Прямые иностранные инвестиции: концепции, особенности, методы регулирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 16:19, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – изучить теоретические основы прямых иностранных инвестиций.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- раскрыть сущность прямых иностранных инвестиций
- изучить концепции, особенности и формы прямых иностранных инвестиций
- рассмотреть методы регулирования прямых иностранных инвестиций
- произвести оценку эффективности инвестиционного проекта на конкретном примере.

Вложенные файлы: 1 файл

инвестициии мясоедовой.docx

— 123.56 Кб (Скачать файл)

Наиболее активен в  России капитал из Люксембурга (25,8% объема инвестиций), немного уступает капитал Нидерландов (16,6%), затем  следуют вложения из Великобритании и Кипра (16 и 9,5%). Германия, занимавшая в 2002 г. первое место по объему инвестиций, уступила свою позицию и переместилась  на пятое место. Удельный вес инвестиций других стран-инвесторов значительно  меньше. Так, совокупная доля Швейцарии, США и Франции составляет всего 10,3%. (2,3)

Таблица 1

Поступление иностранных инвестиций по основным странам – инвесторам

 

 

2005

2006

2007

2008

2009

2010

2011

Ттыс. долл. США

В % к итогу

Ттыс. долл. США

В % к итогу

Ттыс. долл. США

В % к итогу

Ттыс. долл. США

В % к итогу

Ттыс. долл. США

В % к итогу

Ттыс. долл. США

В % к итогу

Ттыс. долл. США

В % к итогу

Всего инвестиций в том числе из стран

201133,4

100

150658,8

100

225584,3

100

475194,8

100

345586,9

100

486333,6

100

1710135,3

100

Люксембург

-

-

-

-

-

-

7089,7

10,5

120,4

00,0

-

-

1864,5

00,1

Нидерлан ды

7813,6

30,9

868,3

00,6

78,2

00,0

7255,1

10,5

100419,6

29,1

739,9

00,2

198,0

00,0

Кипр

11512,4

50,7

44417,6

29,5

54747,0

24,2

149498,1

31,5

64579,6

18,7

134469,0

27,6

312118,7

18,3

Германия

9772,3

4,9

32162,3

21,3

19528,8

8,7

40996,3

8,6

8314,2

20,4

17769,2

3,7

1032289,8

60,4

Соединенное Королевст во

(Великобритания)

 

116277,7

 

57,8

 

17927,6

 

11,9

 

516,5

 

00,2

 

85708,3

 

18,0

 

3126,7

 

00,9

 

44290,4

 

90,1

 

9072,5

 

00,5

 

Швейцария

7650,0

30,8

0600,6

00,5

1715,1

00,8

9881,4

20,1

38144,1

11,0

37037,2

70,6

2003,1

00,1

 

Франция

374,9

00,2

95,7

00,1

39,9

00,0

100239,

21,1

75005,5

21,7

159,9

00,0

200756,9

11,7

 

Япония

950,6

00,5

737,3

00,5

1194,9

00,5

1385,1

00,3

627,2

00,2

-

-

1665,4

00,1

Виргинские о-ва (Брит)

8475,0

40,2

9226,0

60,1

6363,9

20,8

-

-

359,6

00,1

1412,9

00,3

10563,7

00,6

Другие страны

38306,9

19

44523,4

29,5

141400

62,8

73141,8

15,4

54890

15,9

250455,1

51,5

139602,7

80,2


 

Основным, привлекающим иностранных инвесторов фактором в регионах является освобождение от части налогов - как краткосрочное, так и долгосрочное. Например, в Новгородской области предприятия с участием иностранного капитала, занимающиеся производственной деятельностью, освобождаются на некоторый срок от уплаты налогов в областной и местный бюджеты. В Псковской области любому инвестору в течение трех лет предоставляется льгота по налогу на прибыль, а в Калужской области юридическим лицам, привлекающим иностранный капитал, выдаются беспроцентные ссуды

Политика привлечения  иностранных инвестиций должна отвечать определенным требованиям и условиям, которые призваны заложить основу устойчивого  притока капитала. Среди этих требований можно выделить следующие:

- стабильность законодательства, формирование четкой и ясной  нормативно-правовой базы регулирования  иностранных инвестиций;

- введение конкурентоспособного  уровня налогов, тарифов и льгот,  соответствующих условиям для  иностранных инвестиций, сложившимся  в других странах, которые являются  конкурентами России как рынки  приложения иностранного капитала;

- наличие гибкой финансовой  политики по отраслевым и региональным  направлениям, обеспечивающим достижение  приоритетных целей в раз витии  народного хозяйства;

- разграничение компетенции  государственных органов при  решении вопросов иностранного  инвестирования, устранение дублирования  со стороны различных ведомств, максимальное приближение к осуществлению  принципа "одного окна" при  оформлении капиталовложений и  осуществлении инвестиционных проектов;

- разработка порядка привлечения  частных инвесторов к финансированию  приоритетных проектов совместно  с государством и под его  гарантии;

обеспечение привлечения  средств, как государственных, так  и частных, на конкурсной основе;

- организация комплексной  системы страхования инвестиций  от некоммерческих рисков;

- разработка государственной  программы и создание специальных  институтов для возврата вывезенного  из России капитала.

Главной задачей государства  на современном этапе развития российской экономики является структурная  перестройка в целях обеспечения  экономического роста, выхода на траекторию устойчивого развития и достижения конкурентоспособности на мировом  рынке. В соответствии с этим в  качестве приоритетных направлений  для привлечения и использования  иностранных капиталовложений целесообразно  выделить следующие: освоение невостребованного  научно-технического потенциала и развитие наукоемких производств; наращивание  экспортного потенциала; обеспечение  импортозамещения.

Исходя из этого, в первую очередь необходимо привлечь иностранный  капитал:

- в добывающие и перерабатывающие  отрасли, что позволит обновить  их производственные фонды, повысить  эффективность производства и  значительно расширить экспортный  потенциал России 

- в космическую, атомную,  конверсионные отрасли промышленности  с целью развития наукоемкого  производства;

- в фармацевтическую, химическую, пищевую промышленность, в сельское  хозяйство, машиностроение и приборостроение,  т.е. в отрасли, производящие  товары народного потребления  для обеспечения импортозамещения.

В соответствии с мировой  практикой следующие отрасли  и сферы деятельности могут иметь  запрет или ограничение для иностранных  инвесторов:

- ВПК, некоторые отрасли  добывающей промышленности, железнодорожный  и авиационный транспорт, речное  и морское судоходство, рыболовство,  сельское и лесное хозяйство,  банковское и страховое дело, посредническая деятельность на  рынке ценных бумаг, т.е. ключевые  отрасли, связанные с обеспечением  национальной безопасности, сохранением  политического, экономического и  культурного суверенитета;

- международная и внутренняя  связь, телекоммуникации, средства  массовой информации, производство  электроэнергии, газо- и водоснабжение, т.е. отрасли, относящиеся исключительно к государственной или частно-государственной монополии;

- на определенном этапе  может быть нежелательной и  иностранная конкуренция в отраслях  передовой технологии, где национальный  капитал только формируется.

До сих пор Россия только в одном документе зафиксировала  за собой право введения ограничения  иностранных инвестиций в отдельные  отрасли. Им является подписанный в 1992 г. между Россией и США Договор о поощрении и взаимной защите капиталовложений.

Основными средствами ограничения  иностранных инвестиций являются:

- предварительное разрешение  на осуществление иностранных  инвестиций;

прямое ограничение или  запрещение иностранных инвестиций в ряде отраслей в законодательном  порядке;

- требование участия в  управлении предприятием с иностранными  инвестициями региональных и  местных властей;

- требование взаимности, т.е. выдача разрешения на иностранные  инвестиции только в том случае, если в стране их происхождения  разрешается аналогичная деятельность  инвесторов из нашей страны;

- установление максимальной  доли участия иностранного инвестора  в капитале в случае его  участия в национальной компании  или конкретном проекте, включенном  в ограничительный список;

- жесткое соблюдение законодательства  о монополиях и конкуренции  в отношении иностранных фирм (запрещение поглощения, слияния};

таможенные барьеры.

Привлекая иностранные инвестиции, государство стремится решить задачи внутренней экономической политики: обеспечить приток капитала и повысить эффективность национальной экономики.

Государственная инвестиционная политика защиты стратегических иностранных  инвестиций должна предусматривать:

- гарантии неухудшения налогового режима инвестирования на период реализации инвестиционных проектов;

- совершенствование системы  страхования от коммерческих  и некоммерческих рисков; обеспечение  информационной "прозрачности" реципиентов  инвестирования;

- предоставление таможенных  льгот при осуществлении крупных  инвестиционных проектов (при объеме  иностранных инвестиций не менее  150 млн руб.);

- усиление государственного  регулирования притока иностранных  инвестиций в приоритетные отрасли  и регионы путем предоставления  дополнительных, но в установленных  законом рамках привилегий и  льгот, путем ужесточения контроля  регистрации и отчетности предприятий  с иностранными инвестициями;

- организацию продажи  с помощью инвестиционных конкурсов  законсервированных объектов незавершенного  строительства, масштаб которого  становится астрономическим.

Среди основных препятствий  на пути роста прямых иностранных  инвестиций в экономике России можно  выделить следующие группы:

- совокупность характерных  для российского переходного  периода политических, социальных  и экономических проблем, отражающихся  на результатах деятельности  всех хозяйствующих субъектов,  в том числе предприятий с  иностранными инвестициями;

- специфика государственной  инвестиционной политики, выражающаяся  в ослаблении внимания органов  власти к поддержке и регулированию  инвестиционного процесса, с постоянным  провалом инвестиционных программ  и федеральных целевых программ  развития отраслей и регионов, с отсутствием согласованных  действий между ветвями власти  и четко обозначенных приоритетов  государственной инвестиционной  политики;

- специфические проблемы, связанные с условиями деятельности  в стране иностранных компаний;

- отсутствие фондов страхования  риска инвестиционной деятельности, не связанного с экономическим  риском;

- отсутствие методологии  привлечения иностранных прямых  инвестиций в страну;

- отсутствие системы страхования  иностранных инвестиций.

Хотя иностранные инвестиции, по-видимому, не станут главным двигателем экономического подъема в России, все же, учитывая масштаб страны, они могут сыграть важную роль в ее будущем развитии.

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ  ЧАСТЬ

ВАРИАНТ 17

Исходные данные:

Предприятие реализует инвестиционный проект. Срок реализации проекта – 8 лет. В том числе 1-3 года – период инвестирования, 4-8 года – производственный период.

Объем капитальных вложений составит 1780000руб. Этапы их освоения по годам:  в 1 год – 30%, 2 год – 20%, 3год – 50%.

Источники финансирования проекта:

1)Собственные средства (прибыль  - 70%),

2)кредиты банка - 30%.

Условия кредитования:

1 Процентная ставка 15% годовых.

2) Вся сумма кредита  будет получена в 1 и 2 годах  сроках реализации проекта.

3)Кредит предоставляется  на 3 года.

Период возврата кредита  с 4 по 6 года, так как источниками  выплаты процентов  и погашения  основного долга является прибыль, полученная по проекту и амортизация, начисляемая на вновь введенные  объекты основных средств. И то и  другое имеет место с началом  производственного периода.        Срок полезного использования основных средств – 8 лет. Амортизация начисляется  линейным методом.

Объем производства по годам  в натуральных единицах измерения (шт):

4-й год – 5000 шт.;

5-8-й год – 6000 шт.;

Цена за шт., руб. – 1170 руб.

Переменные издержки за шт., руб. – 400 руб.;

Постоянные затраты в  год, тыс. руб. – 450 руб.

Стоимость оборотного капитала составляет 10% от объема продаж в каждом году реализации проекта. Номинальная  ставка дисконтирования – 20%.

1. Распределение инвестиций по элементам и годам осуществления проекта

 

Таблица 2

Распределение инвестиций по элементам и годам (тыс руб)

Элементы инвестиций

Годы проекта

Итого

Период инвестирования

Период производства

1

2

3

4

5

6

7

8

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

  1. Проектно-изыскательские работы (3% от суммы капитальных вложений)

53

             

53

  1. Приобретение лицензии (3% от суммы капитальных вложений)

53

             

53

  1. Покупка оборудования

534

356

890

         

1780

  1. Подготовка производства (8 % от стоимости инвестиций)
   

151

         

151

  1. Прирост оборотных средств
     

585

117

     

702

  1. Итого, тыс. руб.

640

356

1041

585

117

     

2739

Информация о работе Прямые иностранные инвестиции: концепции, особенности, методы регулирования