Инновациооные услуги

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2012 в 15:35, реферат

Краткое описание

Цель данной работы состоит в том, чтобы рассмотреть сущность информации и информационных услуг, найти их сходства и различия.
В этой работе мы рассмотрим классификацию информации и информационных услуг. Перед нами стоит задача определить круг пользователей для каждого сектора информации, оценить значение того или иного вида информации.

Содержание

Введение
1. Сущность информации и информационных услуг и продуктов
2. Характеристика основных секторов рынка информационных услуг
2.1. Сектор деловой информации
а) Биржевая и финансовая информация
б) Экономическая и демографическая статистическая информация
в) Коммерческая информация
г) Деловые новости
2.2. Сектор информации для специалистов
а) Профессиональная информация
б) Научно-техническая информация
в) Доступ к первоисточникам
2.3. Сектор массовой, потребительской информации
а) Новости и литература
б) Потребительская и развлекательная информация
3. Состояние и тенденции развития российского рынка информационных продуктов и услуг
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Инновационные услуги и сектор рынка.docx

— 62.68 Кб (Скачать файл)

По степени обработки  статистическую информацию, циркулирующую  на рынке информационных услуг, можно  разделить на следующие традиционные группы:

- первичная статистическая  информация - экономическая, демографическая,  социальная информация, собранная  непосредственно в обследованных  объектах;

- статистическая информация, подготовленная для проведения  экономических исследований, т. е.  прошедшая сортировку, выборку, группировку  по определенным методикам (этот  процесс является часто определяющим  при выполнении ряда исследований), объединение во временные ряды  или базы данных;

- экономические исследования, характеризующие текущее состояние  исследуемого объекта, прогнозирующие  возможные варианты его развития.

С учетом того, что большая  часть баз данных экономической  и демографической статистики подготавливается государственными организациями, которые  своей основной задачей считают  обеспечение максимально широкого распространения этой информации среди  потребителей, Интернет может рассматриваться  как важнейший канал доступа  к такой информации.

Экономическая и общая  демографическая информация продолжает и развивает биржевую и финансовую информацию, приближая ее к информационным потребностям более широкого круга  специалистов. Основными потребителями  услуг в области экономической  и демографической статистической информации выступают не непосредственно  бизнесмены, менеджеры или другие лица, принимающие политические, организационные и экономические решения, а те, кто занимается анализом ситуации и подготавливает проекты этих решений.

Услуги в области экономической  и статистической информации могут  оказываться как ЦОД общего профиля, так и ЦОД, работающими в области  деловой и коммерческой информации, а также специализированными  ЦОД статистической информации.

Поиск статистической и экономической  информации в основном бывает прямым, адресным, осуществляется по формальным признакам объекта (страна, годы, показатель и т. п.). Пользователь экономических  и статистических баз данных, как  правило, получает на экране дисплея  информацию в табличной форме  и в виде рядов динамики.

Базы данных экономической статистической информации подразделяются на базы данных глобальной и региональной статистики и базы данных национальной статистики. Те и другие базы данных могут содержать показатели по развитию хозяйства в целом и в отраслевом разрезе. Кроме того, обычно выделяются базы данных исторической и прогнозной информации.

Базы данных мировой  и региональной экономической статистики могут охватывать все страны мира, группировки стран по степени экономического развития.

Наряду с экономической  статистикой базы данных мировых  и региональных показателей могут  охватывать и демографические данные, данные о динамике занятости, денежном обращении и ценах, материальные балансы, например, энергоносителей. Следовательно, многие из баз данных глобальной и  региональной статистики выступают  комплексными, содержащими фактически всю необходимую страноведческую информацию.

Базы данных глобальной и региональной отраслевой статистики встречаются, например, в области отдельных отраслей промышленности и, прежде всего, базисных отраслей - добывающей промышленности, металлургии, нефтехимии. Эти базы данных, как правило, охватывают статистику не только производства, но и торговли (в том числе внешней) и потребления отдельных видов продукции.

Целая группа баз данных глобальной и региональной статистики посвящена внешней торговле и  другим формам внешнеэкономических  связей. Источниками информации баз  данных мировой и региональной статистики выступают данные международных  правительственных и неправительственных  организаций, а также данные национальных статистических ведомств.

Базы данных демографической статистики. Самостоят ........... ельные базы данных демографической статистики, как правило, охватывают информацию по отдельным странам. Эти базы бывают двух основных типов - базы данных по характеристикам народонаселения или занятости и базы данных по характеристикам населения, рассматриваемого как потребители в целом или в отношении определенных товаров и услуг.

Использование баз данных демографической информации непосредственно  бизнесменами, а также аналитическими и консультационными службами при  проведении маркетинговых исследований постоянно расширяется, особенно в  случае товаров народного потребления  из-за их легкого доступа и простых  методов работы.

Важность для предпринимателя  демографической статистической информации состоит в том, что она может  использоваться в повседневной работе, так как достаточно полно характеризует  такой важнейший сектор экономики, как рынок потребительских товаров  и услуг. Отсюда следует, что эта информация хорошо соответствует возможностям, даваемым предпринимателю Интернетом.

Базы данных информации о  предпочтениях населения выступают  результатом изучения общественного  мнения, и одновременно сами достаточно широко используются в организации  этих работ. Базы данных подобного типа позволяют дополнить прямую демографическую  информацию, а также предоставляют  дополнительные сведения, не отражаемые вопросными листами переписей населения, например, по потребительским предпочтениям, моделям образа жизни и мировоззрению.

в) Коммерческая информация.

Коммерческая информация или справочная информация о предприятиях и организациях, их продукции и  услугах получает в Интернете  в последние годы все более  широкое распространение. Этот вид  информации охватывает предприятия, работающие в различных: областях бизнеса, а  также различные государственные  и негосударственные организации. Он включает адресные данные, сведения об области и направлениях деятельности предприятия, а также об основных продуктах и услугах, данные о  финансовом состоянии (в том числе  в виде полных отчетов компаний), связях, сделках, контрактах и государственных  заказах, а, иногда, и коммерческие предложения.

Основное отличие коммерческой информации от биржевой в том, что  последняя выступает текущей, изменяется и требуется в реальном масштабе времени, ежеминутно вслед за изменениями, происходящими на рынке, а первая в основном характеризует более  стабильную информацию об участниках рынка, его состоянии, события, которые  влияют на рынок.

Рынок коммерческой информации возник несколько позже, чем рынок  биржевой и финансовой, а также  научно-технической информации, однако этот сектор информационного рынка  характеризуется наибольшей активностью  и высокой динамикой.

Коммерческая информация при подготовке важных решений часто  используется совместно и в сочетании  с деловой, биржевой и финансовой, экономической и статической  информацией, с таким видом специальной  информации как правовая, новостями, а иногда и НТИ, например, при поиске норм и стандартов.

У биржевой и коммерческой информации потребители различаются  и по характеру и по рангу. Если биржевая и финансовая информация в  основном используется высшими руководителями специалистами, а также всеми  теми, кто активно участвует в  операциях на бирже, то у коммерческой информации основными потребителями  выступают руководители среднего звена.

Несмотря на высокую ценность, коммерческая информация как на Западе, так и в России обычно является недорогой, и это стимулировало процесс ее включения в Интернет. Это связано с тем, что первоначальные вложения в ее создание были сделаны давно - еще в эпоху печатных справочников и баз данных, подготавливаемых в государственных учреждениях, а актуализация имеющейся информации не требует существенных затрат, так как за один раз, как правило, изменяется лишь незначительная часть (10-15%) информации.

На российском информационном рынке коммерческую информацию можно  считать дефицитной, потому что коммерческие информационные службы в последние  пять лет в условиях низкой покупательной  способности пользователей и  сохраняющейся неготовности платить  за информацию так и не решили эту  проблему по примеру развитых стран. Представляется, что Интернет может  дать такое решение, но необходимо, чтобы ИБД коммерческой информации отказались от идеи размещения в сети коммерческих баз данных, а перешли на принципы распространения информации по методу желтых страниц, т. е. оплачивали бы подготовку справочной информации за счет рекламодателей, а не пользователей. Сделать это будет непросто, так как в России с ее неразвитой информационной культурой удельные затраты на актуализацию коммерческой информации выше, чем за рубежом.

Однако значимость Интернета  для распространения коммерческой информации России выше, чем на Западе.

В России с 1995г. коммерческая информация по открытым акционерным  обществам, извлеченная из проспектов эмиссий акций и открытая для  всех пользователей, предоставлялась  в Интернете через сервер Института  коммерческой инженерии и некоторые  другие. Кроме того, в России важнейшим источником официальной коммерческой информации по предприятиям всех форм также выступают государственные организации, например, местные регистрационные палаты, ГИВЦ Госкомстата с базой данных, Государственный регистр предприятий РФ, Минимущество, Центральный Банк РФ, другие федеральные ведомства, например, МВЭС, Государственный таможенный комитет, их институты, а также сохранившиеся отраслевые институты научно-технической информации и технико-экономических исследований. Некоторая часть коммерческой информации в России также обеспечивается информационными службами общественных организаций. Это, например, реестр предприятий-партнеров для эффективной предпринимательской и внешнеэкономической деятельности, который пыталась подготавливать Российская торгово-промышленная палата, реестры Ассоциации российских банков (АРБ), других профессиональных ассоциаций и союзов и т. п. Эта информация уже существует в электронной форме, и никаких препятствий для организации доступа к ней через Интернет не имеется.

Базы данных по предприятиям могут охватывать промышленные предприятия  и предприятия других отраслей общественного  производства, включать информацию по узкоспециализированным предприятиям всего мира, например, по отелям, информацию по предприятиям определенного вида, например промышленным, значительного  числа стран ...........

или экономической группировки  стран, например ЕЭС или региона - Европы, Азии. Базы данных по предприятиям нескольких видов, как правило, относятся  к предприятиям одной страны. Примером таких узкоспециализированных баз  может служить база СоrpTech, содержащая описания корпораций США, работающих в области высокой технологии.

Базы данных по предприятиям могут быть специализированными  на информации не только в зависимости  от сферы деятельности или отрасли, к которой относится предприятие, но и в зависимости от формы  предприятия, например, базы данных по публичным и частным компаниям  или базы данных по корпорациям.

Полнота сведений о предприятиях в базах данных может быть различной.

Основным источником сведений о предприятиях могут выступать  те сведения, которые обязаны сообщать обществу о своей деятельности предприятия, объявившие себя публичными (и получившие благодаря этому некоторые финансовые и налоговые льготы) и собственные  сведения, собираемые организациями, подготавливающими  справочную информацию. Как правило, сведений, сообщаемых публичными компаниями, все равно бывает недостаточно, и информационные центры-генераторы коммерческой информации собирают дополнительные сведения как путем анкетирования (по почте, телефону, лично), так и через добровольных и платных помощников и корреспондентов.

Основным поставщиком  коммерческой информации по предприятиям выступают коммерческие предприятия.

Подход к организации  обеспечения информацией о продукции  в странах Запада в принципе не отличается от принятого в нашей стране. Каждая фирма, как правило, наряду с картотеками своих поставщиков, потребителей и конкурентов и досье по наиболее важным из них, имеет фонд спецификаций на выпускаемую и потребляемую продукцию, подборки промышленных каталогов и рекламных материалов. Различие заключается прежде всего в том, что затраты времени и средств на комплектование таких фондов невелики, так как производители продукции обычно сами заботятся о том, чтобы сведения о ней попали ко всем заинтересованным потребителям.

Базы данных информации по продукции относятся к промышленной продукции (прежде всего, продукции  отдельных отраслей промышленности) и к продукции и услугам  предприятий и организаций непроизводственной сферы.

Базы данных о финансовом состоянии и операциях дополняют  информацию баз данных по предприятиям различных видов, относящимся к  производственной и непроизводственной сферам.

г) Деловые новости.

Деловые новости включают информацию по экономической конъюнктуре  в мире, отдельных регионах и странах, по видам экономической деятельности, отраслям и продукции. Природа деловых  и экономических новостей весьма разнообразна и включает обзоры прессы в области экономики и политики, мнения, комментарии, подробности деятельности компаний и событий, полученные из официальных  и неофициальных источников, интерпретацию  известных фактов и многое другое. Отличие деловых и коммерческих новостей от обычных заключается  в том, что они рассчитаны на восприятие специалистами и подготавливаются с учетом этого либо на основе обработки  обычных новостей, поставляемых агентствами  новостей и прессы, либо специально.

Интернет есть один из основных каналов доступа к деловым  новостям - новостям в области деятельности компаний, услуг и продуктов, а  также о состоянии рынка. Если в первые годы своего развития Интернет выступал одним из важнейших источников деловых новостей, сгруппированных  по узким секторам рынка, проблемам  и группам пользователей, то в  последние годы все более широкое  распространение получают деловые  новости общенационального или  даже глобального охвата событие  и фактов, имеющие политематический характер. Важное преимущество Интернета  в том, что информация получает новое  качество за счет применения гипертекстовых и мультимедийных технологий.

Появление множества источников деловых новостей в электронной  форме привело к тому, что имеющихся  средств управления информационными  потоками, предоставляемых традиционными  ОБД и диалоговыми информационными  системами, оказалось недостаточно и потребовались новые инструменты  работы. Оказалось, что многие пользователи просто не могут работать с базами новостей в электронной форме, даже используя мощные информационно-поисковые  системы, так как только простой  просмотр заголовков приводит к неоправданно большим потерям времени.

Информация о работе Инновациооные услуги