Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2012 в 19:27, отчет по практике
Сегодня наша страна не хуже и не лучше прежней - просто она другая. Она - часть нового, стремительно меняющегося мира. Этот динамичный мир предъявляет новые требования ко всем сферам нашей жизни. И воспитание детей не исключение. Поэтому, прежде всего, перед руководителями дошкольных образовательных учреждений возникает вопрос, о создании условий для развития ребёнка, о работе воспитателей и специалистов, а также о существовании отношений между сотрудниками, детьми, и родителями. Следовательно, определяется основополагающее направление организации управленческой деятельности на принципах сотрудничества и кооперации всего коллектива.
Реализация системного взаимодействия с семьями воспитанников регламентируется следующими нормативными документами:
Показателем результативности продуктивного взаимодействия являются:
–высокий – 88,2%
–средний – 9,4%
- низкий- 2,4%
2. Уровень
удовлетворённости
–высокий – 89,0%
–средний – 11%
- низкий – 1%
3. Уровень удовлетворённости степенью информированности
–высокий - 83,9%
–средний- 10,9%
- низкий
–5,2%
ДОСТИЖЕНИЯ.
18 и 19 февраля 2012 БЫЛ. организован в г. Пскове на базе МБОУ средняя школа № 1 семинар для учителей-логопедов и воспитателей логопедических групп города и района по теме: «ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНАЯ ДИАГНОСТИКА РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ И СИСТЕМА КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР»
Лектор: учитель-логопед высшей квалификационной категории, отличник народного образования, зам. главного редактора издательства «ДЕТСТВО-ПРЕСС» Нищева Наталия Валентиновна
В ходе семинара были обсуждены вопросы:
1. Развитие речи в онтогенезе.
2. Факторы, влияющие на возникновение речевых нарушений у детей. Общеневрологическое обследование детей с тяжелой речевой патологией. Комплексный подход в лечении детей с тяжелой речевой патологией.
3. Дифференциальная диагностика речевых нарушений: Дизартрия. Методика работы при дизартрии. Дислалия. Алалия. Методика работы. Методика и планирование работы. Задержка речевого развития. Ранний детский аутизм. Методика работы.
4. Общее недоразвитие речи у детей дошкольного возраста.
5. Комплексный подход к коррекции речевой патологии – основа системы коррекционной работы в логопедической группе для детей с ОНР. Интеграция действий логопеда с другими специалистами. Интегрированные занятия в системе коррекционной работы в логопедической группе для детей с ОНР.
6. Методика обследования ребенка с ОНР и схема обследования. Мониторинг детского развития и образовательного процесса в логопедической группе ДОУ.
7. Коррекционная работа в логопедической группе для детей с ОНР (с 3 до 7 лет):сетки занятий в разных возрастных группах; режим дня в разных возрастных группах; тематическое планирование коррекционной работы; перспективное планирование коррекционной работы; основные направления работы учителя-логопеда; обучение грамоте детей с ОНР; организация работы с родителями; оснащение логопедического кабинета.
7. Просмотр и анализ видеозаписи занятий логопеда в разных возрастных группах.
Участники семинара высоко оценили работу, а также приобрели методическую литературу издательства «ДЕТСТВО –ПРЕСС»
УЧАСТВОВАЛИ:
КУЛИКОВА т.В., УЛЬЯНОВА
О.В., ЛОБЫСЕВА Л.Ю., ПЕТРОВА
С.А.
НЕТРАДИЦИОННЫЕ ПРИЕМЫ И МЕТОДЫ КОРРЕКЦИОННОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
План семинара:
Кратко о детях с различными видами задержек развития, нарушения речи и опорно-двигательного аппарата. Значение раннего развития кистей и пальцев рук. Связь между тонкой, артикуляционной и общей моторикой.
Авторская система упражнений, направленных на развитие различных видов моторики и пространственных ориентировок в комплексе.
Развитие
артикуляционной моторики и нормализация
тонуса артикуляционного аппарата (упражнения
с массажной нагрузкой с
Роль правильного дыхания. Различные виды дыхания. Дыхательные и голосовые упражнения для снятия эмоционального и физического напряжения и стимуляции речедвигательной активности
Кодирование звуков с помощью движений тела. Роль слухового, зрительного и двигательного анализаторов. Система упражнений с учетом возраста, психического развития и двигательных возможностей детей.
Игры и упражнения, направленные на развитие всех видов произвольного внимания и памяти. Упражнения для совершенствования тонкомоторных навыков и увеличения скорости письма. Развитие навыков звукового анализа и синтеза в играх. Упражнения с использованием буквенно-цифрового кодирования для предупреждения и коррекции нарушений письма, чтения и счета.
Взаимодействие
с социальными
партнерами.
ДОУ взаимодействует с СЭЛ
№ 21 с целью реализовать единую
линию развития ребенка на
этапах дошкольного и
Взаимопосещение уроков, занятий педагогами ДОУ и СЭЛ, встречи за «круглым столом», посещение праздника «Прощание с букварем», экскурсии в школу с детьми подготовительных к школе групп, ежегодное проведение Дня знаний, совместные концерты воспитанников ДОУ и учащихся СЭЛ. Поступление выпускников ДОУ в первый класс школы сопровождают индивидуальные карты развития детей, портфолио будущих первоклассников.
С родителями воспитанников проводятся медико-педагогические, психологические и логопедические консультации специалистов ДОУ, родительские собрания на тему «Помочь учиться» с участием учителя начальных классов СЭЛ, оформляется информационное пространство «Скоро в школу», «По секрету первокласснику»
В
результате этой целенаправленной работы
у дошкольников развивается любознательность,
как основа познавательной активности
будущего ученика, повышается уровень
школьной мотивации детей
По
результатам психолого-медико-
В период с 2009 по 2012 годы 21 выпускник стал учеником СЭЛ № 21
Из них:
не успевающих – 0
отличников – 2
учатся на «4»
и «5» - 19
Результаты
взаимодействия ДОУ
с социумом разные: оказание помощи
в ремонте здания, оборудования площадок,
приобретение техники, игрушек, организации
экскурсий. Но самое главное – детский
сад не только сам находит добрых людей,
он помогает поверить во взаимовыручку
и бескорыстную поддержку, возрождает
прекрасные традиции благотворительности.
Тем же, кто оказывает помощь, детский
сад даёт возможность почувствовать себя
сопричастными к будущему, потому что
дети это будущее общества.
ПАРТНЕРЫ:
СЭЛ № 21
Центр ППРиК
ПГПУ им. С.М.Кирова
Псковская областная филармония
ООО «Онтарио»
Кафе «Калейдоскоп»
УМР «Микрорайон № 8
Совет ветеранов микрорайона № 8
Детская стоматологическая поликлиника
Детская городская
поликлиника
НАШИ ШЕФЫ:
ООО «Базис - строй»
ООО «ПСковрегионтеплоэнерго»
Информация о работе Организация управленческой деятельности дошкольного образовательного учреждения