Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2013 в 16:37, курсовая работа
Цель данной курсовой работы - рассмотреть и изучить инновации, как средство эффективного использования потенциала развития фирмы.
В соответствии с поставленной целью, в работе, последовательно решены следующие задачи:
1) изучение теоретических подходов, развития инновационного процесса, методов внедрения развития организации;
2) рассмотрение основных этапов перехода на инновационно-производственный путь на примере конкретной организации;
3) оценка экономической эффективности инновационных предложений данной организации.
Введение
1. Теоретические основы инновационного развития предприятия
1.1 Инновация: понятие, виды, цели внедрения.
1.2 Методы внедрения инновации
1.3 Этапы инновационного процесса
1.4 Проблемы управления инновационным развитием предприятия
2. Анализ инновационной деятельности салона-парикмахерской «Королевство красоты Лик»
2.1 Экономическая характеристика предприятия
2.2 Использование инновационных технологий и их технико-экономические характеристики
3. Оценка экономической эффективности инновационных предложений.
Заключение
Использованные литературные источники
Такая система, при которой более квалифицированный сотрудники получают примерно одинаковый оклад по сравнению с менее квалифицированными сотрудниками привела к тому, что некоторые из мастеров перегружены работой, остальные же не вырабатывают даже положенного средними нормативами времени. В такой ситуации также возникают межличностные конфликты, так как работники выясняют отношения по поводу того, кто сколько сделал за неделю.
В сложившейся ситуации было принято решение об изменении принципов оплаты труда дизайнеров. Суть новшества должна была состоять в отказе от принятого среднего уровня заработной платы для мастеров и переходе к большей дифференциации оплаты на основе аттестации персонала. Для этого необходимо было выработать критерии оценки труда мастеров, для их аттестации.
Наиболее реалистичной является процедура оценки, основанная на сравнении нескольких независимых источников:
- измерения выработки сотрудников;
- тестирование
по одной или нескольким
- перекрестного оценивания сотрудниками друг друга;
- их оценки менеджером;
- оценки работы
сотрудников клиентами «
Для сведения пяти
групп полученных оценок в одну имеет
смысл перевести полученных числовые
значения в ранги, что позволит воссоздать
общую картину деловых успехов
Критерии оценки сотрудников:
В процессе аттестации была использована пятибалльная шкала, независимые источники. Полученные данные были сведены в таблицу 5.
Таблица 5
Сотрудники |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Итог |
Тест | |||||||
1 |
+3 |
0 |
4 |
5 |
5 |
5 |
4 |
26 |
5 | |||||||
2 |
+2 |
0 |
5 |
4 |
4 |
4 |
4 |
23 |
1 | |||||||
3 |
0 |
+1 |
5 |
4 |
4 |
4 |
4 |
22 |
4 | |||||||
4 |
+1 |
+1 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
22 |
2 | |||||||
5 |
+0,5 |
0 |
4 |
4 |
4 |
5 |
4 |
21,5 |
3 | |||||||
6 |
-1 |
0 |
4 |
4 |
5 |
4 |
5 |
20 |
6 | |||||||
7 |
+1 |
+1 |
4 |
3 |
3 |
4 |
4 |
20 |
9 | |||||||
8 |
+0,5 |
0 |
5 |
3 |
3 |
4 |
4 |
19,5 |
7 | |||||||
9 |
0 |
-1 |
4 |
3 |
4 |
3 |
4 |
17 |
6 | |||||||
10 |
0 |
-2 |
3 |
3 |
3 |
2 |
3 |
12 |
8 |
Результаты оценивания профессиональных качеств сотрудников
1 - Оценки клиентов
2 - Оценки коллег
3 - Профессионализм
4 - Трудолюбие
5 - Лояльность
6 - Самообразование
7 - Уровень сервиса
Все оценки обследования были положены в основу определения базового оклада. Сотрудники, занявшие более высокие места, были аттестованы на звание «ведущий специалист» и получили более высокий оклад. Кроме того, измерялась реальная производительность труда сотрудников, на базе которой была построена единая недельная норма выработки.
3. Оценка экономической
эффективности инновационных
Таблица 6 Данные для оценки инновационной активности предприятия «Королевство красоты Лик»
Показатель |
Условное Обозначение |
2007 Год |
2008 Год |
2009 год |
1. Средняя численность персонала, чел. |
Чс |
14 |
16 |
19 |
2. Стоимость внедренных в текущем году основных фондов, тыс.руб. |
ОФн |
107 |
148 |
175 |
3. Среднегодовая стоимость основных фондов предприятия, тыс.руб. |
ОФсг |
386 |
423 |
464 |
4. Выручка от
продажи новой продукции или
продукции с использованием |
Вн |
567 |
645 |
704 |
5. Выручка от продажи всей продукции, тыс. руб. |
В |
1067 |
1094 |
1105 |
6. Стоимость материальных ресурсов, используемых для НИР и ОКР, тыс. руб. |
Мн |
453 |
596 |
631 |
7. Общая стоимость материальных ресурсов, тыс. руб. |
М |
1063 |
1086 |
1097 |
8. Интеллектуальная
собственность предприятия, |
Си |
78 |
83 |
89 |
9. Сумма нематериальных активов, тыс. руб. |
Анм |
107 |
110 |
112 |
10. Стоимость
инвестиционных проектов |
ИПи |
164 |
183 |
198 |
11. Общая стоимость всех инвестиционных проектов предприятия, тыс. руб. |
ИП |
537 |
572 |
590 |
12.Численность
персонала, занятого в сфере
НИР и ОКР (внедрение |
Чн |
3 |
4 |
6 |
Выполним расчеты инновационной активности предприятия «Королевство красоты Лик» по данным таблицы 6.
1. Доля сотрудников
(Кн), занятых в научно-
Кн = (Чн/Чс)*100%
Кн2007 = 3/14*100% = 21,43%
Кн2008 = 4/16*100% = 25%
Кн2009 = 6/19*100% = 31,58%
Рассмотрев тенденцию роста показателя доли сотрудников, занятых в инновации, можно сказать, что предприятие заинтересованно в данной инновации и с каждым годом задействует в ее исполнении все больше работников.
2. Уровень освоения новой техники (Кнт)
Кнт = (ОФн/ ОФсг)*100%
Кнт2007 = 107/386*100% = 27,72%
Кнт2008 =148/423*100% = 35%
Кнт2009 = 175/464*100% = 37,71%
Данный показатель указывает на то, что «Королевство красоты Лик» для внедрения нововведений использует новое оборудование и успешно его осваивает.
3. Степень освоения новой продукции (Пн)
Пн = (Вн/В)*100%
Пн2007 = 567/1067*100% = 53,14%
Пн2008 = 645/1094*100% = 58,96%
Пн2009 = 704/1105*100% = 63,71%
Показатель Пн говорит о доле выручки от реализации новой продукции в общей прибыли организации.
4. Доля материальных
ресурсов предприятия,
М = (Мн/М)*100%
М2007 = 453/1063*100% = 42,62%
М2008 = 596/1086*100% = 54,88%
М2009 = 631/1097*100% = 57,52%
5. Степень обеспеченности предприятия интеллектуальной собственностью (Ки)
Ки = (Си/Анм)*100%
Ки2007 = 78/107*100% = 72,9%
Ки2008 = 83/110*100% = 75,45%
Ки2009 = 89/112*100% = 79,46%
Данный показатель указывает на долю интеллектуальной собственности в общей сумме нематериальных активов предприятия.
6. Инновационный потенциал компании (ПИ)
ПИ = (ИПи/ИП)*100%
ПИ2007 = 164/537*100% = 30,54%
ПИ2008 =183/572*100% = 32%
ПИ2009 =198/590*100% = 33,56%
Показатель инновационного потенциала предприятия отражает долю инвестиционных проектов инновационного характера в общей стоимости всех инвестиционных проектов.
Результаты
расчета инновационной
Таблица 7
Результаты
расчета инновационной
Показатель |
2007г. |
2008г |
2009г. |
Изменения, +,- |
Темп роста, % | |
Доля сотрудников
(Кн), занятых в научно- |
21,43 |
25 |
31,58 |
+10,15 |
147,4 | |
Уровень освоения новой техники (Кнт) |
27,72 |
35 |
37,71 |
+9,09 |
136 | |
Степень освоения новой продукции (Пн |
53,14 |
58,96 |
63,71 |
+10,57 |
119,9 | |
Доля материальных ресурсов предприятия, используемых для НИР и ОКР (М) |
42,62 |
54,88 |
57,52 |
+14,9 |
135 | |
Степень обеспеченности предприятия интеллектуальной собственностью (Ки) |
72,9 |
75,45 |
79,46 |
+6,56 |
109 | |
Инновационный потенциал компании (ПИ) |
30,54 32 |
33,56 |
+3,02 |
110 |
Результаты
расчета инновационной
Заключение
Экономический рост в значительной мере обусловлен воздействием на него многих факторов, в том числе и таких, как количество и качество природных ресурсов, их доступность для использования, объем и качественные параметры основного капитала, уровень технологии, восприимчивость к новым технологическим системам, наличие трудовых ресурсов, их образовательные и квалификационные характеристики, спрос на производимые товары и способность к полному использованию расширяющегося объема ресурсов, способность распределения в национальном хозяйстве имеющихся ресурсов для получения максимального количества высококачественной продукции и др. Для эффективного воздействия каждого из этих факторов необходимо освоение достижений научно-технического прогресса при внедрении инноваций, которые обеспечивают создание новшеств и их практическую реализацию в виде нового товара, вложения средств, обеспечивающих смену поколений техники и технологии, эффективное использование этих новшеств, экономический рост.
В современной экономике роль инноваций значительно возросла. Без применения инноваций практически невозможно создать конкурентоспособную продукцию, имеющую высокую степень наукоемкости и новизны. Таким образом, в рыночной экономике инновации представляют собой эффективное средство конкурентной борьбы, так как ведут к созданию новых потребностей, к снижению себестоимости продукции, к притоку инвестиций, к повышению имиджа (рейтинга) производителя новых продуктов, к открытию и захвату новых рынков, в том числе и внешних.
Инновационный потенциал - один из важнейших элементов, который будет определять будущее не только отдельных регионов, но и всей страны в целом, не говоря уже о функционировании организаций. Инновации - это изменения, повышающие эффективность управления и определяющие развитие фирмы, укрепляющие позиции фирмы. Инновации - это не стихийно возникающие изменения, а запланированные и разработанные, реализуемые и реализованные. Инновации - это нововведения, улучшающие деятельность и ее результаты.
Инновационная деятельность представляет собой систему мероприятий по использованию научного, научно-технического и интеллектуального потенциала с целью получения нового или улучшенного продукта или услуги, нового способа их производства для удовлетворения как индивидуального спроса, так и потребности общества в новшествах в целом.
В условиях динамично развивающейся деятельности «Королевство красоты Лик» потребовалось внедрить новые методы оценки квалификации и труда сотрудников:
1. Отказ от
принятого среднего уровня
2. Сотрудники, занявшие
более высокие места, были
3. Кроме того,
измерялась реальная
Использованные литературные источники
1. Анализ эффективности
инвестиционной и
2. Аниконов Н.Б.,
Бабков А.Г. Инновации и
3. Балдин К.В., Барышева А.В., Передеряев И.И. и др. / Под ред. А.В. Барышевой. Инновации. - М.: Дашков и К, 2008. - 382 с.
4. Бездудный Ф.Ф., Смирнова Г.А., Нечаева О.Д. Сущность понятия "инновация" и его классификация.// Инновации, 1998. 2-3 (13).
5. Бекетов Н.В.
Цикличность развития
6. Беляев В.Б.
Основные тенденции
7. Береговой В.А. Инновации на финансовых рынках в условиях глобализации экономики.// Инновации, 2 (79), март 2005, с. 37-43
8. Бородин А.
Экономические механизмы
9. Гамидов Г.С.,
Исмаилов Т.А. Инновационная