Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2012 в 13:19, контрольная работа
Целью контрольной работы является исследование оценки инвестиционной привлекательности предприятия.
Оценка инвестиционной привлекательности компании – фактически проверка соответствия компании ожиданиям инвесторов.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ 4
1.1. Сущность и понятие инвестиционной привлекательности предприятий 4
1.2. Показатели, используемые при оценки инвестиционной привлекательности предприятий 7
1.3. Факторы, влияющие на инвестиционную привлекательность предприятий 12
ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ К ОЦЕНКЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ 15
ГЛАВА 3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 27
11. Работайте на финансовых рынках
Компания может быть довольно известной, иметь множество клиентов и крупных поставщиков. Однако это не гарантирует, что о ней знают инвесторы. Поэтому предприятию необходимо рекламировать себя среди потенциальных акционеров. Для этого можно размещать вексельные или облигационные займы на финансовых рынках и создавать публичную кредитную историю.
12. Продавайте идею
Инвесторы думают прежде всего о будущих доходах. При продаже фирмы желательно донести до них, что компания имеет блестящие перспективы развития. Разумеется, рассчитывая стоимость организации, инвесторы вряд ли заложат в цену планы многократного увеличения выручки. Несмотря на это, хорошая инвестиционная идея может принципиально повлиять на решение о покупке. Например, производственное предприятие может быть выгодно вывести за город, а место застроить офисами. Поэтому не стоит рассказывать инвестору о том, какую хорошую продукцию производит предприятие. Прежде всего следует объяснить, что земля под ним стоит очень дорого.
Бывает полезно рассказать покупателям бизнеса о том, как плохо управляет им текущий собственник. Большинство инвесторов убеждены, что они справятся с этой задачей лучше предшественника. Так, даже золотой рудник, разработка которого нерентабельна, можно продать как опцион, который принесет прибыль в случае повышения цен на золото.
13. Главное – доходы
Компанию, которая не приносит прибыль, очень сложно продать. Редкий инвестор согласится вложить деньги в такую фирму. Поэтому любые мероприятия, которые повышают эффективность работы организации, автоматически увеличивают ее стоимость [3, с. 158].
«Недавние IPO (первая публичная продажа акций) нескольких крупных компаний розничной торговли показали, что для инвесторов прежде всего важны следующие три фактора:
– текущее положение компании в своем сегменте рынка;
– перспективы развития фирмы;
– качество инфраструктуры (в нее также входит менеджмент, кадровый потенциал, технологии, которыми владеет фирма, и т. д.).
В нашей стране самые успешные IPO проводят организации – лидеры своих отраслей. Именно их акции высоко оценивают инвесторы. Чтобы повысить свою привлекательность, фирмам желательно составлять отчетность по международным стандартам. Также не помешает придерживаться общепринятых деловых норм в сфере корпоративного управления и при работе с акционерами.
В настоящее время доступ на финансовые рынки открыт российским компаниям только с капитализацией не меньше 50 миллионов долларов США. Кроме того, фирмы с капиталом менее 300 миллионов долларов могут выйти лишь на российский рынок. Дело в том, что в нашей стране инвестиционная инфраструктура пока слабо развита. В частности, многие элементы классического фондового рынка попросту отсутствуют.
Сейчас этой проблемой занимается Московская межбанковская валютная биржа. Так, ММВБ уже объявила о создании сектора инновационных и растущих компаний (сектор ИРК). Его цель – сформировать благоприятные условия, которые позволят фирмам малого и среднего бизнеса эффективно привлекать инвестиции в этот сектор экономики» [14, с.17].
Таким образом, подготовка
предприятия к привлечению
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Данная контрольная работа посвящена исследованию оценки инвестиционной привлекательности предприятий. Правильная оценка инвестиционной привлекательности дает возможность предприятию получать стабильные доходы, принимать обоснованные решения.
В контрольной работе решены следующие задачи:
– дано понятие «инвестиционная привлекательность предприятия»;
– рассмотрены ключевые показатели, используемые при оценки инвестиционной привлекательности предприятий;
– определены факторы, влияющие на инвестиционную привлекательность предприятий;
– исследованы основные подходы к оценке инвестиционной привлекательности предприятий;
– рассмотрены пути повышения инвестиционной привлекательности предприятий.
Вместе с тем необходимо отметить, что ни одна методика не может дать, в конечном счете, абсолютно точного и верного ответа на вопрос какое же предприятие наиболее привлекательно в инвестиционном плане. Недостатком различных методик является невозможность предвидеть кардинальные изменения в экономической системе страны. Она может давать обоснованные ответы лишь в стабильных и практически неизменяемых условиях.
Очень важным моментом, является определение инвестиционной привлекательности предприятия, как целостной системы с точки зрения каждого конкретного инвестора. То, что является привлекательным для одного инвестора, может стать фактором риска для другого.
Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод о том, что необходима структура комплексной оценки инвестиционной привлекательности предприятия, которая позволит получить относительно точную картину о деятельности компаний.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА
1. ФЗ РФ от 25.02.1999 №
39-ФЗ «Об инвестиционной
Учебники и учебные пособия
2. Богатин Ю.В., Швандар В.А. Инвестиционный анализ: Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 541 с.;
3. Бочаров В.В. Инвестиции: Учебник для вузов./ 2-ое изд. –М.: Питер, 2009 – 384 с.;
4. Кузнецов Б.Т. Инвестиции: уч. Пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению подготовки «Экономика»/ Б.Т. Кузнецов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 679 с.;
5. Корчагин Ю.А., Маличенко И.П. Инвестиции и инвестиционный анализ: учебник./ Ю. А. Корчагин – M.: Феникс, 2010. – 535 с.;
6. Крылов Э.И., Журавкова И.В. Анализ эффективности инвестиционной и инновационной деятельности предприятия: Учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 384 с.;
7. Катасонов В.Ю. Инвестиционный потенциал экономики: механизмы формирования и использования. – М.: «Анкил», 2005. – 328 с.;
8. Марголин А. Инвестиции: учебник/ А. Марголин. – М.: РАГС, 2006. – 463 с.;
9. Ример М.И., Касатов А.Д., Матиенко Н.Н. Экономическая оценка инвестиций: учебник / М.И. Ример. – М.: Питер, 2008. – 480 с.;
10. Чернов В. А. Инвестиционный анализ: учебник / В. А. Чернов – M.: ЮНТИ, 2010. – 159 с.;
Периодическая литература
11.Белякова М.Ю.
Разработка комплексной
12.Донцов С.С. Оценка
инвестиционной
13. Зайцева Н. Как
оценить инвестиционную
14. Петров В. Преимущества IPO перед прочими источниками инвестиций/ В. Петров// Корпоративный менеджмент. – 2007. № 9. с. 15-22;
15. Толмачев В.А. Аналитический прогноз инвестиционной привлекательности компаний./В.А.Толмачев// Практика международного бизнеса. – 2006. № 27. с.8-15;
16. Федоров В. А.
Инвестиционная деятельность//
17. Шапошников А. А.
Система комплексной оценки
18. Щиборщ К.В. Инвестиционная привлекательность предприятия. / К.В. Щиборщ // Банковские Технологии. – 2000. – №4. с.38-41.
Информация о работе Оценка инвестиционной привлекательности предприятий