Контрольная работа по «Инвестициям»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2014 в 22:57, контрольная работа

Краткое описание

Предметом изучения курса «Инвестирование» являются экономические, финансовые и организационно-правовые отношения в инвестиционной сфере экономики. Цель дисциплины – сформировать у студентов комплекс знаний, необходимых при разработке, реализации и оценке инвестиционной политики на разных уровнях управления, а также выработать практические навыки в области инвестиционного менеджмента и инвестиционного анализа.

Содержание

Введение
1. Бюджетирование как вид финансового планирования
2. Оценка альтернативных конкурирующих и родственных инвестиций
3. Прогнозирование денежных потоков, временная теория денег.
4. Определение настоящей и будущей стоимости денежных потоков.
5. Оценка качественных факторов инвестиционного проекта.
Заключение.
Литература.

Вложенные файлы: 1 файл

Инвестирование.docx

— 73.31 Кб (Скачать файл)

Задачей первого этапа  является определение эффективности  проекта в целом исходя из предположения, что он будет профинансирован целиком за счет собственных средств. Такой подход позволяет представить эффективность проекта как такового, т.е. эффективность технико-технологических и организационных решений, предусмотренных в проекте. Это необходимо для привлечения потенциальных инвесторов к участию в его реализации.

Второй этап — расчет эффективности участия в проекте

 Второй этап осуществляется  после выработки схемы финансирования

Для локальных проектов определяется эффективность участия в проекте  отдельных предприятий-участников, эффективность инвестирования в  акции, бюджетная эффективность.

Для общественно значимых проектов сначала определяется региональная эффективность инвестиций и, если она  удовлетворительна, дальнейший расчет выполняется, как для локальных проектов. Если необходимо, оценивается и отраслевая эффективность.

Инвестиционный проект должен быть выгодным для всех инвесторов, причем для каждого из них оценка эффективности инвестиций производится в соответствии с его интересами, по адекватным им критериям. Поэтому  на втором этапе оценивается значительно  больше видов эффективности инвестиций. Компромиссное решение, удовлетворяющее  всех участников, находится в процессе согласования их интересов и при  условии, что проект достаточно эффективен и, следовательно, может быть выгодным для каждого.

Помимо экономического, от реализации инвестиционного проекта  могут быть получены социальный и  экологический эффекты. Поэтому  при разработке проекта должна производиться  оценка его социальных и экологических  последствий, а также затрат, связанных  с социальными мероприятиями  и охраной окружающей среды.

Оценка социальных результатов  проекта предполагает, что проект должен соответствовать социальным нормам, стандартам и условиям соблюдения прав человека. Предусматриваемые проектом мероприятия по созданию работникам нормальных условий труда и отдыха, обеспечению их продуктами питания, жилой площадью и объектами социальной инфраструктуры являются обязательным условием его реализации и какой-либо самостоятельной оценке в составе  результатов проекта не подлежат. Когда реализация инвестиционного  проекта предполагает улучшение  жилищных и культурно-бытовых условий  работников (например, предоставление бесплатно или на льготных условиях жилья), затраты по сооружению или  приобретению соответствующих объектов включаются в состав затрат по проекту  и учитываются в расчетах эффективности  инвестиций в общем порядке.

Доходы от этих объектов (часть стоимости жилья, оплачиваемая в рассрочку, выручка предприятий  бытового обслуживания и т.п.) учитываются  в составе результатов проекта. В расчетах эффективности учитывается  и самостоятельный социальный результат  подобных мероприятий, получаемый при  увеличении рыночной стоимости жилья, обусловленном вводом в действие дополнительных объектов социально-бытового назначения.

 

 

Заключение.

Проблемы создания благоприятного инвестиционного климата в Украине 

После того, как Украина  стала независимой, чрезвычайно  выросла актуальность изучения проблем, связанных с инвестированием  развития экономики нового государства. Если есть инвестиции (а они есть тогда, когда в стране имеет место  благоприятный инвестиционный климат), то возможно спрогнозировать тенденции  социально-экономического развития национального  хозяйственного комплекса, которые  являются залогом не только экономической, но и политической независимости.

 Отметим, что в связи  с неустойчивым инвестиционным  климатом в современной Украине  управления инвестиционными процессами  в Украине является чрезвычайно  сложным, потому что инвестиционная  деятельность в условиях кризиса  является слабой; инвестиционная  политика - нестабильной, что связано  с законодательной базой, налоговой  политикой и тому подобное; инвестиционный  менеджмент - инерционным.

 Управление инвестиционными процессами, его укрепление, развертывание и последующее развитие следует начинать с кардинального улучшения инвестиционного климата, то есть из существенного повышения инвестиционной привлекательности территории Украины в целом, которое зависит от быстрейшего обеспечения стабильности законодательной базы, улучшение налоговой политики путем снижения налогов и уменьшения пошлины, усиление борьбы с преступностью и сокращением ограничений относительно частной собственности иностранцев. Кроме того, необходимо учитывать региональные особенности и отличия относительно инвестиционной привлекательности.

 Учитывая современное  состояние экономического потенциала  и ограниченные внутренние инвестиционные  возможности на протяжении всего  периода трансформации экономики,  государство пыталось создать  благоприятные условия для развития  инвестиционного климата. Был  осуществлен переход к управлению  инвестициями на базе рыночных  отношений, сформирована многосекторная система капитального строительства и усовершенствована нормативно-правовую регуляцию. Статистические данные за последние несколько лет свидетельствуют, что наметился стойкий рост объемов прямых иностранных инвестиций в экономику нашего государства. В первом полугодии в 2008 г. больше всего вырос капитал нерезидентов из Кипра - на 432,6 млн. дол., Франции - на 361,6 млн. дол, Российской Федерации - на 101,5 млн. дол., Польши - на 26,6 млн. дол., Дании - на 20,4 млн. дол.

 Многие потенциальные  инвесторы заинтересованы в большом  рынке Украины, в ее щедрых  ресурсах, квалифицированной рабочей  силе, однако не спешат сделать  решительный шаг. Потенциальные  американские инвесторы остерегаются  влиянию таких негативных факторов  как избыточная регуляция; сложные,  путаные и высокие налоги; законы, которые могут измениться; невозможность  выполнять контракты. Все это  создает неблагоприятную среду  для бизнеса и инвестиций. Украинские  предприниматели называют тот  же список негативных факторов.

Действительно, фискальная структура является выдающимся фактором, хотя часто уровень налогообложения  не считают важнейшим фактором. Такие  страны, как Нидерланды, Швеция и  Дания известны своим высоким  уровнем налогообложения, однако они  не испытывают недостатки инвестиций. Важнейшей для инвестора является ясность, прозрачность и передбачуваність. Неясные или противоречивые законы влекут конфликты с налоговыми инспекторами. В худшем случае это приводит к коррупции со стороны налогового инспектора, компании или из обеих сторон вместе. Но даже без коррупции непредсказуемо высокие налоги значат большой риск, низкие прибыли и неблагоприятный инвестиционный климат.

 Для повышения эффективности  использования государственных  инвестиций в Украине целесообразно:

- внедрить порядок заключения  контрактов на сооружение объектов  только за результатами конкурсов;

- внедрить ответственность  за нарушение условий контракта  на строительство объектов, которое  осуществляется за счет Госбюджета  Украины;

- перейти от безвозвратного  бюджетного финансирования инвестиций  в производственной сфере к  их кредитованию.

 

  Таким образом, нужно реально оценивать внутренние и внешние факторы развития Украины, учитывая как ее реальные возможности, так и отношения к ней в мире. Для этого необходимо способствовать улучшению инвестиционного режима, усовершенствовать государственную регуляцию инвестиционной деятельности, создать нормативную базу, какая бы обеспечила соответствующие предпосылки и гарантии, благодаря которым инвесторы могут быть уверенными в завтрашнем дне.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература.

  1. Гитман Л. Дж., Джонк М.Д. Основы инвестирования. Пер. с англ. - М.: Дело, 1997.
  2. Пересада А.А. Основы инвестиционной деятельности. - К.: Либра, 1994.
  3. Татаренко Н.О., Поручник А.М. Теории инвестиций: Учебное пособие. – К.: КНЭУ, 2000 г.
  4. Хуснитдинов П. Инвестиционные фонды в Европейском союзе /П. Хуснитдинов // Рынок ценных бумаг.- 2007.-№19.
  5. http://www.cfin.ru/management/finance/budget/budget_management.shtml
  6. http://e-lib.gasu.ru/eposobia/shvakov/R_1_7.html

Информация о работе Контрольная работа по «Инвестициям»