Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2012 в 19:27, отчет по практике
Сегодня наша страна не хуже и не лучше прежней - просто она другая. Она - часть нового, стремительно меняющегося мира. Этот динамичный мир предъявляет новые требования ко всем сферам нашей жизни. И воспитание детей не исключение. Поэтому, прежде всего, перед руководителями дошкольных образовательных учреждений возникает вопрос, о создании условий для развития ребёнка, о работе воспитателей и специалистов, а также о существовании отношений между сотрудниками, детьми, и родителями. Следовательно, определяется основополагающее направление организации управленческой деятельности на принципах сотрудничества и кооперации всего коллектива.
Наглядные
схемы-методички для
Материалы для работы с родителями: ширмы и папки-передвижки по различным темам в группах и методическом кабинете, информационные стенды и уголки в группах.
Все
материалы методического
Обобщение опыта.
В
период с 2009 по 2011 год педагогами ДОУ
был систематизирован и обобщен
опят работы по разным направлениям деятельности.
Данный опыт был транслирован на Педагогических
советах ДОУ, на конференциях города городских
методических объединениях, представлен
в публикациях.
Хоперскова Т.В., воспитатель,
Игнатенко
Т.А., учитель-логопед
А.А.
Далинина, учитель-логопед
Петрова
С.А., воспитатель
Фролова
Г.В., воспитатель
Тропина
С.О., зам.зав. по УВР
Радченко
Т.П., заведующий
О.В.Ульянова, учитель-логопед.
Петрова С.А., Ильина О.О., Антонова
И.В., воспитатели
В учреждении создана группа кратковременного пребывания, которую посещают 5 детей.
Группа кратковременного
В своей деятельности по созданию КП, МБДОУ руководствуются Законом РФ «Об образовании», Типовым положениям об образовательном учреждении, другими законодательными и нормативными документами по вопросам образования, социальной защиты прав и интересов детей.
Целями
деятельности и основными задачами
группы КП являются:
- наиболее полный охват детей дошкольным
образованием;
-реализация
равных возможностей получения
дошкольного образования
-выбор родителями размеров наиболее приемлемой родительской платы за
содержание детей в ДОУ для семей, живущих в разных социальных условиях;
-охрана и укрепление здоровья детей;
-обеспечение
физического, познавательно-
-взаимодействие с семьей для полноценного развития ребенка.
Группы КП создаются на базе образовательного учреждения приказом руководителя данного учреждения с указанием профиля и режима работы (в соответствии с родительским договором)
Режим
работы группы КП определяется местными
условиями и потребностями
Режим и краткость питания детей в группе КП регулируется договором с родителями, с одноразовым или двухразовым питанием по меню и денежным нормам питания для дошкольных учреждений.
Медицинское обслуживание осуществляется штатным медицинским работником.
В группу КП принимаются дети от 1 года 6 месяцев до 7 лет, независимо от места жительства, без конкурсного отбора, по заявлению родителей, из числа детей, не охваченных общественным дошкольным воспитанием.
Между МБДОУ № 42 и родителями (законными представителями) ребенка заключается договор, подписание которого является обязательным для обеих сторон.
Для зачисления в группу КП необходимы следующие документы:
направление Управления образования
заявление родителей (их законных представителей), медицинское заключение
Отчисление из группы КП детей возможно по желанию родителей (законных представителей), по заключению ПМПК, по медицинским показателям,
за несвоевременную плату родителей за содержание ребенка в МДОУ и несоблюдение договорных условий одной из сторон.
Деятельность группы КП может быть прекращена по инициативе ДОУ (или по решению учредителя) в случае экономической нецелесообразности их содержания, в связи с отсутствием социального заказа родителей на данные группы
Дети группы КП посещают основные группы МБДОУ № 42.
Образовательный процесс детей группы кратковременного пребывания определяется Программой воспитания и обучения детей под редакцией М.А.Васильевой
Группа КП обеспечивает воспитание, обучение, присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 1 года 6 месяцев до 7 лет.
Продолжительность занятий и их количество соответствует заявленной программы и расписанию непосредственно образовательной деятельности основных групп, с учетом возрастных, индивидуальных особенностей и состояния здоровья ребенка, посещающего группу КП.
Финансирование
деятельности группы КП
Источниками
финансирования групп КП детей
являются бюджетные и
В МДОУ № 42 функционирует дежурная
группа для детей, посещающих
группы компенсирующей
Все помещения
ДОУ представляют
собой единое коррекционно-
Групповое
помещение переоборудовано в
спортивный зал для организации
физкультурно-оздоровительной
Оборудована комната
в помещении музыкального зала
- «Русская изба» в рамках регионального
компонента.
Лестничные пролеты
правого и левого крыла здания
- уголок природы для экологически
– эстетического развития детей
В медицинском
блоке – 1 кабинет переоборудован
в кабинет педагога-психолога
для организации
Центральный коридор
ДОУ – коррекционно-
В левом крыле
здания – фото- галерея «Псков» для
ознакомления дошкольников с городом.
В правом крыле
здания – картинная галерея, для
организации выставок рисунков воспитанников.
Взаимодействие сотрудников с детьми.
Наиболее
важным в деле воспитания дошкольников
является взаимодействие сотрудников
с детьми. В ДОУ создан благоприятный
психологический климат. Педагоги признают
ребёнка активным субъектом всего
воспитательно-образовательного процесса.
Педагоги применяют в практике работы
с детьми технологию гендерного воспитания
перестраивают способы взаимодействия
с детьми с учетом личностно-ориентированной
модели, безусловного принятия ребенка
для формирования у него чувства безопасности,
создания поддерживающей, доброжелательной
атмосферы помощи, сотрудничества. Педагоги
способны прогнозировать свою позицию
во взаимодействии с детьми, в отношении
к себе детей, учитывать их ожидания, мотивы
и изменять свое поведение, деятельность
в зависимости от этого. Опираясь на атрибутивные
и рефлексивные аспекты своего профессионального
самосознания, каждый педагог пытается
познать ребёнка, встать на его позицию,
действовать совместно и только с этой
точки зрения вступать во взаимодействие
с детьми. Учитываются также психическое
своеобразие и индивидуальный опыт каждого
ребенка, формы поощрения достижений
ребенка в обретение творческой самостоятельности,
способы обеспечения в процессе игровых
занятий условий, актуализирующих переживания
ребенком чувства достижения собственного
достоинства и самоуважения.
Оценка
деятельности ДОУ
родителями воспитанников.
Работа
с родителями проводится в течение
каждого учебного года в соответствии
с годовым планом. На родительских
собраниях рассматриваются
В ДОУ проводилось анкетирование родителей с целью изучения семьи, социального заказа, оценки деятельности педагогического коллектива, в связи с аккредитацией ДОУ. Результаты анкетирования прилагаются.
Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников осуществляется через продуктивное совместное с родителями воспитание дошкольника с целью предупреждения и решению актуальных проблем воспитания при обоюдной активности и ответственности воспитывающих взрослых. Данная работа делает воспитательно-образовательный процесс ДОУ открытой системой и включает в себя:
Контингент семей (15.09.2011г.)
Всего – 180
Полная семья – 163 (85,3%)
Неполная семья – 28 (14,7%)
Многодетная семья – 15 (7,8%)
Позиция родителей по отношению к ДОУ:
«наблюдатели» - 103 (54 %)
«заказчики» - 9 (5%)
«участники» - 78 (40%)
Информация о работе Организация управленческой деятельности дошкольного образовательного учреждения