Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2013 в 23:17, курсовая работа
На современном этапе особое место в развитии экономики занимают те сферы деятельности, результативность которых зависит от состояния научно-технического и инновационного потенциала. Современное состояние инновационных процессов во всех отраслях экономики страны находится на низком уровне.
ВВЕДЕНИЕ 2
3.Инновационная стратегия предприятия. 11
4.Оценка влияния инновационной политики на экономическую 14
эффективность 14
6. Оценка результативности и мориторинг инновационной деятельностью предприятия ОАО «ЦентрТелеком» 24
7.Информационное обеспечение системы управления инновационной политикой предприятия. 28
8.Направления совершенствования системы управления инновационной политикой предприятия. 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 44
Любая коммерческая организация
создается для получения
В подобной ситуации единственно правильное решение – внедрение инноваций. Необходимо, чтобы руководство компании было нацелено на освоение новых технологий, позволяющих производить новые виды продукции более высокого качества и с наименьшими затратами. В ОАО «ЦентрТелеком» восемь лет назад была создана подобная служба на базе главного офиса, а затем данная деятельность была развернута во всех представительствах данного предприятия. При анализе общей деятельности были выявлены следующие основные направления внедрения инноваций: инновации на входе предприятия (изменение в выборе и использовании оборудования); инновации на выходе предприятия (изменение условий оказания услуг); новые как для отрасли в стране, так и для данного предприятия.
В зависимости от глубины вносимых изменений на предприятии возможно применить все виды инноваций: как радикальные и улучшающие, так и модификационные. В нашем случае к радикальным инновациям можно отнести замену технической базы предприятия, что радикально меняет используемые до этого момента подходы к работе всего предприятия.
Анализируя инновационную деятельность компании можно сказать, что предприятие использует адаптивный тип инноваций, когда предприятие использует нововведения как ответную реакцию на изменение рыночных условий в целях сохранения своих позиций на рынке то есть в целях выживания.
Первым шагом на пути
внедрения инноваций стала
В процессе внедрения нового вида оборудования штат предприятия столкнулся с новой проблемой – нехватка квалифицированных сотрудников для работы с оборудованием нового поколения. В качестве варианта решения данной проблемы был использован опыт зарубежных компаний – курсы повышения квалификации сотрудников, большая часть персонала прошла переподготовку в различных странах мира, в которых уже применяется данный вид оборудования.
Используя результаты вышеперечисленных изменений, появилась возможность к осуществлению следующего шага на пути внедрения инноваций.
Также было принято решение об использовании улучшающих инноваций на выходе предприятия. В действенной и весьма существенной форме были изменены условия оказания услуг. Появилась возможность осуществления нового вида дополнительных платных и бесплатных услуг. Технические возможности современного оборудования позволяют выполнить все известные услуги. Именно эти незадействованные возможности позволили организовать концептуально новый для данного предприятия вид услуг, именуемый «Алтай».
Еще одним нововведением, предпринятым компанией является использование модификационного подхода на выходе предприятия. Наличие DTMF канала связи позволяет осуществить передачу не только голосового, но и видео сигнала, а значит можно использовать в своей практике услугу видеофона. Принцип работы данного аппарата заключается в одновременной передаче аудио и видео сигнала абонентам, то есть в специализированных переговорных пунктах появился специальный прибор, позволяющий не только слышать, но и видеть собеседника. Такое оборудование может использоваться как стационарно, так и в домашних условиях. ОАО «ЦентрТелеком» за отдельную плату производит установку технических средств, с помощью которых предоставление данной услуги осуществляется на дому.
Помимо этого предприятие решило использовать опыт компаний, выступающих провайдерами глобальной сети Internet. Данный вид инноваций, используя классификацию, приведенную в п. 1.2, можно отнести к открывающим.
В целом же можно сказать, что все инновационные разработки и внедрения можно отнести к таким типичным изменениям как: использование новой техники, новых технологических процессов; внедрение продукции с новым свойством. Компания представляет на рынок и продуктовые и процессные инновации. Продуктовые в нашем случае включают в себя применение новых материалов и комплектующих. В тоже время именно эти же инновации можно так же отнести и к процессным инновациям, т. к. внедрение таких продуктов на рынок невозможно без использования новых технологий. Инновации ОАО «ЦентрТелеком», их классификационные признаки представлены в таблице 2.4.
Таблица 2.4 – Основные инновации ОАО «ЦентрТелеком».
Вид инновации |
Классифика-ционный признак |
Характеристика изменений |
Цифровые линии связи |
Радикальная на входе» предприятия, продуктовая |
Полная замена устаревшего оборудования более современным, спроектированным с использованием DTMF технологий |
Разговор с универсал. таксофона за счет вызываемого абонента |
Улучшающая «на выходе» предприятия, процессная |
Использование установленного оборудования с наибольшей эффективностью, путем внедрения новых разработок, улучшающих и увеличивающих спектр услуг |
Внедрение технологий «видеофон» |
Улучшающая «на выходе» предприятия, процессно-продуктовая |
Использование установленного оборудования с наибольшей эффективностью, путем внедрения новых разработок, улучшающих и увеличивающих спектр услуг |
Предоставление доступа к ресурсам сети Internet |
Улучшающая «на выходе» предприятия, процессно-продуктовая |
Внедрение нового типа оборудования для расширения ряда предоставляемых услуг, выход на новые рынки сбыта, предоставление кардинально нового продукта, путем использования новых технологий |
Внедрение инноваций предполагает использование значительных денежных средств. Для привлечения этих средств ОАО «ЦентрТелеком» и Сбербанк России заключили генеральное соглашение о сотрудничестве, предусматривающее основные принципы взаимодействия на долгосрочной основе. На основании данного документа предприятию предоставляется льготное обслуживание по следующим направлениям: комплексное расчетно-кассовое обслуживание, краткосрочное и среднесрочное кредитование, долгосрочное инвестиционное кредитование и проектное финансирование.
Первым шагом по реализации подписанного соглашения стало утверждение Сбербанком России совокупного лимита кредитования в размере 7,1 млрд. рублей. Почти 4 млрд. рублей из этих средств предоставляются на пять лет для централизованного приобретения оборудования для предприятия. За счет долгосрочного финансирования предприятие предполагает увеличить объем инвестиций в развитие связи в текущем году.
За счет централизации
финансирования закупок оборудования
удалось снизить на 20% среднюю
стоимость приобретаемого оборудования
у таких крупных
Таким образом, на предприятии существует полноценная инновационная политика, как совокупность научно-технических, производственных, управленческих, финансово-бытовых и других мероприятий, связанных с продвижением новой или улучшенной продукции на рынок сбыта. Рассматриваемое предприятие относится к инновационным. В целом предприятие нашло свою нишу на рынке инноваций, следует переход от разработок и исследований переходить к реальному воплощению новых проектов. В настоящий момент предприятие переживает настоящий инновационный бум, в данном контексте наиболее остро стоящим вопросом является разработка новых проектов. В действительности на мировом рынке инноваций существуют различные предложения и новейшие разработки, применение которых распространяется на телекоммуникации. Нопроблемой данных предложений является то, что ни для одного из этих проектов не существует подробного экономического анализа эффективности..
Реализация инновационной стратегии требует эффективного управления инновационными процессами и становится практически невозможной без информации о состоянии и поведении объектов и субъектов, участвующих в этих процессах. Информация является одновременно тактическим и стратегическим ресурсом инновационного процесса. Как тактический ресурс информация дает возможность руководителю принимать экономически обоснованные решения по управлению процессом в условиях ограниченности ресурсов. Как стратегический ресурс развития она является основой для маневра, позволяет отслеживать и прогнозировать изменения (накапливаемые и происходящие во внутренней и внешней средах предприятия в ходе осуществления инноваций), оценивать возможности инноваций и существенно снижать риск и неопределенность в принятии управленческих решений.
В инновационном процессе предприятия участвуют четыре основных субъекта: собственник, директор, руководители и специалисты подразделений и служб предприятия, а также работники. Характер взаимодействия субъектов определяет эффективность инновационного процесса. При этом качество информирования основных субъектов является основой их взаимодействия в целях реализации их интересов посредством участия в процессе реализации инноваций.
Формирование системы управления инновационными процессами предприятия, определение содержания и состава управленческой информации осуществляются посредством выявления и использования зависимостей и закономерностей поведения субъектов и объектов инновационных процессов; построения адекватных действительности информационных моделей, основой которых являются структурно-функциональный анализ, прогнозирование и динамическое ситуационное моделирование.
При разработке
информационных моделей
Основой повышения эффективности
информационного обеспечения
Наиболее перспективным из представленных на рынке инноваций разработок можно назвать идею компании Siemens – телефонные системы стандарта DECT. Данная технология основана на использовании оптико-волоконного соединения. Такая технология по своим характеристикам сводится к работе операторов сотовой связи. Также зависит от количества установленных базовых станций для более плотного покрытия зоны, но при этом используются станции с меньшей мощностью, а соединение базовых станций и основного блока системы осуществляется с помощью оптико-волоконного соединения. За счет такой технологии стандартный телефонный аппарат становиться переносным и позволяющим использовать его в пределах не только одной квартиры, но и в рамках всей зоны покрытия. [14]
Существует достаточно значительная разница в стоимости создания сети покрытия: для простой линии связи затраты на создание системы составляют 240 долларов США за одно рабочее место, а в случае DECT – 700 долларов. В случае использования более дешевого оптико-волоконного соединения затраты на создание системы DECT могут снизиться на 13-15%.
Расчетная стоимость установки системы DECT на 300 каналов представлено в таблице 3.1.
Таким образом, если сравнивать совокупную стоимость создания системы (включающей полный набор оборудования), то можно сказать, что разница в стоимости систем стандартного образца и системы DECT лежит в пределах 350-460 долларов США. По стоимости создания система DECT проигрывает хорошо известной обычной телефонной линии. Только правильный выбор активного сетевого оборудования, в том числе его производителя, и оптимизация конфигурации системы может сократить этот разрыв.
Таблица 3.1 – Стоимость системы DECT для 300 каналов.
Наименование |
Количество комплектов на 300 каналов |
Цена комплекта, руб. |
Суммарная цена комплектов, руб. |
Каркас |
1 штука |
28 226 |
28 226 |
Секции связи |
5 комплектов |
35 819 |
179 095 |
Трансформирующая сигнал система |
1 штука |
41 325 |
41 325 |
Стойки базовых станций |
2 комплекта |
21 161 |
42 322 |
Стоимость сборки |
10 000 |
10 000 | |
Итого |
300 968 | ||
Налог |
20% |
60 194 |
60 194 |
Стоимость системы на 300 каналов |
361 162 |
При принятии решения в пользу той или иной системы необходимо ориентироваться не только на стоимость ее создания, но и на стоимость эксплуатации. Сравним стоимость эксплуатации систем стандартных телефонных линий и систем DECT. Годовая стоимость эксплуатации (управления, администрирования и поддержания работоспособности) сети, построенной по принципу стандартной телефонной сети в расчете на одного пользователя, составляет 550 долларов в среднем. Причем эта сумма делиться в следующей пропорции:
Информация о работе Анализ инновационной деятельности предприятия