Организация управленческой деятельности дошкольного образовательного учреждения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2012 в 19:27, отчет по практике

Краткое описание

Сегодня наша страна не хуже и не лучше прежней - просто она другая. Она - часть нового, стремительно меняющегося мира. Этот динамичный мир предъявляет новые требования ко всем сферам нашей жизни. И воспитание детей не исключение. Поэтому, прежде всего, перед руководителями дошкольных образовательных учреждений возникает вопрос, о создании условий для развития ребёнка, о работе воспитателей и специалистов, а также о существовании отношений между сотрудниками, детьми, и родителями. Следовательно, определяется основополагающее направление организации управленческой деятельности на принципах сотрудничества и кооперации всего коллектива.

Вложенные файлы: 1 файл

описание опыта.docx

— 906.73 Кб (Скачать файл)

   Реализация  системного взаимодействия с семьями  воспитанников регламентируется следующими нормативными документами:

  • Закон об образовании РФ
  • Конвенция о правах ребёнка
  • Устав ДОУ
  • Договор между ДОУ и родителем
  • Положение о Попечительском совете ДОУ

Показателем результативности продуктивного взаимодействия являются:

  1. Уровень удовлетворённости работой ДОУ в целом

    –высокий  – 88,2%

    –средний  – 9,4%

    - низкий- 2,4%

    2. Уровень  удовлетворённости взаимодействием  педагогов ДОУ с воспитанниками

    –высокий  – 89,0%

    –средний  – 11%

    - низкий  – 1%

    3. Уровень  удовлетворённости  степенью  информированности

    –высокий  - 83,9%

    –средний- 10,9%

    - низкий  –5,2% 

            

  
 
 
 
 
 
 

ДОСТИЖЕНИЯ. 

  • По  итогам 2011 года, за плодотворную работу в инновационном режиме и создание успешного имиджа ДОУ, наш  педагогический  коллектив награжден Дипломом Управления образования Администрации г. Пскова / Приказ № 460 от 28.12.2011/
 
  • по результатам конкурсного отбора на получение муниципального денежного поощрения по мероприятию «Стимулирование ДОУ, активно внедряющих инновационные проекты» в направлении «Улучшение инфраструктуры системы образования» целевой программы муниципального образования «Город Псков» «Поддержка сферы образования на муниципальном уровне на 2010-2012  годы».Среди победителей и получателей муниципального денежного поощрения в 2011 году  - наш коллектив. МДОУ будет перечислено муниципальное денежное поощрение в размере 300(триста) тысяч рублей на развитие  ДОУ
 
  •   По итогам городского  конкурса методических  площадок «Современный  учитель – современному  ученику»  МДОУ  «Детский сад комбинированного  вида № 42 «Журавлик»  утвержден городской  методической площадкой  в номинации «Инновационные  технологии  в  практике образования».
 
  • 8 ноября 2011г. на базе  ДОУ в рамках «Методического марафона» состоялся 1-й семинар:  «Использование инновационных технологий для развития мышления и речи у детей дошкольного возраста»
 
  • 27.03.2012 г. в рамках методического марафона состоялось 2-е занятие. На нем присутствовало 15 педагогов / учителя-логопеды, воспитатели групп компенсирующей направленности, заведующие/         Тема семинара: «Интегрированные занятия с детьми старшего дошкольного возраста  (развитие лексико-грамматических категорий языка и развитие элементарных математических представлений)». Участники семинара познакомились с особенностями организации и проведения интегрированных занятий, технологией разработки конспектов, посмотрели занятие в подготовительной группе по теме «Перелетные птицы». /Конспект данного занятия представлен в разделе «Документы» Образовательного портала/
 
  • 28.02.2012 г. в нашем коллективе прошел внутрисадовский конкурс чтецов для воспитанников старших групп, родителей и педагогов. Участники конкурса подготовили вниманию жюри и зрителей отрывки из прозаических и стихотворных произведений русскоязычных авторов детской литературы и сценки из детских произведений. От каждой группы принимало участие по 4 представителя. Каждое выступление было интересно, творчески инсценировано и нашло отклик  у зрителей. Победителями конкурса стали: среди воспитанников – Цветкова Катя, группа  №2, Климентьева Милана и Яблочкина Яна, группа №10;   среди взрослых – Антонова И.В., воспитатель группы №2.
 
  • Взаимодействие  с авторами коррекционных  программ и методических рекомендаций.
 

      18 и 19 февраля 2012  БЫЛ.  организован в г. Пскове на базе МБОУ средняя школа № 1  семинар  для учителей-логопедов и воспитателей логопедических групп города и района по теме: «ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНАЯ ДИАГНОСТИКА РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ И СИСТЕМА КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ  ГРУППЕ  ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР»

Лектор: учитель-логопед  высшей квалификационной категории, отличник народного образования, зам. главного редактора  издательства «ДЕТСТВО-ПРЕСС»  Нищева Наталия Валентиновна

В ходе семинара были обсуждены  вопросы:

1. Развитие речи  в онтогенезе.

2. Факторы, влияющие  на возникновение  речевых нарушений  у детей. Общеневрологическое  обследование детей  с тяжелой речевой  патологией. Комплексный  подход в лечении  детей с тяжелой  речевой патологией.

3. Дифференциальная  диагностика речевых  нарушений: Дизартрия.  Методика работы  при дизартрии.  Дислалия. Алалия. Методика  работы. Методика  и планирование  работы.  Задержка  речевого развития.  Ранний детский  аутизм. Методика  работы.

4. Общее недоразвитие  речи у детей  дошкольного возраста.

5. Комплексный подход  к коррекции речевой  патологии – основа  системы коррекционной  работы в логопедической  группе для детей  с ОНР. Интеграция  действий логопеда  с другими специалистами.  Интегрированные  занятия в системе  коррекционной работы  в логопедической  группе для детей  с ОНР.

6. Методика обследования  ребенка с ОНР  и схема обследования. Мониторинг детского  развития и образовательного  процесса в   логопедической группе  ДОУ.

7. Коррекционная работа  в логопедической  группе для детей  с ОНР (с 3 до 7 лет):сетки занятий в разных возрастных группах;  режим дня в разных возрастных группах; тематическое планирование коррекционной работы; перспективное планирование коррекционной работы; основные направления работы учителя-логопеда; обучение грамоте детей с ОНР;         организация работы с родителями; оснащение логопедического кабинета.

7. Просмотр и анализ  видеозаписи занятий  логопеда в разных  возрастных группах.

  Участники семинара  высоко оценили  работу, а также  приобрели методическую  литературу  издательства  «ДЕТСТВО –ПРЕСС»

УЧАСТВОВАЛИ: КУЛИКОВА т.В., УЛЬЯНОВА О.В., ЛОБЫСЕВА Л.Ю., ПЕТРОВА С.А. 

  • 21.04.2012 г.  Коноваленко Светлана Владимировна, логопед высшей категории, психолог высшей категории ГБОУ ЦЛПДО, кандидат психологических наук провела семинар в нашем городе по теме:

НЕТРАДИЦИОННЫЕ  ПРИЕМЫ И МЕТОДЫ КОРРЕКЦИОННОЙ  ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

План  семинара:

  1. Взаимосвязь моторного и речевого развития. Комплексный подход к коррекции различных двигательных и речевых расстройств.

Кратко  о детях с различными видами задержек развития, нарушения речи и опорно-двигательного  аппарата. Значение раннего развития  кистей и пальцев рук. Связь между  тонкой, артикуляционной и общей  моторикой.

Авторская система упражнений, направленных на развитие различных видов моторики и пространственных ориентировок в  комплексе.

Развитие  артикуляционной моторики и нормализация тонуса артикуляционного аппарата (упражнения с массажной нагрузкой с использованием шпателя Корицкого и др.предметов, авторская система).

  1. Дыхательная гимнастика на разных этапах коррекции двигательных и речевых нарушений.

Роль  правильного дыхания. Различные  виды дыхания. Дыхательные и голосовые  упражнения для снятия  эмоционального и физического напряжения и стимуляции речедвигательной активности

  1. Формирование и совершенствование фонематического восприятия и навыков звукового и звукобуквенного анализа.

Кодирование  звуков с помощью движений тела. Роль слухового, зрительного и двигательного  анализаторов. Система упражнений с  учетом возраста, психического развития и двигательных возможностей детей.

  1. Психологический тренинг в системе работы по предупреждению и коррекции нарушений чтения, письма и счета.

Игры  и упражнения, направленные на развитие всех видов произвольного внимания и памяти. Упражнения для совершенствования  тонкомоторных  навыков и увеличения скорости письма. Развитие навыков звукового анализа и синтеза в играх. Упражнения с использованием буквенно-цифрового кодирования для предупреждения и коррекции нарушений письма, чтения и счета.

  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Взаимодействие  с социальными  партнерами. 

       ДОУ взаимодействует с СЭЛ  № 21 с целью реализовать единую  линию развития ребенка на  этапах дошкольного и начального  школьного детства по плану  преемственности воспитательно-образовательного процесса в течение учебного года.

     Взаимопосещение уроков, занятий педагогами ДОУ и СЭЛ, встречи за «круглым столом», посещение праздника «Прощание с букварем», экскурсии в школу с детьми подготовительных к школе групп, ежегодное проведение Дня знаний, совместные концерты воспитанников ДОУ и учащихся СЭЛ. Поступление выпускников ДОУ в первый класс школы сопровождают индивидуальные карты развития детей, портфолио будущих первоклассников.

     С родителями воспитанников проводятся медико-педагогические, психологические  и логопедические консультации специалистов ДОУ, родительские собрания на тему «Помочь  учиться» с участием учителя начальных  классов СЭЛ,  оформляется информационное пространство «Скоро в школу», «По  секрету первокласснику»

     В результате этой целенаправленной работы   у дошкольников развивается любознательность, как основа познавательной активности будущего ученика, повышается уровень  школьной мотивации детей подготовительных групп с преобладанием социального, учебного мотивов,  дети уходят в школу с хорошо развитой речью.

     По  результатам психолого-медико-педагогической комиссии за 2009, 2010, 2011, 2012  годы из 127  выпускников  52  направлены на обучение в общеобразовательные классы, 71 – в лицейские классы, гимназии, 4 – в коррекционные классы. Уровень  подготовки детей к овладению  в школе навыками чтения и письма педагогическим коллективом начального образования МОУ СЭЛ № 21 оценивается  как высокий ( 87 %)

 В период  с 2009 по 2012 годы 21 выпускник стал  учеником СЭЛ № 21

Из них:

не успевающих – 0

отличников –  2

учатся на «4»  и «5» -  19 

Результаты  взаимодействия ДОУ  с социумом разные: оказание помощи в ремонте здания, оборудования площадок, приобретение техники, игрушек, организации экскурсий. Но самое главное – детский сад не только сам находит добрых людей, он помогает поверить во взаимовыручку и бескорыстную поддержку, возрождает прекрасные традиции благотворительности. Тем же, кто оказывает помощь, детский сад даёт возможность почувствовать себя сопричастными к будущему, потому что дети это будущее общества.     
 

ПАРТНЕРЫ:

СЭЛ № 21

Центр ППРиК

ПГПУ им. С.М.Кирова

Псковская областная  филармония

ООО «Онтарио»

Кафе «Калейдоскоп»

УМР «Микрорайон  № 8

Совет ветеранов  микрорайона № 8

Детская стоматологическая  поликлиника

Детская городская  поликлиника 
 

НАШИ ШЕФЫ:

ООО «Базис - строй»

ООО «ПСковрегионтеплоэнерго» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Организация управленческой деятельности дошкольного образовательного учреждения