Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2015 в 21:06, творческая работа
Классные занятия обычно проводятся с постоянным составом учащихся, по заранее определённому расписанию и носят обязательный характер. Но наряду с обязательными учебными занятиями вне рамок учебного дня в учебных заведениях используются разнообразные формы учебной работы, которые носят для учащихся добровольный характер и призваны удовлетворять их разнообразные познавательные и творческие запросы. Эти формы добровольных учебных занятий называются внеклассными.
Введение …………………………………………………………………… 3
Общие вопросы организации внеклассной работы …………………... 4
Особенности внеклассной работы …………………………………….. 6
Формы внеклассной работы по информатике ………………………... 7
Некоторые виды внеклассных мероприятий по информатике ……... 8
Методика проведения внеклассных мероприятий …………………… 13
Заключение ………………………………………………………………... 18
Приложение 1. Внеклассное мероп
Заключение
Любой вид внеклассных занятий предполагает применение и развитие творческих способностей учеников, погружает их в обстановку более раскрепощенную, комфортную. Даже самый опытный учитель не всегда может создать во время урока условия комфорта абсолютно для всех, чтобы каждый учащийся мог раскрыться и показать, на что он способен. Даже тот факт, что на уроке обязательно выставляются отметки, многих удерживает от проявления активности. На внеклассных же занятиях они не боятся получить плохую оценку, не боятся ошибиться, высказать какую-то "сумасшедшую" идею.
Поэтому в учебном процессе следует уделять значительное внимание внеклассной работе, проводить ее с использованием инновационных технологий, творческих форм, с учетом возрастных особенностей учащихся.
Замечательный педагог нашего времени В.А. Сухомлинский писал: «Логика учебного процесса таит в себе опасность замкнутости и обособленности, потому что в школе на каждом шагу подчеркивается: достигай успеха собственными усилиями, не надейся на кого-то и – результаты умственного труда оцениваются индивидуально. Чтобы школьная жизнь была проникнута духом коллективизма, она не должна исчерпываться уроками».
Приложение 1
Внеклассное мероприятие
«Турнир знатоков информатики»
Цели:
Подготовительный этап.
Для проведения внеклассного мероприятия необходимо заранее выбрать 7 участников конкурса, которые заранее должны подготовить 3 вопроса по темам «Единицы измерения информации», «История развития ЭВМ», «Основные устройства компьютера» и бейджики со своим именем.
Оборудование:
ХОД КОНКУРСА
Ведущий: Добрый день! Сегодня мы собрались здесь, чтобы определить, кто же из вас самый-самый? В нашем конкурсе участвует 7 человек. Между ними проводится 6 конкурсов. После каждого конкурса выбывает один человек, набравший меньшее количество баллов. Таким образом, остается один самый-самый лучший!
Представление жюри.
Представление участников конкурса.
– Встречайте участников нашего конкурса.
(Во время выполнения заданий участниками конкурса, ведущий задает болельщикам вопросы, за правильный ответ выдается жетон. В конце игры тем, кто набрал наибольшее количество жетонов, выдаются поощрительные призы.)
Первый конкурс – разминка (1 мин.)
Из трёх слов получите четвёртое путём перестановки в них букв.
1.Гамма+пи+корт.
2.Иена+копи+ров.
3.Аура+кит+ров.
4.Ель+си+тон.
6.Миф+нота+икра.
Ответы: 1)пиктограмма; 2)копирование; 3)клавиатура; 4)носитель; 5)информатика.
Примечание: участники записывают ответы на листочках со своим именем и сдают жюри, время сдачи учитывается.
Второй конкурс – прочти слова (5 мин.)
Зная основные правила разгадки ребуса и последовательно соединяя названия всех изображённых предметов, букв и знаков, без особого труда можно находить ответы, которые в данном задании составят понятия информатики.
Задание
Ответы:1) Сервер; 2)Гипертекст; 3)Пентиум; 15)Выключка; 16)Вирус; 17)Компьютер; 18)Телеконференция.
Примечание: ответы каждый участник записывает на листочке со своим именем и сдает жюри, время сдачи учитывается.
Третий конкурс – “ Начало есть” (5 мин.)
Указанные слова начинаются с терминов информатики. Пользуясь подсказками, написанными в скобках, отгадайте эти слова, а также термины, которыми они начинаются.
1.____ ВА (сражение на войне).
2. АДА (изоляция местности противником).
3. НОТ (приложение Windows).
4. УССИЯ (обсуждение проблемы).
5. КОТЕКА (место развлечения молодежи),
6. НО (палка для костра),
7. СЬЕ (территория Беларуси).
8. МОНЕ (кошелек).
9. ФЕЛЬ (сумка).
10._____ЛО (прозрачный материал).
Ответы: 1 — бит, 2-3 — блок, 4-5 —диск, 6-7 — поле, 8-9 — порт, 10 — стек.
Примечание: ответы каждый участник записывает на листочке со своим именем и сдает жюри, время сдачи учитывается.
Четвертый конкурс
– “Лишний термин”
В каждой из приведенных групп терминов один термин (или число является «лишним».) Найдите его; объясните свой выбор.
Ответы: 1) сумма; 2) драйвер; 3) удаление, 4) регистр; 5) драйвер принтера: 6) «Агат»; 7) пишущая машинка; 8) вирус; 9) сантиметр; 10) кулер.
За правильный ответ – 2 балла.
Шестой конкурс – «Компьютерное зазеркалье» (5 мин.)
В словосочетаниях, связанных с компьютерами и информатикой, слова заменены на противоположные по смыслу, назначению и т.п. Необходимо определить исходные словосочетания.
За каждое словосочетание вы получаете 1 балл.
Вопросы болельщикам:
Подведение итогов конкурса. Награждение победителя.
Приложение 2
Неделя информатики
Неделя информатики, как и любая предметная неделя, длится 5 дней, с понедельника по пятницу. Чем насыщеннее Неделя мероприятиями, тем лучше и активнее в ней участвуют ребята. Поэтому каждый день Недели проводятся различные мероприятия для учащихся, на которых они зарабатывают баллы.
Для проведения недели проводится предварительная подготовка, поскольку без кропотливой подготовительной работы нельзя надеяться на успех недели информатики. Проведение подобного мероприятия требует подготовки как со стороны учащихся, так и со стороны преподавателя информатики. Поэтому мероприятия должны быть хорошо продуманы, и разработаны соответствующие сценарии игр, викторин. Неделя информатики пользуются у учащихся большой популярностью. Ребята не только с удовольствием принимают в них участие в качестве зрителей и слушателей, но многие активно участвуют в подготовке и проведении мероприятий, отдавая этому много своего времени.
В течение Недели ученики сдают свои творческие работы по теме «Информатика»: рисунки, кроссворды, прикладные работы, шарады, ребусы, загадки и т.д. Также ребята участвуют в различных конкурсах и викторинах, что дает им возможность заработать дополнительные баллы. Все учащиеся имеют право посещать мероприятия друг друга в качестве зрителей, где также могут получить баллы.
На неделе проводятся викторины, заочные конкурсы, компьютерный лекторий для учащихся, конкурс тематических мини-газет и компьютерных рисунков, что прививает и развивает у учащихся интерес к информатике и вычислительной технике.
Эффективность мероприятий велика, так как ребята получают представление о современных компьютерных технологиях, с помощью художественных и документальных фильмов демонстрируются возможности современных компьютеров, проводятся обсуждения о перспективах развития вычислительной техники, что побуждает учеников к чтению газет и журналов компьютерного содержания.
Цели проведения недели информатики:
Задачи:
ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН НЕДЕЛИ ИНФОРМАТИКИ
Мероприятие |
Дата и день проведения |
Ответственный |
1.Оформление стенда «Неделя информатики» 2. Викторина «С шуткой к информатике» 3. Конкурс ребусов и кроссвордов |
Понедельник |
|
1. Конкурс компьютерного рисунка «Я рисую лучше всех!» 2. Викторина «Опознай пословицу» 3. Урок-игра «Меры безопасности и правила этикета при общении в сети Интернет» |
Вторник |
|
1. Выставка «Немного из истории информатики» 3. Конкурс «Перевертыши» 2. Чемпионат компьютерных игр |
Среда |
|
1. Конкурс «''Портрет'' информатика» 2. Конкурс «Замени одну букву – получи новое слово» 2. Внеклассное мероприятие «Турнир знатоков информатики» |
Четверг |
|
1. Конкурс творческих работ учащихся по теме «Информатика» 2. Подведение итогов. Награждение самых активных участников 3. Творческий отчет |
Пятница |
Вопросы к викторине «С шуткой к информатике»:
Информация о работе Организация внеклассной работы по информатике