Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2013 в 09:29, курсовая работа
В мировом сообществе развиваются процессы глобальной информатизации всех сфер общественной жизни. От уровня информационно-технологического развития и его темпов зависят состояние экономики, качество жизни людей, национальная безопасность и роль государства в мировом обществе. Во всех развитых странах и во многих развивающих странах идут интенсивные процессы информатизации образования.
Современность предъявляет все более высокие требования к обучению практическому владению иностранным языком в повседневном общении и профессиональной сфере. Объемы информации растут и часто рутинные способы её передачи, хранения и обработки являются неэффективными. Разрабатываются пути повышения результативности общего образования, вкладываются большие средства в разработку и внедрения новых информационных технологий.
ВВЕДЕНИЕ
Глава I.Современный метод в обучении
иностранному языку «проектная технология»……………………………………4
1.1 Понятие «технология»……………………………………………………………6
1.2 История «проектного метода»…………………………………………………...8
II. Что такое «проектная технология»
2.1 Типология «проектной технологии»…………………………………………..11
2.2 Цели «проектной технологии»…………………………………………………14
2.3 Этапы «проектной технологии»………………………………………………..15
2.4 Зачем нужен «проектный метод»
в обучении иностранному языку……………………………………………….16
2.5 Рекомендации при создании «проекта…………………………………………17
III. Проектная деятельность на
уроках английского языка
3.1 Урок проектной технологии в 8 классе…………………………………………19
3.2 Конспект урока по защите проекта в 6 классе………………………………….22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………................24
Приложение………………………………………………………………………….26
Список использованной литературы………………………………………………...30
Введение термина «технология»
обусловлена необходимостью
О методах обучения написано
много работ, методических
Каждый метод в свое время
считался новаторским, а когда
время миновало, был зачислен
в число не оправдавших себя,
устаревших, но от каждого из
этих методов тянуться в сегодн
Поэтому с уверенностью можно сказать, что учителю иностранного языка требуется знать: возрастные и индивидуальные особенности своих учеников, их уровень развития, сегодняшние интересы и планы на будущее; свой предмет который предполагает не только знание самого языка, но и знание психолого-физиологических механизмов, лежащих в основе усвоения языков средств, операций и действий с ними, обеспечивающих речевое общение, а также особенности современных методов обучения.
Каждый метод в свое время считался новаторским, а когда время миновало, был зачислен в число не оправдавших себя, устаревших, но от каждого из этих методов тянуться в сегодняшний день ниточки открытий и заблуждений, успехов и неудач. В настоящее время необходимо применение инновационных технологий, так как они являются эффективными в обучении, из них – метод проектов.
1.2 История « проектного метода»
Метод проектов возник в США в конце ХIХ века, когда умы педагогов, философов были направлены на то, чтобы найти способы, пути развития активного самостоятельного мышления ребенка, чтобы научить его не просто запоминать и воспроизводить знания, которые дает им школа, а уметь применять на практике. Интересен тот факт, что его поначалу применяли только в сельскохозяйственных школах, а в конце первого десятилетия ХХ века он был перенесен в общеобразовательную школу. К тому времени в педагогической литературе появился и сам термин «метод проектов». Профессор Колумбийского университета У. Килпатрик разработал психолого-педагогическое обоснование данного метода. Под проектом У. Килпатрик понимал всякий целевой проект, всякий случай целевой активности, где господствующее намерение, как внутренне побуждение: 1)устанавливает цель действия; 2)руководит его процессом; 3)обосновывает его направление, его внутреннюю мотивировку. [2; 134]
В своей теории У. Килпатрик
придерживался теоретической
Согласно теории М.М.
Метод проектов в то время рассматривался как последнее звено в развитии педагогических идей от школы учебы к свободной школе жизни, потому что ученику предоставлялось самая широкая инициатива в постановке целей своей деятельности, в выборе и разработке проектов. Приверженцы этого метода считали, что учащимся может принести пользу такая деятельность, которая выполняется ими с большим увлечением. И именно поэтому достоинства проекта определялись степенью заинтересованности школьников, при достижении поставленной перед собой цели.
У. Килпатрик утверждал, что
наиболее ценной в
В то время применялись как
индивидуальные проекты, так и
коллективные. Естественно, что
При их выполнении большую роль играло сотрудничество школы и родителей. Для его успешного осуществления школа заключала договоры с родителями, по которым очень часто школа предоставляла родителям необходимые материалы и инструменты, а иногда даже и денежные ссуды для приобретения всего необходимого. Таким образом, ученики выступали проводником нового в сельском хозяйстве определенного микрорайона.
В середине 20-х годов ХХ века
метод проектов привлек
Изучая данную проблему, такой
метод проектов подвергся
Это и явилось той причиной, в результате которой идея проектной методики не получила своего развития, и соответственно прекратились исследования в этом направлении.
Но в отличие от отечественной методики, все развитые страны продолжали совершенствовать и развивать теорию и практику этого метода. Нельзя допустить, чтобы эта идея вновь оказалось несостоятельной. Было доказано, что проект ценен именно тем, что в ходе его выполнения обучаемые учатся работать самостоятельно, приобретают опыт познавательной и учебной деятельности, а это как известно, является необходимым компонентом образования в настоящее время. В европейских языках слово «проект» заимствовано из латыни: причастие projectus означает «выброшенный вперед», «выступающий», «бросающийся в глаза».
На современном этапе развития
образования проектная
Итак, что же представляет собой проектная технология обучения английскому языку в средней школе сегодня.
Глава II. Определение «проектная технология»
2.1 Типология проектной технологии
В последние годы проектом
стали называть практически
Проект - это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий, завершающихся созданием творческого продукта.
Метод проектов – это из
области дидактики, частных
Итак, метод проектов – это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы, которая должна завершиться вполне реальным, практическим результатом.
Доктор
педагогических наук, известный
исследователь в области
Разрабатывая проект вместе со своими учениками, готовясь к нему, подбирая необходимые материалы, педагогу нужно четко осознавать цели и задачи намеченного. Поэтому приступая к работе над проектом, важно определить его типологию. Существует несколько видов типологии. Из них я хочу представить типологию проекта Е.С.Полата. Он выделяет пять видов типологий. [2; 156]
- исследовательские: они требуют хорошо продуманной структуры проекта, поставленных перед его выполнением целей, заинтересованности каждого участника работы, социальной значимости, продуманных экспериментальных и опытных методов, методов обработки результатов;
- творческие проекты не имеют в деталях проработанной структуры, она только намечается и развивается, подчиняясь принятой самими учащимся схеме. Однако прежде чем начать разработку проекта, следует заранее договориться о желаемых, планируемых результатов. Это могут быть сочинения, видеофильмы, стенные газеты. В данном проекте часто бывает невозможно оценить промежуточные результаты, но отслеживать работу необходимо, чтобы вовремя прийти на помощь, если это потребуется;
- ролевые, игровые: в таких проектах структура также только намечается и остается открытой до окончания работы, участники которой принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием работы. Это могут быть литературные персонажи или выдуманные герои, имитирующие социальные или деловые отношения, осложняемые придуманными участниками ситуациями. Результаты таких проектов могут намечаться в начале проекта, а могут вырисовываться лишь к его концу. Степень творчества здесь очень высокая, но доминирующим видом деятельности все-таки является игровая. В этом проекте, предусматривающий соревновательный характер, может использоваться бальная система;
Информация о работе Применение проектной технологии в обучении английскому языку