Методика обучения информатике в системе физико-математического образования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2014 в 21:39, лекция

Краткое описание

В 1985 году ввели в школе предмет «Основы информатики и вычислительной техники » и вместе с этим введением началось формирование новой области педагогической науки – методика преподавания информатики. В ВУЗах он появился в 1986г. В этом же году начался выпуск методического журнала «Информатика и образование».
В 2000 году с введением нового стандарта в ВУЗах курс переименовали в «Теорию и методику обучения информатике».
В 2009 году «Методика обучения и воспитания(по профилю)».

Вложенные файлы: 1 файл

1.docx

— 15.79 Кб (Скачать файл)
        1. Методика обучения информатике в системе физико-математического образования.

В 1985 году ввели в школе предмет  «Основы информатики и вычислительной техники » и вместе с этим введением  началось формирование новой области  педагогической науки – методика преподавания информатики. В ВУЗах  он появился в 1986г. В этом же году начался  выпуск методического журнала «Информатика и образование».

В 2000 году с введением нового стандарта  в ВУЗах курс переименовали в  «Теорию и методику обучения информатике».

В 2009 году «Методика обучения и  воспитания(по профилю)».

Область интересов информатики – это  структура и общие свойства информации, а так же вопросы связанные с процессами поиска, сбора, хранения, преобразования, передачи и использования информации в различных сферах человеческой деятельности.

Т.к. обработка огромных объемов  и потоков информации и систем коммуникации, поэтому ЭВМ и современные  ИКТ являются фундаментальным ядром  и материнской базой информатики.

Часть информатики обслуживающая  проблемы средней школы получила название – «школьная информатика».

Школьная информатика – ветвь  информатики, занимающаяся исследованием  и разработкой программного, технического, учебно-методического и организационного обеспечения применения ЭВМ в  школьном учебном процессе (А.П.Ершов).

К теории и методике обучения информатике  относят исследования процесса обучения информатики на всех уровнях, а именно средних учебных заведений, высшая школа, самостоятельное изучение информатики, дистанционная форма обучения.

Содержание дисциплины определяет 2 основных раздела:

- общая методика, в которой рассматриваются  общие теоретические основы МПИ;

- частная (конкретная) методика – в которой рассматриваются методы изучения конкретных тем школьного курса информатики на различных этапах обучения.

МПИ является самостоятельной научной  дисциплиной и опирается на следующие  науки:

    • Философия;
    • Педагогика;
    • Психология;
    • Возрастная физиология;
    • Информатика.

Требования к учителю информатики.

Учитель должен обеспечивать:

    1. Обучение школьников данной дисциплине.
    2. Проведение адаптации содержания образования по информатике к непрерывно изменяющимся аппаратно-программным средствам компьютерной техники.
    3. Обучение учителей других предметов использованию средств ВТ.
    4. Координация деятельности учителей всех учебных дисциплин по информатизации образовательного процесса.
    5. Функционирование системы автоматизации управления учебно-воспитательной и производственной системой.
    6. Информационную связь школ с другими образовательными учреждениями, банками и базами данных.

К квалификационным требованиям выделяется 3 аспекта:

  1. Нормативно-организованный (знать и соблюдать образовательный стандарт, обеспечивать уровень подготовки учащихся соответствующий требованиям стандарта, знать функциональные назначения и особенности организации школьного кабинета информатики, систематически повышать свою профессиональную квалификацию; выполнять правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты).
  2. Методический (владеть методикой преподавания предмета информатики и воспитательной работы, использовать дидактические возможности компьютера).
  3. Специальные знания (в области теоретической информатики – теория алгоритмов, мат. логика, информационные системы и технологии).
  • в области т еретической информации (аппаратное обеспечение компьютера, уметь работать со специальным оборудованием).
  • В области информационных технологий (уметь программировать, проектировать, моделировать, использовать различные информационные ресурсы).
  • В области социальной информатики (знать информационную структуру общества, законы информационного общества, проблемы информационной безопасности и воспитывать информационную культуру учащихся).

Методическая система обучения информатике.

Методическая  система обучения – это упорядоченная совокупность взаимосвязанных методов, форм и средств планирования и проведения, анализа корректирования учебного процесса направленных на повышение эффективности обучения школьников.


Информация о работе Методика обучения информатике в системе физико-математического образования