Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2014 в 22:57, контрольная работа
Предметом изучения курса «Инвестирование» являются экономические, финансовые и организационно-правовые отношения в инвестиционной сфере экономики. Цель дисциплины – сформировать у студентов комплекс знаний, необходимых при разработке, реализации и оценке инвестиционной политики на разных уровнях управления, а также выработать практические навыки в области инвестиционного менеджмента и инвестиционного анализа.
Введение
1. Бюджетирование как вид финансового планирования
2. Оценка альтернативных конкурирующих и родственных инвестиций
3. Прогнозирование денежных потоков, временная теория денег.
4. Определение настоящей и будущей стоимости денежных потоков.
5. Оценка качественных факторов инвестиционного проекта.
Заключение.
Литература.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ
ПРИАЗОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
КАФЕДРА «ФИНАНСЫ И БАНКОВСКОЕ ДЕЛО»
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
ПО КУРСУ «ИНВЕСТИРОВАНИЕ»
ТЕМА №5.
Студентки гр. И-12-УА
Голосной Е.Ю.
Проверил:
Доцент, к.э.н.
Лактионова О.Е.
Мариуполь 2013г.
Содержание.
Введение
Заключение.
Литература.
Введение.
Предметом изучения курса «Инвестирование» являются экономические, финансовые и организационно-правовые отношения в инвестиционной сфере экономики.
Цель дисциплины – сформировать у студентов комплекс знаний, необходимых при разработке, реализации и оценке инвестиционной политики на разных уровнях управления, а также выработать практические навыки в области инвестиционного менеджмента и инвестиционного анализа.
Задачи курса:
1. Бюджетирование как вид финансового планирования
В условиях смешанной
экономики деятельность
По данным Государственного комитета статистики Украины в 2006 году доля убыточных предприятий в общем количестве предприятий составила 30,9%. При этом объем суммарных убытков по сравнению с 2005 годом увеличился в 1,25 раза и составил 6,6 млрд. грн. В январе-ноябре 2007 года убыточными оказались уже 33,1%, а объем их убытков составил 125,7% от объема 2006года [1]. Таким образом, наблюдается тенденция увеличения количества нерентабельных предприятий на Украине. ГНАУ из 5254 субъектов хозяйствования, задекларировавших убытки по итогам 2006 года, удалось проверить более половины предприятий 2936 (55,9%) с общими убытками – 5,8млрд.грн. При этом по итогам проверок удалось уменьшить убытки на 2,6млрд. грн. и вывести из разряда убыточных 1074(36,58%) предприятий [2].
Это означает, что не все
убыточные предприятия в
Именно бюджетирование и представляет собой интегрированную систему планирования и анализа финансовых ресурсов предприятия и позволяет установить текущий и оперативный контроль за их поступлением и расходованием, т.е. создать реальные условия для выработки эффективной финансовой стратегии с целью достижения намеченных целей предприятия, получения запланированной прибыли.
Ядром системы бюджетирования является финансово-экономическая модель, в рамках которой на уровне ключевых показателей происходит увязка хозяйственных и финансовых процессов. В результате планы перестают быть разрозненными, возникает единая замкнутая технология управления с возможностью реализации обратной связи – корректировки планов для достижения приемлемого общего финансового результата.
Количественно все планы воплощаются в бюджетах, характеризуют доходы и расходы на определенный период, прибыль и капитал, который необходимо привлечь для достижения заданных планом целей. Бюджеты не имеют четких стандартизированных форм, которые бы определялись государственными органами, что дает возможность каждому предприятию самостоятельно выбрать конкретные формы составления бюджета и их перечень. Важным является то, что прогнозы и планы лишь тогда могут превратиться в бюджет, когда будет допускаться их реальность, т.е. выполнимость.
Так как, в нынешних условиях важное значение имеет привлечение ресурсов для реализации именно инвестиционных проектов, а эффективность реализации инвестиционного проекта в большей степени определяется обоснованием финансирования отдельных работ, то роль составления бюджета для реализации инвестиционного проекта становится весьма значительной.
Роль обратной связи, которая
позволяла бы проводить анализ состояния
предприятия (проекта) и корректировку
бюджета, играет контроль выполнения бюджета,
в ходе которого собирается информация
о положении субъекта хозяйствования,
сравниваются плановые и фактические
показатели, выявляются отклонения и
причины этих отклонений. На сегодня
одним из широко применяемых методов
бюджетирования является метод скорректированного
бюджета. Этот метод заключается
в том, что для целей контроля
прежде, чем анализировать отклонение
от бюджетных данных, сами бюджетные
данные должны быть скорректированы
на соответствующий фактический
выпуск. Для данных целей используется
гибкий бюджет (переменный бюджет), который
обеспечивает прогнозные данные для
разных уровней выпуска продукции
или услуг. Далее принимаются
решения о корректировке
Преимущества системы бюджетирования очевидны: она достаточно гибкая, направлена в будущее, объективна, надежна и дает реальные оценки. При планировании она позволяет выбрать оптимальный вариант, а в послеплановом периоде – оценить фактические результаты.
Таким образом, внедрение
бюджетирования помогает создать целостную
и достаточно эффективную систему
управления ресурсами благодаря
возможности предугадать
2.Оценка альтернативных конкурирующих и родственных инвестиций.
Самое сложное в практике инвестиционного планирования – выбрать оптимальный вариант между несколькими конкурирующими инвестициями, когда сроки жизни проектов, их чистые приведенные стоимости различны. Для обеспечения сопоставимости можно условно привести сроки жизни этих проектов к единому периоду либо по принципу кратности, либо, если первое невозможно, к равному произведению их сроков жизни (тогда созданные в результате инвестирования активы достигнут конца своей эксплуатации одновременно) и пересчитать величины NPV. Очевидно, что такой расчет весьма трудоемок.
Более удобный метод – метод эквивалентного годового аннуитета EA (eqvivalent annuity), или определения NPV в годовом исчислении – ANPV. Использование этих методов предполагает одинаковый уровень риска. При этом метод расчета эквивалентного аннуитета ЕА отнюдь не альтернативен методу определения NPV – он просто облегчает выбор инвестиционных проектов, которые обеспечивают максимизацию NPV.
Эквивалентный годовой
аннуитет ЕА – это стандартный
аннуитет, который имеет ту же
продолжительность, что и
После определения
ЕА для каждого варианта можно
проводить сравнение и выбор.
Если сравниваются варианты
Метод применяется и при выборе между вариантами ремонта существующего оборудования (техники) и покупки нового. При этом необходимо сравнить расходы одного и другого вариантов. Понятно, что в случае замены на новое оборудование затратами будет покупная стоимость, а в случае ремонта – сумма ликвидной стоимости старого оборудования (как упущенной выгоды) и стоимости ремонта. Затраты обоих вариантов делятся на текущие аннуитеты PVAn,i каждого варианта (их отличие проистекает из различных значений n, сроков жизни нового и отремонтированного оборудования), и производится сравнение. При прочих равных условиях выбирается вариант, у которого эквивалентный годовой аннуитет ЕА меньше.
В расчетах можно
учитывать ликвидационную
Суть этого этапа заключается в рассмотрении одной альтернативы в контексте других, конкурирующих. Для этого необходимо подготовить полный прогноз денежных потоков для конкурирующей инвестиции, рассчитать основные показатели для обеих альтернатив: чистую приведенную стоимость, внутренний коэффициент окупаемости, рентабельность, период окупаемости - и произвести их сравнение.
Помимо того, что проводят количественные сопоставления, необходимо просчитывать, какая из инвестиций продемонстрирует большую гибкость через длительный промежуток времени, какая имеет больше шансов на удачу, какая подвергнет компанию большему риску и т.д. Сравнение конкурирующих инвестиций особенно актуально при ограниченности инвестиционных ресурсов.
3.Прогнозирование
денежных потоков, временная
Проблемы с потоком денежных средств часто застают владельцев малого бизнеса врасплох. Точное проектирование потока денежных средств может предотвратить такую ситуацию.
Проблемы с потоком денежных средств часто застают владельцев малого бизнеса врасплох.
Точное прогнозирование
потока денежных средств может предотвратить
такую ситуацию. Прогнозирование
потока денежных средств обуславливает
суммы денег, которые ваше предприятие
предполагает получать и выплачивать
каждый месяц за текущий 6- или 12-месячный
период. Этот прогноз принимает во
внимание время задержки между выставлением
счетов вашим клиентам и их оплатой,
возникновением затрат и их компенсацией,
и уплату налогов до установленного
законодательством крайнего срока.
Хорошо подготовленное прогнозирование
потока денежных средств поможет
вам спланировать предполагаемый поток
денежных средств во времени. Это
позволит вам вовремя обнаружить
недостачи и принять меры, предотвратив
кризис потока денежных средств. Также
прогнозирование потока денежных средств
может помочь вам определить тенденции
продаж, задержки выплат клиентами, спланировать
покупку основных активов. Кроме
того, если вы захотите взять ссуду,
банки запросят ваше помесячное прогнозирование
потока денежных средств за текущий
год и поквартальное
Ниже следует описание поэтапного процесса подготовки прогнозирования потока денежных средств:
Этап 1: Имеющиеся денежные средства.
Подсчитайте ваши наличные деньги в начале первого месяца прогнозирования. Эта сумма - ваши "имеющиеся денежные средства". В последующие месяцы денежные средства в конце одного месяца будут перенесены как стартовые денежные средства следующего месяца.
Этап 2: Учет денежных средств.
Ведите учет продаж за наличные, продаж по кредитным карточкам, любых доходов в виде процентов. Ключ к успешному выполнению этого – в регистрации продажи в том месяце, когда вы ожидаете получить деньги, а не когда продажа фактически была совершена.
Этап 3: Дебиторская задолженность.
Ведите учет ожидаемых выплат задолженностей по месяцам их предполагаемой уплаты. Если вы не вели учет, который показал бы вам, как долго ваши клиенты оплачивают счета, вычислите ваш "средний период сбора задолженностей", разделив ваши общие продажи в течение предыдущего года на 365. Это покажет вам ваш средний ежедневный объем продаж. Затем разделите денежную ценность вашей текущей дебиторской задолженности на средний ежедневный объем общих продаж. Полученное число – среднее количество дней, которое вам потребуется, чтобы собрать платежи по счетам. Используя это число как основу, регистрируйте оплаты по мере их поступления на протяжении следующего года.