Оценка инвестиционной привлекательности предприятий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2012 в 13:19, контрольная работа

Краткое описание

Целью контрольной работы является исследование оценки инвестиционной привлекательности предприятия.
Оценка инвестиционной привлекательности компании – фактически проверка соответствия компании ожиданиям инвесторов.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ 4
1.1. Сущность и понятие инвестиционной привлекательности предприятий 4
1.2. Показатели, используемые при оценки инвестиционной привлекательности предприятий 7
1.3. Факторы, влияющие на инвестиционную привлекательность предприятий 12
ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ К ОЦЕНКЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ 15
ГЛАВА 3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 27

Вложенные файлы: 1 файл

+6 Документ Microsoft Word.doc

— 176.00 Кб (Скачать файл)

 Данный подход к  оценке инвестиционной привлекательности компании заключается в том, чтобы удостовериться, что величина чистой текущей стоимости сохраняет свое положительное значение при всех или, в крайнем случае, при большинстве возможно учитываемых изменений внешних и внутренних показателях деятельности предприятия.

 Анализ инвестиционных  рисков позволяет не более  чем выбрать компанию по критерию  наименьшего риска и сравнить  степень вероятности получения  выгод и сопоставить значения дохода и риска по принципу – чем больше риск, тем больше доход [13].

 Крупные российские компании и группы «играют» на рынке по несколько иным правилам, чем небольшие компании. Для них открыто больше возможностей экономического и политического характера, но в то же время они во многом зависят от решений, принимаемых на государственном уровне.

Поэтому применительно  к крупным компаниям, группам, корпорациям  стандартный подход оценки их финансовой деятельности, описанный в большинстве  методик, стал неактуальным. Причиной этому является тот факт, что любая  уважающая себя компания обязательно обращается в ведущие рейтинговые агентства, такие как Standard & Poor’s, Moody’s или Fitch для присвоения ей рейтинга инвестиционной привлекательности. Методика составления рейтинга доступна для общественности, а сами компании, осуществляющие оценку, имеют хорошую репутацию, и их мнение считается достоверным и надежным. Услуги таких компаний достаточно дорогие (проведение оценки стоит примерно 50 тысяч долларов), поэтому позволить себе их могут только крупные компании.

Для оценки инвестиционной привлекательности российских крупных компаний и групп должны применяться несколько иные механизмы, чем для небольших компаний. Более того, применительно к крупным компаниям наибольшую важность приобретают следующие факторы:

– имидж компании (как для потребителей, так и для контрагентов);

– активность компании в области повышения ее деловой репутации, имиджа;

– репутация фактического собственника корпорации;

– наличие и устойчивость взаимосвязей (как формальных, так и неформальных) с другими компаниями;

– преобразования в структуре группы, в которую входит компания;

– характер взаимодействия с государственными органами;

– прозрачность представляемой отчетности;

– корпоративное управление компании [16].

 В основе первых четырех подходов к оценке инвестиционной привлекательности предлагается оценивать инвестиционную привлекательность на основе анализа финансовых и фондовых показателей компании и образованных на их основе коэффициентов, источником информации для расчета которых служит финансовая отчетность компании и фондовый рынок.

 Недостатком подходов, основанных на информации из  финансовой отчетности компании (бухгалтерский баланс, отчет о  прибыли и убытках), является риск  неверной оценки инвестиционной  привлекательности в связи с  недостоверным отражением в отчетности реального положения компании.

 Недостатком же  подходов, имеющим в своем инструментарии  показатели, основанные на данных  фондового рынка, является невозможность  применения данных подходов по  отношению к компаниям, не разместившим  свои акции на рынке ценных бумаг.

 Использование подхода,  основанного на использовании  показателей рисков, является необходимым,  но не достаточным условием  для однозначной оценки инвестиционной  привлекательности компании.

 Для более объективной  и всесторонней оценки инвестиционной привлекательности компании (исходя из неоднородности инвестиционных интересов различных групп инвесторов) с использованием многофакторного анализа необходимо учитывать не только действительное финансовое состояние предприятия, реальный уровень его доходов и затрат, котировки ценных бумаг эмитента но и внешние факторы, влияющие на деятельность предприятия.

Анализ приведенных  данных позволяет выделить два основных направления в анализе инвестиционной привлекательности предприятия:

- ретроспективный анализ (на основе исторических данных);

- перспективный анализ (на основе прогнозных значений используемых показателей).

Наиболее распространенными  в нашей стране являются рыночный, бухгалтерский и комбинированный  подходы, которые в свою очередь  относятся к направлению ретроспективного анализа.

 Использование в  управлении компанией одних финансовых  показателей не позволяет успешно  следовать целям долгосрочной  максимизации стоимости компании  и, как следовательно, привлечения  долгосрочных внешних инвестиций. Это побуждает к анализу качественных нефинансовых показателей деятельности компании [13].

Необходимо разделить  процедуру оценки инвестиционной привлекательности  на мотивационные блоки:

 Исходя из вышеизложенного,  методологию определения инвестиционной  привлекательности необходимо рассматривать как многофакторную модель, состоящую не только из анализа ключевых финансовых показателей, но и ряда других равнозначных факторов.

При многофакторной оценке деятельности предприятия проводится анализ множества параметров, в которые входят: уровень организации производства или бизнес-процессов, квалификация управляющего персонала, наличие концепции развития бизнеса, позиции предприятия на рынке и уровень «прозрачности» компании.  Кроме того, при расчете должна быть учтена выручка компании, а также основные показатели бухгалтерского баланса и статистической отчетности.  Каждый коэффициент имеет свой «вес», которые определяет его важность в суммарном выражении оценки инвестиционной привлекательности предприятий.

В настоящее время метод многофакторной оценки инвестиционной привлекательности предприятия развивается, для проведения анализа используется все больше различных факторов и коэффициентов [17].

Если предприятие нуждается  в привлечении инвестиций, руководство  должно сформировать четкую программу мероприятий по повышению инвестиционной привлекательности, данного рода мероприятия будут более подробно рассмотрены в следующей главе.

 

 

Глава 3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ

 

О приемах, с помощью которых можно привлечь инвесторов, написано немало статей, научных трудов и книг. В большинстве из них специалисты подробно исследуют финансовые показатели работы компании и рассчитывают различные коэффициенты. Однако с помощью одной лишь теории этой цели не достигнуть. Полезную информацию нужно суметь правильно применить на практике.

Многочисленные схемы  анализа инвестиционной привлекательности  компаний сводятся, по сути, к определению  всего нескольких показателей:

– коэффициентов рентабельности, которые характеризуют эффективность работы фирмы и, косвенно, доходность инвестиций;

– показателей финансовой устойчивости, описывающих структуру капитала;

– коэффициентов ликвидности, которые показывают, способна ли компания рассчитаться по краткосрочным обязательствам;

– структуры дебиторской и кредиторской задолженности;

– износа основных средств, производительности труда;

– позиции компании на рынке и ее конкурентных преимуществ;

– структуры собственников.

На основе вычисленных  коэффициентов, данных маркетинговых и статистических исследований аналитики составляют прогноз деятельности фирмы и подсчитывают ее «истинную стоимость». Для анализа часто используют сложные экономико-статистические методы и математическое моделирование. В результате специалисты обычно дают руководству фирмы лишь общие рекомендации. Например, они могут посоветовать повысить рентабельность компании, увеличить долю собственного капитала в валюте баланса, не допускать снижения коэффициентов ликвидности и т. д. Такие рекомендации весьма условны. К тому же их зачастую сложно или невозможно воплотить на практике.

Каждой фирме нужен индивидуальный подход, бессмысленно переносить абстрактную схему, набор формул на конкретную организацию. Так, компании, которые работают в сфере компьютерных технологий, или предприятия с высокой оборачиваемостью активов обычно имеют относительно высокий уровень привлеченного капитала. На этапе быстрого, динамичного роста коэффициенты ликвидности или другие показатели таких фирм могут оказаться хуже среднеотраслевых. Однако это вряд ли повлияет на оценку перспектив компании потенциальными инвесторами. Для последних может оказаться важнее, например, что продукция фирмы имеет прочные конкурентные преимущества, а ее менеджмент – четкую стратегию развития компании.

Чтобы оправдать свою деятельность, а также средства, выделенные на исследование, аналитики обычно разрабатывают три вида прогноза:

– пессимистичный;

– оптимистичный;

– наиболее реалистичный.

Иногда эти сценарии кардинально отличаются друг от друга. Таким образом, любой прогноз с большой степенью вероятности может оказаться ошибочным [15, с.8].

Мы выяснили, что классические методы анализа не всегда дают нужный эффект. Однако существуют проверенные практикой приемы, с помощью которых можно существенно повысить привлекательность компании для потенциальных инвесторов:

1. Избавляйтесь от  непрофильных активов

Иногда от направлений  бизнеса, которые в свое время  были эффективны, а потом потеряли значимость, в наследство остаются непрофильные активы. Например, производственное предприятие может оказаться владельцем пакета акций банка, неиспользуемого оборудования или сопутствующего производства, которое не приносит прибыли.

Однако факт, что фирма  владеет непрофильными активами, может оказаться для потенциальных  инвесторов несущественным. Они хотят прежде всего разобраться в специфике основного бизнеса компании.

Конечно же, непрофильный актив, который к тому же не приносит прибыли, не повысит ценность компании как объекта инвестиций. А иногда такое имущество выглядит как  обуза, которая только делает структуру бизнеса запутанной.

Если фирма избавляется  от непрофильных активов, как правило, ее финансовые показатели улучшаются, производительность труда персонала  повышается, а расходы существенно  сокращаются.

2. Сделайте структуру компании понятной и прозрачной

Очень сложно продать  компанию из 400 юридических лиц. Ведь для инвестора важно не утратить контроль над денежными потоками организации. Чем прозрачнее структура  активов компании, тем привлекательнее  она для инвесторов. Поэтому реструктуризация часто сопутствует выпуску акций или размещению облигаций. Однако не стоит впадать в крайность и увлекаться этим до такой степени, когда налоговые и правовые риски фирмы возрастают. Важно, чтобы договоры и документы организации были правильно оформлены. Также желательно избавить компанию от неурегулированных споров.

3. Управление предприятием  должно быть технологичным

В компании может быть талантливый генеральный директор или гениальный начальник отдела продаж. Но сможет ли фирма нормально работать, если эти люди уйдут? Главные бизнес-процессы организации не должны зависеть от конкретных сотрудников. Необходимо, чтобы компания работала как отлаженный механизм, который приносит прибыль сам по себе, без внешнего вмешательства.

4. Собирайте первоклассную команду

В выражении «кадры решают все» – большая доля истины. Стиль  работы компании во многом определяют люди, которые в ней трудятся. Привлечь способных, честных, трудолюбивых работников – непростая задача. Однако без хорошего персонала компания не сможет полностью раскрыть свой потенциал.

5. Думайте о репутации

Компания, которая однажды  обманула кредиторов или клиентов, вряд ли когда-либо сможет снова заслужить  доверие инвесторов. Репутация –  очень ценный и важный актив. Поэтому  ее необходимо тщательно оберегать. Речь идет не только об отношении к кредиторам, но и к работникам, окружающей среде, а также общем стиле работы. На образе компании положительно сказывается переход в нее известных менеджеров с хорошей репутацией.

6. Иностранные акционеры – большой плюс для фирмы

Инвесторы всегда положительно воспринимают присутствие в компании иностранных акционеров, которые  очень требовательны и разборчивы в инвестициях.

7. Не скрывайте информацию  о компании

Финансовые показатели предприятия будут выглядеть убедительно для инвесторов, только если оно подробно раскроет информацию о своей деятельности. Поэтому желательно регулярно составлять информационные меморандумы о компании, открыто излагать ее стратегию и предоставлять публичную отчетность. Если у фирмы есть аудитор с известным именем, это также позитивно скажется на образе компании.

8. Снижайте риски

Несмотря на то что  главная цель инвесторов – получить прибыль, они всегда очень осторожны. Во всяком случае риски, которые не связаны с основной деятельностью, лучше ограничить. В качестве инструментов снижения рисков можно использовать страхование или хеджирование.

Так, сельское хозяйство  считается высокорисковой отраслью. В то же время финансовое положение  производителя, продающего продукцию  по фьючерсным контрактам, можно прогнозировать. Компания, которая составляет такие прогнозы, будет более привлекательна для инвесторов.

9. Растущие компании  выглядят лучше

Считается, что крупная  компания подвержена меньшему количеству рисков. Однако никогда не стоит останавливаться на достигнутом. Ведь постоянный рост фирмы, как в прошлом, так и в настоящем, позволяет надеяться на то, что ее доходы продолжат увеличиваться и в будущем.

10. Кредиты – это  хорошо

Бывает, что компания развивается, не привлекая заемные  средства. Работа с такой фирмой будет менее выгодна для инвестора по сравнению с организацией, которая пользуется банковскими кредитами. Ведь инвестор, как правило, желает получить большую отдачу от своих вложений, чем процент по банковскому кредиту. Поэтому самостоятельно финансировать компанию ему невыгодно.

Информация о работе Оценка инвестиционной привлекательности предприятий