Оценка инвестиционной привлекательности предприятий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2012 в 13:19, контрольная работа

Краткое описание

Целью контрольной работы является исследование оценки инвестиционной привлекательности предприятия.
Оценка инвестиционной привлекательности компании – фактически проверка соответствия компании ожиданиям инвесторов.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ 4
1.1. Сущность и понятие инвестиционной привлекательности предприятий 4
1.2. Показатели, используемые при оценки инвестиционной привлекательности предприятий 7
1.3. Факторы, влияющие на инвестиционную привлекательность предприятий 12
ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ К ОЦЕНКЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ 15
ГЛАВА 3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 27

Вложенные файлы: 1 файл

+6 Документ Microsoft Word.doc

— 176.00 Кб (Скачать файл)

11. Работайте на финансовых  рынках

Компания может быть довольно известной, иметь множество  клиентов и крупных поставщиков. Однако это не гарантирует, что о  ней знают инвесторы. Поэтому  предприятию необходимо рекламировать себя среди потенциальных акционеров. Для этого можно размещать вексельные или облигационные займы на финансовых рынках и создавать публичную кредитную историю.

12. Продавайте идею

Инвесторы думают прежде всего о будущих доходах. При  продаже фирмы желательно донести до них, что компания имеет блестящие перспективы развития. Разумеется, рассчитывая стоимость организации, инвесторы вряд ли заложат в цену планы многократного увеличения выручки. Несмотря на это, хорошая инвестиционная идея может принципиально повлиять на решение о покупке. Например, производственное предприятие может быть выгодно вывести за город, а место застроить офисами. Поэтому не стоит рассказывать инвестору о том, какую хорошую продукцию производит предприятие. Прежде всего следует объяснить, что земля под ним стоит очень дорого.

Бывает полезно рассказать покупателям бизнеса о том, как  плохо управляет им текущий собственник. Большинство инвесторов убеждены, что  они справятся с этой задачей  лучше предшественника. Так, даже золотой рудник, разработка которого нерентабельна, можно продать как опцион, который принесет прибыль в случае повышения цен на золото.

13. Главное – доходы

Компанию, которая не приносит прибыль, очень сложно продать. Редкий инвестор согласится вложить  деньги в такую фирму. Поэтому любые мероприятия, которые повышают эффективность работы организации, автоматически увеличивают ее стоимость [3, с. 158].

 «Недавние IPO (первая публичная продажа акций) нескольких крупных компаний розничной торговли показали, что для инвесторов прежде всего важны следующие три фактора:

– текущее положение компании в своем сегменте рынка;

– перспективы развития фирмы;

– качество инфраструктуры (в нее также входит менеджмент, кадровый потенциал, технологии, которыми владеет фирма, и т. д.).

В нашей стране самые  успешные IPO проводят организации –  лидеры своих отраслей. Именно их акции  высоко оценивают инвесторы. Чтобы  повысить свою привлекательность, фирмам желательно составлять отчетность по международным стандартам. Также  не помешает придерживаться общепринятых деловых норм в сфере корпоративного управления и при работе с акционерами.

В настоящее время  доступ на финансовые рынки открыт российским компаниям только с капитализацией не меньше 50 миллионов долларов США. Кроме того, фирмы с капиталом менее 300 миллионов долларов могут выйти лишь на российский рынок. Дело в том, что в нашей стране инвестиционная инфраструктура пока слабо развита. В частности, многие элементы классического фондового рынка попросту отсутствуют.

Сейчас этой проблемой занимается Московская межбанковская валютная биржа. Так, ММВБ уже объявила о создании сектора инновационных и растущих компаний (сектор ИРК). Его цель – сформировать благоприятные условия, которые позволят фирмам малого и среднего бизнеса эффективно привлекать инвестиции в этот сектор экономики» [14, с.17].

Таким образом, подготовка предприятия к привлечению инвестиций или к продаже – достаточно четко определенный, хоть и сложный  процесс. Предприятие может сформировать программу мероприятий для повышения инвестиционной привлекательности, исходя из своих индивидуальных особенностей и сложившейся конъюнктуры рынков капитала. Реализация такой программы позволяет ускорить привлечение финансовых ресурсов и снизить их стоимость. Следует отметить, что описанные выше возможные приемы, повышения инвестиционной привлекательности не требуют существенных материальных затрат, но результатом их реализации, помимо собственно роста интереса инвесторов к компании, является также повышение эффективности ее работы.

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Данная контрольная  работа посвящена исследованию оценки инвестиционной привлекательности предприятий. Правильная  оценка инвестиционной привлекательности дает возможность предприятию получать стабильные доходы, принимать обоснованные решения.

В контрольной работе решены следующие задачи:

– дано понятие «инвестиционная привлекательность предприятия»;

– рассмотрены ключевые показатели, используемые при оценки инвестиционной привлекательности предприятий;

– определены факторы, влияющие на инвестиционную привлекательность предприятий;

– исследованы основные подходы к оценке инвестиционной привлекательности предприятий;

– рассмотрены  пути повышения инвестиционной привлекательности предприятий.

Вместе с тем необходимо отметить, что ни одна методика не может дать, в конечном счете, абсолютно точного и верного ответа на вопрос какое же предприятие наиболее привлекательно в инвестиционном плане. Недостатком различных методик является невозможность предвидеть кардинальные изменения в экономической системе страны. Она может давать обоснованные ответы лишь в стабильных и практически неизменяемых условиях.

Очень важным моментом, является определение инвестиционной привлекательности предприятия, как целостной системы с точки зрения каждого конкретного инвестора. То, что является привлекательным для одного инвестора, может стать фактором риска для другого.

Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод о том, что необходима структура комплексной  оценки инвестиционной привлекательности  предприятия,   которая позволит получить относительно точную картину о деятельности компаний.

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА

1. ФЗ РФ от 25.02.1999 №  39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности  в российской федерации, осуществляемой  в форме капитальных вложений» // Консультант Плюс: Версия Проф. Режим доступа: [www.consultant.ru];

 

Учебники и учебные пособия

2. Богатин Ю.В., Швандар В.А. Инвестиционный анализ: Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 541 с.;

3. Бочаров В.В. Инвестиции: Учебник для вузов./ 2-ое изд. –М.: Питер, 2009 – 384 с.;

4. Кузнецов Б.Т. Инвестиции: уч. Пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению подготовки «Экономика»/ Б.Т. Кузнецов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 679 с.;

5. Корчагин Ю.А., Маличенко И.П. Инвестиции и инвестиционный анализ: учебник./ Ю. А. Корчагин  – M.: Феникс, 2010. – 535 с.;

6. Крылов Э.И., Журавкова И.В. Анализ эффективности инвестиционной и инновационной деятельности предприятия: Учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 384 с.;

7. Катасонов В.Ю. Инвестиционный потенциал экономики: механизмы формирования и использования. – М.: «Анкил», 2005. – 328 с.;

8. Марголин А. Инвестиции: учебник/ А. Марголин. – М.: РАГС, 2006. – 463 с.;

9. Ример М.И., Касатов А.Д., Матиенко Н.Н. Экономическая оценка инвестиций: учебник / М.И. Ример. – М.: Питер, 2008. – 480 с.;

10. Чернов В. А. Инвестиционный анализ: учебник / В. А. Чернов – M.: ЮНТИ, 2010. – 159 с.;

 

Периодическая литература

11.Белякова М.Ю.  Разработка комплексной методики  оценки инвестиционной привлекательности объекта инвестирования / М.Ю. Белякова // Управление риском. – 2006. – №3. с.6-15;

12.Донцов С.С.  Оценка  инвестиционной привлекательности   предприятия посредством анализа  // сетевой электронный журнал  «Финансовый менеджмент» – 2003.–№3. Режим доступа: [http://www.diplom.krsk.info/stFStrg_10.htm];

13. Зайцева Н. Как  оценить инвестиционную привлекательность?//Журнал «БДМ. Банки и деловой мир».–2007.– №12. Режим доступа: [http://www.cfin.ru/finanalysis/invest/investment_appeal.shtml];

14. Петров В. Преимущества IPO перед прочими источниками инвестиций/ В. Петров// Корпоративный менеджмент. – 2007. № 9. с. 15-22;

15. Толмачев В.А. Аналитический прогноз инвестиционной привлекательности компаний./В.А.Толмачев// Практика международного бизнеса. – 2006. № 27. с.8-15;

16. Федоров В. А.  Инвестиционная деятельность//Информационный  портал «Сообщество менеджеров»  –2005.–№8. Режим доступа: [http://old.e-xecutive.ru/reading/newfolder2921/article_3458/];

 

 

17. Шапошников А. А.  Система комплексной оценки инвестиционной  привлекательности компании // Финансовые  исследования –2011. – №7. Режим  доступа:[ http://ros-nedvigimost.ru/publikaciya-polnaya/855];

18. Щиборщ К.В. Инвестиционная  привлекательность предприятия. / К.В.  Щиборщ // Банковские Технологии. –  2000. – №4. с.38-41.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




Информация о работе Оценка инвестиционной привлекательности предприятий