Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2012 в 15:35, реферат
Цель данной работы состоит в том, чтобы рассмотреть сущность информации и информационных услуг, найти их сходства и различия.
В этой работе мы рассмотрим классификацию информации и информационных услуг. Перед нами стоит задача определить круг пользователей для каждого сектора информации, оценить значение того или иного вида информации.
Введение
1. Сущность информации и информационных услуг и продуктов
2. Характеристика основных секторов рынка информационных услуг
2.1. Сектор деловой информации
а) Биржевая и финансовая информация
б) Экономическая и демографическая статистическая информация
в) Коммерческая информация
г) Деловые новости
2.2. Сектор информации для специалистов
а) Профессиональная информация
б) Научно-техническая информация
в) Доступ к первоисточникам
2.3. Сектор массовой, потребительской информации
а) Новости и литература
б) Потребительская и развлекательная информация
3. Состояние и тенденции развития российского рынка информационных продуктов и услуг
Заключение
Список использованной литературы
В США в 70-90-х гг. считалось
нарушением авторского права копирование
всего документа без
С приходом Интернета система
подготовки и доступа к источникам
информации претерпевает существенные
изменения. В частности, все большее
число книг печатается не заранее
определенными тиражами, а на заказ
через специальные службы, где
это можно сделать с некоторой
задержкой, но при низких затратах и
цене при использовании
2.3. Сектор массовой, потребительской информации.
В Интернете, первоначально
создаваемом как своего рода некоммерческом
совместном предприятии всех его
участников и пользователей, массовая
потребительская и
а) Новости и литература.
На новости и литературу (журналы, справочники, энциклопедии, словари) в машиночитаемой форме приходится весьма существенная часть мирового информационного рынка.
Информацию типа новостей или литературы часто трудно или вообще невозможно разграничить от информации для специалистов, и, в особенности, когда речь идет о специальных электронных журналах, справочниках, энциклопедиях. Критерием разграничения может быть круг возможных потребителей, который в случае специальной информации составляют специалисты, а в случае новостей - широкий и неограниченный какой-либо узкой специализацией круг заинтересованной публики.
Для предоставления новостей
и литературы в последнее время
начали широко использоваться компакт-диски.
Вообще, с началом подготовки баз
данных на компактных дисках связывается
возможность проникновения
Специалисты в области
информационного обеспечения
Настоящая новость не зависит от размера аудитории или способа распространения, но не может быть клеветой, сплетней или необоснованным мнением, а также простой фиксацией события. Читая новости конференции или Web-страницы Интернета, пользователь должен иметь в виду, что спонсором данной конференции или страницы может выступать корпорация или заинтересованная группа лиц и то, что называется новостью (в особенности это касается деловых новостей), не более объективно, чем внутрифирменный журнал, рекламный проспект или дружеский треп.
Во-первых, каждый имеет право
опубликовать свое мнение, но не каждому
мнению можно доверять. Во-вторых, это
проблемы использования Интернета
для распространения
б) Потребительская и развлекательная информация
Работа сектора
Рынок потребительской и развлекательной информации сформировался сравнительно недавно - в начале 80-х гг., но уже занимает весьма важную долю в общей структуре мировой информационной индустрии. На этом рынке бизнесмен, предприниматель и менеджер в качестве потребителей могут получить всю информацию, необходимую им во внерабочее время.
Говоря о литературе в Интернете, специалисты отмечают, что эта сеть как бы продолжила традицию самиздатовских ксероксных элитарных литературных, политических и музыкальных журналов, распространяемых всего в нескольких десятках экземпляро ...........
в, и тем не менее, получающих значительный общественный резонанс. Эти бюллетени зародились еще в рамках систем электронной почты и получили наименование е-zine (вместо magazine - печатный журнал), а теперь именуются web-zines. Главным в этих изданиях, распространяемых через Web выступает не только доступность и широта распространена, но и гипертекст и мультимедийность.
Первым шагом на пути становления на рынке массовых гипертекстовых электронных изданий можно считать то, что в продаже уже появились книги, к которым приложен компакт-диск того же содержания, но включающий текст в гипертекстовой форме. Покупателю одновременно предлагается доступ к соответствующей базе информации в Web, актуализируемой на ежедневной основе. Примером такого издания служит Internet Business 500 Online Companion (http://www.vmedia.com), фирмы Ventana. Кроме того, современные Web-журналы и книги позволили сочетать качества, недоступные для печатных или первых электронных версий - индивидуальность и элитарность с возможностью самого широкого распространения. В Интернете помимо деловых и специальных уже есть настоящие литературные и литературно-критические журналы.
Потребительская развлекательная
и бытовая информация представлена
ресурсами в области
Рынок информационных услуг и продуктов представляет собой совокупность экономических, правовых и организационных отношений по продаже и покупке, услуг между поставщиками и потребителями и характеризуется определенной номенклатурой услуг, условиями и механизмами их предоставления и ценами.
Уровень и перспективы развития информационного рынка в стране определяются соответствием складывающейся информационной инфраструктуры рыночным требованиям.
Инфраструктура информационной деятельности, унаследованная Россией от СССР, как и в большинстве развитых стран, включает информационные организации трех уровней:
* Первый - национальные информационные
центры, занятые подготовкой
* Второй - отраслевые и
территориальные
* Третий - информационные
службы предприятий и
На первых этапах перехода к рыночной экономике система организаций первого уровня мало подвергалась изменениям.
Органы второго уровня были или ликвидированы, или сохранились в рамках отраслей и перешли в ведение новых отраслевых структур, заменивших министерства (ассоциации, концерны, консорциумы). Многие из них стали самостоятельными коммерческими организациями, расширившими свои функции за счет освоения новых форм деятельности, например, мониторинг и консалтинг, и существующими в основном за счет продажи своих информационных услуг. Это звено информационной инфраструктуры продолжает претерпевать существенные изменения, поскольку в максимальной степени отражает состояние экономики и ее отраслей.
Здесь можно наблюдать тенденцию, когда, с одной стороны, кризис в промышленности привел к невостребованности традиционных услуг отраслевых центров, а с другой стороны, появление новых форм отношений между предприятиями, новых направлений развития бизнеса.
Дефицит финансирования привел к развалу сети межотраслевых центров, ранее объединенных системой Росинформресурс. Большая часть из них стала самостоятельной, многие распались или сменили профиль работы.
Органы третьего уровня фактически не сохранились и остались только на крупных предприятиях, ставших компаниями или концернами федерального уровня. Сеть библиотек, которая взяла на себя обслуживание потребителей при работе в тесном контакте с ними, практически не сохранилась. Несмотря на дефицит финансирования, библиотечные фонды можно отнести к наиболее стабильной составляющей в информационном ресурсе России.
Существующие государственные системы деловой и коммерческой информации оказались не в состоянии оперативно заполнить возникший информационный дефицит. Попытки, предпринятые органами государственной системы НТИ, агентствами новостей и средствами массовой информации в новой для них области частично заполнили образовавшуюся нишу.
Среди новых информационных служб, появившихся в годы реформ, следует отметить, прежде всего, те, что были созданы в рамках администрации Президента и Парламента. Однако они не вышли на рынок информационных услуг и продуктов, занимаясь в основном обслуживанием создавших из структур.
Новые коммерческие информационные
службы были представлены, прежде всего,
информационными системами, формируемыми
в рамках Торгово-промышленной палаты,
а также информационными
Становление рынка услуг
коммерческих информационных систем началось
в России в конце 80-х гг. в связи
с появлением первых независимых
коммерческих структур, расширением
хозяйственной
Уже в первые годы на информационном рынке появились независимые комп ...........
ьютерные сети, обеспечивающие доступ к деловой и коммерческой информации, что создало среду для динамичного развития Интернет во второй половине 90-х гг.
Появление вначале 90-х гг. в России информационных брокеров было связано с доступностью на рынке стандартных информационных услуг и продуктов по относительно невысоким ценам и появлением платежеспособного спроса со стороны потребителей.
Быстрое развитие с середины 90-х гг. и бум на биржевых и финансовых ранках в России дали толчок развитию сектора финансовой информации. На этом рынке в значительной степени доминируют зарубежные информационные службы, так как зарубежные потребители финансовой информации о России доверяют им больше, несмотря на более низкие цены услуг, предлагаемые российскими конкурентами.
В новых условиях получил развитие сектор деловых новостей. Данный сектор ориентирован на массового потребителя в российской части сети Интернет, но этот потребитель пока недостаточно платежеспособен и не готов платить за информацию и информационные услуги.
Развитие сектора массовой информации проходило по своей собственной логике, прежде всего, в рамках российской части Интернета. Развитие данного сектора информационного рынка финансируется, прежде всего, за счет рекламы, а также самими средствами массовой информации.
Таким образом, новые информационные службы развиваются довольно динамично, особенно в некоторых областях, и прежде всего, коммерческой и правовой информации.ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Итак, в данной работе мы рассмотрели особенности рынка информационных услуг и продуктов. Можно сделать определенные выводы.
Основные области и
сектора рынка информационных услуг
и продуктов сформировались к
началу 70-х гг. XX в. и не претерпели
существенных изменений, что подтверждает
их соответствие требованиям данного
этапа становления
Основными секторами данного рынка являются:
1. Сектор деловой информации,
включающий а) биржевую и
2. Сектор информации для специалистов (профессиональная информация, научно-техническая информация, доступ к первоисточникам).
3. Сектор массовой, потребительской
информации (новости и литература,
потребительская и
Состояние рынка информационных услуг и продуктов в России существенно отстает от подобных рынков в зарубежных странах. Существуют проблемы в развитии данного рынка в нашей стране, основная из которых - это недостаточное финансирование данной сферы.