Автоматизированная система управления персоналом "Отдел кадров"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2014 в 14:17, дипломная работа

Краткое описание

Целью данной дипломной работы является создание автоматизированной системы управления персоналом для предприятия среднего бизнеса ООО «Радуга».
Вряд ли кто не согласится с известным всем изречением: «Кадры решают все!». Успешность любого бизнеса зависит, не в последнюю очередь, от квалификации персонала предприятия, его умения и желания продуктивно работать. Следовательно, вопросы продуманного управления персоналом должны занимать одно из ключевых мест в общей стратегии развития предприятия. Важная роль в оптимизации управления сотрудниками любого предприятия принадлежит автоматизированным системам управления персоналом (так называемым Human Resource systems).

Вложенные файлы: 1 файл

ОтделКадров_рус.doc

— 1.58 Мб (Скачать файл)

 

2.14.33 Печать полного отчета о сотруднике

Полный отчет о сотруднике можно распечатать, нажав кнопку «Полный отчет в Word в документе «Карточка сотрудника». При этом будет произведена выгрузка отчета в MS Word, который можно отредактировать и распечатать.

 

2.14.34 Печать приказа об увольнении

Приказ об увольнении можно распечатать, нажав на кнопку «Увольнение (Т-8) в документе «Карточка сотрудника» на закладке «Общие сведения о сотруднике». При этом будет предложено выбрать шаблон MS Word, на основе которого будет сформирован документ. Шаблон можно добавить свой или использовать готовый. Соответствие значений закладок полям программы «Отдел кадров» можно посмотреть в помощи к программе (Главное меню-Сервис-Помощь).

 

2.14.35 Печать трудового договора

Трудовой договор сотрудника можно распечатать, нажав кнопку «Трудовой договор» в документе «Карточка сотрудника» на закладке «Трудовая деятельность». При этом будет предложено выбрать шаблон MS Word, на основе которого будет сформирован документ.

 

2.14.36 Печать приказа о приеме на работу

Приказ о приеме на работу сотрудника можно распечатать, нажав кнопку «Прием (Т-1)» в документе «Карточка сотрудника» на закладке «Трудовая деятельность». При этом будет предложено выбрать шаблон MS Word, на основе которого будет сформирован документ.

Рисунок 2.29 – Выбор шаблона для печати приказа о приеме на работу

 

2.14.37 Печать сведений о сотруднике

Программа позволяет распечатать сведения о сотруднике. Для этого нужно выбрать тип сведений (основные или дополнительные) в документе «Карточка сотрудника» и нажать кнопку «Печать». Если поставить галочку «в Word», то произойдет выгрузка сведений в MS Word.

 

2.14.38 Печать документов

Любой документ в программе можно распечатать, нажав кнопку «Печать» в нужном документе.

 

2.14.39 Остальные отчеты

Через кнопку «Отчеты» меню журнала сотрудников доступны дополнительные отчеты программы. Это стандартные отчеты, статистические отчеты и произвольные отчеты.

Стандартные отчеты:

– штатное расписание;

– список с датой рождения;

– список по отделам;

– список по отделам с датой приема;

– список военнообязанных;

– уволенные по подразделениям;

– находящиеся на испытательном сроке.

Статистические отчеты:

– количество сотрудников;

– новые сотрудники;

– возраст сотрудников;

– количество мужчин и женщин;

– мужчины;

– женщины;

– количество отработанных сотрудниками лет и дней;

– количество сотрудников, вакансий, средний возраст, оклад;

– дети сотрудников;

– переводы за период.

 

2.14.40 Произвольный отчет

Отчет позволяет сформировать произвольную выборку по сотрудникам и выгрузить её в MS Exel. Пользователь сам выбирает данные, которые необходимо включить в отчет.

 

2.14.41 Описание меню программы

При запуске исполняющего файла программного продукта пользователю предоставляется возможность самостоятельного использования меню программы: ввод и редактирование, удаление и просмотр записей базы данных, получение необходимой информации посредством ввода данных во входные формы и просмотра выходных форм.

Основное меню программного продукта состоит из следующих вкладок:

– сотрудники;

– сервис;

– выход.

Пункт меню Сотрудники вызывает главный журнал сотрудников.

Пункт меню Сервис состоит из следующих вкладок:

– настройка организации. Здесь пользователь может ввести основные реквизиты организации, переключиться между организациями, перемещать сотрудников из базы одной организации в другую;

– поиск по базам. Этот пункт позволяет работать со всеми базами организации в одном журнале;

– настройка интерфейса. Позволяет изменить основные параметры интерфейса;

– напоминание по дням рождения. Вывод информации по ближайшим дням рождения сотрудников;

– изменение имени и пароля. Позволяет изменять имена пользователей и пароли для входа в программу. По умолчанию имя «1» и пароль «1»;

– загрузка списка сотрудников из Exсel. Импорт списка сотрудников из файла sbase.xls, который находится в папке с программой;

– загрузка из архива/предыдущих версий. Позволяет загрузить архив базы данных;

– архивирование. Создание архива базы данных в папке sbackup;

– переиндексация базы данных. В случае сбоя индексного файла, позволяет провести переиндексацию базы данных;

– очистить историю. Удаление истории всех записей из таблицы сотрудников;

– помощь. Вывод на экран помощи;

– о программе. Вывод информации о программе.

Пункт меню выход. Завершение работы с программой.

Внешний вид меню показан на рисунке 2.30.

 

Рисунок 2.30 – Главное меню программы

 

2.14.42 Меню журнала сотрудников

При выборе пункта сотрудники в главном меню, загружается журнал сотрудников. Меню для управление журналом состоит из следующих пунктов:

– новый сотрудник. Вызывает документ «Карточка сотрудника» для ввода данных о новом сотруднике;

– просмотр карточки. Позволяет просмотреть карточку сотрудника, без редактирования;

– изменить карточку. Редактирование карточки сотрудника;

– история сотрудника. Показывает всю историю изменений реквизитов по данному сотруднику;

– уволить сотрудника. Уволить сотрудника из организации;

– показать уволенных. Просмотр журнала уволенных сотрудников;

– удалить сотрудника. Удаление сотрудника из базы данных; 
– показать вакансии. Вызов журнала вакансии организации;

– показать работающих. Вернуться в журнал работающих сотрудников;

– отчеты. Просмотр и печать основных отчетов программы;

– поиск. Осуществляет поиск по базе данных. Есть возможность установить фильтры поиска: по фамилии, имени, отчеству, табельному номеру, структурному подразделению, должности, телефону, ИНН, улице, полу сотрудника;

– все записи. Кнопка возвращает из режима просмотра результатов поиска в основной журнал;

– печать. Печать журнала сотрудников. При активации пункта в «в Excel», позволяет выгрузить журнал сотрудников в MS Excel;

– редактировать. Кнопка позволяет отредактировать основные реквизиты сотрудника, прямо в журнале.

 

Рисунок 2.31 – Меню журнала сотрудников

 

 

2.14.43 Вызов и загрузка

Вызов программы осуществляется запуском исполняемого файла «Кадры.exe» или соответствующего ярлыка. Перед запуском программы необходимо установить библиотеки MS Visual FoxPro 9. Для этого необходимо загрузить файл libs9x.exe, который идет в комплекте с дистрибутивом программы.

 

 

3. Технико-экономическое обоснование разработки

автоматизированной системы управления персоналом

 

3.1 Осуществимость и экономическая целесообразность разработки

 

Разработка информационно справочной системы вполне осуществима, так как на многих предприятиях подобная система в отделе кадров успешно работает. Наше предприятие принципиально ничем не отличается от других подобных предприятий.

Внедрение данной системы позволит:

– повысить производительность труда (в десятки и сотни раз);

– повысить качество и достоверность кадрового учета;

– перейти от учета к анализу кадров предприятия;

– привести кадровый учет предприятия в порядок и в соответствие с законодательными документами.

Некоторые задачи (особенно отчетность) вместо нескольких недель можно будет решать в несколько минут. Снизится количество ошибок пользователей в связи с тем, что функции контроля возлагаются на программу. Повысится обоснованность принимаемых руководством решений на основе отчетов отдела кадров, так как повысится достоверность и полнота кадрового учета.

Данная система позволит перейти от простого учета кадров на более высокий уровень. Будет возможно производить анализ движения кадров по разным аспектам, на основе исходных данных легко получать нужную управленческую информацию. Всё вышеизложенное позволяет сделать вывод о целесообразности разработки.

 

 

3.2 Расчет сметы затрат

 

Затраты на разработку проекта (производственные затраты) представляют собой единовременные расходы на всех этапах инновационного процесса: исследование, разработка, эксплуатация. Определение затрат на разработку проекта производится путем составления калькуляции плановой себестоимости. В плановую себестоимость включаются все затраты, связанные с ее выполнением, независимо от источника их финансирования. Смета затрат состоит из прямых и накладных расходов. Расходы на разработку проекта включают в себя следующие статьи:

Основные затраты и комплектующие:

– материалы и комплектующие;

– заработная плата;

– социальные начисления;

– эксплуатационные затраты при использовании ЭВМ в процессе программирования;

– затраты на электроэнергию.

В затраты на основные материалы и комплектующие входят затраты на 10 дискет, пачку бумаги (500 листов):

– стоимость дискет (1 пачки по 10 шт.): 100.00 руб. ;

– пачка бумаги: 100.00 руб. ;

– всего: 200 руб. .

Расчёт заработной платы выполняется на основе трудоёмкости выполнения каждого этапа в человеко-днях и величины месячного должностного оклада исполнителя.

Среднее количество рабочих дней в месяце равно 22. Следовательно, дневная заработная плата определяется делением размера оклада на количество рабочих дней в месяце.

 

Таблица 3.1 - Расчет заработной платы на разработку темы

 

Оклад, руб.

З/пл. в день, руб.

Трудоемкость, чел./дн.

Суммарная з/пл., руб.

Исполнитель

5000

227,30

34

7728,20


 

Отчисления на единый социальный налог составляют 26% от заработной платы: (7728,2*26)/100=2009,33 руб.

Эксплуатационные затраты при использовании ЭВМ в процессе программирования рассчитываются согласно амортизационным отчислениям при учете основных средств. Амортизационные отчисления для ПЭВМ составляют 20% в год. Работа ЭВМ составляет 25 дней, это приблизительно один месяц. За три месяца амортизационные отчисления при первоначальной стоимости ПЭВМ 21030 руб. составят:

(21030*20)/(100*12)=350,5 руб.

Затраты на электроэнергию. ПЭВМ, на которой была разработана автоматизированная система, является потребителем электрической сети переменного тока 220В. Согласно технической документации суммарная мощность, потребляемая компьютером и монитором, составляет:

Мс=250Вт.ч.

Расход денежных средств, связанный с употреблением технических средств можно найти по формуле:

 

Рэ=Кдн*Враб*Мс*Цэн;

где:

Кдн – период написания программы дн., Кдн=25 дней.

Враб – деятельность рабочей смены, ч., Враб=8часов.

Мс – мощность потребляемая техническими средствами, кВт.ч.

Цэн – стоимость электроэнергии по действующим тарифам р/кВт.ч.

Цэн=1,18 рубля за кВТ.ч.

Отсюда: Рэ=25*8*0,25*1,18=59 рублей.

Не учитываются затраты по статьям «Дополнительная заработная плата», «Командировочные расходы», «Расходы на специальное оборудование», «Оплата работ, выполняемых сторонними организациями», т.к. они не используются.

Смета затрат на разработку темы приведена в таблице 3.2.

 

Таблица 3.2 - Смета затрат на разработку темы

Статьи

Сумма руб.

Основные материалы и комплектующие

200,00

Заработная плата

7728,20

Отчисления на единый социальный налог

2009,33

Машинное время

350,5

Электроэнергия

59

 Итого:

 10347,03


 

3.3 Экономия от внедрения автоматизированной системы

 

– затраты времени на ведение кадрового учета до внедрения системы составляли 2 часа в день или 2*(22*12)=528 часов в год;

– затраты времени на ведение кадрового после внедрения АС составили 0,5 часа в день или 0,5(22*12)=132 часа в год;

– годовая экономия времени работы составит 528-132=396 часов;

Информация о работе Автоматизированная система управления персоналом "Отдел кадров"