Анализ инновационной деятельности салона-парикмахерской «Королевство красоты Лик»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2013 в 16:37, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы - рассмотреть и изучить инновации, как средство эффективного использования потенциала развития фирмы.
В соответствии с поставленной целью, в работе, последовательно решены следующие задачи:
1) изучение теоретических подходов, развития инновационного процесса, методов внедрения развития организации;
2) рассмотрение основных этапов перехода на инновационно-производственный путь на примере конкретной организации;
3) оценка экономической эффективности инновационных предложений данной организации.

Содержание

Введение
1. Теоретические основы инновационного развития предприятия
1.1 Инновация: понятие, виды, цели внедрения.
1.2 Методы внедрения инновации
1.3 Этапы инновационного процесса
1.4 Проблемы управления инновационным развитием предприятия
2. Анализ инновационной деятельности салона-парикмахерской «Королевство красоты Лик»
2.1 Экономическая характеристика предприятия
2.2 Использование инновационных технологий и их технико-экономические характеристики
3. Оценка экономической эффективности инновационных предложений.
Заключение
Использованные литературные источники

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая Давыдов.doc

— 397.00 Кб (Скачать файл)

Такая система, при которой более квалифицированный сотрудники получают примерно одинаковый оклад по сравнению с менее квалифицированными сотрудниками привела к тому, что некоторые из мастеров перегружены работой, остальные же не вырабатывают даже положенного средними нормативами времени. В такой ситуации также возникают межличностные конфликты, так как работники выясняют отношения по поводу того, кто сколько сделал за неделю.

В сложившейся  ситуации было принято решение об изменении принципов оплаты труда  дизайнеров. Суть новшества должна была состоять в отказе от принятого среднего уровня заработной платы для мастеров и переходе к большей дифференциации оплаты на основе аттестации персонала. Для этого необходимо было выработать критерии оценки труда мастеров, для их аттестации.

Наиболее реалистичной является процедура оценки, основанная на сравнении нескольких независимых  источников:

- измерения  выработки сотрудников;

- тестирование  по одной или нескольким методикам;

- перекрестного  оценивания сотрудниками друг  друга;

- их оценки  менеджером;

- оценки работы  сотрудников клиентами «Королевство  красоты Лик».

Для сведения пяти групп полученных оценок в одну имеет  смысл перевести полученных числовые значения в ранги, что позволит воссоздать общую картину деловых успехов сотрудников.

Критерии оценки сотрудников:

  • профессионализм;
  • трудолюбие (исполнительность);
  • стремление к самообразованию;
  • сервис (качество обслуживания клиентов);
  • лояльность фирме.

В процессе аттестации была использована пятибалльная шкала, независимые источники. Полученные данные были сведены в таблицу 5.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 5

Сотрудники

1

2

3

4

5

6

7

Итог

Тест

1

+3

0

4

5

5

5

4

26

5

2

+2

0

5

4

4

4

4

23

1

3

0

+1

5

4

4

4

4

22

4

4

+1

+1

4

4

4

4

4

22

2

5

+0,5

0

4

4

4

5

4

21,5

3

6

-1

0

4

4

5

4

5

20

6

7

+1

+1

4

3

3

4

4

20

9

8

+0,5

0

5

3

3

4

4

19,5

7

9

0

-1

4

3

4

3

4

17

6

10                     

0

-2

3

3

3

2

3

12

8


 

 

Результаты  оценивания профессиональных качеств  сотрудников

1 - Оценки клиентов

2 - Оценки коллег

3 - Профессионализм

4 - Трудолюбие

5 - Лояльность

6 - Самообразование

7 - Уровень сервиса

Все оценки обследования были положены в основу определения  базового оклада. Сотрудники, занявшие более высокие места, были аттестованы  на звание «ведущий специалист» и  получили более высокий оклад. Кроме  того, измерялась реальная производительность труда сотрудников, на базе которой была построена единая недельная норма выработки.

3. Оценка экономической  эффективности инновационных предложений

Таблица 6 Данные для оценки инновационной активности предприятия «Королевство красоты Лик»

Показатель

Условное 

Обозначение

2007

Год

2008

Год

2009

год

1. Средняя численность  персонала, чел.

Чс

14

16

19

2. Стоимость  внедренных в текущем году  основных фондов, тыс.руб.

ОФн

107

148

175

3. Среднегодовая  стоимость основных фондов предприятия, тыс.руб.

ОФсг

386

423

464

4. Выручка от  продажи новой продукции или  продукции с использованием новой  технологии, тыс. руб.

Вн

567

645

704

5. Выручка от  продажи всей продукции, тыс.  руб.

В

1067

1094

1105

6. Стоимость  материальных ресурсов, используемых для НИР и ОКР, тыс. руб.

Мн

453

596

631

7. Общая стоимость  материальных ресурсов, тыс. руб.

М

1063

1086

1097

8. Интеллектуальная  собственность предприятия, тыс.  руб.

Си

78

83

89

9. Сумма нематериальных  активов, тыс. руб.

Анм

107

110

112

10. Стоимость  инвестиционных проектов инновационного  характера, тыс. руб.

ИПи

164

183

198

11. Общая стоимость  всех инвестиционных проектов  предприятия, тыс. руб.

ИП

537

572

590

12.Численность  персонала, занятого в сфере  НИР и ОКР (внедрение инноваций), чел.

Чн

3

4

6


 

Выполним расчеты  инновационной активности предприятия  «Королевство красоты Лик» по данным таблицы 6.

 

1. Доля сотрудников  (Кн), занятых в научно-исследовательских  и опытно-конструкторских работах.

Кн = (Чн/Чс)*100%

Кн2007 = 3/14*100% = 21,43%

Кн2008 = 4/16*100% = 25%

Кн2009 = 6/19*100% = 31,58%

Рассмотрев  тенденцию роста показателя доли сотрудников, занятых в инновации, можно сказать, что предприятие  заинтересованно в данной инновации  и с каждым годом задействует  в ее исполнении все больше работников.

 

2. Уровень освоения  новой техники (Кнт)

Кнт = (ОФн/ ОФсг)*100%

Кнт2007 = 107/386*100% = 27,72%

Кнт2008 =148/423*100% = 35%

Кнт2009 = 175/464*100% = 37,71%

Данный показатель указывает на то, что «Королевство красоты Лик» для внедрения нововведений использует новое оборудование и успешно его осваивает.

 

3. Степень освоения  новой продукции (Пн)

Пн = (Вн/В)*100%

Пн2007 = 567/1067*100% = 53,14%

Пн2008 = 645/1094*100% = 58,96%

Пн2009 = 704/1105*100% = 63,71%

Показатель  Пн говорит о доле выручки от реализации новой продукции в общей прибыли организации.

4. Доля материальных  ресурсов предприятия, используемых  для НИР и ОКР (М)

 М = (Мн/М)*100%

М2007 = 453/1063*100% = 42,62%

М2008 = 596/1086*100% = 54,88%

М2009 = 631/1097*100% = 57,52%

 

5. Степень обеспеченности  предприятия интеллектуальной собственностью (Ки)

Ки = (Си/Анм)*100%

Ки2007 = 78/107*100% = 72,9%

Ки2008 = 83/110*100% = 75,45%

Ки2009 = 89/112*100% = 79,46%

Данный показатель указывает на долю интеллектуальной собственности в общей сумме  нематериальных активов предприятия.

 

6. Инновационный  потенциал компании (ПИ)

ПИ = (ИПи/ИП)*100%

ПИ2007 = 164/537*100% = 30,54%

ПИ2008 =183/572*100% = 32%

ПИ2009 =198/590*100% = 33,56%

Показатель  инновационного потенциала предприятия  отражает долю инвестиционных проектов инновационного характера в общей стоимости всех инвестиционных проектов.

Результаты  расчета инновационной активности предприятия «Королевство красоты  Лик» представлены в таблице 7.

 

 Таблица  7

Результаты  расчета инновационной активности предприятия «Королевство красоты Лик», %

 

Показатель

2007г.

2008г

2009г.

Изменения, +,-

Темп роста, %

Доля сотрудников (Кн), занятых в научно-исследовательских  и опытно-конструкторских работах

21,43

25

31,58

+10,15

147,4

Уровень освоения новой техники (Кнт)

27,72

35

37,71

+9,09

136

Степень освоения новой продукции (Пн

53,14

58,96

63,71

+10,57

119,9

Доля материальных ресурсов предприятия, используемых для  НИР и ОКР (М)

42,62

54,88

57,52

+14,9

135

Степень обеспеченности предприятия интеллектуальной собственностью (Ки)

72,9

75,45

79,46

+6,56

109

Инновационный потенциал компании (ПИ)

30,54           32

33,56

+3,02

110


Результаты  расчета инновационной активности предприятия «Королевство красоты  Лик» позволяют сделать следующие  выводы: в период 2007-2009гг. на данном предприятии увеличилась доля сотрудников, занятых во внедрении НИР и ОКР, увеличивается уровень освоения новой техники, степень освоения новой продукции, доля материальных ресурсов предприятия, используемых для НИР и ОКР, степень обеспеченности предприятия интеллектуальной собственностью, а также повысился инновационный потенциал.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Экономический рост в значительной мере обусловлен воздействием на него многих факторов, в том числе и таких, как  количество и качество природных  ресурсов, их доступность для использования, объем и качественные параметры основного капитала, уровень технологии, восприимчивость к новым технологическим системам, наличие трудовых ресурсов, их образовательные и квалификационные характеристики, спрос на производимые товары и способность к полному использованию расширяющегося объема ресурсов, способность распределения в национальном хозяйстве имеющихся ресурсов для получения максимального количества высококачественной продукции и др. Для эффективного воздействия каждого из этих факторов необходимо освоение достижений научно-технического прогресса при внедрении инноваций, которые обеспечивают создание новшеств и их практическую реализацию в виде нового товара, вложения средств, обеспечивающих смену поколений техники и технологии, эффективное использование этих новшеств, экономический рост.

В современной  экономике роль инноваций значительно  возросла. Без применения инноваций  практически невозможно создать  конкурентоспособную продукцию, имеющую  высокую степень наукоемкости и новизны. Таким образом, в рыночной экономике инновации представляют собой эффективное средство конкурентной борьбы, так как ведут к созданию новых потребностей, к снижению себестоимости продукции, к притоку инвестиций, к повышению имиджа (рейтинга) производителя новых продуктов, к открытию и захвату новых рынков, в том числе и внешних.

Инновационный потенциал - один из важнейших элементов, который будет определять будущее  не только отдельных регионов, но и  всей страны в целом, не говоря уже  о функционировании организаций. Инновации - это изменения, повышающие эффективность управления и определяющие развитие фирмы, укрепляющие позиции фирмы. Инновации - это не стихийно возникающие изменения, а запланированные и разработанные, реализуемые и реализованные. Инновации - это нововведения, улучшающие деятельность и ее результаты.

Инновационная деятельность представляет собой систему  мероприятий по использованию научного, научно-технического и интеллектуального  потенциала с целью получения  нового или улучшенного продукта или услуги, нового способа их производства для удовлетворения как индивидуального спроса, так и потребности общества в новшествах в целом.

В условиях динамично  развивающейся деятельности «Королевство красоты Лик» потребовалось внедрить новые методы оценки квалификации и труда сотрудников:

1. Отказ от  принятого среднего уровня заработной  платы для мастеров и переходе  к большей дифференциации оплаты  на основе аттестации персонала.  Для этого необходимо было  выработать критерии оценки труда  мастеров, для их аттестации.

2. Сотрудники, занявшие  более высокие места, были аттестованы  на звание «ведущий специалист»  и получили более высокий оклад. 

3. Кроме того, измерялась реальная производительность  труда сотрудников, на базе  которой была построена единая  недельная норма выработки.

 

 

 

 

 

 

 

 

Использованные  литературные источники

 

1. Анализ эффективности  инвестиционной и инновационной  деятельности предприятия: Учеб. пособие для студентов по экон. специальности/ Крылов Э.И., Власова  В.М. - 2-е изд., перераб. и доп.- М.: Финансы и статистика, 2003.

2. Аниконов Н.Б., Бабков А.Г. Инновации и экономический  рост.// Инновации 7 (74), сентябрь 2004, с. 10-13

3. Балдин К.В., Барышева А.В., Передеряев И.И.  и др. / Под ред. А.В. Барышевой.  Инновации. - М.: Дашков и К, 2008. - 382 с.

4. Бездудный  Ф.Ф., Смирнова Г.А., Нечаева О.Д.  Сущность понятия "инновация"  и его классификация.// Инновации, 1998. 2-3 (13).

5. Бекетов Н.В.  Цикличность развития экономической  системы и инновационные отношения  в конкурентной среде // Экономический анализ. Теория и практика. - 2008. - № 2. - С. 7-10.

6. Беляев В.Б.  Основные тенденции формирования  инновационных технологий // Законодательство  и экономика. - 2008. - № 2. - С. 12-15.

7. Береговой  В.А. Инновации на финансовых  рынках в условиях глобализации экономики.// Инновации, 2 (79), март 2005, с. 37-43

8. Бородин А.  Экономические механизмы устойчивого  развития.// Экономист, 2005, 4, с.63-73

9. Гамидов Г.С., Исмаилов Т.А. Инновационная экономика  - стратегическое направление развития  России в XXI в.// Инновации 1, 2003.

Информация о работе Анализ инновационной деятельности салона-парикмахерской «Королевство красоты Лик»