Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 16:53, реферат
Цель исследования: введение информационных технологий в качестве вспомогательного средства обучения детей с ОНР.
Цель и предмет исследования обусловили необходимость решения следующих задач:
рассмотреть использование информационных технологий в детском саду;
изучить существующие компьютерные программы для обучения детей с нарушениями речи;
рассмотреть принципы и методики компьютерных программ в обучении детей с нарушениями речи;
экспериментально проверить эффективность выбранных компьютерных программ в процессе коррекционной работы с детьми с ОНР.
Введение
Глава 1. Информационные технологии в логопедической работе
1.1. Использование компьютерных технологий в детском саду
1.2. Компьютерные программы для обучения детей с нарушениями речи
Заключение
Формирование связного высказывания
В тренажере представлен материал по формированию навыка адекватного восприятия текста – упражнение «Пересказ» и формированию навыка построения связного высказывания – упражнение «Рассказ по картине». В упражнении «Пересказ» представлены тексты семи уровней сложности. Для каждого из них подобраны вопросы, задания и опорные слова для пересказа. Для облегчения восприятия эмоциональной ауры картины в тренажере используется музыкальное сопровождение. Кроме того, в качестве опоры могут быть использованы образцы рассказов, представленные на экране и являющиеся как бы развернутыми планами текста.
В ходе теоретических исследований
и практических занятий в логопедических
группах детского сада разработана
программно-методическая система коррекции
и развития речи, основанная на использовании
развивающих и обучающих
У детей с тяжелыми дефектами речевого развития нарушаются все компоненты языковой системы: звукопроизношение, словарный запас, грамматический строй - при нормальном слухе и сохранном интеллекте. Наряду с речевыми особенностями для них характерна недостаточная сформированность процессов, тесно связанных с речевой деятельностью: нарушение внимания, памяти, логического мышления. Такой ребенок с трудом восстанавливает расположение 4-5 предметов после перестановки, не замечает неточностей в рисунке, не всегда выделяет предмет или слово по заданному признаку [9, 186].
Нарушение внимания и памяти в большей
степени затрагивает
Если для детей с нормальным
речевым развитием компьютерные
игры могут быть использованы без
определенной системы и в зависимости
от интересов ребенка, могут применяться
без предварительной работы и
специальной подготовки, то для детей
с речевой патологией необходима
специальная система
Выводы по первой главе
Компьютер, являясь самым современным инструментом для обработки информации, может служить и мощным техническим средством обучения и играть роль незаменимого помощника в воспитании и общем психическом развитии дошкольников.
Общение детей дошкольного возраста с компьютером начинается с компьютерных игр, тщательно подобранных с учетом возраста и учебной направленности. Одной из важнейших функций компьютерных игр является обучающая. Компьютер помогает развить не только интеллектуальные способности ребенка, но и воспитывает волевые качества, такие как самостоятельность, собранность, сосредоточенность, усидчивость, а так же приобщает ребенка к сопереживанию, помощи героям игр, обогащая тем самым его отношение к окружающему миру.
Применение компьютерных технологий в процессе коррекции общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста позволяет сочетать коррекционные и учебно-развивающие задачи логопедического воздействия, учитывать закономерности и особенности психического развития дошкольников. Оптимальному решению данных задач способствуют специализированные компьютерные игры, такие как: «Игры для Тигры», «Солнечный замок», логопедический тренажёр «Дэльфа – 141», «Малыш» и др.
Современные технические устройства,
позволяют проектировать
Литература
1. Алексеев В.Д., Давыдов Н.А.,. Педагогические
проблемы совершенствования
2. Андреев А.А., Барабанщиков А.В.
Педагогическая модель
3. Андреев А.А., Меркулов В.П., Тараканов
Г.В. Современные
4. Андреев А.А. Средства новых информационных технологий в образовании: систематизация и тенденции развития. М.: ВУ, 1995 г. с. 43-48.
5. Абдеев Р. Ф. Философия
6. Бабанский Ю.К. Оптимизация
учебно-воспитательного
7. Беспалько В.П. Слагаемые
8. Беспалько В. П. Образование
и обучение с участием
9. Белобородова Е.Г., Горвиц Ю.М.,
Любимова М.М. Использование
10. Вульфсон Б.Л., Малькова З.А. Сравнительная педагогика. -М.: Изд-во «Институт практ.псих.» 1996, -255с.
11. Выгодский Л.С. Развитие
12. Волкова Л.С. Логопедия. М., 2004
13. Грибова О.Е. Методика работы с тренажером Дэльфа-142. М.
14. Давыдов Н.А. Педагогика -М: ИЭП, 1997, -134с.
15. Дробышев Ю.А., Ерлыченко С.Н.
Возможности использования
16. Жукова П. С., Мастюкова Р.. М., Филичева Т. Б. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников: Книга для логопеда. 2-е изд., перераб. - М.: Просвещение, 1990. - 239 с.; ил.
17. Золотарев А.А. и др. Теория
и методика систем
18. Иванов В.Н. Социальные
19. Калиновский И.В., Мороз В.К.
Сравнительный анализ
20. Кривошеев А.О. Разработка и использование компьютерных обучающих программ // Информационные технологии - 1996 г., № 2, с. 14-17.
Информация о работе Информационные техналогии в обучении детей с нарушениями речи