Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2014 в 21:39, лекция
В 1985 году ввели в школе предмет «Основы информатики и вычислительной техники » и вместе с этим введением началось формирование новой области педагогической науки – методика преподавания информатики. В ВУЗах он появился в 1986г. В этом же году начался выпуск методического журнала «Информатика и образование».
В 2000 году с введением нового стандарта в ВУЗах курс переименовали в «Теорию и методику обучения информатике».
В 2009 году «Методика обучения и воспитания(по профилю)».
В 1985 году ввели в школе предмет
«Основы информатики и
В 2000 году с введением нового стандарта в ВУЗах курс переименовали в «Теорию и методику обучения информатике».
В 2009 году «Методика обучения и воспитания(по профилю)».
Область интересов информатики – это структура и общие свойства информации, а так же вопросы связанные с процессами поиска, сбора, хранения, преобразования, передачи и использования информации в различных сферах человеческой деятельности.
Т.к. обработка огромных объемов
и потоков информации и систем
коммуникации, поэтому ЭВМ и современные
ИКТ являются фундаментальным ядром
и материнской базой
Часть информатики обслуживающая проблемы средней школы получила название – «школьная информатика».
Школьная информатика – ветвь
информатики, занимающаяся исследованием
и разработкой программного, технического,
учебно-методического и
К теории и методике обучения информатике относят исследования процесса обучения информатики на всех уровнях, а именно средних учебных заведений, высшая школа, самостоятельное изучение информатики, дистанционная форма обучения.
Содержание дисциплины определяет 2 основных раздела:
- общая методика, в которой рассматриваются
общие теоретические основы
- частная (конкретная) методика – в которой рассматриваются методы изучения конкретных тем школьного курса информатики на различных этапах обучения.
МПИ является самостоятельной научной дисциплиной и опирается на следующие науки:
Требования к учителю
Учитель должен обеспечивать:
К квалификационным требованиям выделяется 3 аспекта:
Методическая система обучения информатике.
Методическая система обучения – это упорядоченная совокупность взаимосвязанных методов, форм и средств планирования и проведения, анализа корректирования учебного процесса направленных на повышение эффективности обучения школьников.
Информация о работе Методика обучения информатике в системе физико-математического образования