Контрольная работа по "Информатика"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 12:15, контрольная работа

Краткое описание

Информация — сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах независимо от формы их представления.
Свойства информации:
Объективность
достоверность
полнота
актуальность
адекватность
доступность
точность
полезность

Вложенные файлы: 1 файл

OIT_-_otvety.doc

— 379.50 Кб (Скачать файл)

Операции редактирования для фрагментов: копирование, перемещение и удаление.

Форматирование  документа – это изменение его внешнего вида. WORD обеспечивает форматирование:

  • символов (изменение гарнитуры, начертания, размера и цвета шрифта, анимации и т.д.)
  • абзацев (выравнивание; отступы справа и слева; отступ первой строки; отступы до и после абзаца; межстрочный интервал, и т.д.)
  • страниц (параметры страниц, ориентация страниц, рамка, колонтитулы первой страницы, четных и нечетных страниц и т.д.)
  • разделов (формирование разделов со следующей страницы или на текущей странице, разбиение текста на колонки и т.д.)
  • документа (номера страниц, оглавление и т.д.).

Проверка орфографии– это средство редактора, позволяющее проверить и исправить написание слов в документе.

Проверка грамматики – это проверка грамматических и стилистических правил письма.

Способы проверки правописания:

  • Ручная проверка орфографии и грамматики
  • Проверка правописания и грамматики при вводе текста.

Автоматическая проверка правописания и грамматики: (Сервис/Параметры / вкладка Правописание). Установите флажок автоматически проверить орфографию и автоматически проверить грамматику.

Ручная проверка орфографии и грамматики Сервис/Правописание.

Перед печатью документа  следует проверить его внешний  вид, выдав команду Файл – Предварительный просмотр или щелкнув кнопку Предварительный просмотр на панели инструментов. Чтобы выйти из режима предварительного просмотра нажмите кнопу «Закрыть».

Чтобы напечатать документ с использованием принятых по умолчанию  параметров принтера и настроек печати, нажмите кнопку Печать в окне предварительного просмотра или на стандартной панели инструментов.

Для выбора принтера и  настроек параметров печати выполните  команду Печать из меню Файл, появится диалоговое окно Печать.

 

  1. Работа с большими документами в MS Word

Режим структуры  используется для организации больших документов, которые состоят из оглавления, разделов и подразделов различных уровней.

В этом режиме проще создавать и изменять общую структуру главного документа путем добавления, перестановки и удаления вложенных документов.

Главный документ – это документ, который объединяет в себе нескольких отдельных файлов (так называемых вложенных документов).

В режиме структуры слева  от каждого заголовка отображается соответствующий символ структуры:

  •    + Заголовки с подчиненным текстом
  •     - Заголовки без подчиненного текста
  •        Основной текст

С помощью этих символов можно сворачивать и разворачивать  подчиненный текст.

 

  1. Назначение и основные функции электронных таблиц MS Excel.

ЭТ - прикладное программное обеспечение общего назначения, предназначенное для обработки различных данных, представимых в табличной форме.

Основные  функции электронных таблиц:

  • вычисления различной сложности;
  • анализ и моделирование;
  • построение диаграмм, графиков;
  • создание и ведение баз;
  • сохранение, редактирование, печать итоговых документов.

 

  1.  Рабочая книга и ее структура в MS Excel.

Рабочая книга — это файл, предназначенный для хранения электронной таблицы, имеет расширение .xls.

Книга делится на листы, а листы, в свою очередь, — на ячейки.

Число столбцов  - 256  (от A до IV)

Число строк        - 65 536 (216)

Число ячеек        - 16 777 216 (28 x 216 = 224)

Каждая ячейка имеет  адрес, который образуется: <имя столбца><имя строки>, например А10.

Номер строки и буква  столбца, обозначающие определенную ячейку, называются ссылкой на ячейку.

 Диапазон ячеек — это прямоугольная область в таблице, содержащая несколько выделенных ячеек. Адрес диапазона образуется как: <адрес 1-й ячейки> : <адрес последней ячейки>, например А1:А10, A10:D20.

Над рабочими листами книги можно выполнять  следующие операции:

  • выделять рабочие листы;
  • вставлять новые листы;
  • удалять листы;
  • переименовывать листы;
  • перемещать и копировать листы в пределах одной книги или в другую книгу;
  • защитить данные на рабочем листе.

 

  1. Ввод и редактирование данных (текст, числа, даты, время) в MS Excel.

Данные можно вводить  в ячейку или в строку формул.

Для ввода данных с  использованием клавиатуры следует выделить ячейку, ввести данные с клавиатуры непосредственно в ячейку или в строку формул и подтвердить ввод, одним из трех способов:

  • нажать клавишу клавиатуры Enter или Tab;
  • нажать кнопку Ввод (зеленая галочка) в строке формул;
  • выделить любую другую ячейку на листе (нельзя использовать при вводе формул).

В ячейке находиться до 32767 символов, но отображаются только 1024 символа. Исключение составляют формулы. Длина записи для формулы - 1024 символа.

Ввод  текста

Если весь текст ячейки не помещается по ширине столбца, а ячейки справа не содержат данных, то текст отображается на листе на соседних ячейках справа (ячейка А1). Если же ячейки справа содержат какие-либо данные, то весь текст на листе не отображается (ячейка А2). При этом текст в строке формул отображается полностью.

Ввод  чисел

При первоначальном вводе  числа в ячейке может отобразиться число из 11 цифр. При вводе большего числа происходит автоматическое форматирование ячейки, и число будет отображено в экспоненциальном формате (ячейка В3).

Если же ширина столбца  была уменьшена и число не может  быть отображено в ячейке, то вместо числа в ячейке отображаются символы # .

Существуют  следующие правила ввода чисел:

Ввод чисел осуществляется в общем числовом формате.

Числовые значения, заключенные в круглые скобки, интерпретируются как отрицательные. Например, (5) интерпретируется, как -5.

Если ввод числа начать со знака денежной единицы, к ячейке будет применен денежный формат.

Если ввод числа закончить  знаком %, к ячейке будет применен процентный формат.

 

  1. Встроенные и пользовательские списки данных в MS Excel. Автозаполнение.

Иногда приходится повторять  ввод конкретной последовательности в  рабочем листе, например списка имен. В таком случае можно создать  пользовательский список. После создания такого списка его можно ввести в диапазон ячеек простым вводом в ячейку любого элемента этого списка с последующим перетаскиванием маркера заполнения.

Чтобы создать пользовательский список, надо выполнить следующие  действия:

1. В меню "Сервис" выбрать команду "Параметры" и в открывшемся окне диалога щелкнуть на вкладке "Списки".

2. В списке "Списки" выбрать пункт НОВЫЙ СПИСОК  и в списке "Элементы списка" ввести значения, которые надо  включить в данный список. Обязательно  надо вводить в том порядке,  в котором они должны появляться в рабочем листе.

3. Нажать кнопку "Добавить", чтобы включить свой список  в перечень пользовательских списков.

4. Нажать ОК.

Пример 1: Менеджер по рекламе: чтобы понять на какие дни недели давать интернет-рекламу, необходимо проанализировать самые активные дни в интернете по определенной группе товаров и услуг.

Пример 2: Руководитель отдела продаж: в какие дни недели за последние три месяца в офис поступает  больше всего звонков от потенциальных  клиентов?

Функция Автозаполнение позволяет заполнять данными область ячеек по определенным правилам. Excel осуществляет поиск правила заполнения введенных данных для того, чтобы определить значения пустых ячеек. Если вводится одно начальное значение образца заполнения, то выделяется одна ячейка, если список с интервалом изменения данных, то необходимо выделить две ячейки, заполненные соответствующими данными.

 Автозаполнение 

1. Введите данные в  начальную ячейку или смежные  ячейки (если задается правило заполнения).

2. Выберите ячейку  или ячейки, в которых установлено правило заполнения.

3. Установите курсор  мыши на Маркере заполнения (рис. 84), маленьком квадратике в правом нижнем углу активной ячейки.

4. Перетащите мышью  Маркер заполнения (по горизонтали  или по вертикали) до последней  ячейки, которую хотите заполнить по образцу.

5. Отпустите кнопку  мыши.

+встроенные

 

  1. Форматирование ячеек. Стандартные числовые форматы в MS Excel.

В MS Excel ячейки могут содержать следующие типы данных:

    • Числовые данные
    • Текстовые
    • Логические данные
    • Даты
    • Формулы
    • Функции
    • Массивы
    • Объекты OLE

Тип данных определяется форматом ячеек.

Для изменения формата  необходимо выбрать: меню Формат / Формат ячеек, либо использовать контекстное меню.

Копирование формата  по образцу

Кнопка Формат по образцу панели инструментов Стандартная.

Для этого необходимо выделить ячейку, оформление которой требуется копировать, и нажать кнопку Формат по образцу панели инструментов Стандартная. Оформление выбранной ячейки будет установлено для тех ячеек, которые будут выделены мышью.

Автоформатирование

Для применения к таблице одного из типовых вариантов оформления необходимо выполнить команду Формат/Автоформат. В диалоговом окне Автоформат следует выбрать один из предлагаемых вариантов оформления таблицы.

Условное форматирование - оформление данных изменяется в зависимости от их значения.  

Первая строка со списком позволяет выбрать в качестве аргумента условия либо содержимое ячейки, либо ее формулу.

Вторая строка со списком в диалоговом окне позволяет вам выбрать нужный тип сравнения.

Затем установить формат, который будет применяться к данным, отвечающим данному условию. Формат создается в диалоговом окне Формат ячеек.

 

  1. Вычисления в MS Excel. Относительные и абсолютные ссылки.

Формулы представляют собой выражения, по которым выполняются вычисления. Формула может включать функции, ссылки, операторы и константы.

Функция - стандартная формула, которая обеспечивает выполнение определенных действий над значениями, выступающими в качестве аргументов.

Ссылка указывает на ячейку или диапазон ячеек листа, которые требуется использовать в формуле.

Оператором называют знак или символ, задающий тип вычисления в формуле.

Константой называют постоянное значение.

С использованием клавиатуры вводят операторы, константы и функции.

Операторы вводятся с использованием следующих клавиш:

  • сложение - + (плюс);
  • вычитание - - (минус или дефис);
  • умножение - * (звездочка);
  • деление - / (дробь);
  • возведение в степень - ^ (крышка).

=F20/G20*$B$11

=СУММ(L14:L28)‏

По умолчанию ссылки на ячейки в формулах относительные.

При копировании ячейки с формулой относительная ссылка автоматически изменяется.

Например, при копировании  ячейки D2 на нижерасположенные ячейки, в ячейке D3 будет формула =В3*С3, в ячейке D4 будет формула =В4*С4 и т. Д.

Для того чтобы ссылка на ячейку при копировании не изменялась, необходимо использовать абсолютные ссылки. Абсолютная ссылка на ячейку имеет формат $A$1.

Чтобы ссылка на ячейку была абсолютной при создании формулы, после  указания ссылки на ячейку следует  нажать клавишу клавиатуры F4.

Для преобразования из относительной в абсолютную при редактировании необходимо добавить символ $.

 Например, для того  чтобы ссылка на ячейку G2 стала абсолютной, необходимо ввести $G$2.

 

  1. Сортировка и фильтрация данных в MS Excel.

Сортировка - расположение данных на листе в определенном порядке.

Информация о работе Контрольная работа по "Информатика"