Организация управленческой деятельности дошкольного образовательного учреждения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2012 в 19:27, отчет по практике

Краткое описание

Сегодня наша страна не хуже и не лучше прежней - просто она другая. Она - часть нового, стремительно меняющегося мира. Этот динамичный мир предъявляет новые требования ко всем сферам нашей жизни. И воспитание детей не исключение. Поэтому, прежде всего, перед руководителями дошкольных образовательных учреждений возникает вопрос, о создании условий для развития ребёнка, о работе воспитателей и специалистов, а также о существовании отношений между сотрудниками, детьми, и родителями. Следовательно, определяется основополагающее направление организации управленческой деятельности на принципах сотрудничества и кооперации всего коллектива.

Вложенные файлы: 1 файл

описание опыта.docx

— 906.73 Кб (Скачать файл)

 
 

Данные  представленные в таблице соответствуют действительности, представлены в соответствии с мониторингом по питанию. 
 
 
 
 

  • Обеспечение безопасности жизни  и деятельности ребенка  в здании и на прилегающей  к ДОУ территории:

Здание  соответствует требованиям пожарной безопасности, антитеррористической безопасности. Оснащено АПС, кнопкой экстренного  вызова милиции. Безопасность пребывания воспитанников обеспечена и соответствует  нормам.

В период с сентября по октябрь ДОУ разработан Паспорт  антитеррористической безопасности, в  котором представлена вся информация о защищенности учреждения. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    • Предметно-пространственная среда ДОУ представлена по четырем направлениям:

художественно-эстетическое

физкультурно-оздоровительное

познавательно-речевое

социально-личностное

и представляет собой уголки  для организации               деятельности детей.

   В 11  группах создана здоровьесберегающая, коррекционно-развивающая образовательная среда, учитывающая возрастные и индивидуальные особенности воспитанников и способствующая активизации двигательной деятельности детей в режиме ДОУ.

   В каждой возрастной группе  учитывается  принцип личностно-ориентированной  модели воспитания, когда взрослый в общении с ребенком придерживается положения: «не рядом, не над, а вместе».

     Интерьер групповых комнат спланирован  таким образом, чтобы каждый  ребенок мог найти комфортное  место, соответствующее его эмоциональному  состоянию (уголки уединения)

    Все оборудование, игрушки, книги, игры в  группах расположены удобно и  доступны для детей. Разные символы  каждого уголка помогают детям легко  ориентироваться в группе. 

         
 

              

    • Кадры.

Педагогический  коллектив ДОУ  составляет  – 35   Из них:

Воспитатели – 22 человека  

Образовательный ценз:

  • высшее образование  - 13 человек 
  • среднее специальное – 8 человек 
  • студентка 5 курса ПГПУ – 1 человек 

Квалификация:

  • 2 человек    -высшая квалификационная категория
  • 19 человек   -первая квалификационная категория
  • 2 человек   - вторая квалификационная категория

Специалисты  - 12 человек (36 %)Из них:

9 учителей-логопедов 

Образовательный ценз:

  • 9 человек   – высшее педагогическое образование

Квалификация:

  • 5 человек   - высшая квалификационная категория
  • 3 человека   - первая квалификационная категория

2  музыкальных  руководителя

Образовательный ценз:

  • 2 человека    – среднее специальное образование

Квалификация:

  • 2 человека   - высшая квалификационная категория

1 инструктор по  физической культуре  

Образовательный ценз:

  • высшее специальное образование

Квалификация:

  • высшая квалификационная категория

1 педагог-психолог  

Образовательный ценз:

  • высшее образование

Квалификация:

  • вторая  квалификационная категория

    Одним  из основных условий достижения  эффективности результатов деятельности  ДОУ стала сформированность у педагогов потребности в непрерывном профессиональном росте. Большинство педагогов прошли аттестацию и повысили свой профессиональный уровень. Все воспитатели коррекционных групп прошли КПК.

   Система работы по повышению квалификации в ДОУ

В основе работы с педагогическими кадрами лежит  диагностика профессиональной деятельности педагогов, которая помогает оценить  не только фактический уровень профессиональной подготовки каждого воспитателя, но и выявить профессиональные запросы  и потребности, а следовательно, на основе этого дифференцированно определить цели работы с педагогическими кадрами.

     Формы организации работы с педагогами: педагогический Совет; консультации; семинары-практикумы; изучение и обобщение работы творчески  работающих педагогов; творческие группы.

     Главное в методической работе – оказание реальной действенной помощи воспитателям. Поэтому развитие системы методической работы с педагогическими кадрами, с целью повышения эффективности функционирования, осуществляется в нашем ДОУ в соответствии с рядом важнейших требований, вытекающих из объективных закономерностей процесса повышения профессиональной квалификации воспитателей.

А именно: практическая направленность; системность и систематичность; оперативность и оптимальное  сочетание различных форм и методов  работы.

Так в нашем ДОУ нашло широкое применение творческое наставничество опытных педагогов над молодыми специалистами.

     Педагоги  МБДОУ   - специалисты высокой квалификации, их отличают творческий подход к работе, инициативность, доброжелательность, демократичность в общении, открытость.

     Главными  аспектами работы педагогов с  детьми являются разнообразие  видов деятельности, интегрированный  подход в обучении, способствующий  формированию всесторонне развитого  ребенка. 

     Педагоги  ДОУ регулярно посещают методические объединения по различным направлениям, где обмениваются опытом работы с  коллегами, привносят лучшее  в  деятельность коллектива.

     В детском саду   проводятся   методические объединения по: физкультурно-оздоровительной  работе, музыкальному развитию детей.

     Одним из основных условий достижения эффективности  результатов деятельности ДОУ стала  сформированность у педагогов потребности в непрерывном профессиональном росте. Большинство педагогов прошли аттестацию и повысили свой профессиональный уровень. 

Учебный год % педагогов  прошедших курсовую подготовку
2009-2010 20
2010-2011 6
2011-2012 10

 

     Профессиональные достижения педагогов .

  Имеют награды  – 6 педагогов

нагрудный знак  «Почетный  работник общего образования  Российской Федерации» - 3

  • Яковлева  Вера Александровна, учитель-логопед, награждена в 2001г.
  • Тропина Светлана Олеговна, заместитель заведующего по УВР, 2008
  • Казакова Татьяна Сергеевна, музыкальный руководитель, 2009

значок  « Отличник народного  просвещения» - 2

  • Куликова Татьяна Владимировна, учитель-логопед, награждена в 1993
  • Хатилова Лидия Сергеевна, воспитатель, награждена в 1995г.

почетная  грамота Министерства образования РФ- 2

  • Белякова Валентина Михайловна, воспитатель, награждена в 2002 г.
  • Шамарова Вера Михайловна, воспитатель, награждена в 2004 г.
  • Грант «Лучший воспитатель ДОУ - 2008 »

    Петрова Светлана Алексеевна.

  • Грант «Лучшее дошкольное учреждение города – 2011»
  • 4 место в конкурсе «Воспитатель  года – 2009 » -

   Ильина  Оксана Олеговна

  • Приз зрительских симпатий педагогического фестиваля «Дебют – 2009»

   Учитель-логопед  Ульянова Ольга Владимировна

  • 5 место в конкурсе «Воспитатель года 2011»

   Мазур Елена Викторовна

Работа  в ДОУ построена  на личностно-ориентированной  основе взаимодействия. 
 
 
 

  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Программно-методическое обеспечение ДОУ  принимается ежегодно на Педагогическом совете ДОУ: 

Основная  общеобразовательная  программа:

  • «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой.

Специальная:

«Программа коррекционного обучения и  воспитания  детей  с общим недоразвитием речи»  авторы: Т.Б. Филичева, Г.В.Чиркина

Парциальные:

  • «Основы безопасности детей дошкольного возраста» под редакцией Р.Стеркиной

Педагогические  технологии:

  • «Формирование экологических знаний у детей старшего дошкольного возраста» автор:  С.Н. Николаева
  • «ТРИЗ и РТВ», Альтшуллер
  • «Развитие    математических представлений для дошкольников 3-4 лет - «Игралочка», 5-6 лет  «Раз ступенька, два ступенька» авторы Л.Г.Петерсон, Н.П.Холина

Программы  ДОУ:

  • Программа  здоровья  «Здоровье ребёнка-2» (2008-2011 г.г.)
  • «Программа развития ДОУ» (2007- 2011 г.г.), 
 

Хорошо оборудованный  и оснащенный методический кабинет, в котором имеется необходимая  теоретическая, практическая литература по различным направлениям работы с  детьми и родителями (библиотека);

подшивка периодических  изданий :

  • Дошкольное воспитание
  • Дошкольная педагогика
  • Управление ДОУ
  • Справочник руководителя
  • Справочник старшего воспитателя
  • Логопед
  • Воспитатель ДОУ
  • Инструктор по физической культуре
  • Музыкальный руководитель
  • Ребенок в детском саду
  • Обруч
  • Медицинский работник.
  • Медицинское обслуживание и организация питания в ДОУ
  • Псковская правда. Псковские новости
 
 

     Большое количество демонстрационного, наглядного материала, используемого воспитателями  в процессе учебных занятий и  бесед; различные справочные и правовые материалы; тематические выставки по плану  работы; библиотека детской художественной литературы; примеры материалов для  занятий, дидактических игр; папки  с опытом работы коллектива детского сада; материалы диагностической  работы и результаты контроля.

     Методические  уголки в каждой возрастной группе, включающий в себя необходимую литературу для работы в данной возрастной группе, справочные материалы; библиотеку детской художественной литературы; наглядные и практические материалы (демонстрационные и раздаточные) для занятий.

Информация о работе Организация управленческой деятельности дошкольного образовательного учреждения