Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2013 в 23:17, курсовая работа
На современном этапе особое место в развитии экономики занимают те сферы деятельности, результативность которых зависит от состояния научно-технического и инновационного потенциала. Современное состояние инновационных процессов во всех отраслях экономики страны находится на низком уровне.
ВВЕДЕНИЕ 2
3.Инновационная стратегия предприятия. 11
4.Оценка влияния инновационной политики на экономическую 14
эффективность 14
6. Оценка результативности и мориторинг инновационной деятельностью предприятия ОАО «ЦентрТелеком» 24
7.Информационное обеспечение системы управления инновационной политикой предприятия. 28
8.Направления совершенствования системы управления инновационной политикой предприятия. 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 44
К основным показателям эффективности проекта относятся: чистый приведенный доход; индекс доходности; период окупаемости и внутренняя норма доходности.
Чистый приведенный доход представляет собой величину разностей результатов инвестиционных затрат за расчетный период, приведенных к одному моменту времени, т.е. с учетом дисконтирования денежного потока (результатов) и инвестиционных вложений (затрат):
ЧПД = ДП – ИС,
где ДП – сумма дисконтированного денежного потока, руб.;
ИС – сумма дисконтированных инвестиционных вложений, руб.
ЧПД = 556,565 – 355,303 = 201,262 (млн. руб.).
Индекс доходности определяется
как отношение приведенных
ИД = ДП / ИС
ИД = 556,565 / 355,303 = 1,57
Период окупаемости – это минимальный временной интервал от начала осуществления проекта, за пределами которого чистый приведенный доход становится не отрицательным. Иными словами, это период, начиная с которого инвестиционные вложения покрываются суммарными результатами от реализации проекта. Период окупаемости определяется по формуле:
ПО = ИС / ДПср.,
где ДПср.—сумма дисконтированного денежного потока в среднем за год, руб.
ПО = 355,303 / (556,565 / 7) = 355,303 / 79,509= 4,47 (года).
Внутренняя норма доходности
ВНД = k, при котором ЧПД = 0,
где k – ставка дисконта.
Для определения внутренней нормы доходности используем таблицы 3.5 и 3.6:
Таблица 3.5 – Расчет внутренней нормы доходности при ставке 37%
Годы |
Чистый денежный поток |
Инвестиционные вложения |
Коэффициент дисконтирования для ставки 37% |
Дисконтированный денежный поток |
Дисконтированные инвестиционные вложения |
2005 |
– |
185,5 |
1 |
– |
185,5 |
2006 |
43,98 |
56,25 |
0,730 |
32,105 |
41,062 |
2007 |
112,18 |
87,75 |
0,533 |
59,792 |
46,771 |
2008 |
215,7 |
92,25 |
0,389 |
83,907 |
35,885 |
2009 |
215,7 |
– |
0,284 |
61,259 |
– |
2010 |
215,7 |
– |
0,207 |
44,65 |
– |
2011 |
158,35 |
– |
0,151 |
23,911 |
– |
2012 |
81,27 |
– |
0,110 |
8,94 |
– |
Итого: |
1042,88 |
421,75 |
314,564 |
309,218 |
ЧПД(37%) =314,564 - 309,218 = 5,346 (млн. руб.)
Таблица 3.6 – Расчет внутренней нормы доходности при ставке 38%
Годы |
Чистый денежный поток |
Инвестиционные вложения |
Коэффициент дисконтирования для ставки 38 % |
Дисконтированный денежный поток |
Дисконтированные инвестиционные вложения |
2005 |
– |
185,5 |
1 |
– |
185,5 |
2006 |
43,98 |
56,25 |
0,725 |
31,885 |
40,781 |
2007 |
112,18 |
87,75 |
0,525 |
58,894 |
46,069 |
2008 |
215,7 |
92,25 |
0,381 |
82,182 |
35,147 |
2009 |
215,7 |
– |
0,276 |
59,533 |
– |
2010 |
215,7 |
– |
0,200 |
43,14 |
– |
2011 |
158,35 |
– |
0,145 |
22,961 |
– |
2012 |
81,27 |
– |
0,105 |
8,533 |
– |
Итого: |
1042,88 |
421,75 |
– |
307,128 |
307,497 |
ЧПД(38%)=307,128 - 307,497 = – 0,369 млн. руб.
Рассчитаем внутреннюю норму доходности по формуле:
ВНД=К1+(ЧПД1 / (ЧПД1-ЧПД2)) * (К2 – К1)
ВНД=0,37+(5,346 / (5,346+0,369)) * (0,38 – 0,37) = 0,3794 = 37,94 %;
Чистый приведенный доход определяется при сопоставлении величины производственных инвестиций и общей суммой денежного потока в течении прогнозируемого периода времени и характеризует превышение суммарных денежных поступлений над суммарными затратами для соответствующего проекта. Так как чистый приведенный доход данного проекта величина положительная (ЧПД = 201,262 > 0), то имеет место превышение денежного потока над инвестиционными вложениями, следовательно, проект к рассмотрению принимается.
При расчете индекса доходности сравниваются две части потока платежей: доходная и инвестиционная. Индекс доходности показывает, сколько дохода получает инвестор в результате осуществления этого проекта на каждый вложенный рубль. В рассматриваемом проекте ИД > 1 (1,57), следовательно, проект можно считать экономически эффективным.
Период окупаемости данного инновационного проекта 4,47 лет. Для оценки эффективности проекта сравним значение внутренней нормы доходности с нормой дисконта. В нашем случае ВНД = 37,94%, что превышает ставку дисконта 17% и ЧПД > 0, следовательно, проект считается эффективным.
В целом инновационную политику можно представить как сложный и не всегда лишенный риска процесс, ход которого определяется многими предпосылками: финансовыми, техническими, экономическими и социальными. При этом осознается, что определенная часть проектов новшеств неизбежно окажется нереализованной. Вместе с тем, во всех развитых странах мира делаются попытки создания четкой политики, способной реагировать на быстрые и неожиданные изменения ситуации, поддерживать сложные проекты с высокой степенью технического и финансового риска.
Из-за дефицита собственных средств, которые являются основным источником финансирования инноваций, инновационная политика предприятий носит краткосрочный характер. Индикаторами этого служат низкие и постоянно снижающиеся затраты на исследования и разработки, практическое отсутствие расходов на маркетинг и подготовку персонала, ориентация на покупку бывшего в употреблении и поэтому недорогого оборудования.
Группа успешных предприятий малочисленна. Больше всего возможностей для инновационного развития сегодня у предприятий с зарубежным участием, имеющих, соответственно, доступ к зарубежным источникам финансирования. Вместе с тем примеры успешных предприятий могут быть найдены и среди тех, кто ориентируется как внутренний, так и на внешний рынок, имеет государственную и иные формы собственности.
В целом доля предприятий,
где были успешно завершены
Государственное участие в создании благоприятного инновационного климата может заключаться в прямом финансировании различных инициатив или объектов, а также косвенных мерах регулирования. Прямое финансирование инноваций осуществляется в рамках государственных программ, а также через систему специальных фондов. Сегодня программы по своему содержанию и механизмам реализации представляют собой наследие советских времен. Они фактически не пересматривались, а их результаты никогда не оценивались. В итоге в настоящее время максимальная доля финансирования приходится на программы фундаментальных исследований в области физики и на программы поддержки сырьевых отраслей, а отнюдь не на развитие инновационной инфраструктуры или поддержку инноваций. Государственные фонды, финансирующие инновации, концентрируются на предприятиях малого инновационного бизнеса. Деятельность фондов вполне успешна, однако, бюджет таких фондов очень скромный и к тому же существуют законодательно-нормативные ограничения, затрудняющие вложения фондами средств в рисковые стадии развития малых инновационных проектов, а также усложняющие процедуры возврата средств, выделенных в качестве беспроцентных или льготных кредитов. При создании инфраструктуры поддержки инновационной деятельности (технопарков, инкубаторов, инновационно-технологических центров) только последние 5-6 лет стали использоваться рыночные подходы, в том числе финансирование на паритетной основе. К сожалению, пока масштабы сформированной инфраструктуры не соответствуют даже тем низким инновационным запросам, которые существуют в стране. В итоге число малых инновационных предприятий постоянно сокращается. Косвенные меры стимулирования не способствуют созданию благоприятных условий для развития партнерских отношений между наукой и бизнесом, между малыми инновационными предприятиями и промышленностью. На сегодняшний день государственные инициативы пока еще фрагментарны и несистемны, а поэтому нередко неэффективны.
Как уже отмечалось ранее, у рассматриваемого предприятия присутствует полноценная инновационная политика, способствующая улучшению его конкурентных преимуществ и помогающая ему производить быстрые реакционные действия на не предсказуемую внешнюю среду. При внедрении данной инновационного проекта это предприятие будет работать эффективнее.
Информация о работе Анализ инновационной деятельности предприятия