Использование электронных изданий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2012 в 10:52, контрольная работа

Краткое описание

Цель работы- выяснить каково место электронных изданий в современном образовательном процессе.

Содержание

Введение 3
Теоретические основы определения места электронных изданий в современном образовательном процессе 5
Электронные издания: определение, классификация 5
1.2. Современное состояние и перспективы электронного книгоиздания 13
2. Практическое применение электронных изданий в современном образовательном процессе 17
Заключение 24
Список литературы 27

Вложенные файлы: 1 файл

шевцова -место электронных изданий в современном образовательном процессе.doc

— 275.00 Кб (Скачать файл)

    Рекомендуется,  чтобы внешняя обратная связь  ОЭИ предоставляла преподавателю возможность получать объективную количественную оценку учебной деятельности каждого обучаемого и статистику по учебной работе всей группы. Преподаватель должен иметь возможность анализировать не только итоговую оценку, но и путь, по которому продвигался обучаемый в ходе решения учебной задачи. Такой анализ позволит оказывать более дифференцированную помощь при проведении индивидуальных консультаций в ходе высшей профессиональной подготовки.

В состав таких  ОЭИ рекомендуется включать задания, побуждающие к основным этапам практического обучения, задания, требующие деятельностного ответа, задания, основанные на развивающейся практике профессионально занятых обучаемых. ОЭИ должны быть разнородными по задачам, решаемым в ходе целостного процесса обучения (предварительная работа, собственно обучение, консалтинг после окончания учебного курса и т.д.).

Наряду с  этим, создание ОЭИ следует осуществлять так, чтобы технически, по содержанию и форме они обладали возможностью удовлетворения дифференцированным потребностям детей и взрослых в информатизации дополнительного образования. Сценарий ОЭИ должен предусматривать возможность индивидуального выбора темпа и траектории обучения.

ОЭИ для открытого  образования рекомендуется снабжать набором средств настройки, позволяющим относительно просто и непрерывно изменять внешний вид и характер работы с ОЭИ.

 

 

 

Заключение

В настоящее  время производство печатной продукции  все больше интегрируется в единое пространство медиа-индустрии. Составной  частью этого процесса является интеграция печатных и электронных изданий. Причин такой интеграции несколько. С одной стороны, практически все информационные технологии перешли на цифровую форму, оснастились компьютерной техникой, программным обеспечением профессионального уровня, техническими средствами обработки изображений. С другой - тот же процесс происходит и с распространением любых видов информационной продукции: появились компакт- и DVD-диски с электронными изданиями, а также музыкой и видео. Издательства внедрили новейшие сетевые технологии, связанные с распространением медиа-информации по интра- и экстрасетям, в глобальной сети Интернет.

Электронное издание  значительно дешевле, чем печатное, и изготовление такого издания не связано с расходом трудно возобновимых ресурсов (леса) и загрязнением окружающей среды. Электронные издания зачастую оказываются даже более функциональными. Так, справочное или учебное электронное издание позволяет более динамично построить процесс изучения материала и усилить его мотивацию, что в конечном счете позволяет ускорить процесс восприятия и запоминания информации.

Если художественная литература преимущественно распространяется в привычной нам форме типографских изданий, то детские электронные  издания уже существенно потеснили  книги, так как последние не обладают многими возможностями электронных компьютерных технологий. Постепенно, но неуклонно продолжается наступление электронных изданий в учебной сфере, начиная со школьного обучения и до высшего образования.

Важнейшим преимуществом  электронных изданий по сравнению с печатными является возможность их интерактивного оформления. Это относится не только к детским игровым изданиям, но и к любым изданиям сценарного типа. Такое издание может быть учебным, научно-популярным и даже художественным произведением, в котором потребителю отводится не пассивная роль читателя, но активная роль участника. Все фрагменты электронных изданий, моделирующие процессы, могут быть построены по этому типу, т. е. читатель сам становится участником событий и в определенных рамках может влиять на их исход, что сближает процесс работы над таким изданием с деловыми играми. Естественно, что в традиционной книжной форме невозможно достигнуть такого эффекта.

Еще одним проявлением  интерактивности является возможность  моделирования и визуализации достаточно сложных явлений, таких как ток и напряжение в электронных цепях, квантовое состояние атомов, их ядер и электронов, прохождение световых лучей в различных средах, включая анизотропные. Работая с соответствующими фрагментами электронного издания и самостоятельно определяя величины входных сигналов или углы падения световых лучей, пользователь чувствует себя участником происходящего компьютерного эксперимента, исследователем происходящих процессов и явлений. По нашему мнению, если такие операции выполняет студент, то они вполне могут быть названы виртуальными лабораторными работами.

В последние  годы роль электронных изданий учебного и словарно-справочного характера  непрерывно воз растает вследствие возможности их быстрой модификации  в соответствии с изменением достигнутого уровня знаний, т. е. достигается чрезвычайно высокий уровень оперативности электронного издания. Особенно это заметно при работе с изданиями, распространяемыми по сетям. Если прибавить к сказанному возможность дистанционного общения преподавателя с одним или несколькими обучаемыми, дистанционного тестирования с использованием сети Интернет и определения и оценки уровня знаний, то можно прийти к выводу, что электронный учебник преобразуется, в конечном счете, в постоянно развивающуюся обучающую, справочную и контролирующую уровень знаний специализированную информационную среду.

Электронные издания  не только публикуются в базах  данных, но и могут, применяется также в виде баз данных - реферативных и библиографических. Эти два вида изданий объединяет то обстоятельство, что они предназначены для квалифицированных пользователей, среди которых присутствуют как библиографы - работники крупных библиотек, так и научные работники, скрупулезно следящие за изданиями в своей предметной области. Неудивительно, что первые электронные издания были связаны именно с этой отраслью.

База данных, в которой хранятся (или публикуются) электронные издания, поддерживает каталогизацию и другие виды библиотечной деятельности, в частности, одну из важнейших - доступ читателей в публичный каталог, причем никаких специальных знаний, помимо своей предметной области, от читателей не требуется. База данных позволяет преодолеть основное ограничение в обслуживании читателей в библиотеках - она дает возможность многим пользователям использовать один и тот же материал одновременно за счет сетевой информационной структуры.

Наконец, здесь  проявилось и другое очень существенное преимущество электронного издания  в сравнении с любым изданием на бумаге: качество хранимого материала (текста, иллюстраций и пр.) никак не зависит от интенсивности его использования - этот материал не изнашивается и не стирается. Еще один фактор - электронное издание занимает значительно меньшие площадь и объем, что также является немаловажным экономическим фактором.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

  1. Власов Д.А., Кузина Л.С., Монахов В.М. и др. Технологические процедуры создания электронного учебника. 2-я всероссийская конференция "Электронные учебники и электронные библиотеки в открытом образовании". М: "МЭСИ", 2001, с.118.
  2. Гречихин А.А., Древс Ю.Г.. Вузовская учебная книга. Типология, стандартизация, компьютеризация: Учеб.-метод. Пособие в помощь авт. и ред. М.: Логос. Московский государственный университет печати, 2000, с.255.
  3. Зайнутдинова Л.Х.. Создание и применение электронных учебников. Астрахань, ООО "ЦНТЭП", 2003, с. 364.
  4. Христочевский С.А.. Электронные мультимедийные учебники и энциклопедии. Информатика и образование, 2000, 2, стр. 70-77.
  5. Образовательные ресурсы Internet: Учебное пособие/ Сост. С.И.Мерзлякова. – Хабаровск: ХК ИППК ПК, 2004. – 60 с.
  6. Осин А.В. Мультимедиа в образовании: контекст информатизации. - М.: Агентство "Издательский сервис", 2004. - 320 с.
  7. Осин А.В. "Электронное издание в образовательном пространстве"//Известия вузов. - сер. Проблемы полиграфии и издательского дела. - 2003. - N3. http://www.rnmc.ru/science/301.php
  8. Осин А.В. "Концептуальные основы образовательных электронных изданий и ресур-сов" // Учебник третьего тысячелетия: Материалы III Международной научно-практической конференции и юбилейного Всероссийского семинара-совещания. - СПб.: СПб ГПУ. - 2003. http://www.rnmc.ru/science/298.php
  9. Кузнецова А.Г. Личностно-ориентированный подход к современному уроку: Учеб-ное пособие для студентов высших учебных заведений, слушателей учреждений дополнительного педагогического образования. – Хабаровск: ХК ИППК ПК, 2001. –  с. 94
  10. Вуль В. А. Электронный учебник и самостоятельная работа студентов // Учебные и справочные электронные издания: опыт и проблемы. Ма териалы научно-практической конференции. СПб., 2001.
  11. Томасов В. С., Денисов К. М., Усольцев А. А. Разработка и использование электронных учебно-методических пособий при выполнении комплексных лабораторных работ // Учебные и справочные электронные издания: опыт и проблемы. Материалы научно-практической конференции.- СПб: Издательство «Петербургский институт печати», 2001.

Информация о работе Использование электронных изданий