Организация управленческой деятельности дошкольного образовательного учреждения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2012 в 19:27, отчет по практике

Краткое описание

Сегодня наша страна не хуже и не лучше прежней - просто она другая. Она - часть нового, стремительно меняющегося мира. Этот динамичный мир предъявляет новые требования ко всем сферам нашей жизни. И воспитание детей не исключение. Поэтому, прежде всего, перед руководителями дошкольных образовательных учреждений возникает вопрос, о создании условий для развития ребёнка, о работе воспитателей и специалистов, а также о существовании отношений между сотрудниками, детьми, и родителями. Следовательно, определяется основополагающее направление организации управленческой деятельности на принципах сотрудничества и кооперации всего коллектива.

Вложенные файлы: 1 файл

описание опыта.docx

— 906.73 Кб (Скачать файл)

   «Лучшее дошкольное учреждение – 2011» - 300 000 рублей 
 

Развивающееся дошкольное учреждение это - детский сад, в котором  

  • ребёнок реализует  своё право на индивидуальное развитие в соответствии со своими потребностями, способностями и возможностями;
  • педагог развивает свои профессиональные и личностные качества;
  • руководитель обеспечивает успех деятельности детей и педагогов;
  • коллектив работает в творческом поисковом режиме;
  • гуманные отношения партнёрского сотрудничества, уважение и доверие становятся нормой жизни членов коллектива;
  • педагог даёт возможность ребёнку быть самим собой, организует разнообразную учебно-познавательную деятельность, создаёт условия для сохранения здорового ребёнка.
 

     Расширение  сферы управленческой деятельности будет возможным при обучении искусству предпринимательства. Современный  руководитель должен владеть искусством управления финансами, уметь их разумно  вкладывать в различные проекты, обеспечивать прибыль. Разумеется, такое  возможно при отлаженной системе  управления образовательным учреждением, развитом профессиональном педагогическом самоуправлении и активной деятельности Попечительского совета.

     Успешно реализовать идеи современной парадигмы  образования поможет программа  развития дошкольного учреждения, в  которой чётко будут обозначены пути развития профессионально значимых личностных качеств и путей улучшения  финансово-экономического состояния  учреждения. Руководители дошкольного  учреждения должны научиться коллективной рефлексии и коллективному мышлению, чутко реагировать на события  происходящей жизни. Уметь максимально приспосабливаться к любым изменениям в социальной, образовательной, законодательной сферах путём корректировки планов, очерёдности решения насущных задач, переходить на новые методы работы, её организации и контроля. Не бояться новых веяний, искать и находить новые нестандартные решения извечных проблем.

     Эффективными  правилами, которыми необходимо руководствоваться:

  • не будьте похожи на других;
  • пусть цели вдохновляют;
  • сосредотачивайтесь на социальных запросах родителей;
  • выберите лучшую корпоративную философию: "Чистота, качество, сервис";
  • стремитесь к положительным эмоциям.
 
 
 
 
 

Факты управленческой деятельности в цифрах, фактах…. 

     С сентября 2011 г. по май 2012 в ДОУ работал проект «Мы – славяне» открытый, долгосрочный на базе подготовительных групп № 3,4.

 Задача  – воспитание детей на традициях  народной культуры.

Форма проведения: Совместно с родителями.

Актуальность   – вызвать интерес к культуре прошлого, почувствовать себя частью великого целого – своего народа, своей  страны.

Диагностика – необходимость данного проекта  в детском саду, т.к. в   детстве  можно сформировать чувства уважения и любви к национальным традициям  русского народа – национально-патриотическое воспитание дошкольников.

Мероприятия:

Изготовления  кукол-скаток

Лепки глины 

Выпечка пряников

Роспись яиц акриловыми красками.

Пошив  костюмов детям

  Посещение музея,  выставок.

  Экскурсии

Праздники и развлечения

Выставки

Заинтересованность  детей и родителей воспитанников

(муз.руководитель Казакова Т.С.)

1. продолжить   работа по проекту в рамках ДОУ.

2. 2012 год - Презентация проекта на методической площадке города среди музыкальных руководителей ДОУ. 

     В 2010-2011, учебном году в ДОУ была организована музыкальная гостиная в рамках проекта «На пути к  музыке»

     Понятие «музыкальная культура» можно рассматривать  как интегративное личностное качество, формирующееся в результате целенаправленного  воспитания и обучения на основе накопления опыта восприятия музыки разных эпох и стилей, доступной детям по эмоционально-образному содержанию и продолжительности звучания. Этот опыт развивает эмоциональную отзывчивость, музыкально-образное мышление и воображение, музыкальные способности.

     Результатами  развития у детей основ музыкальной  культуры, являются желание слушать  классическую музыку, внимание, просьбы  повторить полюбившиеся произведения, общие и специальные знания о  музыке, развитие музыкально-творческих способностей на репертуаре, ценностном по художественному уровню.

     Диагностика –  дети с большим вниманием  слушают, воспринимают и рассказывают об услышанной музыке. Очень помогает воспринимать классическую музыку просмотр иллюстраций, рисование того образа, который дети услышали в музыке, изготовление совместной аппликации на заданную тему.

Задача  – постоянное слушание классической музыки, просмотр видео-балетов, отрывков из опер и т.д. поможет детям в  будущем понять ценность настоящей  музыки.

 

Результат:

     1. Познакомили детей и родителей  с музыкальными произведениями, разными по стилям, жанрам и  эпохам.

      2. Сформированы  эстетические чувства  и, на их основе, музыкальные  вкусы дошкольника, возникающие  при восприятии музыки.

     3. Дети заинтересованы «серьёзной  взрослой» музыкой.

     4. Создана фонограмма знакомых  классических мелодий для использования  в ВОП.

Мероприятия:

1. Занятия  в музыкальной гостиной – в  течение года.

2. Беседы  с детьми. Пополнение речевого  словаря дошкольника.

3. Рисование.  Аппликация. Математика.

4. Слушание  в записи музыкальных произведений. Просмотр видеоряда.

5. Концерт  учащихся Детской Музыкальной  Школы.

6. Музыкально-дидактические  игры.

2011-2012 году  принято решение о внедрении  данного проекта  в работу  ДОУ.

Уровень знаний классической музыки воспитанниками ДОУ

(муз.руководитель Казакова Т.С.)

 

       В рамках реализации парциальной программы «Основы безопасности детей дошкольного возраста» под редакцией Р. Стеркиной в старшей группе № 10 был проведен проект «Чтобы не было беды» по правилам пожарной безопасности.

Мероприятия:

Дети  посетили пожарную  выставку г. Пскова

Написали, совместно с родителями, сочинения  о посещении выставки.

Организована  выставка рисунков по теме «Чтобы не было беды» 
 

Данный  проект был краткосрочным – месяц, далее был апробирован на параллельной группе ДОУ.

Анкетирование родителей воспитанников показало:

отношение родителей воспитанников до начала проекта – 25 % - положительно

после – 100%- высокий уровень   

Результат анкетирования родителей  воспитанников гр. № 10

(воспитатель  Кудина Т.В.)

 

Куликова  Т.В.  с 2006 года использует в работе авторскую  разработку. Созданные  её  «Карты памяти»  показали положительную  динамику в работе с детьми.

      Актуальность  выбранной темы   обусловлена пониманием важности применения инновационных технологий для развития мышления и речи в коррекционном процессе.

      Объектом изучения   являлся процесс коррекции нарушений речи у детей с общим недоразвитием речи на фоне моторной алалии. Применение инновационных технологий в коррекции речевых нарушений определим как предмет.

      Цель:

      1 .Обосновать необходимость применения  инновационных технологий по  развитию мышления и речи у  детей с общим недоразвитием  речи. 

1. Динамика  достижений  воспитанников за  последние 3 года представлена в следующей диаграмме: 

Качество  знаний воспитанников  с ОНР по итогам года, по итогам использования  «Карт памяти»

(учитель  – логопед Куликова  Т.В.)

    Высокое качество знаний,   обусловлено  содержанием воспитательно-образовательной и коррекционной работы и применением   инновационных технологий  

2. Обобщение и распространение    педагогического  опыта

2006 по 2011 гг. были следующие: 

      1.Изучена  психолого-педагогическая, методическая  литература по данной проблеме.

      2 .Выяснены основные взгляды педагогов  и психологов о   значении  развития мышления и речи.

      3 .Изучен и  обобщен опыт коллег.

      4 .Сделан анализ практического  развития мышления и речи у  детей с общим недоразвитием  речи.

      5. Апробирована инновационная технология  на логопедических занятиях с  детьми 

      6. Проведено диагностирование детей.

      7. Проведен мастер-класс для педагогов  ДОУ

      3. Проведен семинар для педагогов города в рамках Методического марафона « Инновационные технологии в дошкольном образовании»

         
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  • Данные  о средней посещаемости.(на основании статистического отчета 85-К)
 

 
 
 

  год в среднем по ДОУ  Посетили всего, д/дней Должны посетить, д/дней Расчеты
2009- 2010 83 % 27191 34924 27191:34924
2010-2011 82 % 26932 32672 26932:32672
2011-2012 78,5 % 5961 7607 5961:7607

 

Данные, представленные в  таблице достоверны.

Расчеты производились по учебным годам.

Данные  представила старшая  медсестра Егорова  Н.В.

  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  • Выполнение  норм питания:

    процент исполнения нормы  питания  по  основным продуктам в среднем  по учреждению 
     

 
 

 
  2009-2010 2010-201 2011-2012
  • мясу и мясопродуктам
  • рыбе
  • молоку
  • кефиру
  • творогу
  • маслу
  • овощам
  • фруктам.
 
95,6 

100,6

100

86

97,5

100

97

44,5

 
99,7

92,8

86

81

102,5

96,2

66

22,3

 
96,4

80

95,6

78

87,5

94,2

70,2

15,6

Информация о работе Организация управленческой деятельности дошкольного образовательного учреждения