Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2014 в 16:32, курсовая работа
Целью курсовой работы является совершенствование информационных технологий отдела бухгалтерии турфирмы «Авиаэкспресс-Сервис»
Основной задачей данной курсовой работы является:
2. Оценить роль Интернета в турбизнесе.
3. Изучить роль автоматизации в туристской деятельности.
5. Выделить наиболее прогрессивные системы автоматизации деятельности.
6. Проанализировать деятельность предприятия "Авиаэкспресс-Сервис". Выявить основные недостатки.
1.1 Характеристика решаемой задачи и работы системы в базовом варианте;
1.2 Разработка проектных предложений:
1.2.1 Проектные мероприятия по совершенствованию технологии обработки информации;
1.2.2 Информационное обеспечение;
1.2.3 Программное обеспечение;
1.2.4 Техническое обеспечение;
2. Расчетная часть:
2.1 Расчет трудоемкости обработки информации;
2.2 Расчет действительного годового фонда времени;
2.3 Расчет количества оборудования и работников;
2.4 Расчет величины капитальных вложений;
2.5 Расчет годовых текущих затрат на обработку информации;
2.6 Оценка экономической эффективности проекта;
- заключение;
- список использованных источников.
Содержание
1.1 Характеристика решаемой задачи и работы системы в базовом варианте;
1.2 Разработка проектных предложений:
1.2.1 Проектные мероприятия
по совершенствованию
1.2.2 Информационное обеспечение;
1.2.3 Программное обеспечение;
1.2.4 Техническое обеспечение;
2. Расчетная часть:
2.1 Расчет трудоемкости обработки информации;
2.2 Расчет действительного годового фонда времени;
2.3 Расчет количества
2.4 Расчет величины капитальных вложений;
2.5 Расчет годовых текущих
затрат на обработку
2.6 Оценка экономической эффективности проекта;
- заключение;
- список использованных источников.
Введение
Достижения технического прогресса в области информационных технологий начала 21 века прочно завоевали свои позиции в туристской индустрии, в корне изменив процедуру формирования, продвижения и реализации туристских услуг.
С появлением национальных и международных систем бронирования, компьютерной сети Интернет, мультимедийных каталогов туристских путешествий по различным направлениям, электронных баз данных по нормативно-правовым актам, систем взаиморасчетов и других современных достижений в области информационных технологий, заметно увеличилось качество предоставляемого продукта, снизилась его себестоимость, сократились затраты туристов на самостоятельный поиск и приобретение необходимого пакета услуг.
Актуальность темы состоит в том, что проникновение современных информационных компьютерных технологий в различные сферы человеческой деятельности, на сегодняшний день оказывается важнейшим фактором повышения эффективности процессов, важность которого еще не до конца осознана многими предприятиями индустрии туризма. Фирмы, которые осознали возможности информационных ресурсов и компьютерных технологий, а затем внедрившие их, не только смогли оптимизировать производство, но и приобрести конкурентные преимущества, позволяющие им выжить в условиях кризиса.
Объект: деятельность отдела бухгалтерии турфирмы "Авиаэкспресс-Сервис".
Предмет: применение технологического процесса обработки информации в данном подразделении.
Целью курсовой работы является совершенствование информационных технологий отдела бухгалтерии турфирмы «Авиаэкспресс-Сервис»
Основной задачей данной курсовой работы является:
2. Оценить роль Интернета в турбизнесе.
3. Изучить роль автоматизации в туристской деятельности.
5. Выделить наиболее
6. Проанализировать деятельность предприятия "Авиаэкспресс-Сервис". Выявить основные недостатки.
7. Оценить степень автоматизации предприятия "Авиаэкспресс-Сервис".
8. Разработать предложение
по совершенствованию
9. Разработать этапы внедрения ПК "САМО-ТурАгент" на предприятии;
10. Рассчитать эффективность от предлагаемых мероприятий.
1.1.Характеристика решаемой задачи и работы системы в базовом варианте
Компания "Авиаэкспресс-Сервис" была основана в январе 2000 года, как динамично развивающееся многопрофильное туристское агентство по международному и внутреннему туризму. Со дня основания деятельность турагентства направлена на расширение спектра оказываемых услуг и географии маршрутов.
Организационно-правовая форма: Общество с Ограниченной Ответственностью.
Юридический адрес: 105275, г. Москва Проспект Буденного, д.33, стр.1.
Фактический адрес: Ул. Сивцев Вражек, д.21, офис 1
Тел. /факс 8 - (499) 748-96-17, 517-27-53, 771-58-07ф
Общая численность штата работников на предприятии: 11 человек.
Режим работы: круглогодичный по будням с 10: 00 по 20: 00, по субботам с 10: 00 по 15: 00.
Цели:
· оказание разнообразных и качественных туристских услуг.
· ведение продолжительного бизнеса и получение прибыли от не запрещенной законом деятельности.
Компания предлагает ряд сопутствующих услуг:
• услуги по поиску и подбору тура он-лайн;
• корпоративный туризм, предоставление возможностей для проведения деловых встреч и научных конференций (в гостиницах существует конференц-залы, рассчитанные на различное количество участков, оснащенные современной аудиовизуальной аппаратурой, компьютерами и т.д., а также возможность пользоваться услугами переводчиков и секретарей).
• продажа туристской литературы: путеводители, карты, словари
• бронирование отелей
• встреча в аэропорту, экскурсионное обслуживание, гиды, переводчики, аренда автомобилей
• услуги бронирования авиабилетов. Клиент сможет уточнить расписание авиарейсов и забронировать авиабилеты на самолет для полетов по всей России и СНГ, заказать авиабилеты в Америку, Азию, Африку и в любую другую точку мира.
• помощь в оформлении туристических, деловых и транзитных виз, также оказывает посреднические услуги по запросу в посольства и консульства приглашений (деловых или частных) с полным оформлением необходимого пакета документов и последующим сопровождением.
• реализация путевок в здравницы и дома отдыха
- С 2001 работает по направлениям: Сочи, Анапа, Крым, Подмосковье, детский отдых.
- С 2009 является представительством
Центрального Военного Дома
Помимо организации внутренних туров "Авиаэкспресс-Сервис" активно работает в сфере приема иностранных граждан. Фирма осуществляет обслуживание, как туристских групп, так и индивидуальных туристов, иностранных граждан, прибывающих с деловыми целями.
Основные направления
ООО "Авиаэкспресс-сервис", предлагает возможность организовать отдых на самых известных курортах мира - в Египте, Китае, ОАЭ, Тунисе, Греции, Турции, на острове Кипр, в Испании, Франции, Германии, Израиле, Таиланде, Марокко и т.д.
В настоящее время в результате, приобретения определенного опыта и установления необходимых связей на рынке туристских услуг, руководство данной компании определило для себя ряд туроператоров по направлениям, с которыми осуществляется взаимовыгодное сотрудничество, благодаря накопленным скидкам (комиссионным %), уверенности в порядочности данного оператора и его гарантиях.
ООО "Авиаэкспресс-Сервис" работает с такими опреторами как:
PEGAS, Coral Travel, NATALIE-TOURS, TEZ-TOUR, Ambotis,
Vilar Travel Center, Terma Travel, MOSTRAVEL, ICS-TRAVEL, PAC-GROUP,
7-TUR, AKVABAZA, RAENA, SUNMAR, VKO-GROUP, ANEX-TOUR,,SOLVEX, TRAVELSYSTEM,
ЮЖНЫЙ КРЕСТ, МУЗЕНИДИС, NORD, БИБЛИОГЛОБУС,
V/A/M - TOUR, SPACE TRAVEL, Интурист, Helis Tour, Курорты
Автобусные туры по Европе. С такими крупными туроператорами как: INTERS, ANKOR, `DSBW'"Туртрансвояж", БВЛ - тур ("Блестящий вояж").
Отдых и лечение в здравницах России и Ближнего зарубежья:
Подмосковье (более 30 объектов различного уровня), Средняя Полоса (Поволжье, Селигер, Псковская, Ленинградская области и др.), Черноморское побережье (Анапа, Геленджик, Туапсинский район, Сочи, Адлер), Кавказские минеральные воды (Кисловодск, Пятигорск, Железноводск, Ессентуки)
Экскурсионные туры по Москве, Подмосковью, городам России и Украины, для индивидуальных туристов, организованных групп школьников и взрослых.
Таким образом, услуги рассчитаны на широкий круг потребителей.
Благодаря удачному расположению фирмы в центре г. Москвы, услуги компании несомненно пользуются спросом. Потенциальными потребителями могут стать: семьи, школьники, студенты, как наши, так и иностранные, отдельные туристы, пожилые люди. Безусловно, наличие разного рода магазинов, торговый комплекс, даёт больше возможности для успешного существования, поскольку поток людей ежедневно очень большой и кто-нибудь обязательно заглянет.
Общество самостоятельно организует и обеспечивает свою трудовую, финансовую, хозяйственную и иные виды деятельности, разрабатывает необходимые для этого внутренние положения и другие акты локального характера. Общество самостоятельно заключает и контролирует исполнение хозяйственных и других договоров со всеми видами организаций.
Имидж предприятия в глазах общественности и персонала: ООО "Авиаэкспресс-Сервис" на туристском рынке уже 11 лет и за последние годы сумело занять прочные позиции на туристском рынке. За это время компания успела зарекомендовать себя как надёжный деловой партнёр, имеющий обширный опыт работы, строго выполняющий все свои обязательства, работы и услуги в сроки на высоком уровне.
1.2 Разработка проектных предложений:
1.2.1 Проектные
мероприятия по
Важно оговорить очередность внедрения проекта внедрения автоматизированного программного обеспечения начинается с момента признания высшим менеджментом роли информации и информационных технологий в принятии решений для осуществления туристскими организациями своей финансово-хозяйственной деятельности.
Перед началом реализации проекта был проведён анализ компании "Авиаэкспресс-Сервис" и найдены ответы для вопросов связанных с внедрением программного комплекса:
1. оценён уровень фирмы,
2. объемы работы сотрудников,
3. количество компьютеров,
4. уровень компьютерной подготовки персонала,
5. степень готовности
и желания менеджеров
2. Вторым основным этапом
процесса автоматизации
3. Этап - планирование - начинается
с определения потребностей
а) Поиск и определение источников финансирования программы. Ими могут быть собственные денежные ресурсы компании (прибыль, фондовые отчисления).
б) Анализ обеспеченности техническим оборудованием.
в) Выделение места для работы (кабинета, рабочего стола и т.д.).
Нельзя не сказать, что деятельность "Авиаэкспресс-Сервис" зависит от сезона, то важно знать самые посещаемые месяцы года. Следовательно, реализацию проекта планируется начать заранее до этого периода, в это время планируется увеличения потока туристов. Разумеется, лучше всего это делать в межсезонье.
Сначала (на период ввода данных) можно приобрести ПО на 4 рабочие станции (под рабочими станциями понимается не число компьютеров, на которых установлено ПО, а число пользователей, имеющих возможность одновременно обращаться к серверу базы данных.), потому как другие пользователи (бухгалтерия, руководство): не будут иметь базовых данных для работы. Далее расширение число пользователей по мере необходимости.
Заканчивается этап планированием сроков и оценкой затрат, предстоящих в ходе проекта, их распределением по статьям (составлением бюджета) и во времени. Основными затратами туристкой организации при внедрении автоматизированной системы бронирования являются следующие:
затраты на техническое обеспечение проекта (выделение или приобретение специального оборудования, компьютеров, оргтехники);
затраты на обучение персонала;
затраты на подключение к системе, обслуживание, модернизацию;
4. Окончательное решение
по вопросу автоматизации
технические - несовместимость программного обеспечения,
возможность доступа к конфиденциальным сведениям посторонних лиц, потеря и порча информации;
риск банкротства разработчика, обслуживающего систему, невыполнение им данных пользователю обязательств;
риск долгой адаптации персонала к особенностям работы.
5. Подключение и установка, эксплуатация
Установка описана в руководстве пользователя и занимает не более 10 минут.
6. Контроль и анализ опыта.
Таб.1 Этапы автоматизации деятельности турфирмы "Авиаэкспресс-Сервис".