Контрольная работа по "Информатика"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 12:15, контрольная работа

Краткое описание

Информация — сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах независимо от формы их представления.
Свойства информации:
Объективность
достоверность
полнота
актуальность
адекватность
доступность
точность
полезность

Вложенные файлы: 1 файл

OIT_-_otvety.doc

— 379.50 Кб (Скачать файл)

 

  1. Модели данных: иерархическая, сетевая, реляционная.

База  данных – совокупность структурированной и взаимосвязанной информации, организованной по определенным  правилам на материальных носителях.

Модели данных: иерархическая, сетевая, реляционная.

Иерархическая БД – представляет совокупность элементов, связанных между собой по определенным правилам (дерево).

Достоинства: эффективное использование памяти ЭВМ и неплохие показатели времени выполнения операций над данными.

Недостатки: громоздкость обработки информации с достаточно сложными логическими связями.

Сетевая БД – это набор узлов, где каждый элемент в структуре может быть связан с любым другим элементом.

Достоинства: высокая эффективность затрат памяти и оперативность.

Недостатки: сложность схемы базы, сложность реализации.

 

  1. Реляционная БД. Структура таблицы в реляционной базе.

Теоретической основой  этой модели стала теория отношений (от английского relation), основу которой заложили — американец Чарльз Пирс (1839-1914) и немец Эрнст Шредер (1841-1902).

В 1970 г. доктор Эдгар Кодд (IBM), предложил реляционную модель, основанную на представлении данных в виде таблиц, (в 1981 г. “за …теорию и практику развития БД” Кодду была вручена премия Тьюринга — самая престижная международная награда в области информационных технологий).

Реляционная модель представляет собой совокупность данных, организованных в виде двумерных  таблиц.

Структура таблицы  в реляционной базе подчиняется следующим требованиям:

  • она состоит из совокупности столбцов;
  • каждый столбец имеет уникальное, то есть не повторяющееся в других столбцах, имя;
  • последовательность столбцов в таблице не существенна;
  • все строки таблицы имеют одно и то же количество реквизитов и одинаковую длину;
  • в таблице нет одинаковых строк;
  • количество строк в таблице практически не ограничено;
  • последовательность строк в таблице не существенна;
  • все строки и столбцы могут просматриваться в произвольном порядке.

Достоинства:

  • достаточно просто связать друг с другом данные из различных таблиц;
  • благодаря связям удается избежать дублирования информации;
  • легко избежать установления ошибочных связей между различными таблицами данных;
  • легко производить изменения.

Недостатки:

  • жесткая структура данных (например, невозможно задать строку таблицы произвольной длины);
  • значительные затраты памяти на реализацию модели.

 

  1. Ключи и связи между таблицами в базе данных.

Ключом таблицы называется поле или группа полей, содержащие уникальные в рамках данной таблицы значения.

Если ключ состоит из одного поля, его часто называют простым, если из нескольких — составным.

Так, если  таблица  содержит список сотрудников, и в  ней имеются поля: Табельный номер, ФИО, Должность, – то в качестве ключа можно взять поле Табельный номер.

Рассмотрим пример таблицы с составным ключом. На сайтах прогнозов погоды нередко представляют информацию следующим образом: для каждой даты указывают прогнозируемую температуру ночью, утром, днем и вечером.

Комбинация полей Дата+Время суток является уникальной и однозначно определяет строку таблицы. Это и есть составной ключ.

Между таблицами - устанавливаются связи:

1) один-к-одному (1:1);

2) один-ко-многим (1:М);

3) многие-к-одному (М:1);

4) многие-ко-многим (М:М).

Связь один-к-одному предполагает, что одному атрибуту первой таблицы соответствует только один атрибут второй таблицы и наоборот.

Связь один-ко-многим предполагает, что одному атрибуту первой таблицы соответствует несколько атрибутов второй таблицы.

Связь многие-к-одному предполагает, что нескольким атрибутам первой таблицы соответствует соответствует только один атрибут второй.

Связь многие-ко-многим предполагает, что нескольким атрибутам первой таблицы соответствует несколько атрибутов второй таблицы.

 

  1. Нормализация отношений в базе данных. Виды нормальных форм.

Для оптимизации БД производится нормализация.

Цель  нормализации:

  • исключить избыточных данных;
  • упростить структуру данных;
  • обеспечить простой поиск данных;
  • исключить противоречия при изменении БД.

Нормализация  отношения - это  процесс приведения отношения к той или иной нормальной форме.

Методику нормализации отношений разработал американский ученый А. Ф. Кодд в 1970 г. Он выделил три  нормальные формы - 1НФ, 2НФ, 3НФ. Позже  стали выделять   4НФ и 5НФ.

 

  1. Нормализация отношений в базе данных. Первая нормальная форма.

Таблица находится в первой нормальной форме, если все ее поля являются неделимыми (элементарными) и не содержат повторяющихся групп значений.

Например: поле, содержащее место рождения и дату рождения, следует разделить на два поля: поле место рождения и поле дата рождения.

Или таблица содержит ячейки, включающие несколько значений поля. Приведение этой таблицы к 1НФ производится путем вставки записей:

 

  1. Нормализация отношений в базе данных. Вторая нормальная форма.

Таблица находится во второй нормальной форме, если она удовлетворяет требованиям первой нормальной формы и значение каждого не ключевого поля однозначно определяется значением ключа.

В таблице не ключевое поле «Телефон» не зависит от ключа  «Партия товара». Для приведения этого отношения ко  2НФ таблицу надо разбить на две:

 

  1. Нормализация отношений в базе данных. Третья нормальная форма.

Отношение находится в третьей нормальной форме, если оно удовлетворяет требованиям второй нормальной формы и все не ключевые столбцы взаимно независимы.

Пример таблицы, которая  не находится в 3НФ. В этом отношении  имеется зависимость: не ключевое поле «Оклад» зависит от не ключевого  поля «Должность», которое зависит  от ключа «Таб. №».

 

  1. Этапы проектирования базы данных.
  2. Концептуальное проектирование - сбор, анализ и редактирование требований к данным.

Для этого осуществляются следующие мероприятия:

    • обследование предметной области, изучение ее информационной структуры;
    • выявление всех фрагментов, каждый из которых характеризуется пользовательским представлением, информационными объектами и связями между ними, процессами над информационными объектами;
    • моделирование и интеграция всех представлений.
  1. Логическое проектирование - преобразование данных в структуры данных.

На этом этапе:

  • выбирается модель данных;
  • определяется набор таблиц исходя из модели;
  • проводится нормализация таблиц.
  1. Физическое проектирование - определение особенностей хранения данных, методов доступа и т.д.

Различие уровней представления  данных на каждом этапе проектирования представлено в следующей таблице:

КОНЦЕПТУАЛЬНЫЙ  УРОВЕНЬ 

  • сущности
  • атрибуты
  • связи

Представление аналитика

ЛОГИЧЕСКИЙ  УРОВЕНЬ

  • записи
  • элементы данных
  • связи между записями

Представление программиста

ФИЗИЧЕСКИЙ  УРОВЕНЬ

  • группирование данных
  • индексы
  • методы доступа

Представление администратора


 

  1. Общая характеристика системы управления базами данных (СУБД) MS Access.

СУБД  – это комплекс языковых и программных  средств, предназначенных для создания, ведения и совместного использования  БД одним или  многими пользователями.

1.1. Функции СУБД:

  • создание БД, заполнение ее данными;
  • обновление данных;
  • быстрое извлечение данных по запросам;
  • выполнение вычислений над данными;
  • cоздание форм;
  • вывод данных в отчетах;
  • разработка приложений;
  • экспорт данных в другие и импорт из других БД;
  • публикация данных в Internet; и управление БД.

  Классификация СУБД:

  1. По степени универсальности СУБД:
  • общего назначения;
  • специального назначения.
  1. По типу модели данных, СУБД делятся на:
  • иерархические;
  • сетевые;
  • реляционные.
  1. На самом общем уровне СУБД можно разделить на:
  • профессиональные;
  • персональные.

 

  1. Объекты СУБД MS Access.

Таблицы — основные объекты базы данных.

Запросы — позволяют выбирать данные из одной или нескольких связанных таблиц.

Формы — служат для ввода и просмотра данных в удобном для пользователя виде.

Отчеты — предназначены для формирования выходных документов и вывода их на печать.

Модули — это программные процедуры, написанные на языке VB.

Страницы — диалоговые Web-страницы.

Макросы — это макрокоманды.

 

  1. Таблицы в СУБД Access: структура, назначение, способы создания.

При первом открытии окна базы данных Access всегда активизирует вкладку Таблицы и выводит на экран список режимов создания таблиц:

  • Создание таблицы в режиме конструктора;
  • Создание таблицы с помощью мастера;
  • Создание таблицы путем ввода данных.

Создание таблицы в  режиме Конструктора

В этом режиме можно самостоятельно задать имена полей, выбрать их тип и настроить свойства.

Для создания связей необходимо закрыть все таблицы и выбрать  команду "Схема данных" из меню Сервис, появится диалоговое окно “Добавление таблицы”.

 

  1. Запросы в СУБД Access: структура, назначение, способы создания.

Применяются два типа запросов: по образцу (QBE – Query by example) и структурированный язык запросов (SQL – Structured Query Language).

QBE - запрос по образцу – средство для отыскания необходимой информации в базе данных. Он формируется не на специальном языке, а путем заполнения бланка запроса в окне Конструктора запросов.

SQL – запросы – это запросы, которые составляются из последовательности SQL – инструкций.

Все запросы Access строит на основе SQL – запросов, чтобы посмотреть их, необходимо в активном окне проектирования запроса выполнить команду Вид/SQL.

 

  1. Формы в СУБД Access: структура, назначение, способы создания.

Форма не хранит никакой информации, она лишь обеспечивает удобные средства работы с данными, хранящимся в таблицах БД.

Форма предоставляет возможности для:

  • ввода и просмотра информации базы данных;
  • изменения данных;
  • печати;
  • создания  сообщений.

Формы являются основным средством организации интерфейса пользователя в приложениях Microsoft Access. Назначение форм следующее.

Информация о работе Контрольная работа по "Информатика"