Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2012 в 21:00, курсовая работа
Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что с переходом к рыночной экономике выживание предприятий в значительной степени стало зависеть от их инновационной деятельности. Только те предприятия, которые как минимум не отстают от мировых тенденций развития науки и техники могут выжить в современных условиях.
Инновационные стратегии, то есть стратегии разработки принципиально новых продуктов и услуг, требуют больших затрат и очень рискованны: в среднем только одна из семи инноваций имеет рыночный успех, остальные шесть превращаются в невозместимые для фирмы издержки.
Целью исследования является изучение и анализ инновационной деятельности ОАО «МПОВТ» и разработка путей повышения её эффективности.
ВВЕДЕНИЕ 4
1 Теоретические основы организации инновационной деятельности 6
1.1 Понятие инноваций и инновационной деятельности 6
1.2 Основные методы внедрения инноваций на предприятии 8
1.3 Организационные аспекты внедрения инноваций в производство 12
2 Анализ инновационной деятельности предприятия ОАО «МПОВТ» 14
2.1 Краткая характеристика предприятия 14
2.2 Анализ инновационной деятельности предприятия 17
3 Предложения по совершенствованию инновационной деятельности ОАО «МПОВТ» 25
3.1 Разработка предложений по совершенствованию инновационной деятельности предприятия 25
3.2 Оценка экономической эффективности при реализации предлагаемых мероприятий 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 35
Совокупность управленческих,
технологических и
Для осуществления инновационной деятельности необходимо наличие инновационного потенциала предприятия, который характеризуется как совокупность различных ресурсов, включая:
От состояния инновационного потенциала зависит выбор той или иной стратегии, который в данном случае можно определить, как меру готовности выполнить поставленные цели в области инновационного развития предприятия. Практика показывает, что далеко не всем предприятиям необходимо осваивать новые технологии, несмотря на постоянное возрастание значения инноваций. Некоторые виды и формы хозяйственной деятельности, скажем малые фармацевтические предприятия, неспособны самостоятельно разрабатывать новые лекарственные препараты. А предприятиям, находящимся в полном упадке или на стадии банкротства, просто не имеет смысла модернизировать производство[9, с. 37].
Нововведения в сфере
материального производства тесно
связаны с инвестициями. Освоение
и выпуск новых изделий, применение
новой техники и технологии становятся
реальными лишь в случае возможности
их финансирования. Финансовые ресурсы,
предназначенные для
При внедрении новых товаров или новой технологии предприятия подвергаются высокому риску. Уровень риска значительно варьируется и находится в прямой зависимости от степени новизны продукта или технологии. Не секрет, что чем выше новизна, тем выше неопределенность того, как продукт будет воспринят рынком. Существуют различные подходы к классифицированию и выявлению разнохарактерных неопределенностей, которые воздействуют на эффективность инновационного процесса, в том числе: научно-технические, маркетинговые, финансовые, юридические, экологические и другие риски. Основными неудачами с выведением новых изделий на рынок принято считать:
При рассмотрении общепризнанных
недочетов представления
Необходимость комплексного
подхода к созданию и внедрению
новой техники, технологии и организации
производства вносит существенные поправки
в понятийный аппарат и систему
управления производством. При использовании
новых инженерных решений производство
вынуждено опираться на научные
разработки в области экономики,
социологии, математики, биологии и
других наук. Тем самым понятие
«внедрение новой техники» расширилось
и вошло составной частью в
понятие «научно-технический
Существует несколько методов, которые применяются при внедрении инноваций.
В контексте исследования
феномена социального нововведения
главная цель менеджмента при
осуществлении нововведений видится
в установлении и обеспечении
группового равновесия и поддержке
адаптации индивидов, условия которой
диктовались процессом
Специалисты выделяют три типа сопротивления индивида нововведениям: 1) логическое (рациональное); 2) психологическое (эмоциональное – установки, аттитюды); 3) социальное (обусловленное воздействием группы на индивида).
В фазе внедрения проигрывающая сторона может, как рассматривать, так и не рассматривать поставленный вопрос в одинаковой степени вероятности. Если проблема не рассматривается, то меньшинство 1) оказывает сопротивление нововведениям (его поведение влияет на эффективность и результативность внедрения): 2) требует пересмотра фазы инициирования процесса организационного развития. Явление первого типа свойственно авторитарному стилю принятия решений, второго – коллективному.
Дестабилизация
Инновация может не приниматься по причине потенциального влияния на существующие социальные связи в организации, так как угрожает иерархии власти и престижа, сложившимся на основе установленной технологии, точнее – предлагаемой ею системе контроля. Новаторы представляют для определенных социальных кругов организации личную угрозу. Причина сопротивления может заключаться и в том, что называется local pride. Организация уникальна, а грядущие нововведения могут лишить ее этой уникальности [6, c. 90].
Фактором сопротивления инновации является применяемая в организации система ведения хозяйственной деятельности (технология), особенно если она дает определенные положительные результаты: по-настоящему сложной преградой на пути внедрения инновационных решений является благополучное текущее функционирование.
Препятствие кроется и
в разделении труда и связанной
с ним ролевой структурой организации.
Велика вероятность возникновения
конкуренции между
Важным условием, которое является залогом успеха при внедрении инноваций, является открытость предприятия и привлечение различных экспертов той или иной области. На предприятии не всегда есть достаточное количество специалистов должной квалификации, способных эффективно оценить положение предприятия и разработать стратегию. Так, привлечение специалистов «со стороны» позволит выбрать более подходящий способ проведения изменений и четко определить область, нуждающуюся в модернизации [8, с. 61].
Для того чтобы поддерживать постоянное развитие предприятия и возможность проведения изменений, необходимо так же постоянно инвестировать в эти процессы. Без инвестирования предприятие не сможет провести эффективную инновационную деятельность и соответственно, повысить уровень своей конкурентоспособности.
Для успешного внедрения инновации и общего функционирования предприятия немаловажное значение имеет гибкость предприятия, способность быстро изменять направление своей деятельности в соответствии со спросом на рынке товаров и услуг.
В 1956 г. союзным правительством было принято решение о строительстве в г. Минске завода по производству электронных вычислительных машин.
В 1959 г. сдан в эксплуатацию первый производственный корпус и выпущены первые электронно-вычислительные машины М3 с быстродействием 30 операций в секунду и оперативной памятью 1024 слова. Это была одна из первых серийных отечественных машин первого поколения, разработанная Московским энергетическим институтом.
Информация о работе Внедрение инноваций в производство (на примере ОАО "МПОВТ")