Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 15:45, контрольная работа
Для успешного ведения бизнеса в наше время требуется информация. То, как успешно компания использует и управляет информацией, говорит о том, какого успеха эта компания может достигнуть. Невозможно принять верное управленческое решение не подвергая информацию обработке. Обработка данных - это процесс преобразования информации из первоначального вида к определенному результату. Сбор, накопление, хранение информации часто не являются конечной целью информационного процесса. Чаще всего первичные данные привлекаются для решения какой-либо проблемы, затем они преобразуются шаг за шагом в соответствии с алгоритмом решения задачи до получения выходных данных, которые после анализа пользователем предоставляют необходимую информацию.
Введение…………………………………………………………………………………...3
1.Понятие системы поддержки принятия решений……………………………5
2.Характеристика и назначение………………………………………………………6
3.Основные компоненты СППР……………………………………………….….…7
4.Корпоративные информационные системы и базы данных………………....11
5.OLTP-системы……………………………………………………………………...…15
6.Хранилища данных (Data Warehouse)……………………………………….....16
7. Оперативная аналитическая обработка (On-Line Analytical Processing, OLAP)……………………………………………………………………………………...20
8 .Интеллектуальный анализ данных (Data Mining……………………………23
9.Интеграция OLAP и Data Mining…………………………………………………27
Заключение……………………………………………………………………………….28
Список использованных источников…………………………………………….30
На данный момент существует достаточно большое количество разновидностей информационных систем. Классификация информационных систем обычно осуществляется на основе каких-либо выделенных признаков. Например, с точки зрения управленческого уровня, на котором осуществляется использование ИС, принято делить корпоративные ИС на следующие виды:
1. ИС для обеспечения текущих бизнес-операций предназначены для решения задач оперативного учета и контроля бизнес-процессов предприятия. В основном их используют работники компании и их непосредственного начальства. Данные ИС можно разделить на: системы, выполняющие поддержку финансовых операций (так же осуществляющие модернизацию баз данных, обработку данных, формирование отчетов и прочих документов); системы управления процессами, управляющие физическими процессами производства продукции; системы автоматизации офиса (автоматизирующие коммуникации, делопроизводство и производительность офиса, охватывающие обработку текстов, электронную почту, организацию телеконференций, обработку и хранение документов).
2.
Системы поддержки процесса
Корпоративные ИС можно классифицировать на основе следующих характеристик:
1. предметная область системы;
2.
вид поддерживаемых
3.
функции обработки
4.
степень детализации
5. среда хранения информационных ресурсов;
6. объем информационных ресурсов;
7. степень динамичности информационных ресурсов;
8.
состав лингвистических
9. архитектура системы;
10.
регламент обслуживания
11.
расписание функционирования
12. способы и характер доступа к системе;
13. поддерживаемые стандарты информационных технологий;
14. реализуемые интерфейсы;
15.
программно-аппаратная
16. коммуникационное оборудование;
17.
состав программного
18. состав системного персонала;
19.
методология и
После ознакомления с сущностью понятия КИС, нужно ввести понятия данных, баз данных и систем управления базами данных (СУБД)
Данные
- это формализованное
Термин база данных (БД) относится к набору данных, многомерному в том смысле, что между его элементами существуют внутренние связи, и поэтому доступ к информации можно осуществлять с различных точек зрения. В этом отличие базы данных от файлов традиционных систем, иногда называемых одноуровневыми файлами, которые являются одномерной системой хранения и представляют информацию только с одной точки зрения.
Базы данных представляют собой синтез структур данных и файловых структур. В современных базах данных методы из обеих областей применяются для создания такой системы хранения больших объемов данных, которая может выглядеть как система с множеством видов организаций данных и обслуживать приложения различных типов.
В те годы, когда формировалось понятие база данных, то в ней действительно хранились данные и только данные. Однако в современных системах управления базами данных имеется возможность не только хранить данные в своих структурах, но и хранить программный код, т.е. методы, с помощью которых происходит взаимодействие с потребителем или с другим программно - аппаратным комплексом.
Если провести обобщение выше сказанного то можно сказать, что это совокупность сведений о конкретных объектах реального мира в какой-либо предметной области. Кроме того, это хранилище данных для совместного использования. При автоматизации деятельности человека происходит перенос реального мира в электронный формат. Для этого выделяется какая-то часть этого мира и анализируется на предмет возможности автоматизации. Она называется предметной областью и строго очерчивает круг объектов, которые изучаются, измеряются, оцениваются и т.д. В результате этого процесса выделяются объекты автоматизации и определяются реквизиты, по которым данные объекты оцениваются.
Базы данных выполняют две основные функции. Они группируют данные по информационным объектам и их связям и предоставляют эти данные пользователям. Информация может храниться в неструктурированном виде, например, в виде текстового документа, где данные об объектах предметной области записаны в произвольной форме.
Система управления базами данных (СУБД) - комплекс программ, которые обеспечивают взаимодействие пользователя с базой данных. Посредством СУБД обеспечивается решение таких основных заданий:
1. Создание базы данных;
2.
Занесение, корректировка и
3. Упорядочение данных;
4. Выбор совокупности данных, что отвечают заданным критериям;
5. Оформление выходных данных и т.д.
Совокупность СУБД и базы данных - это банк данных. К достоинствам подхода, который основывается на концепции банка данных, принадлежит:
1.
Удовлетворение информационных
потребностей разных типов
2. Достоверность и непротиворечивость информации, что сохраняется;
3.
Санкционированный доступ к
4.
Адаптационной модели к
5. Выдача информации в форме установленной пользователем;
6. Одноразовое введение данных и многократное их использование;
7.
Возможность исключения
Базу данных можно считать корпоративной если она: включена в КИС, отвечает требованиям распределенной обработки данных, масштабируема.
В последние годы в мире оформился ряд новых концепций хранения и
анализа корпоративных данных:
1. Информационные системы класса OLTP
2. Хранилища данных (Data Warehouse);
3.
Оперативная аналитическая
4. Интеллектуальный анализ данных - ИАД (Data Mining).
Технологии OLAP тесно связаны с технологиями построения хранилища данных (Data Warehouse) и методами интеллектуальной обработки - Data Mining.
5.OLTP-системы
Информационные системы класса OLTP (On-Line Transaction Processing) или OLTP-системы предназначены, прежде всего, для обслуживания повседневной деятельности предприятия.
Главная задача этих систем - выполнение большого количества коротких транзакций. Транзакцией называют неделимую с точки зрения воздействия на базу данных последовательность операций манипулирования данными.
Сами транзакции являются достаточно простыми, но проблемы состоят в том, что таких транзакций очень много, выполняются они одновременно и при возникновении ошибок транзакция должна откатиться и вернуть систему в состояние, в котором та была до начала транзакции. Практически все запросы к базе данных в OLTP-приложениях состоят из команд вставки, обновления и удаления. Типичными примерами OLTP - приложений являются системы складского учета, заказов билетов, операционные банковские системы и др. Запросы на выборку в OLTP - системах, в основном, предназначены для предоставления пользователям выборки данных из различного рода справочников. Поскольку большая часть запросов известна заранее ещё на этапе проектирования системы, то критическим для OLTP-приложений является скорость и надежность выполнения коротких операций обновления данных.
Таким образом, OLTP-системы имеют следующие особенности:
1.
Рассчитаны на быстрое
2.
Работают с данными, которые
требуют защиты от
Для
обеспечения целостности данных
и изолированности
1.
Атомарность. Транзакция
2.
Согласованность. Свойство
3. Изолированность. Это свойство означает, что транзакции должны выполняться независимо друг от друга, и доступ к данным, изменяемым с помощью одной транзакции, для других транзакций должен быть запрещен, пока изменения не будут завершены.
4.
Долговечность. Свойство
Длительное время в качестве стратегии разработки OLTP-систем использовались следующие принципы:
построение отдельных автоматизированных рабочих мест (АРМ), предназначенных для обработки групп функционально связанных документов, и тиражирование готовых АРМ на места;
построение
полнофункциональных систем с тиражированием
и настройкой по местам. Однако получаемые
таким способом системы имели
невысокие адаптационные
Относительно
недавно начала применяться новая,
третья стратегия разработки информационных
систем класса OLTP. Ее суть состоит в
том, что тиражируются не готовые
системы, а некоторые заготовки и технологический
инструмент, позволяющие непосредственно
на месте быстро построить или достроить
систему с необходимой функциональностью
и далее с помощью этого же инструмента
ее модифицировать в соответствии с динамикой
предметной области.
6.Хранилища данных (Data Warehouse)
Хранилище
данных (ХД) - предметно-ориентированный,
интегрированный, неизменчивый, поддерживающий
хронологию набор данных, организованный
для целей поддержки
По аналогии с реальными хранилищами, в хранилищах данных имеются большие области для сбора, хранения или перемещения существующих данных. Понятие "хранение данных" возникло, в середине 1980-х гг., и предназначалось для описания архитектурной модели потока данных от операционной системы к средствам поддержки принятия решений. Без такой архитектурной модели передаваемая управляющая информация обычно содержит большое количество избыточных данных.
В
больших корпорациях
Для
повышения эффективности
Информация о работе Автоматизированные системы обработки данных системы поддержки принятия решений