Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2013 в 16:37, курсовая работа
Цель данной курсовой работы - рассмотреть и изучить инновации, как средство эффективного использования потенциала развития фирмы.
В соответствии с поставленной целью, в работе, последовательно решены следующие задачи:
1) изучение теоретических подходов, развития инновационного процесса, методов внедрения развития организации;
2) рассмотрение основных этапов перехода на инновационно-производственный путь на примере конкретной организации;
3) оценка экономической эффективности инновационных предложений данной организации.
Введение
1. Теоретические основы инновационного развития предприятия
1.1 Инновация: понятие, виды, цели внедрения.
1.2 Методы внедрения инновации
1.3 Этапы инновационного процесса
1.4 Проблемы управления инновационным развитием предприятия
2. Анализ инновационной деятельности салона-парикмахерской «Королевство красоты Лик»
2.1 Экономическая характеристика предприятия
2.2 Использование инновационных технологий и их технико-экономические характеристики
3. Оценка экономической эффективности инновационных предложений.
Заключение
Использованные литературные источники
Парикмахерские услуги.
Sebastian - линия,
которой успешно пользуются
Эксклюзивные прически, креативные стрижки, стрижки "горячими ножницами", все виды химических завивок, выпрямление волос, мелирование и колорирование.
Окрашивание волос производится продукцией Wella.
Косметологические услуги.
Программы безоперационного омоложения кожи лица и тела.
Коррекция фигуры.
Виды массажа:
2.2 Использование
инновационных технологий и их
технико-экономические
Для обоснования актуальности нововведений, необходимо произвести общий анализ состояния дел салона красоты. Для этого необходимо ответить на ряд вопросов.
1. В каком
положении находится
2. Какие изменения
в производственной и
В настоящий момент предприятие достаточно прибыльно, но внедрение определенных новшеств, позволило бы повысить показатели прибыльности, в частности, это рекомендации по поводу создания собственного мастер-класса, что позволило бы при минимальных затратах на обучение, получить высококвалифицированных специалистов при небольшой заработной плате.
Внутри организации стабильная социально-психологическая обстановка, однако до некоторого времени применяемая нормированная, средняя оплата труда вызывала ряд достаточно жестких конфликтных ситуаций.
Необходимо расширение списка предоставляемых услуг, в частности, это услуги в области дизайна макияжа, татуажа и использования новых технологий в области косметологии.
За период 2007-2009гг. в салоне были внедрены дополнительные услуги по художественной окраске волос, коррекции фигуры и некоторые другие. Все изменения были произведены с привлечением мнения квалифицированного персонала, внедрение новых услуг в сервис позволили повысить степень доходности салона - красоты, привлечь дополнительных клиентов и расширить перечень потенциальных направлений для последующего развития салона.
Основная область внедрения инновационных проектов в организации:
- услуги, представляемые клиентам;
- организационная структура;
- система управления.
Очевидно, что внедрение новшеств в одной области, влечет за собой изменения и в другой. Рассмотрим некоторые моменты внедрения нововведения в предприятие и некоторые проблемы, возникающие при этом.
Обязательность
привлечения сотрудников к
Руководителю необходимо принимать компетентное решение в короткие сроки и оно должно поддерживаться подчиненными. Если работать над решением всем вместе, поддержка будет более полная, но на это может уйти слишком много времени. Если принимать решение самостоятельно, оно появится быстро, но не всегда будет опираться на поддержку. В некотором смысле длительные обсуждения, в которых задействованы многие сотрудники, могут считаться показателем некомпетентности самого руководителя.
В «Королевство красоты Лик» нашли выход из данного противоречия в следующем: соотношения коллегиальности и лидерства различны в зависимости от этапов введения изменений.
Примером может
служить ситуация, когда в слоне
возникла комплексная проблемная ситуация,
требующая изменения
Психологическая и социальная проблемы заключались в том, что руководители понимали необходимость участия в реформах ведущих сотрудников, и в то же время руководству не хотелось терять контроль над ситуацией. То есть потребовалась такая ситуация, когда процедура принятия решения включала бы в себя и принятие решения с участием менеджеров, но окончательное решение бы принималось руководящим составом.
В результате опроса, который проводился среди ведущих сотрудников «Королевство красоты Лик» и касающегося основных проблем его функционирования и дальнейшего развития было выявлено следующее:
1. Наиболее перспективными
направлениями деятельности «
2. Внедрение новых технологий в «Королевство красоты Лик» сдерживалось тем, что не было достаточного количества требуемых высококвалифицированных специалистов в данных областях.
3. Опрошенные
специалисты подтверждали
4. Итоговый показатель
перспективности изменений (Р)
равен частному от деления
S1 на S2. Размер Pi выражает прогноз
эффективности изменений в i-
Таблица 4
Параметры |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Линия татуаж |
25 |
35 |
38 |
98 |
40 |
28 |
68 |
1,4 |
Дизайн макияжа |
46 |
41 |
41 |
128 |
33 |
31 |
64 |
2,0 |
Сервис предоставляемый клиентам |
30 |
40 |
28 |
98 |
40 |
28 |
68 |
1,4 |
Технологические линии в области косметологии |
46 |
39 |
58 |
143 |
28 |
27 |
55 |
2,6 |
Квалификация персонала |
44 |
44 |
34 |
122 |
13 |
6 |
19 |
6,4 |
Обучение персонала |
20 |
25 |
60 |
105 |
48 |
59 |
107 |
0,9 |
Дизайн причесок, стрижки, окраска волос |
30 |
21 |
31 |
82 |
6 |
8 |
14 |
5,8 |
Коррекция фигуры |
30 |
10 |
19 |
59 |
5 |
10 |
15 |
3,9 |
Реклама |
34 |
18 |
21 |
73 |
41 |
45 |
86 |
0,8 |
Учебный центр |
56 |
36 |
60 |
152 |
39 |
42 |
81 |
1,9 |
Оценка перспективности и сложности преобразований ряда направлений деятельности «Королевство красоты Лик»
1 - Престиж
2 - Удовлетворение клиентов
3 - Перспективность
4 - Сумма баллов
5 - Потребность в специалистах
6 - Усилия на реорганизацию
7 - Сумма баллов
8 - Итоговый показатель перспективности
Сравнительный анализ ответов позволил выявить четыре различающихся группы подразделений «Королевство красоты Лик»:
К первой группе могут быть отнесены подразделения наиболее перспективные и нуждающиеся в максимальных усилиях для улучшения их работы:
- Линия татуаж;
- Дизайн макияжа;
- Технологические линии в области косметологии;
- Обучение персонала;
- Создание собственного учебного центра.
Ко второй группе - подразделения с разной степенью перспективности, но в общем не нуждающиеся в значительных преобразованиях: сервис, предоставляемый клиентам и отдел рекламы.
К третьей группе относят подразделения, нуждающиеся в реорганизации, однако уровень их перспективности позволяет не спешить с их реорганизацией: Коррекция фигуры, дизайн причесок, стрижки, окраска волос.
В четвертую группу отнесли области, в которых при минимальных усилиях на реорганизацию могут быть достигнуты наиболее перспективные результаты - квалификация персонала.
Основные решения руководством фирмы были приняты в отношении отделов, вошедших в первую и четвертую группу. Сотрудники фирмы широко обсуждали мнения руководства, уточняли и дополняли их. Все это существенно облегчило руководству процесс принятия окончательного решения.
Таким образом, процесс психологического принятия сотрудниками изменений в ограниченные сроки может быть облегчен путем выделения нескольких этапов его введения и привлечения сотрудников на начальном этапе к подготовке решений об изменениях.
В условиях динамично развивающейся деятельности «Королевство красоты Лик» потребовалось внедрить новые методы оценки квалификации и труда сотрудников.
Непосредственно в отделе, занимающимся обслуживанием клиентов работает 11 человек, 10 мастеров и 1 консультант. Содержание работы мастера состоит из нескольких основных технологий -- оказание услуг клиентам и обработка новых технологий. Традиционно все мастера получают примерно одинаковый оклад, который может быть уменьшен по решению руководства, в случае неудовлетворенности клиентов работой мастера.