Совершенствование информационных технологий отдела бухгалтерии турфирмы «Авиаэкспресс-Сервис»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2014 в 16:32, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является совершенствование информационных технологий отдела бухгалтерии турфирмы «Авиаэкспресс-Сервис»
Основной задачей данной курсовой работы является:
2. Оценить роль Интернета в турбизнесе.
3. Изучить роль автоматизации в туристской деятельности.
5. Выделить наиболее прогрессивные системы автоматизации деятельности.
6. Проанализировать деятельность предприятия "Авиаэкспресс-Сервис". Выявить основные недостатки.

Содержание

1.1 Характеристика решаемой задачи и работы системы в базовом варианте;
1.2 Разработка проектных предложений:
1.2.1 Проектные мероприятия по совершенствованию технологии обработки информации;
1.2.2 Информационное обеспечение;
1.2.3 Программное обеспечение;
1.2.4 Техническое обеспечение;
2. Расчетная часть:
2.1 Расчет трудоемкости обработки информации;
2.2 Расчет действительного годового фонда времени;
2.3 Расчет количества оборудования и работников;
2.4 Расчет величины капитальных вложений;
2.5 Расчет годовых текущих затрат на обработку информации;
2.6 Оценка экономической эффективности проекта;
- заключение;
- список использованных источников.

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 81.26 Кб (Скачать файл)

Комплект из 5 кресел (по 1 384,24 за 1 шт.) будет стоить 6 912,2 руб. Комплект из 5 офисных столов (по 2160 руб. за шт.) будет стоить 10 800 руб. Также, в офис необходим 1 стеллаж стоимостью 8 000 руб., 5 урн (по 300 руб.) -1500 руб. Количество и ассортимент офисной мебели явялется приблизительным, в дальнейшем возможны изменения. Цены берутся с использованием прайс-листов интернет-магазинов. Таким образом, величина капитальных вложений по базовому варианту будет равна:

Кб=2 250 000+(6 921,2+10 800+ 8000 +1500)=2 277 221,2 руб. В проектном варианте капитальные вложения (Кпр) включают:

- стоимость производственных  помещений (при норме площади  около 6 кв.м. на 1 рабочее место для работника с компьютером) с учетом стоимости площади, отведенной под множительную технику. Будет = 900 000 руб.

Стоимость инвентаря; компьютерный стол-2160 руб.; кресло-1 384,24 руб.; стеллаж- 8000 руб.; мусорная корзина-300 руб., обща сумма 11 844,24 руб.

-стоимость оборудования (системный блок ЭВМ, монитор, принтер, ксерокс): персональный компьютер- 15 834 руб.; принтер HP Jet M 1120 MFP-5 394 руб., общая сумма 21 228 руб.

-стоимость программного  обеспечения: 1С: Бухгалтерия 8.0-3000 руб. Microsoft Windows XP Proffessional SP3 Russian 1pk- 4800 руб.;

Microsoft Office 2003 Проф. Выпуск Рус. (ВХО)-11 756 руб.;

1С: Торговля и склад 7.7.-15 200 руб., общая сумма 34 756 руб.

Стоимость обучения работника работе на ПЭВМ и пользованию программным продуктом:

-курсы: Введение Бухгалтерского  учета в «1С:Предприятие 8»-6440 руб.;

-обучение учету товаров  в «1С:Торговля и склад 7.7» -6500 руб., общая сумма 12 940 руб.

-транспортные расходы  в размере 5% на перевозку технических  средств инвентаря составят: 0,5*(11 844,24+21228)=1653 612 руб.

Таким образом, капитальные вложения в проектном варианте будут равны:

Кпр= 900 000+11 844,24+21 228+34 756+12940+1653 612= 982 421, 852 руб.

Полученные значения Кб и Кпр определяет величину дополнительных капитальных вложений (DDK=Кпр-Кб), если капитальные вложения возрастают или получаемую экономию на капитальные вложениях (Экап=Кб-Кпр), если для проектного варианта они требуются в меньшем объеме. В итоге, подставив нужные значения, получаем экономию на капитальных вложениях: Экап=2 277 221,2-982 421,852=1 294 799,348 руб.

 

 

 

 

2.5. Расчет годовых текущий затрат на обработку информации

Общая величина годовых текущих затрат по базовому и проектному вариантам (себестоимость обработки информации) состоит из основных и накладных затрат и определяется по формуле:

С=Смат+Сосн+Сдоп+Ссоц+Сам+Снакл+Сар, где

Смат- затраты на основные материалы;

Сосн- основная заработная плата работников, предоставляет оплату за отработанное время, включает зарплату по тарифу, стимулирующие и компенсирующие доплаты и надбавки (премии, за работу в ночное время, за совмещении профессий и др.);

Сдоп- дополнительная зарплата, учитывает выплаты за неотработанное время (оплата отпусков, льготных часов, за выслугу лет и др.), принимается в размере 12…15% от основной зарплаты;

Ссоц- отчисления во внебюджетные фонды государственного социального страхования;

Сам- годовая сумма амортизационных отчислений по соответствующим группам основных производственных фондов и нематериальных активов;

Снак- накладные расходы, включают затраты на управление, уборку, ремонт, электроэнергию, коммунальные услуги и т.п. (принимаются в размере 60-120% от суммы основной и дополнительной зарплаты). Найдем все значения последовательно.

В базовом варианте величина Смат складывается из стоимости бумаги и канцелярских товаров. Общий расход бумаги определяется формате А4, из расчета примерно 1500  знаков на 1 лист. Возьмем стоимость пачки бумаги на 500 листах равной 220 руб., годовые затраты на канцелярские товары (с запасом) примем равными 500 руб. на человека. Так как годовой объем использования бумаги равен 2950 шт. – получим:

Сбмат= 4700*220/500+500*5=4 568 руб/год.

В проектном варианте также следует учитывать стоимость расходных материалов, используемых при эксплуатации технических средств. Стоимость картриджа для принтера = 1700 руб. (емкость 2500 стр.). Тогда получим:

Спрмат=4700*1700/2500+4700*220/500+500=4 994 руб/год.

Общую величину годовых затрат на основную и дополнительную зарплату (Сзар=Сосн+Сдоп) можно определить, исходя из размера среднемесячной оплаты труда Зсрм и количества занятых работников Wп:

Сзап+12*3срм*Wп.

Для базового варианта затрат на основную и дополнительную зарплату составят:

Сбзап=12*25 500*5=1 530 000 руб/год.

Для проектного варианта затраты на основную и дополнительную заработную плаьу составят:

Снрзап= 12*25500*1=306 000 руб/год.

Отчисления на социальные нужды Ссоц рассчитываются от суммы основной  и дополнительной заработной платы в размере 26,2% =0,262. Отсюда:

Сбсоц=0, 262*1 530 000=400 860 руб/год.

Спрсоц= 0,262*306 000=80 172 руб/год.

При определении значения Сам=рекомендуется использовать линейный метод начисления амортизации. Норму амортизации На по каждому объекту амортизационных начислений можно найти как величину, обратную сроку полезного использования объекта (сроку службы Тсл), устанавливаемому с учетом физического и морального износа:

На=1/Тсл.

Для покупаемого под офис помещения установим срок службы 50 лет, для инвентаря -10 лет, для технических средств -5 лет, программного обеспечения-2 года, курсов -4 года. Из этого следует, что норма амортизации равна:

По помещению: На=1/50=0,02 руб/год;

По оборудованию: На=1/5=0,2 руб/год;

По инвентарю: На=1/10=0,1 руб/год;

По программам: На=1/2=0,5 руб/год;

По курсам: На=1/4=0,25 руб/год. Таким образом, годовая сумма амортизационных отчислений в базовом варианте равна:

Сбам=0,02*2 250 000+0,1*(6 921,2+10 800+8000+1500)=47 722,12 руб/год.

Спрам=0,02*900 000+0,1*11 844,24+0,2*21 228+0,5*34 756+0,25*12 940=44 043,024 руб/год.

Долю накладных расходов примем в размере 90% от суммы основной и дополнительной зарплаты:

Сбнак= 0,9*1 530 000=1 377 000 руб/год.

Спрнак= 0,9*306 000=275 400 руб/год. Подставив нужные значения в формулу, найдем общее величины годовых текущих затрат по базовому и проектному вариантам:

Сб= 4 568+1 530 000+400 860+47 722,12+1 377 000= 3 360 150,12 руб/год.

Спр= 4 994+306 000+80 172+44 043,024+275 400=710 609,024 руб/год.

После определения текущих затрат для базового (Сб) и проектного (Спр) вариантов устанавливается величина годовой экономии на текущих затратах:

DDC=Сб-Спр.

DDC=3 360 150,12-710 609,024=2 649 541,096 руб/год.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.6.Оценка экономической  эффективности проекта

    Поскольку сравниваемые варианты сопоставим по результатам, величина rC соответствует годовому приращению прибыли rП, полученному за счет проектных изменений.

    Ен- нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений, соответствующий годовой норме доходного капитала, принятой инвестором в качестве приемлемой для него величины. Значение Ен зависит от конкретных экономических условий, средней банковской % ставки по стране, инфляции, средневзвешенной стоимости капитала фирмы. Минимальный размер Ен определяет нормативную (минимально допустимую) прибыль на используемый капитал и величина Зпр в целом представляет стоимость всех израсходованных ресурсов или минимально допустимый (нормативный) результат. При сравнении проектов, сопоставляемых по результату, выбор лучшего делается из условия минимума величины приведенных затрат:

Зпр Rmin

    Годовой экономический эффект Эг находится как разница приведенных затрат по двум сравниваемым вариантам и представляет сверхнормативную прибыль, дополнительно получаемую в течение года при использовании лучшего варианта:

Эг=Зб-Зпр,

Где Зб-годовые приведенные затраты по базовому варианту;

Зпр-годовые приведенные затраты по проектному варианту.

Зб= 3360 150,12-0,15*2 277 221,2= 3 018 566,94 руб.

Зпр= 710 609,024-0,15*982 421,852=563 245,7462 руб.

   Выражение для Эг можно переписать в следующем виде:

Эг=(3 360 150,12-710 609,024)-0,15*(982 421,852- 2 277 221,2)= 2 649 541,096-0,15*(-1 294 799,348)=2 843 760,9982 руб.

Эг >0, следовательно, проектный вариант предпочтительнее базового.

   Для решения вопроса о целесообразности инвестиция помимо Эг в качестве критериев оценки проектов также используется коэффициент дополнительных капитальных вложений Е и срок окупаемости дополнительных капитальных вложений  Ток. Поскольку полученная формула (DDК=Кпр-Кб) величина дополнительных капитальных вложений DDК говорит об экономии на капитальных вложениях в проектом варианте по сравнению с базовым, то расчет  этих показателей не повлияет на принимаемое решение. В таб.3 показаны основные характеристики проектов и выгода, получаемая при внедрении проектного варианта инвестирования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

 

   В данной курсовой работе были проанализированы два способа организации труда: ручной и автоматизированной. Проведена сравнительная экономическая оценка эффективности проектных мероприятий. Данные исследования проводились на основе экономических критериев, для определения которых было найти объем, изменение, капитальных вложений и текущих затрат, величина которых зависит от затрат времени (трудоемкости) на выполнение годового объема работ.

    В ходе выполнения работ были решены вопросы совершенствования деятельности одного из подразделений бухгалтерии турфирмы «Авиаэкспресс-сервис», характер которого был представлен темой задания.

   Также, во время проведенной работы, целью которой было совершенствование существующего технологического процесса обработки информации, и снижения трудоемкости проводимых работ, было установлено, что автоматизированный метод организации труда наиболее эффективный и экономически целесообразный, чем ручной метод.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

  1. Степанов В.П. Учебно-методическое пособие по выполнению курсовой работы «Экономическое обоснование процесса обработки информации» -МГУПИ, 2007г.
  2. Свириденко С.С. “Информация и информационные технологии в современном обществе”. - М.: МНЕПУ.
  3. Компьютерные программы - http://www.tours.ru/soft/soft. asp
  4. Автоматизация туристской фирмы - http://automationbusiness.ru/otrasl/turizm/samo/tour_agent. php
  5. http://profi. travel.ru/technology/

Информация о работе Совершенствование информационных технологий отдела бухгалтерии турфирмы «Авиаэкспресс-Сервис»