Контрольная работа по "Информатика"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 12:15, контрольная работа

Краткое описание

Информация — сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах независимо от формы их представления.
Свойства информации:
Объективность
достоверность
полнота
актуальность
адекватность
доступность
точность
полезность

Вложенные файлы: 1 файл

OIT_-_otvety.doc

— 379.50 Кб (Скачать файл)

Данные/Сортировка.

Простейшим инструментом для отбора данных является фильтр. В отфильтрованном списке отображаются только строки, отвечающие условиям, заданным для столбца.

В отличие от сортировки, фильтр не меняет порядок записей  в списке. При фильтрации временно скрываются строки, которые не требуется отображать. Данные/Фильтр/Автофильтр.

Расширенный фильтр предназначен для фильтрации списка в соответствии с заданными пользовательскими критериями. Критерии расширенного фильтра формируются и располагаются в области рабочего листа.

При использовании Расширенного фильтра необходимо сначала определить три области:

  • исходный диапазон - это область базы данных;
  • диапазон условий отбора (или интервал критериев);
  • диапазон, в который при желании пользователя, Excel помещает результат выборки.

 

  1. Подбор параметров. Поиск оптимальных решений в MS Excel.

Команда Подбор параметра меню Сервис позволяет определить неизвестное значение, которое будет давать желаемый результат.

При подборе параметра Excel использует итерационный процесс. Он проверяет для изменяемой ячейки одно значение за другим, пока не получит нужное решение. Команда Подбор параметра находит только одно решение, даже если задача имеет несколько решений.

Поиск решений может применяться для решения задач, которые включают много изменяемых ячеек, и помогает найти комбинацию переменных, которые максимизируют или минимизируют значение в целевой ячейке. Сервис / Поиск решений.

 

  1. Общие сведения о растровой графике.

Растровая графика - способ представления изображения в виде совокупности отдельных точек различных цветов или оттенков.

Пиксель - минимальная единица изображения, цвет и яркость которой можно задать независимо от остального изображения.

Растр — это прямоугольная матрица пикселей (точек), каждый из которых имеет свой цвет. Из них и строится изображение.

Достоинства :

  • изображение выглядит реально и естественно,
  • изображение адаптировано для устройств вывода - лазерных принтеров и др.

Недостатки:

  • занимают большой объем памяти,
  • трудоемкий процесс редактирования растровых изображений,
  • при увеличении размеров изображения сильно ухудшается качество.

Одной из главных проблем  растровых файлов является масштабирование:

при существенном увеличении изображения появляется зернистость, ступенчатость,  картинка может превратиться в набор неряшливых квадратов (увеличенных пикселей).

Применение: обработка фотоизображений, художественная графика, реставрационные работы, работа со сканером.

Такие изображения легко  выводить на монитор или принтер, поскольку эти устройства тоже основаны на растровом принципе.

 

  1. Общие сведения о векторной графике.

В векторной графике изображения представлены в форме совокупностей графических примитивов (точек, линий, прямоугольников, окружностей и т.д.) и описывающих их математических формул.

Каждый объект может  обладать целым рядом свойств: толщина линий, цвет, заливка...

Можно применять разнообразные  операции:  повороты, масштабирование, геометрические искажения всевозможных видов, тиражирование готовых объектов.

Преимущества:

  • векторная графика позволяет изменять размеры векторного рисунка без потери качества,
  • векторная графика позволяет редактировать отдельные части рисунка, не оказывая влияния на остальные,
  • векторные изображения, не содержащие растровых объектов, занимают относительно небольшое место в памяти компьютера.

Недостатки.

  • векторные изображения выглядят искусственно,
  • легко масштабировать, но меньше оттенков и полутонов чем в растровой графике.

Применение: в областях графики, где принципиальное значение имеет сохранение ясных и четких контуров, (например в шрифтовых композициях, в создании фирменных знаков логотипов и пр.) - компьютерная полиграфия, системы компьютерного проектирования, компьютерный дизайн и реклама. 

 

  1. Понятие цветовой модели. Виды цветовых моделей.

Цветовая  модель - способ представления большого количества цветов посредством разложения его на простые составляющие.

Количество  оттенков, которые может воспроизводить отдельный пиксель определяется глубиной цвета (max - 32 бита).

Глубина цвета влияет на качество воспроизведения изображений и на объем компьютерной памяти, требуемой для его хранения.

Наиболее распространенными  цветовыми моделями являются:

Черно-белое без полутонов (битовое) — bitmap;

Черно-белое с полутонами (градациями серого)-Grayscale;

Дуплекс — Duotone;

Индексированные цвета (Indexed Color);

RGB;

CMYK;

Lab;

HSB

Черно-белый тип изображения  называется Bitmap (Битовый).

Подходит для штриховых  иллюстраций, чертежей, гравюр, простых  логотипов и т.д.

Глубина цвета  такого изображения — один бит: каждая точка изображения имеет только один из двух цветов (черный или белый)

Черно-белое  с полутонами (Grayscale)

Используются для хранения черно-белых фотографий и в тех случаях, когда без цвета можно обойтись. Каждая точка такого изображения может иметь один из 256 оттенков (градаций) серого с яркостью от черного (0) до белого (255).

Дуплекс — смешанный цветовой режим, использующий помимо градаций черного и белого дополнительный цветовой оттенок.

Глубина цвета зависит от количества элементов в его цветовой таблице и может находиться в диапазоне от 2 до 8 бит.

Изображение является цветным  при весьма малых размерах файла.

Используется  в Web-дизайне.

Почти никогда не используется для фотографий.

 

  1. Цветовая модель RGB.

Модель RGB (Red Green Blue ) описывает излучаемые цвета и образована на трех базовых цветах: красном (red), зеленом (green) и синем (blue). Остальные цвета образуются при смешивании этих трех основных.

Данная цветовая модель считается аддитивной, то есть при увеличении яркости отдельных составляющих будет увеличиваться и яркость результирующего цвета: если смешать все три цвета с максимальной интенсивностью, то результатом будет белый цвет; а при отсутствии всех цветов получается черный.

Максимальное количество цифровых цветов модели RGB составляет - 2563 = 16 777 216 цветов.

Достоинство: позволяет работать со всеми 16 миллионами цветов. Недостаток: при выводе изображения на печать часть из этих цветов теряется, в основном самые яркие и насыщенные, также возникает проблема с синими цветами.

Устройства  ввода графической информации (сканер, цифровая камера) и устройство вывода (монитор) работают именно в этой модели.

 

  1. Цветовые модель CMY, CMYК.

Цвета, которые используют белый свет, вычитая из него определенные участки спектра, называются субтрактивными.

Для их описания используется модель CMY (Cyan (голубой), Magenta (пурпурный), Yellow (желтый)).

В этой модели основные цвета  образуются путем вычитания из белого цвета основных аддитивных цветов модели RGB.

При смешении max значений всех трех компонентов должен получиться черный цвет. При нулевых значениях составляющих образуется белый цвет.

CMYK

Смешение трех основных красок, которое должно давать черный цвет, дает грязно-коричневый. Поэтому:

в число основных полиграфических  красок (и в модель) внесена черная. Она добавила последнюю букву в название модели CMYK: т.к. краска является главной, ключевой (Key) в процессе цветной печати.

Данная модель — основная модель для полиграфии.

Модель RGB и  модель CMYK являются аппаратно-зависимыми:

В RGB значения базовых цветов (и точка белого) определяются качеством примененного в вашем мониторе люминофора. В результате на разных мониторах одно и то же изображение выглядит неодинаково.

В CMYK значения базовых цветов определяются особенностями печатного процесса и носителя.

 

  1. Цветовая модель Lab.

Ученые из Международной  Комиссии по Освещению (CIE) в 1931 г. стандартизировали  условия наблюдения цветов.

Модель Lab позволяет описать практически любой цвет, воспринимаемый человеческим глазом. Она аппаратно-независимая, так что её цвета выглядят одинаково и на мониторе, и на принтере.

Название она получила от своих базовых компонентов:

L (Luminosity) несет информацию о яркостях изображения,

а и b — о его цветах (а изменяется от зеленого до красного, а b — от синего до желтого).

Яркость в модели Lab полностью отделена от цвета. Это делает модель удобной для регулирования контраста, резкости и других тоновых характеристик изображения.

Модель LAB имеет большой цветовой охват, включая RGB и CMYK, поэтому используется в полиграфии для перевода изображений из одной модели в другую, между устройствами.

Т.к. модель Lab удивительно  соответствует биологическому механизму  восприятия цвета человеком. За это  открытие американцы Дэвид Хьюбл и Торстен Вайзел получили в 1981 г. Нобелевскую премию.

 

  1. Технология создания и редактирования графических изображений.

Графический редактор - это программное обеспечение, которое используется для создания, редактирования, хранения и вывода графических изображений.

В зависимости от типа графики, с которой работают графические редакторы, они подразделяются на: векторные и растровые. Наиболее популярные векторные - Corel Draw, Adobe Illustrator, Xara; растровые - Adobe Photoshop, Corel Painter.

Corel Painter

Растровый графический редактор Corel Painter - нацелен именно на создание изображений.

Главное отличие Corel Painter от других - большой выбор инструментальных "художественных материалов", некоторые из которых имитируют реальные (например: масло, пастель, акварель и др.).

Adobe Photoshop

Photoshop - нацелен больше на обработку изображений (монтаж, коррекция, создание спецэффектов).

Adobe Illustrator

Этот графический редактор в основном используется при создании векторной графики (логотипы, кнопки, геометрические узоры).

Corel Draw

Corel Draw - очень мощный графический пакет, наличие разнообразных художественных инструментов, кистей, способов заливок, моментальная скорость прорисовки, великолепные операции с цветом и текстом дает неограниченные возможности для создания интересных объектов.

 

  1. Технология сканирования и распознавания графических данных с помощью специализированных пакетов.

Процесс сканирования производится с помощью сканера. Сканеры используют узкий луч света для построчного "осматривания" изображения. Затем отраженный луч принимается чувствительным элементом сканера и преобразуется в набор дискретных величин. Таким образом, компьютер получает цифровое изображение благодаря действующему в сканере световому лучу.

Задача сканирования обычно заключается в наиболее полном считывании информации с оригинала, включая его тоновый и цветовой диапазон.

Параметры, определяющие качество сканирования изображения - это разрешение сканера и глубина цвета.

Разрешение  сканера измеряется в точках на квадратный дюйм (dpi) и чем значение выше, тем лучше качество изображения (для сканирования фотографий подходят сканеры с разрешением не менее 300dpi), но тем больше размер файла, получаемого в результате.

Глубина цвета измеряется в битах и оптимальный размер - 32 или 64 бита.

При сканировании фотографий очень важно выбрать оптимальное разрешение. Не нужно указывать разрешение выше, чем действительно нужно: размер изображения будет больше, чем необходимо, понадобится больше времени для его отображения на экране, в сети или при печати, но при этом не получится какого-либо улучшения качества.

С другой стороны, при  слишком низком разрешении распечатанное  изображение выглядит грубым, неровным и нечетким. Как показывает опыт, оптимальным разрешением для  сканирования фотографий является 200-300 dpi, а для полиграфических оригиналов - 600 dpi.

Информация о работе Контрольная работа по "Информатика"