Управление инновационной деятельностью и пути повышения его эффективности (на примере ОАО «Бобруйсктрикотаж»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2014 в 22:12, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является изучение теоретических аспектов инновационной деятельности, а так же разработка мероприятий эффективности управления инновационной деятельности, способствующих повышению конкурентоспособности и прибыли.
В курсовой работе рассмотрены и решены следующие задачи:
- Изучено понятие инновационной деятельности и ее содержание;
- Особенности инновационной деятельности

Содержание

Введение……………………………………………………………………….
4
1 Значение инновационной деятельности для предприятия……..………...
5
1.1 Инновационная деятельность предприятия и ее содержание…..….......
5
1.2 Особенности инновационной деятельности ……………………….....
10
2 Анализ инновационной деятельности ОАО «Бобруйсктрикотаж»…......
14
2.1 Организационно-экономическая характеристика на ОАО «Бобруйсктрикотаж»……………………………………………………………………...
14
2.2 Анализ управления инновационной деятельностью ОАО «Бобруйсктрикотаж»……………………..…………………………………….…….....
23
3 Пути повышения эффективности управления инновационной деятельностью на ОАО «Бобруйсктрикотаж»……………………….…………......
26
Заключение……………………………………………………………………
28
Список использованных источников…………………....…………………
Приложение А. Структура управления ОАО «Бобруйсктрикотаж»……..
Приложение Б. Ассортиментный перечень продукции
ОАО«Бобруйсктрикотаж» ...................................................
29
30

31

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ ПО ИННОВАЦИЯМ.doc

— 465.50 Кб (Скачать файл)

Технологический процесс изготовления трикотажных изделий включает в себя:

- вязание;

- крашение и отделку;

- раскрой трикотажных  полотен;

- вышивку;

- набивку;

- пошив;

- влажно-тепловую обработку;

- упаковку.

На предприятии внедрены технологии производства гладкого кулирного трикотажа, комбинированных переплетений, плюшевых, прессовых и футерованных переплетений из хлопчатобумажной пряжи и ее сочетаний с синтетическими и искусственными нитями. Разработаны и внедрены технологии крашения трикотажных полотен активными, прямыми, кислотными, биоактивными и дисперсными красителями ведущих производителей красителей и химикатов.

Для улучшения внешнего вида изделий применяются технологии трафаретной печати, нанесения термоаппликаций и вышивки.

Сведения о составе основных средств  предприятия представлены в Таблице 2.1.

                                         

   Таблица 2.1. Динамика основных средств ОАО «Бобруйсктрикотаж» за 2011г, млн. руб.   

Наименование показателя

На начало года

Поступило

Выбыло

На конец года

1. Основные средства - всего

в том числе:

40065

34355

261

74159

Здания и сооружения

22094

21146

-

43240

Передаточные устройства

4004

6076

-

10080

Машины и оборудование

12778

6312

219

18871

Транспортные средства

210

-

42

168

Многолетние насаждения

445

702

-

1147

Прочие основные средства

-

-

-

-

2. Нематериальные активы

2

-

-

2


 Примечание – Источник: собственная разработка.

 

Сведения об износе основных производственных средств ОАО «Бобруйсктрикотаж» по состоянию на 01.01.2012г. приведены в таблице 2.2.

 

Таблица 2.2 -  Сведения об износе основных производственных средств

ОАО «Бобруйстрикотаж» по состоянию на 01.01.2012г.

Наименование

Балансовая      стоимость,

млн. руб.

Остаточная стоимость,

млн. руб.

Сумма износа,

млн. руб.

Основные производственные средства, всего

39658

18899

20809

в т.ч. машины и оборудование

13818

4707

9111


Примечание – Источник: собственная разработка.

 

Общий износ основных фондов составляет 57,2%, активной части

(оборудования) – 84,0%.

С помощью рисунка 2.1 проанализируем возрастной состав оборудования  ОАО «Бобруйсктрикотаж».

 

 

       Рисунок 2.1 – Доля возрастного состава  оборудования ОАО «Бобруйсктрикотаж»,%

Примечание – Источник: собственная разработка.

 

 Из рисунка 2.1 видно, что 64,9% или 497 единиц производственного оборудования имеют срок службы от 15 лет и выше. Это говорит о высокой степени не только физического, но и технологически устаревшего оборудования, которое часто приводит к  допуску брака, простоям оборудования взвези с ремонтом, а также говорит о невозможности производить технологически новые виды полотен и изделий.

За последние 5 лет было приобретено 22 единицы производственного оборудования. Всего на балансе  ОАО «Бобруйсктрикотаж» находится 562 единицы работающего оборудования.

Охарактеризуем организационную структуру ОАО «Бобруйсктрикотаж».

Структура управления любой организации в первую очередь зависит от ее организационно-правовой формы. Управление на ОАО «Бобруйсктрикотаж» осуществляют Общее собрание акционеров, Наблюдательный совет, Дирекция и Директор.

Общее собрание акционеров является высшим органом управления, Наблюдательный совет является органом управления, осуществляющим общее руководство деятельностью предприятия в период между Собраниями акционеров.

Руководство текущей деятельностью общества осуществляют Дирекция и Директор, которые подотчетны по всем вопросам своей деятельности Наблюдательному совету и Собранию акционеров.  Директор возглавляет Дирекцию, организует ее работу и председательствует на ее заседаниях.

Исходя из организационной структуры предприятия, маркетинговые функции выполняет отдел сбыта и материально-технического снабжения (ОМТС).

С 2004 года на предприятии внедрена система менеджмента качества в соответствии с требованиями СТБ ИСО 9001-2001 и сертифицирована в Национальной системе сертификации Республики Беларусь, что позволило улучшить работу персонала, наладить связи между подразделениями, улучшить взаимовыгодные отношения с поставщиками.

В феврале 2010 г. был проведён сертификационный аудит системы менеджмента качества ОАО «Бобруйсктрикотаж» на соответствие требованиям СТБ ИСО 9001-2001, на основании которого проводиться обязательная и добровольная сертификация продукции.

Проанализируем основные показатели производственно-хозяйственной деятельности за 2009-2011гг. на основании таблицы 2.3.

 

Таблица 2.3 - Основные показатели производственно-хозяйственной деятельности в

2009-2011 гг.

Наименование показателя

Ед. изм.

2009 г.

2010 г.

2011 г.

Выручка от реализации товаров, работ, услуг

млн.руб.

9856

15002

24609

Себестоимость реализованных товаров, работ, услуг

млн.руб.

7438

11723

16966

Затраты на один рубль реализованной продукции

руб.

0,75

0,78

0,69

Прибыль от реализации

млн.руб.

1122

1088

3830

Чистая прибыль

млн.руб.

322

72

1556

Рентабельность продукции

%

15

9

22,6


Примечание - источник  - собственная разработка на основе данных предприятия

 

Анализируя динамику затрат на производство и реализацию продукции следует отметить, что их поведение более инертно по отношению к выручке от реализации  продукции, но в 2011 году затраты уменьшились. Наблюдается постепенное увеличение выручки от реализации товаров, работ, услуг на период с 2009 по 2011 годы.

Рентабельность реализованной продукции в 2011 году составила 22,6 %, т. е. на 1 рубль затрат на реализацию продукции приходится 0,226  рубля прибыли от реализации продукции. В  2009  и 2010 годах рентабельность реализованной продукции составила 15% и 9,0% соответственно.

Увеличение показателя рентабельности реализованной продукции свидетельствует о повышении эффективности работы предприятия, увеличения уровня прибыли, но в 2010 году наблюдается спад, а в 2011году – большое увеличение.

С помощью графика на рисунке 2.2 проанализируем динамику прибыли ОАО «Бобруйсктрикотаж» в 2009-2011 гг.

 

 

Рисунок 2.2 - Динамика прибыли ОАО «Бобруйсктрикотаж» в 2009-2011 гг.,

млн. руб.

Примечание – Источник: собственная разработка.

 

Из рисунка 2.2 видно , что в 2011 году прибыль от реализации товаров, работ, услуг  на ОАО «Бобруйсктрикотаж» составила 3830 млн. руб., что на 28,4 % или  1088 млн. руб. больше уровня 2010 года и на 2708 млн. руб. больше уровня 2009 года, где прибыль составила 1122 млн. рублей. По предприятию за 2010 год от ведения хозяйственной деятельности получена прибыль в размере 72 млн. рублей, а по итогам 2011года 1556 млн.рублей, т.е выросла в 22 раза.

Проанализируем с помощью таблицы 2.4 динамику себестоимости продукции ОАО «Бобруйсктрикотаж» за 2009-2011 гг.

 

Таблица 2.4 – Динамика себестоимости продукции ОАО «Бобруйсктрикотаж» за 2009-2011 гг., млн. руб.

Наименование показателя

Ед. изм.

2009 г.

2010г.

2011г.

    Себестоимость реализованной продукции (расходы по основной деятельности) всего

млн. руб.

11033

11377

14851

в том числе:

       

материальные затраты

млн. руб.

5258

4864

6438

расходы на оплату труда

млн. руб.

3445

3941

4911

отчисления на социальные нужды

млн. руб.

1188

1372

1670

амортизация основных средств и нематериальных активов

млн. руб.

561

525

611

прочие затраты

млн. руб.

581

674

1221


Примечание – Источник: собственная разработка на основе данных предприятия.

Из таблицы 2.4 видно, что в 2011 году себестоимость составила 14851 млн. руб., что больше чем в 2010 году на 23,4% и на 25,7% больше 2009 года.

 Проведем анализ себестоимости продукции  ОАО «Бобруйсктрикотаж».

 Проанализируем с помощью рисунка 2.3 долю каждого элемента затрат в общей сумме себестоимости.

 

 

Рисунок 2.3 - Доля каждого элемента затрат в общей сумме себестоимости, %

Примечание – Источник: собственная разработка.

 

Из проведенного анализа себестоимости по экономическим элементам на ОАО «Бобруйсктрикотаж» можно сделать следующие выводы: производство является трудоемким и материалоемким, так как в 2011 году доля материальных затрат в общей структуре себестоимости по сравнению с 2010 годом увеличилась на 0,7% и составила 43,4%. Самый больший процент – 47,6% в структуре себестоимости в 2009 голу составляют затраты на оплату труда.

В 2009-2011 годах наблюдается уменьшение отчислений на амортизацию основных средств и нематериальных активов. Так, если в 2009 году данная статья затрат в общей структуре себестоимости составляла  5,1%, в 2010 году – 4,6%, то в 2011 году доля статьи отчислений на амортизацию составила 4,1%.

Доля прочих затратов в 2011 году составила 8,2% и составила 1221 млн. руб., что на 2,9 % больше уровня 2009 года. Однако в 2010 году доля данной статьи затрат была больше, чем в 2009г. и составляла 5,9%. Причины увеличения прочих затрат следующие:

- увеличение доли кредитов и процентных ставок, что значительно повысило плату за участие заемного капитала в производстве;

- подорожание тепло- и энерго- тарифов;

- увеличение затрат на маркетинговые исследования и рекламу.

C помощью таблицы 2.5 проанализируем полученную выручку ОАО «Бобруйсктрикотаж» в 2009-2011 гг.

 

Таблица 2.5 – Анализ выручки ОАО «Бобруйсктрикотаж» в 2009-2011 гг., млн. руб.

Наименование показателей

Ед. изм.

2009 г.

2010г.

2011 г.

Выручка от реализации продукции (работ, услуг)

млн.руб.

 

 

8705

 

 

13208

 

 

21463

в том числе выручка оплаченная:

       

денежными средствами

млн.руб.

4870

8146

15743

не денежными средствами

млн.руб.

3835

5062

5720

Индекс выручки от реализации продукции

%

 

104,1

 

152,2

 

138,6

Информация о работе Управление инновационной деятельностью и пути повышения его эффективности (на примере ОАО «Бобруйсктрикотаж»)