Оценка инвестиционной привлекательности предприятий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2012 в 13:19, контрольная работа

Краткое описание

Целью контрольной работы является исследование оценки инвестиционной привлекательности предприятия.
Оценка инвестиционной привлекательности компании – фактически проверка соответствия компании ожиданиям инвесторов.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ 4
1.1. Сущность и понятие инвестиционной привлекательности предприятий 4
1.2. Показатели, используемые при оценки инвестиционной привлекательности предприятий 7
1.3. Факторы, влияющие на инвестиционную привлекательность предприятий 12
ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ К ОЦЕНКЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ 15
ГЛАВА 3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 27

Вложенные файлы: 1 файл

+6 Документ Microsoft Word.doc

— 176.00 Кб (Скачать файл)

Для российской промышленности в последние годы характерна средняя  величина коэффициента покрытия примерно на уровне 1.0–1.2, причем из года в год она снижается.

  • Коэффициент быстрой ликвидности рассчитывается аналогично предыдущему с той лишь разницей, что в состав оборотных активов в данном случае не входят запасы сырья, материалов, товаров и готовой продукции. Исключение из состава оборотных средств запасов связано с тем, что они могут составлять значительную часть оборотных активов, но могут быть обращены в денежные средства по сниженной стоимости, если вообще могут быть обращены. Удовлетворительное значение быстрой ликвидности обычно выражается отношением 1:1.
  • Коэффициент абсолютной ликвидности рассчитывается как отношение денежных средств и краткосрочных финансовых вложений к краткосрочной задолженности. Именно этот показатель позволяет определить, имеется ли у предприятия ресурсы, способные удовлетворить требования кредиторов в критической ситуации. Рекомендуемая нижняя граница показателя, приводимая российскими и зарубежными аналитиками, – 0,2. Современные компьютеризованные методы управления денежными средствами на Западе повлекли за собой уменьшение потребности в денежных средствах, поэтому количественные значения коэффициентов абсолютной ликвидности за рубежом имеют объективную тенденцию к снижению[2, с. 67].

4) Показатели оборачиваемости активов предприятия и оборачиваемости собственного капитала характеризуют уровень деловой активности и рассчитываются как отношение годовой выручки от реализации продукции (работ, услуг) к среднегодовой стоимости соответственно активов и собственного капитала.

5) Структура выручки от реализации предприятия (доля денежных средств, бартера, векселей) является специфическим российским показателем, так как натурализация экономики – одно из основных проявлений своеобразия российской хозяйственной системы. Предприятия, занимающиеся реализацией продукции (работ, услуг) населению, имеют высокую долю денежных средств в выручке, а это говорит о большой финансовой маневренности и отсутствии долгов по налоговым и прочим обязательствам.

6) Анализ затрат предприятия – это исследование структуры предприятия по экономическим элементам, а также соотношение переменных и постоянных затрат. У предприятий с высокой долей постоянных затрат существенно заметнее ухудшение финансового состояния при небольшом уменьшении объемов продаж, и наоборот при увеличении объемов реализации.

7) Собираемость платежей т.е. отношение выручки от реализации по продукции, оплаченной и отгруженной, и анализ дебиторской и кредиторской задолженности. Анализ этого показателя особенно актуален при проверке российских предприятий топливно-энергетического комплекса, так как именно эта отрасль наиболее поражена кризисом неплатежей.

Исследование задолженности  предприятия может состоять из нескольких этапов, выглядящих примерно следующим  образом.

На первом этапе выясняются масштабы неплатежей методом определения коэффициента собираемости платежей, оборачиваемости дебиторской задолженности, рассчитываемой как отношение годовой выручки от реализации к среднему годовому значению дебиторской задолженности, и оборачиваемости дебиторской задолженности, определяемой как отношение годовой выручки к среднему годовому значению кредиторской задолженности. Чем выше оборачиваемость дебиторской задолженности, тем выше платежеспособность предприятия.

На втором этапе анализируется динамика накопления дебиторской и кредиторской задолженности: темпы роста неплатежей по сравнению со среднеотраслевыми показателями и по сравнению с темпами роста выручки от реализации, т.е. какими темпами происходит накопление долга предприятием.

На третьем этапе выявляются факторы, влияющие на тенденции и динамику накопления дебиторской и кредиторской задолженности.

На четвертом этапе исследуется структура дебиторской и кредиторской задолженности, в частности доля просроченной кредиторской задолженности и сомнительной дебиторской задолженности в общей задолженности предприятия.

Характеристикой достоверности  и обоснованности показателей является наличие у предприятия бухгалтерской  отчетности по стандартам IAS или US GAAP и наличие аудиторского заключения авторитетной аудиторской фирмы [9, с. 74].

 

1.3. ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ИНВЕСТИЦИОННУЮ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЙ

В процессе оценки рассматриваются  следующие факторы, оказывающие  влияние на доходность и риск, связанные  с инвестированием капитала:

  • привлекательность продукции;
  • информационная привлекательность;
  • кадровая привлекательность;
  • инновационная привлекательность;
  • финансовая привлекательность;
  • территориальная привлекательность;
  • экологическая привлекательность;
  • социальная привлекательность.

1) Привлекательность продукции компании для любого инвестора определяется ее конкурентоспособностью на рынке – многоаспектной характеристикой, формирующейся на основе показателей, факторов, предпосылок и конечных критериев: уровня качества продукции и уровня цен на нее в соотнесении с ценами конкурентов и ценами на товары-заменители, а также уровня диверсификации продукции.

2) Информационная привлекательность компании определяется ее внешним имиджем, на который существенно влияют деловые и социальные коммуникации, а также репутация брендов, которыми владеет компания. Ценность информационной компоненты инвестиционной привлекательности постоянно возрастает.

3) Кадровая привлекательность компании характеризуется:

– деловыми качествами руководителя и его команды;

– качеством кадрового ядра;

– качеством обновления персонала в целом.

Обобщающим критерием  инвестиционной привлекательности  кадрового ядра компании является удельный вес и динамика роста количества высококвалифицированных рабочих  и специалистов в промышленно-производственном персонале [10, с. 28].

4) Инновационная привлекательность компании – важная составляющая инвестиционной привлекательности, так как многие инвесторы связывают перспективы капиталовложений именно с нововведениями. Она определяется на основе оценки эффективности среднесрочных и долгосрочных инвестиций в нововведения компании. Для оценки инновационной привлекательности необходимы:

– отбор системы показателей, прямо или косвенно характеризующих инновационную деятельность компании;

– дифференцированное ранжирование компаний на основе группировки выбранных показателей и определение места по их сумме;

– выбор общего критерия для экспресс-анализа.

5) Финансовая привлекательность компании – центральное звено инвестиционной привлекательности. Для любого инвестора она заключается в получении стабильного экономического эффекта от финансово-хозяйственной деятельности. Если этот эффект нестабилен, при инвестировании неизбежен финансовый риск. Критерии финансовой привлекательности – показатели, характеризующие финансовое положение компании (ликвидность, финансовая устойчивость и платежеспособность) и уровень ее деловой активности (оборачиваемость активов, рентабельность продукции и производства).

6) Территориальная привлекательность компании – система критериев выгодного для инвестора геопространственного положения и развития компании: макроэкономическое положение города или региона, где она находится, в национальном и международном рыночном хозяйстве, а также микрогеографическое положение компании внутри города. При оценке макроэкономического положения инвестор учитывает общий инвестиционный климат в регионе. Микрогеографическое положение оценивают исходя из показателей транспортного коэффициента; коэффициента удаленности от центра города; цены земли; коэффициента потенциальной интенсификации территории компании.

7) Экологическая привлекательность компании определяется на основе оценки экологической привлекательности:

– природной среды компании;

– производственного процесса;

– производимой продукции.

8) Социальная привлекательность компании является критерием конкурентоспособности компании, ее престижности для трудоустройства, привлекательности для инвестора. При анализе социального климата обращают внимание на:

– условия труда;

– организацию и оплату труда;

– развитость социальной инфраструктуры.

Инвестиционная привлекательность  может быть объектом целенаправленного управления [16].

Как правило, компания оценивается  по нескольким критериям. Оценка инвестиционной привлекательности компании – процесс, основанный во многом на субъективных оценках и опыте аналитиков, использующих две группы методов: коэффициентного анализа и факторной оценки инвестиционной привлекательности. Основной задачей такой оценки является выявление доходности и риска инвестирования. Большинство инвесторов стремятся к оптимизации соотношения риск/доходность [7, с. 83].

Основные группы методик  оценки инвестиционной привлекательности  компаний, основанные на анализе коэффициентов: рыночный поход, бухгалтерский поход, комбинированный подход, стоимостной подход и подход, основанный на использовании показателей рисков будут рассмотрены далее.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ К ОЦЕНКИ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ

 

Инвестиционная привлекательность  – интегральная характеристика объекта  инвестирования (компании, проекта) с позиций перспективности развития, доходности инвестиций и уровня инвестиционных рисков. Не существует единого подхода к оценке инвестиционной привлекательности компании. Выбирая ту или иную методику, необходимо оценивать многие факторы, а именно: цели анализа, наличие надежной информации, специфику бизнеса, компании и т.д. [18, с. 38].

1) Рыночный подход, основанный на анализе внешней информации о компании. Это позволяет оценить как изменение рыночной стоимости ее акций, так и величины выплачиваемых дивидендов путем расчета следующих показателей:

– общего дохода на вложения в акции компании;

– рыночной добавленной стоимости на акционерный капитал;

– отношения рыночной капитализации к капиталу;

– средневзвешенной стоимости капитала;

 Подход не может применяться  по отношению к компаниям, не  разместившим свои акции на  рынке ценных бумаг. Кроме того, оценка инвестиционной привлекательности  исключительно по рыночным котировкам акций может применяться только портфельными инвесторами или для расчета возврата средств на вложенный капитал акционерами.

2) Бухгалтерский подход основан на анализе внутренней информации и использует обычные механизмы анализа хозяйственной деятельности. Основные показатели, используемые для такой оценки, рассчитываются на основании данных бухгалтерской отчетности компании.

 Подход имеет следующие недостатки:

- финансовые показатели  могут значительно отличаться  от фактического финансового  положения компании. В отчетности  может быть зафиксирован убыток (или уменьшение прибыли), что,  согласно методике, должно отрицательно  сказаться на инвестиционной  привлекательности компании. Но если убыток связан только с тем, что компания значительные средства направила на реализацию новых перспективных проектов, то фактически компания является привлекательной для инвестора.

- данные, указанные в  бухгалтерской отчетности, отражают финансовую ситуацию в компании только на какой-то конкретный момент, при этом не учитываются события, происходящие, в компании в межотчетный период.

3) Комбинированный подход сочетает в себе методологии рыночного и бухгалтерского подходов оценки инвестиционной привлекательности.

 К основным показателям  данного метода относятся:

– коэффициент, сопоставляющий цену акции с доходом на акцию;

– отношение рыночной капитализации к выручке;

– отношение капитализации компании к прибыли копании до вычета налога на прибыль, начисленных процентов кредитам и амортизации.

 Подход имеет следующие  недостатки:

- коэффициент отношения  цены акции к прибыли на  акцию не может применяться  к компаниям, работающим с убытком;

- отношение рыночной  капитализации к выручке не  учитывает влияние рентабельности компании на рыночную капитализацию[11, с. 7].

4. Стоимостный подход  в управлении инвестиционной  привлекательности предприятия  заключается в определении следующих  показателей:

 – добавленной стоимости капитала компании по методике Рап-папорта (SVA);

 – экономической добавленной стоимости Стерна-Стюарта (EVA);

 – добавленной рыночной стоимости (MVA). Подход имеет следующие недостатки:

 – стоимостной подход является моделированием внешней и внутренней среды компании;

 – относительная практическая польза данного подхода определяются экономическим эффектом управленческих решений, принятых на основании прогнозных предпосылок.

5. Подход, основанный  на использовании показателей  рисков.

Информация о работе Оценка инвестиционной привлекательности предприятий