Организация внеклассной работы по информатике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2015 в 21:06, творческая работа

Краткое описание

Классные занятия обычно проводятся с постоянным составом учащихся, по заранее определённому расписанию и носят обязательный характер. Но наряду с обязательными учебными занятиями вне рамок учебного дня в учебных заведениях используются разнообразные формы учебной работы, которые носят для учащихся добровольный характер и призваны удовлетворять их разнообразные познавательные и творческие запросы. Эти формы добровольных учебных занятий называются внеклассными.

Содержание

Введение …………………………………………………………………… 3
Общие вопросы организации внеклассной работы …………………... 4
Особенности внеклассной работы …………………………………….. 6
Формы внеклассной работы по информатике ………………………... 7
Некоторые виды внеклассных мероприятий по информатике ……... 8
Методика проведения внеклассных мероприятий …………………… 13
Заключение ………………………………………………………………... 18
Приложение 1. Внеклассное мероп

Вложенные файлы: 1 файл

Организация внеклассной работы по информатике.doc

— 2.92 Мб (Скачать файл)

  И его милее нет,

  Этих окон негасимый  свет. (Windows.)

 

 

 

 

Викторина «Опознай пословицу»

 

Перед вами программистские версии известных русских пословиц и поговорок.

Попробуйте вспомнить, как звучат они в оригинале.

 

  1. Скажи мне, какой у тебя компьютер, и я скажу, кто ты. (Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты.)
  2. На дисплей неча пенять, коли видеокарта кривая. (На зеркало неча пенять, коли рожа кривая.)
  3. Компьютер памятью не испортишь. (Кашу маслом не испортишь.)
  4. По ноутбуку встречают, по уму провожают. (По одежке встречают, по уму провожают.)
  5. Дареному компьютеру в системный блок не заглядывают. (Дареному коню в зубы не смотрят.)
  6. В Силиконовую долину со своим компьютером не ездят. (В Тулу со своим самоваром не ездят.)
  7. Кто БЭСМ помянет, тому глаз вон. (Кто старое помянет, тому глаз вон.)
  8. Мал микропроцессор, да дорог. (Мал золотник, да дорог.)
  9. DOS – всему начало. (Хлеб – всему голова.)
  10. Не все WINDOWS, что висит. (Не все золото, что блестит.)
  11. Семь бед – один Reset. (Семь бед – один ответ.)
  12. Бит байт бережет. (Копейка рубль бережет.)
  13. Проводник до файла доведет. (Язык до Киева доведет.)
  14. Не идентификатор красит файл, а файл – идентификатор. (Не место красит человека, а человек – место.)
  15. Что из Корзины удалено, то пропало. (Что с возу упало, то пропало.)
  16. Первая программа комом. (Первый блин комом.)
  17. Плох тот программист, который не мечтает стать Биллом Гейтсом. (Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом.)
  18. Чем дальше в гипертекст, тем больше ссылок. (Чем дальше в лес, тем больше дров.)
  19. Всяк Web-дизайнер свой сайт хвалит. (Всяк кулик свое болото хвалит.)
  20. Что нам стоит сайт построить. (Что нам стоит дом построить.)
  21. На хакере и шапка горит. (На воре и шапка горит.)
  22. Вирусов бояться – в Интернет не ходить. (Волков бояться – в лес не ходить.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конкурс «Перевертыши»

 

Вашему вниманию приведены словосочетания, полученные из словосочетаний, связанных с компьютерами и информатикой. Слова в них заменены на противоположные по смыслу, назначению, размерам и т. п. Например, «функциональная клавиша» по этим правилам была бы записана как “бесполезная кнопка”. Необходимо определить исходные словосочетания.

 

Перевертыш

Исходное словосочетание

1. Алгоритмическая трата.

1. Программное обеспечение.

2. Беззвучный микрофон.

2. Звуковая колонка.

3. Безусловное служебное  слово в алгоритме.

3. Условный оператор в  программе.

4. Видимая папка.

4. Скрытый файл.

5. Гибкое кольцо.

5. Жесткий диск.

6. Глобальный одиночный  компьютер.

6. Локальная сеть.

7. Долговременный склероз.

7. Оперативная память.

8. Дробночисленное умножение.

8. Целочисленное деление.

9. Разгрузочный винчестер.

9. Загрузочная дискета.

10. Естественное отсутствие  ума.

10. Искусственный интеллект.

11. Капельная клавиатура.

11. Струйный принтер.

12. Коллективные счеты.

12. Персональный компьютер.

13. Кроновый (от слова крона дерева) файл.

13. Корневой каталог.

14. Локальный компьютер.

14. Глобальная сеть.

15. Наименьшее личное делимое.

15. Наибольший общий делитель.

16. Отцовский транзистор.

16. Материнская плата.

17. Первый сектор.

17. Нулевая дорожка.

18. Пиратский Алгоритм.

18. Лицензионная программа.

19. Постоянная цифра.

19. Переменная величина.

20. Разветвляющая программа.

20. Линейный алгоритм.

21. Разъединительная нить.

21. Соединительный кабель.

22. Расшифровка отсутствие  новостей.

22. Кодирование информации.

23. Реальное ненастоящее.

23. Виртуальная реальность.


 

Конкурс «Замени одну букву – получи новое слово»

 

  1. Бант

1. Байт

  1. Блик

2. Блок

  1. Болонка

3. Колонка

  1. Боль

4. Ноль

  1. Бот

5. Бит

  1. Бочка

6. Точка

  1. Буфет

7. Буфер

  1. Ваза

8. База (данных)

  1. Вектор

9. Сектор

  1. Вывоз

10. Вывод

  1. Драйзер

11. Драйвер

  1. Жакет

12. Пакет

  1. Злак

13. Знак

  1. Интернат

14. Интернет

  1. Канат

15. Канал

  1. Кафель

16. Кабель

  1. Кол

17. Код

  1. Матрос

18. Макрос

  1. Мина

19. Шина

  1. Модуль

20. Модель

  1. Нависание

21. Зависание

  1. Олово

22. Слово

  1. Отлёт

23. Отчёт


 

 

Приложение 3

Кроссворды, ребусы, загадки

Кроссворд №1

 

             

1

 

1

 

             
         

2

                   
               

3

 

             
             

4

 

               

5

                             
               

6

             
             

7

               
           

8

                 
             

9

               
             

10

               
               

11

             

 

По горизонтали:

  1. Гибкий магнитный диск.
  2. Устройство вывода информации на бумажный носитель
  3. Именованное место на диске для хранения информации
  4. Устройство вывода информации
  5. Устройство ввода информации
  6. Устройство ввода информации
  7. Единица измерения информации для хранения одного символа
  8. Наименьшая единица измерения объема информации
  9. Жесткий диск
  10. Устройство ввода информации
  11. Совокупность правил выполнения определенных действий, обеспечивающих решение задач.

По вертикали:

  1. Область человеческой деятельности, связанная с процессами преобразования и использования информации с помощью компьютера.

           

1 д

1 и

с

к

е

т

а

   
         

2 п

р

и

н

т

е

р

       
               

3 ф

а

й

л

       
             

4 м

о

н

и

т

о

р

   

5 к

л

а

в

и

а

т

у

р

а

           
               

6 м

ы

ш

ь

       
             

7 б

а

й

т

         
           

8 б

и

т

             
             

9 в

и

н

ч

е

с

т

е

р

             

10 с

к

а

н

е

р

     
               

11 а

л

г

о

р

и

т

м

Информация о работе Организация внеклассной работы по информатике