Организация управленческой деятельности дошкольного образовательного учреждения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2012 в 19:27, отчет по практике

Краткое описание

Сегодня наша страна не хуже и не лучше прежней - просто она другая. Она - часть нового, стремительно меняющегося мира. Этот динамичный мир предъявляет новые требования ко всем сферам нашей жизни. И воспитание детей не исключение. Поэтому, прежде всего, перед руководителями дошкольных образовательных учреждений возникает вопрос, о создании условий для развития ребёнка, о работе воспитателей и специалистов, а также о существовании отношений между сотрудниками, детьми, и родителями. Следовательно, определяется основополагающее направление организации управленческой деятельности на принципах сотрудничества и кооперации всего коллектива.

Вложенные файлы: 1 файл

описание опыта.docx

— 906.73 Кб (Скачать файл)

     Наглядные схемы-методички для воспитателей групп, разработанные заместителем заведующего по УВР  по различным  направлениям повседневной работы с  детьми. 

     Материалы для работы с родителями: ширмы  и папки-передвижки по различным  темам в группах и методическом кабинете, информационные стенды и  уголки в группах.

     Все материалы методического кабинета являются востребованными, особой популярностью  пользуются  демонстрационные наглядные  картины, предметы изобразительного и  наглядно-прикладного искусства, новинки  периодической печати и методической литературы. Материалы имеются в  достаточном количестве для плодотворной работы педагогического коллектива. Регулярно идет пополнение наименований материалов, новинок литературы. 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Обобщение опыта.

      В период с 2009 по 2011 год педагогами ДОУ  был систематизирован и обобщен  опят работы по разным направлениям деятельности. Данный опыт был транслирован на Педагогических советах ДОУ, на конференциях города городских методических объединениях, представлен в публикациях.  

  1. Конспекты интегрированных занятий (логопедия + РЭМП)

    Хоперскова Т.В., воспитатель,

    Игнатенко Т.А., учитель-логопед 

  1. Компьютерная  программа «Звуки речи и буквы»

     А.А.  Далинина, учитель-логопед 

  1. Социально - личностное развитие детей дошкольного  возраста.

    Петрова С.А., воспитатель 

  1. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста. Перспективное планирование деятельности детей и родителей воспитанников  по экологическому воспитанию.

    Фролова Г.В., воспитатель 

  1. Критерии  оценки коррекционно-развивающей среды  ДОУ.

    Тропина С.О., зам.зав. по УВР 

  1. Карты-тесты  по развивающей среде.

    Радченко  Т.П., заведующий 

  1. Перспективное планирование занятий по формированию фонетико-фонематической стороны речи с элементами обучения грамоте в  старшей группе для детей с  ОНР.

    О.В.Ульянова, учитель-логопед.

  1. Тематическое перспективное планирование деятельности детей дошкольного возраста на прогулке.

         Петрова С.А., Ильина О.О., Антонова  И.В., воспитатели  

 

  
 
 
 
 
 
 

     В учреждении  создана группа кратковременного пребывания, которую посещают 5 детей.

        Группа кратковременного пребывания (КП) является формой дифференцированного образования воспитанников, позволяющей решать задачи своевременной помощи семьям в воспитании детей, не посещающих дошкольное учреждение.

      В своей деятельности   по созданию  КП, МБДОУ руководствуются  Законом РФ «Об образовании», Типовым положениям об образовательном учреждении, другими законодательными и нормативными документами  по вопросам образования, социальной защиты прав и интересов детей.

Целями  деятельности и основными задачами группы КП являются: 
- наиболее полный охват детей дошкольным образованием;

    -реализация  равных возможностей получения  дошкольного образования детьми, посещающими      и      непосещающими      ДОУ      в      условиях      построения преемственности дошкольного и начального образования;

    -выбор   родителями  размеров  наиболее  приемлемой  родительской  платы   за

    содержание  детей в ДОУ для семей, живущих  в разных социальных условиях;

    -охрана  и укрепление здоровья детей;

    -обеспечение  физического, познавательно-речевого, художественно-эстетического и социально-личностного  развития ребенка;

    -взаимодействие  с семьей для полноценного  развития ребенка.

Группы КП создаются  на базе образовательного учреждения приказом руководителя данного учреждения с указанием профиля и режима работы (в соответствии с родительским договором)

Режим работы группы КП определяется местными условиями и потребностями населения. Группа может функционировать в  дневное или вечернее время, и  могут открываться в течение  учебного года по мере комплектования.

Режим и краткость  питания детей  в группе КП регулируется договором  с родителями, с одноразовым или  двухразовым питанием по меню и денежным нормам питания для дошкольных учреждений.

Медицинское обслуживание  осуществляется штатным  медицинским работником.

В группу КП принимаются дети от 1 года 6 месяцев  до 7 лет, независимо от места жительства, без конкурсного отбора, по заявлению родителей, из числа детей, не охваченных общественным дошкольным воспитанием.

Между МБДОУ № 42 и родителями (законными представителями) ребенка заключается договор, подписание которого является обязательным для обеих сторон.

Для зачисления в группу КП необходимы следующие  документы:

направление Управления образования

заявление родителей (их законных представителей), медицинское заключение  

Отчисление  из группы КП детей возможно по желанию  родителей (законных представителей), по заключению ПМПК, по медицинским показателям,

за несвоевременную  плату родителей за содержание ребенка  в МДОУ и несоблюдение договорных условий одной из сторон.

      Деятельность  группы КП может быть прекращена по инициативе ДОУ (или по решению учредителя) в случае экономической нецелесообразности их содержания, в связи с отсутствием социального заказа родителей на данные группы

Дети  группы КП посещают основные группы МБДОУ № 42.

Образовательный процесс детей группы кратковременного пребывания определяется Программой  воспитания и обучения детей  под редакцией М.А.Васильевой

Группа  КП обеспечивает воспитание, обучение, присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 1 года 6 месяцев до 7 лет.

   Продолжительность занятий и  их количество соответствует  заявленной программы  и расписанию непосредственно образовательной деятельности основных групп, с учетом возрастных, индивидуальных особенностей и состояния здоровья ребенка, посещающего группу КП.

  Финансирование  деятельности группы КП осуществляется  органами местного самоуправления  в соответствии с видом дошкольного  образовательного учреждения и  сметой расходов на общее содержание  ДОУ.

  Источниками  финансирования групп КП детей  являются бюджетные и внебюджетные  средства: родительская плата, рассчитанная  в соответствии со сметой стоимости  услуг, взимаемая в соответствии с законодательством РФ, добровольные пожертвования и целевые взносы юридических и физических лиц, другие источники, не запрещенные законодательством РФ. 

        В МДОУ № 42 функционирует дежурная  группа для детей, посещающих  группы компенсирующей направленности  утром с 7.00 до 8.00, вечером с 18.00 до 19.00. Данная услуга предоставляется родителям (законным представителя) воспитанников в связи с возникшей необходимостью (результат анкетирования) 
       
       
       
       
       
       
       
       

  Все помещения  ДОУ представляют  собой единое коррекционно-развивающее  пространство для   всех субъектов  воспитательно - образовательного процесса. В связи с этим все помещения незанятые детьми, рационально  используются. 

Групповое помещение переоборудовано в  спортивный зал для  организации  физкультурно-оздоровительной работы с детьми.

 

Оборудована комната  в помещении музыкального  зала - «Русская изба»  в рамках регионального  компонента. 

Лестничные пролеты  правого и левого крыла здания  - уголок природы  для экологически – эстетического развития детей 

В медицинском  блоке  – 1 кабинет переоборудован в кабинет педагога-психолога  для организации психологической  поддержки детей. 

Центральный коридор  ДОУ – коррекционно-развивающее  пространство для детей  для ознакомления с правами ребенка, с правилами  дорожного движения. 

В левом крыле  здания – фото- галерея «Псков» для ознакомления дошкольников с городом. 

В правом крыле  здания – картинная галерея, для  организации выставок рисунков воспитанников. 

             

    Взаимодействие  сотрудников с  детьми.

    Наиболее  важным в деле воспитания дошкольников является взаимодействие сотрудников  с детьми. В ДОУ создан благоприятный  психологический климат. Педагоги признают ребёнка активным субъектом всего  воспитательно-образовательного процесса. Педагоги применяют в практике работы с детьми технологию гендерного воспитания перестраивают способы взаимодействия с детьми с учетом личностно-ориентированной модели, безусловного принятия ребенка для формирования у него чувства безопасности, создания поддерживающей, доброжелательной атмосферы помощи, сотрудничества. Педагоги способны прогнозировать свою позицию во взаимодействии с детьми, в отношении к себе детей, учитывать их ожидания, мотивы и изменять свое поведение, деятельность в зависимости от этого. Опираясь на атрибутивные и рефлексивные аспекты своего профессионального самосознания, каждый педагог пытается познать ребёнка, встать на его позицию, действовать совместно и только с этой точки зрения вступать во взаимодействие с детьми. Учитываются также психическое своеобразие и индивидуальный опыт каждого ребенка, формы поощрения достижений ребенка в обретение творческой самостоятельности, способы обеспечения в процессе игровых занятий условий, актуализирующих переживания ребенком чувства достижения собственного достоинства и самоуважения.                                                                                        Взаимоотношения с детьми построены на доброжелательности и доверии. На протяжении всего рабочего дня имеется тесный контакт между воспитателями, младшими воспитателями, специалистами, работающими в группах. Взрослые поддерживают положительное самообщение детей, способствуют формированию у них знаний о своих возможностях и способностях. Обращаются к ребенку только по имени, подчеркивают его достоинства, поощряют детей высказывать свои чувства и мысли, внимательно выслушивают вопросы и просьбы детей, учат их умению вступать в беседу со взрослыми. На высоком эмоциональном уровне организовано взаимодействие сотрудников с детьми во всех группах. По результатам ежегодного анкетирования родителей воспитанников подготовительных к школе групп по оценке деятельности педагогов стиль взаимодействия педагогов с детьми охарактеризован (70% опрошенных) как высокопрофессиональный, демократический, стиль сотрудничества, дружеского внимания и участия.

      
     
     
     
     
     
     

    Оценка  деятельности ДОУ  родителями воспитанников. 

       Работа  с родителями проводится в течение  каждого учебного года в соответствии с годовым планом. На родительских собраниях рассматриваются вопросы, касающиеся здоровья детей, их воспитания, обучения, проблемы подготовки детей  к школе и адаптации в детском  саду. Проводится консультативная работа педагогами специалистами. Во всех группах  оформлено информационное пространство по различным темам – рукописные журналы, газеты, родительские уголки, выдержки из Конвенции о правах ребенка. Родители воспитанников ДОУ получают информацию о целях и задачах  ДОУ, режиме работы, питании детей. Родители имеют полное право в соответствии с договором в период адаптации ребенка находиться в группе по мере необходимости и желания. Им предоставлена возможность присутствовать на занятиях, праздниках, развлечениях, экскурсиях.

       В ДОУ проводилось анкетирование  родителей с целью изучения семьи, социального заказа, оценки деятельности  педагогического коллектива, в связи  с аккредитацией ДОУ. Результаты анкетирования прилагаются. 

   Взаимодействие  ДОУ с семьями  воспитанников  осуществляется через продуктивное совместное с родителями воспитание дошкольника с целью предупреждения и решению актуальных проблем воспитания при обоюдной активности и ответственности воспитывающих  взрослых. Данная работа делает воспитательно-образовательный процесс ДОУ открытой системой и включает в себя:

  • Социально-педагогическая диагностика – посещение семей на дому (карта семьи, паспорт группы, карта изучения семьи при посещении на дому), наблюдение, беседа, анкетирование, сочинение

    Контингент  семей (15.09.2011г.)

    Всего – 180

    Полная  семья – 163 (85,3%)

    Неполная  семья – 28 (14,7%)

    Многодетная семья – 15 (7,8%)

    Позиция родителей по отношению к ДОУ:

    «наблюдатели» - 103 (54 %)

    «заказчики» - 9 (5%)

    «участники» - 78 (40%)

  • Информационно-просвещенческое обеспечение – индивидуальные беседы, консультации воспитателей и специалистов ДОУ,  родительские собрания, стенды (информационные, тематические), памятки, рукописные тематические газеты и журналы
  • Участие родителей в воспитательно-образовательном процессе ДОУ – дни открытых дверей, совместные праздники и развлечения, конкурсы, выставки, акции, экскурсии, проектная деятельность, открытые занятия, тетради взаимосвязи с учителем-логопедом, реализация программы развития ДОУ, проекта «Здоровье ребёнка – 2»
  • Участие родителей в управлении ДОУ – Попечительский совет, Совет ДОУ, Педагогический совет, родительские комитеты.

Информация о работе Организация управленческой деятельности дошкольного образовательного учреждения