Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2013 в 23:02, курсовая работа
На современном этапе развития Казахстана как нового независимого государства, ориентирующегося на рыночные отношения, главным направлением экономических реформ становится выработка и реализация инвестиционной политики государства, нацеленной на обеспечение высоких темпов экономического роста и повышение эффективности экономики.
Для решения этих задач, а также для обеспечения структурных преобразований экономики на основе программы действий правительства по углублению реформ и в условиях ограниченности внутренних источников финансирования исключительно важное значение приобретает привлечение иностранного капитала в экономику республики.
Ведение
Глава 1. Инвестиционный процесс
1.1.Роль инвестиций в экономике
1.2.Преимущества и недостатки импорта инвестиций
Глава 2. Государственная инвестиционная политика
2.1. Принципы и проблемы инвестиционной политики
2.2. Инвестиционный климат
Глава 3. Привлечение и использование иностранных инвестиций
3.1. Проблемы и задачи
3.2. Механизм государственноправового регулирования
Заключение
Использованная литература
Одним из наиболее эффективных методов
увеличения экспортного потенциала
республики являются концессии, т.е. предоставление
права зарубежным предпринимателям
на эксплуатацию возобновляемых и невозобновляемых
природных ресурсов, а также осуществление
иных видов хозяйственной
В Казахстане в последнее время
практикуется такая форма привлечения
иностранного капитала и иностранного
управленческого опыта, как передача
предприятий под управление. Новая
форма привлечения капитала позволяет
вывести крупные предприятия
из тяжелейшего финансового
Более выгодным для государства является осуществление инвестиций на основе досрочной приватизации, то есть привлечение портфельных инвестиций. Обязательным условием при этом является переоценка и пересчет основных фондов и на этой основе установление цены акции приватизируемого предприятия по западным аналогам.
Привлечение портфельных инвестиций, то есть иностранного капитала для досрочной послеконтрактной приватизации и приватизации по индивидуальным проектам, требует установления количественного ограничения на долю иностранного инвестора в уставном фонде приватизируемого предприятия (до 49%) или закрепление за государством "золотой акции", в которой содержатся его права.
Для более рационального
Для стимулирования привлечения иностранного
капитала в приоритетные сферы экономики
целесообразно использование
Для того, чтобы избежать организации
фиктивных совместных предприятий,
создаваемых только на период "налоговых
каникул" с целью получения
необлагаемого налогом дохода, следует
предусмотреть специальную
Разумеется, предоставление налоговых и финансовокредитных льгот должно осуществляться не автоматически, а дифференцирование, в зависимости от государственной значимости осуществляемого проекта, от доли участия в уставном фонде предприятия, от сферы приложения капитала, скорости его оборота.
Необходимо упростить
В числе организационных мер по привлечению иностранного капитала представляется также необходимым предусмотреть:
> подготовку подзаконного акта
(постановления, положения) по
пункту 1 статьи Закона РК "Об
иностранных инвестициях" о
неухудшении условий
> пересмотр порядка учета
> принятие законопроектов "О
залоге", "Об ипотеке недвижимого
имущества", разработку механизма
использования залоговых форм
в целях привлечения
> формирование системы
3.2 Организационный механизм
Организационный механизм государственного
регулирования иностранных
Однако в ноябре 1996 г. был создан Государственный комитет по инвестициями специализирующийся на регулировании иностранных инвестиций.
В соответствии с изменениями статуса
органов регулирования ПИИ
Целью ГКИ, как отмечается в указе, является осуществление государственной политики по стимулированию прямых инвестиций. Согласно указу Комитет является единственным уполномоченным органом в деле осуществления политики государства в области прямых зарубежных инвестиций.
В связи с этим Комитету предоставлено право:
вести переговоры и подписывать международные договоры по вопросам инвестиционного сотрудничества и привлечения прямых иностранных инвестиций;
запрашивать и получать от центральных и местных органов необходимую информацию;
осуществлять экспертизу и участвовать в разработке проектов нормативных правовых актов, актов центральных и местных органов власти в части прямых инвестиций.
Таким образом, принятие данного Указа
разграничило функции Комитета по иностранным
инвестициям при Министерстве финансов
РК и Государственного комитета по
инвестициям в части
Введение специального органа регулирования
ПИИ является неверным шагом и
ведет к негативным последствиям
в деле привлечения ПИИ. Это связано
с нарушением принципа минимального
прямого вмешательства
Таким образом, в республике на сегодня в определенной мере созданы основы государственного регулирования привлечения и использования иностранного капитала и инвестиций. Однако действенность такого механизма остается невысокой, что пагубно отражается на инвестиционном климате страны.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Национальная программа
Программа должна исходить из главной
предпосылки: для противодействия
сползанию экономики в
Общая направленность Программы должна сводиться к следующему:
1. Улучшение инвестиционного
2. Выработка и реализация мер,
направленных на резкое
3. Создание принципиально нового
механизма капитальных
4. Повышение эффективности
Очевидно, что на сегодня в условиях практически полной приватизации экономики исключительная роль в проведении инвестиционной политики принадлежит регионам и местным органам власти. Сегодня инвестиционная активность в разных регионах страны различна. Эти различия зависят от наличия или отсутствия запасов природных ископаемых, географического положения регионов, степени развитости инфраструктуры, самих органов власти и т.д.
С другой стороны, регионы не должны
идти по модному сегодня пути создания
всевозможных местных фондов, как
грибы растущих под самыми различными
наименованиями ("поддержки
Почему же местные органы власти определяют сегодня инвестиционную политику?
Это связано с тем, что регионам, на наш взгляд, сегодня необходимо работать в двух направлениях:
1) активизации среднего и малого
бизнеса и 2) активизации использования
денежных средств населения в
инвестиционных процессах. Но, как
известно, именно эти направления
определяют в нормальной
Что же следует предпринимать сегодня в этих направлениях регионам?
Конечно, малый и средний секторы экономики в традиционной рыночной экономике должны меньше всего быть связанными с государственным контролем или регулированием, они должны функционировать в режиме высокой конкуренции и мобильности.
Информация о работе Иностранные инвестиции – как источник финансирования