Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2015 в 09:15, курсовая работа
Факторы, действующие в учебном процессе, могут иметь различную природу. На современном этапе подключаются факторы, привносящие в учебный процесс новизну. В частности, использовать новые педагогические технологии обучения и контроля. В этой связи особую актуальность приобретает использование метода проектов, который является одним из самых новейших методов обучения иностранным языкам и одним из самых эффективных, используя самые современные источники информации (компьютер, сети Интернет).
Исходя из цели исследования, мы поставили перед собой следующие задачи:
Выявить основные методические принципы и пути их реализации в средней школе
Выявить основные типы проектов
Введение __________________________________________________________ 3
Глава I Традиции в методике преподавания иностранных языков в школе__ 6
§1 К проблеме обучения иностранных языков в современных условиях._____ 6
§2 Метод и методические принципы.__________________________________ 8
§3 Коммуникация в обучении языку.__________________________________ 8
§4 Сознательная систематизация в обучении.___________________________ 9
§5 Методические принципы, подчинённые коммуникативно-деятельному принципу.________________________________________________________ 11
§6 Методические принципы, подчинённые принципу сознательной систематизации.__________________________________________________ 15
Глава II Особенности отечественного языкового образования на современном этапе на примере метода проектов в обучении иностранному языку.______ 17
§1 Метод проектов в мировой педагогике.____________________________ 17
§2 Сущность метода проектов.______________________________________ 18
§3 Типология лингвистических проектов.____________________________ 21
Глава III Роль новых информационных технологий в обучении иностранному языку.__________________________________________________________ 27
§1 Эффективность использования компьютерных возможностей.________ 27
§2 Технология использования поэтических и музыкальных произведений в процессе обучения иностранному языку.____________________________ 29
Заключение_____________________________________________________ 35
Библиография____________________________
Итак, гуманизация обучения является частью общего процесса гуманизации системы образования. Она связана с получением необходимого для каждого культурного человека минимума знаний об истории развития человеческого общества и собственного народа, о его литературе, искусстве, т.е. о нравственно-эстетических ценностях, оказывающих влияние на формирование личности учащегося в целом.
Заключение.
На современном этапе развития общество требует от школы активного участия в решении глобальных проблем человечества, развития цивилизации. Наука и практика образования в России ориентирована на открытость общества, всё глубже изучают личность обучаемого, проявляют научный интерес к мировому опыту образования. Поэтому в психологической педагогике личностная ориентация педагогического прогресса, проблема развития творческой личности, повышения мотивации у учащихся к самому процессу познания и развития задатков, способностей, заложенных самой природой в каждом индивидууме, являются насущными требованиями к современной системе образования.
Настоятельно диктуются изменения традиционных подходов к обучению. Современные педагогические технологии отдают предпочтение таким методам обучения, которые призваны содействовать выявлению и формированию компетентности учеников в зависимости от их личностных склонностей и интересов. Исходя из всех этих требований в качестве основного дидактического средства целесообразно использовать метод проектов, что мы и попытались доказать в нашей работе. Мы выявили следующее:
Рассмотренная нами методика использования поэтических и музыкальных произведений помогает создать на уроке положительный эмоциональный климат. Через песню и поэзию учащиеся получают знания об истории развития общества, о его литературе, культуре, искусстве. Всё это повышает уровень образования и развития интеллекта учащихся.
Однако нельзя забывать и о традициях. Мы выявили, что сознательно-практический метод является общепризнанным. Рассмотрели основные методические принципы: подчинение коммуникативно-деятельностному принципу и подчинение сознательной систематизации языкового материала.
Итак, оптимальным вариантом обучения иностранному языку на современном этапе является сочетание традиционных и инновационных методов.
Библиография
Информация о работе Роль новых информационных технологий в обучении иностранному языку