее, недопустимы впредь. В будущем в инвестиционной политике особое внимание следует уделить стимулированию отечественных инвестиций в развитие производственной сферы. Для этого требуется активизация фондового рынка. Инвестиции из сферы обращения должны переходить в сферу производства, это позволит создать новые рабочие места и сократить численность безработных. Сейчас в Казахстане их насчитывается около 200 тыс. чел., с учетом скрытых безработных около 0,5 млн. чел.(в том числе 40% сельские жители).Численность безработных растет ежегодно. В 1999 г. фактический уровень безработицы составил более 10%. По оценкам немецких экономистов, предельная величина этого показателя не должна превышать 67%, в противном случае в стране начинает усиливаться социальная напряженность.
Причиной безработицы служит остановка
предприятий изза отсутствия сырья,
материалов, финансовых средств, а также
завоза иностранных рабочих. По официальным
данным, в Казахстане их насчитывается
10 тыс. человек, а фактически их значительно
больше. Эти рабочие места могли
бы занять безработные нашей республики.
В настоящее время 500 предприятий
полностью простаивают, 6 тыс. предприятий
являются убыточными. В феврале 2000 г.
на республиканском
Состояние инвестирования в сельском
хозяйстве крайне неудовлетворительное.
В 1997 г. в сельское хозяйство направлялось
только 0,9% инвестиций. В 2000 г. оно получит
11 млрд. тенге и помощь со стороны
иностранных инвесторов. Но инвесторы
не заинтересованы вкладывать свои капиталы
в растениеводство и
Особого подхода требуют проблемы развития сельского хозяйства в республике. В этом году впервые за 10 лет получено 15,9 млн. т зерна, из них прогнозируется продать на экспорт 35 млн. т. Но нынешние цены на мировом рынке на зерно низкие около 65 долл. за тонну. Реализация зерна производится через посредников, которые значительную часть прибыли оставляют себе, а производителям зерна поступает оставшаяся урезанная часть. Существующий порядок продажи зерна не способствует повышению экспортного потенциала страны.
В животноводческой отрасли Казахстана в течение только трех лет (19951998 гг.) поголовье скота уменьшилось в 5,8 раза, в том числе крупного рогатого скота в 4,8 раза, овец и коз в 6,4 раза, лошадей в 3,5 раза, верблюдов в 3,2 раза. В конечном итоге республика вынуждена импортировать в огромных количествах сельскохозяйственные продукты, поскольку отечественное сельское хозяйство не способно удовлетворить потребности в них. Опасным для национальной безопасности порогом считается, если импортируется более 15% пищевых продуктов, потребляемых в стране.
С учетом вышеуказанных обстоятельств,
на наш взгляд, целесообразно изменить
инвестиционную политику в отношении
сельского хозяйства. Поскольку
и зарубежные, и отечественные
инвесторы не заинтересованы вкладывать
свои капиталы в сельское хозяйство,
то предлагается инвестиции в эту
отрасль освободить от всех налогов.
Необходимо урегулировать цены монополистов
на промышленные и сельскохозяйственные
товары и услуги. Цены на промышленные
товары, завозимые в сельскую местность,
неудержимо растут, когда цены на сельскохозяйственные
продукты в зависимости от покупательной
способности населения
Аграрный рынок и
В заключение следует отметить, что рациональное использование инвестиций требует:
1) принятия протекционистских
2) разработки механизмов
3) пересмотра системы
4) выработки механизмов
5) обеспечения развития
Открытая и либеральная
2.2.Инвестиционный климат
Создание инвестиционного
Инвестиционным климатом называется совокупность политических, социальноэкономических, финансовых, социокультурных, организационноправовых и географических факторов, присущих той или иной стране, привлекающих или отталкивающих инвесторов.
Инвестиционное решение о
1. Прибыль на инвестируемый
2. Гарантии инвестиционной
3. Доля в обороте рынка (степень захвата экономической ниши).
4. Бюрократия.
Прибыль на инвестиционный капитал в общем случае зависит от следующих шести основных факторов:
1) налогооблажения ;
2) экономических стимулов
3) затрат, связанных с осуществлением хозяйственной деятельности, общезаводских накладных расходов;
4) затрат на социальное
5) затрат, связанных с сырьем, расходов на транспортировку и т.д.;
6) уровня таможенных, акцизных и пр. сборов и налогов.
Гарантии инвестиционной деятельности определяются следующими пятью факторами:
1) наличием всеобъемлющей
2) прежними действами или мерами
правительства данной странны
в отношении права
3) системой гарантий инвестиций,
предусмотренной
4) гарантиями инвестирования, предусмотренными
правительством странны,
5) политическими условиями и
стабильностью/нестабильностью
Вопросам инвестиционной политики Казахстана было посвящено выступление Вицепремьера Республики Казахстан, министра иностранных дел К. Токаева, который обратил внимание всех участников форума на то, что «правительство страны попрежнему считает одним из основных приоритетов своей деятельности формирование благоприятного инвестиционного климата». В этой связи на недавно состоявшемся заседании правительства одобрена программа привлечения прямых инвестиций в Республику Казахстан на 19992000 гг., которая разработана по поручению главы государства. Для дальнейшей активизации привлечения зарубежных инвестиций необходимо изучение мирового рынка капиталов, в том числе предстоит наблюдать за развитием ситуации как в странах основных конкурентах Казахстана, так и в странах с высокими инвестиционными способностями.
Правительство занято разработкой нового закона «Об инвестициях» на основе двух действующих законов: «Об иностранных инвестициях» и «О государственной поддержке прямых инвестиций».
Председатель Народного
Рассказывая об инвестиционной деятельности компании «Шеврон Оверсиз Петролеум», первой пришедшей в Казахстан, президент этой компании Р. Мацке в выступлении на форуме отметил, что проект «Тенгизшевройл» достиг уровня нефтяного проекта мирового класса и своим успехом продемонстрировал, что инвестирование в Казахстан является правильным выбором. В 199е «Шеврон» начал программу поддержки малого и среднего бизнеса в Атырау.
Казахстан является крупным клиентом
Всемирного банка, который утвердил
19 проектов на общую сумму 1,65 млрд. долл.
Финансовая помощь оказывается в
осуществлении структурных
Всемирный банк намерен использовать
новые инновационные
Информация о работе Иностранные инвестиции – как источник финансирования